Главная / Начальные классы / Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе

Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе


Подготовила: Веселкова Н. И., учитель начальных классов



Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе

Тема: «Обобщение и закрепление по темам: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Разнообразие растений»


Цель: обобщение знаний по теме: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями», закрепление знаний по теме: «Разнообразие растений».

Задачи:

  • Закрепить умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи с использованием данных знаний. Повторить и закрепить условия необходимые для жизни растений, рассмотреть разнообразие растительного мира Казахстана.

  • Развивать познавательные процессы учащихся, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в сотрудничестве. Расширять кругозор. Экологическое воспитание.


Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, монолог), практические (упражнения), наглядно – демонстрационные.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Форма урока: интегрированный

Технологии: ЛОО, игровая, ИКТ, РО (на этапе рефлексия), RWCT (ассоциативная карта), технология уровневой дифференциации.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальных работ, опережающее задание.

Наш урок я бы хотела начать со слов Ж.Ж.Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и хорошо умеете делать, если будете ставить цели и стремиться к их достижению… » Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Руссо.

  1. Устный счёт.

- Мы начинаем наш урок с устного счета.

Ребята, скажите для чего нам нужен устный счет?

  • Продолжительность жизни дуба 1000 лет, рябины 80, клена 500 лет. Скажите во сколько раз продолжительность жизни клена меньше, чем дуба? (в 2 раза) Как вы нашли с помощью какого математического действия?

В сколько раз дуб живет больше , чем рябина? ( в 100 раз)

На сколько лет клен живет дольше, чем рябина? (на 420 лет)

Какова будет продолжительность жизни дуба, клена и рябины вместе? (1580 лет)

  • Сейчас мы попали в цветочную долину вы должны указать, какие числа в примерах пропущены

*20=800 560: …=80 …*10=5400 …:9=70

Назовите пропущенные компоненты?

  • Посмотрите, как заполнена гроздь винограда числами: вверху два множителя, внизу между ними значение произведения.

- Что мы повторили во время устного счета?


  1. Актуализиция темы по познанию мира. С каким учебным предметом был связан устный счёт? Посмотрите на СЛАЙД.

Ассоциативная карта к слову «растения»

Какой может быть ТЕМА урока по познанию мира? (Разнообразие мира растений) Как вы думаете, относятся ли растения к живым существам? Почему? (Они растут, питаются, дышат, размножаются). Для их жизни нужны определённые условия. Вот об этом и пойдёт речь на уроке.

Растения на Земле встречаются повсюду. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.


СЛАЙД . Проблемный вопрос: Кто из вас сможет перечислить все растения произрастающие в Казахстане? Почему?

- Никто, т.к. их огромное количество – около 6200 видов растений, произрастающих в Казахстане.

3. Графическая минутка.

- Сколько видов растений насчитывается в Казахстане? (6200). Запишим это число в графической минутке.

-Дайте характеристику числа 6200. (во время письма)

Ниже самостоятельно распишите число 6200 в виде суммы разрядных слагаемых самостоятельно.

-Посмотрите на число, которое мы прописали, вспомните устный счет. Подумайте и скажите, какая будет тема нашего урока, что мы будем повторять? (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ)

Давайте поставим задачи на сегодняшний урок.

Мы продолжаем. Решим задачу о богатом растительном мире парка нашего города «Жастар». Давайте вспомним основные компоненты решения задачи?

Задание: Весной в парке «Жастар» были высажены саженцы. Роз 3 ряда по 40 штук, елей 4 ряда по 50 штук. Сколько всего саженцев было высажено в парке?

Фронтальное обсуждение – О чем говорится в задаче, что сказано о розах, что о елях? Какой вопрос задачи? Самостоятельное решение, 1 ученик у доски. Проверка по решению у доски.


  1. СЛАЙД.

Вам необходимо выполнить задание. Разбить растения на группы, подобрать к ним название.

Работа в парах на листах.

Вывод: все растения можно разделить на 4 группы: деревья, кустарники,

травы, мхи и лишайники. По признаку ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЯРУСНОСТИ.

Самопроверка.

Опережающее задание о МХАХ и ЛИШАЙНИКАХ.

