Главная / Начальные классы / интегрированный урок математики и развития речи "Школа юный детективов"

интегрированный урок математики и развития речи "Школа юный детективов"


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида













Интегрированный урок

по математике и развитию речи


«Школа юных детективов»











Составила: учитель начальных классов

Ушакова В.Н.








С.Турунтаево.

2010-2011





Интегрированный урок по математике и развитию речи.


Тема: «школа юных детективов»


Цель урока: повторить и обобщить ЗУН учащихся по пройденному материалу в поисково-исследовательской деятельности, повысить мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

Познавательные

Закрепить знания числового ряда, порядок действий в примерах; закрепить знания правописания безударных гласных, повторить звукобуквенный анализ слов.

Развивающие

Развитие ВПФ, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных компетенций.

Коррекционные

Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, работу органов чувств, память, наблюдательность; коррекция искаженных представлений о живой природе; коррекция эмоционально-волевой сферы школьников.

Воспитательные

создание условий для формирования интереса к учебной деятельности.


Оборудование:

Компьютер, видеозапись песенки «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» в исполнении Алины Кукушкиной, ящик с кодовым замком, мешочки с разными ароматами (мужской одеколон, женские духи, стиральный порошок, мазь «Звездочка»), карточки со словами (кроко-мот, беге-дил, носо-браз, дико-рог, воро-ва, коро-бей), таблицы с шифровкой, карточки с примерами, конверт, активная стена.















Ход урока:


  1. Орг.момент.

- Здравствуйте ребята! у нас сегодня необычный урок.

В этот момент в класс входит завхоз с испуганным лицом:

- Валентина Николаевна, помогите, у меня ЧП!

- Иван Николаевич, у меня урок!

- Но я знаю, что только вы с ребятами можете мне помочь! Ну, пожалуйста!

- Ребята, что делать будем? (помогать). Хорошо, что у Вас случилось?

- Я потерял свой любимый молоток. Помню только, что положил в какой-то ящик, закрыл замок. А куда положил, не помню! Да еще беда в том, что замок на ящике кодовый, а код я позабыл!

- Ладно, Иван Николаевич, мы с ребятами подумаем, что можно сделать.

- Ребята, а кто помогает людям находить пропавшие вещи? (сыщики, детективы).

- Хорошо, а кто скажет, что такое ящик с кодовым замком? (Замки бывают разные, одни открывают с помощью ключей, а другие - с помощью кода).

- А что такое код? (Набор цифр).

- Так вот ребята, помимо того, что мы хотим помочь найти ящик, мы должны помочь определить код замка. Как вы думаете, это будет сложно? (да.)

- Но я вам помогу и для этого мы пройдем подготовку в Школе юных детективов.

(учитель вывешивает на доске плакат с надписью «Школа юных детективов»)


  1. А теперь послушайте загадки:

Он пытается найти В любом преступлении

Всевозможные следы Найдет он мотив,

Сможет все следы добыть Ведь он настоящий,

Настоящий …(следопыт) Крутой…(детектив)




Взял он фотоаппарат, Даже буквам нужна

Сыщику помочь он рад. маскировка,

Распознает каждый след Шифр есть, значит есть

Криминальный наш… И…(шифровка)

(эксперт)

Содержит запись много цифр, Имеет кошка, но не петух,

И букв, и знаков, это…(шифр) Имеет собака, что это…(нюх)


- Правильно, молодцы! А вот нюх-то ваш мы сейчас проверим!


1 задание.

Перед вами мешочки с разными ароматами, в каждом мешочке – подсказка, но не все они правильные. Лишь только в одном мешочке, который имеет запах мужского одеколона, находится первая цифра кодового замка.

Дети с помощью обоняние определяют запах мужского одеколона и находят нужную цифру.

- Молодцы! Вот мы и проверили ваш «нюх» и нашли первую цифру кодового замка. Надо отметить, что «нюх» у вас отличный! Мы идем по следу верно. Но еще у детектива должно быть хорошо развито внимание.


2 задание.

Звучит запись песенки «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» в исполнении Алины Кукушкиной.

Пока ребята слушают, учитель на доске прикрепляет разрезные таблички со словами (кроко-мот, беге-дил, дико-рог, носо-браз, воро-ва, коро-бей). Также на доске вывешиваются картинки, изображающие этих животных, тоже разрезные.

- Слова в песенке перепутались, появились очень странные животные. Давайте прочитаем названия этих странных животных. (дети читают вслух хором).

- Как вы думаете, какие животные здесь затерялись? (крокодил, бегемот, корова, воробей, носорог, дикобраз).

- Хорошо, справились с этим заданием, молодцы! Давайте теперь посмотрим на нашу стену и попробуем разгадать чьи это следы петляют около лесных дорог?


На стене следы коровы, воробья, бегемота.( дети разгадывают следы).

- Скажите, а бегемот мог оставить следы у нас в Прибайкалье, да еще и зимой? (конечно, нет!) Значит, давайте уберем следы бегемота.

- Рассуждаем дальше: следы коровы могут быть на лесных дорожках? (нет) Почему? (корова – домашнее животное).

- Правильно! Вы просто настоящие следопыты! Остаются следы воробья. Давайте запишем это слово на доске. Скажите, сколько гласных в слове «воробей»? (три). Поставьте ударение. Буква е – ударная. Какие еще гласные остались? (безударные гласные о)

- Как можно проверить безударную гласную в слове? (подобрать однокоренные слова так, чтобы проверяемая гласная стала ударной).

Дети подбирают однокоренные слова (воробьиный, воробышек, воробьишка). Вторую гласную о проверили, а первую можно проверить или нет? (нет). Значит её нужно запомнить!

- Как называются слова, которые нужно запомнить? (словарные). Так какую мы букву в слове «воробей» проверяли? (безударную гласную о).

- А на что похожа буква о? (на овал, на цифру 0)

- Правильно, так вот это и есть вторая цифра кодового замка.


3 задание.

Внезапно, на один из телефонов ребят приходит СМС: ищите конверт там, где стоит горшок с геранью.

Дети находят конверт на окне, в котором индивидуальные карточки с примерами и шифровка, чтобы её расшифровать, надо решить примеры.


9 – 8 = ; 5 Х 2 = ; 3 Х 7 = ; 13 – 10 = ; 3 Х 4 = ; З Х 4 + 10 = ;

3 Х 8 + 2 = ; 43 – 5 Х 2 = ; 32 – 2 Х 2 = ; 2 Х6 = .

Карточки с примерами раздаются учащимся.

После того, как ребята решат примеры, их ответы записываются на доске в порядке возрастания, среди ответов найти число, которое обозначает круглый десяток.



Сколько в этом числе единиц? (в этом числе 0 единиц).

- Это и есть недостающая цифра замка. Все цифры кодового замка мы нашли, но мы не знаем, где лежит ящик. Для этого нужно вписать в таблицу №1 ответы ваших примеров в порядке возрастания – теперь вы знаете, под какой цифрой какая буква. Впишите в таблицу №2 соответствующие буквы и прочитайте шифровку.

Таблица №1.










а

в

и

к

у

ф

ш

щ

я


Таблица №2.

33

28

10

12

3

26

12

1

22

21












В шифровке сказано: ящик в шкафу.


  1. Итог урока.


Дети достают ящик из шкафа. На ящике замок с кодом. Чтобы его открыть, надо вспомнить код замка. Давайте вспомним, что мы делали, чтобы найти первую цифру кода? (нюхали мешочки с разными ароматами). А вторую цифру кода как нашли? (Отгадывали следы. Работали со словом «воробей», и т.д.)- Ребята, а вам было трудно? Когда, на каких этапах?

И конечно, вспомним, как нашли третью цифру замка.


Дети отдают ящик Ивану Николаевичу, он открывает, радуется вместе с ребятами и награждает ребят шоколадками за первое удачно раскрытое дело.

- Ребята, вам понравилось быть детективами? Скажите, какими качествами должен обладать детектив?

Спасибо за урок!

Если останется время до конца урока. Можно посмотреть мультфильм «Маша и медведь».




интегрированный урок математики и развития речи "Школа юный детективов"
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок по математике и развитию речи.

 

Тема: «школа юных детективов»

 

Цельурока: повторить и обобщить ЗУН учащихся по пройденному материалу в поисково-исследовательской деятельности, повысить мотивацию к учебной деятельности.

 Задачи:

Познавательные

Закрепить знания числового ряда, порядок действий в примерах; закрепить знания правописания безударных гласных, повторить звукобуквенный анализ слов.

Развивающие

Развитие ВПФ, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных компетенций.

Коррекционные

Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, работу органов чувств, память, наблюдательность; коррекция искаженных представлений о живой природе; коррекция эмоционально-волевой сферы школьников.

Воспитательные

создание условий для формирования интереса к учебной деятельности.

 

Оборудование:

   Компьютер, видеозапись песенки «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь» в исполнении Алины Кукушкиной, ящик с кодовым замком, мешочки с разными ароматами (мужской одеколон, женские духи, стиральный порошок, мазь «Звездочка»), карточки со словами (кроко-мот, беге-дил, носо-браз, дико-рог, воро-ва, коро-бей), таблицы с шифровкой, карточки с примерами, конверт, активная стена.

 

 

 

Автор Ушакова Валентина Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 325
Номер материала 13468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