Как мы уже сказали: для произрастания растений нужны определённые условия. Для того, чтобы узнать какие, необходимо правильно выполнить задания по математике.

  1. Задания по математике (4 задания)

  • Перед вами сроки жизни деревьев- сосны 573 года, яблони 181, березы 241 и тополя 980 лет. Что общего у этих числах? Самостоятельно запишите числа в порядке возрастания. Обменяйтесь тетрадями проверьте правильность выполнения задания.

  • Решение уравнений. Перед вами 3 уравнения х*3=60*2 10*х=70 240/х=800/20. Выберите одно любое уравнение и самостоятельно его решите. Фронтальная проверка правильности решения уравнения. Кто решал первое уравнение? Назовите его корень(40) Второе (корень7). Чему равен корень третьего уравнения (6)

  • Решение примера с комментированием у доски (27+79)–350:70*12=

- Что необходимо знать, чтобы решить данный пример?

-Сколько математических действий содержит этот пример?

- Вспомним, как правильно расставлять математические действия в примерах.

  • Поработаем устно - Найдите площадь клумбы, если длина 4 метров, ширина 10 метра. Что нужно сделать, чтобы найти площадь фигуры?


  1. На доске появляются надписи: ТЕПЛО

ВОДА

ВОЗДУХ

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Все ли условия? Для определения ещё одного условия решим

фенологическую задачу.

Решение фенологической задачи: СЛАЙД .

Трудолюбивые Глеб, Асхат и Вадим решили вырастить фасоль.

Глеб посадил фасолину в горшок, обильно полил и поставил горшок в холодильник.

Асхат посадил фасоль в горшок, полил и поставил в кладовку.

Вадим положил фасолину в банку с небольшим количеством воды, плотно

закрыл банку крышкой и поставил её на подоконник.

У КОГО ИЗ РЕБЯТ ФАСОЛЬ ПРОРАСТЁТ?

Помогите ребятам исправить их ошибки. Какое ещё условие необходимо для растений? СВЕТ

  1. Задание по математике.

При истечении благоприятных условий высота ели достигает 65 м. Сколько это см, выберите и запишите один из правильных вариантов на доске самостоятельно.

8. Ответьте на вопрос: Возможна ли жизнь без растений на Земле? Почему?

СЛАЙД.

а) растение – источник кислорода;

б) растения - источник пищи для человека и животного;

в) растения – материал для деятельности людей.

А нуждаются ли растения в защите? Есть ли такие растения, жизни которых угрожает опасность?


  1. Для закрепления наших знаний поиграем.

РАБОТА С ТЕСТИРОВЩИКОМ AKTIVOIT


1. Выберите «лишнее» растение:

А)Тополь В)Баобаб С) клён Д)липа

2. Для сохранения многообразия растений человек должен:

А)Разводить костры, распахивать поля

В)Ломать ветки, вырубать деревья

С)Собирать красивые букеты, строить заводы

Д)Высаживать растения, беречь и охранять их.

3. Во сколько раз число 350 больше 5?

А) в 7 раз Б) в 70 раз В) в 345 раз Д) в 345 раз

4. Чему равно произведение числа 10 и суммы чисел 23 и 17

А) 400 Б) 40 В) 247 Д) 237


Подведение итогов. Фронтальное обсуждение правильных ответов с аргументрированием.

Что необычного было в нашем уроке? Какие знания отрабатывали на уроке математики? Какой была тема по познанию мира?

Д/З. о разнообразии растений прочитаете в учебнике.


  1. Итог урока. Оценивание

  2. Рефлексия . Какая из веток распустится сегодня цветами наших знаний?

1 ветка: познавательно, поучительно, здорово

2 ветка: нормально, интересно

3 ветка: скучно, трудно, грустно



Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

 

Данный урок помогает в интересной нетрадиционной форме обобщить знания учащихся по темам : «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Разнообразие растений». Применение в работе с учащимися компетентностно- ориентированных заданий позволяет развивать познавательные процессы учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Материал урока воспитывает умение работать самостоятельно и в сотрудничестве, расширяет кругозор учащихся, формирует экологическую грамотность личности.

 

Автор Поспелова Виктория Юрьевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 617
Номер материала 6633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы