Главная / Начальные классы / Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе.Тема: Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Жизнь лесных животных зимой. (презентация + конспект).

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе.Тема: Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Жизнь лесных животных зимой. (презентация + конспект).

Название документа Интегрированный урок.docx

Интегрированный урок

математики и окружающего мира

в 1 классе

"Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Жизнь лесных животных зимой".



hello_html_m72c1dac.gif



















Цели:

  • закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах10, составлять и решать задачи;

  • закрепить умения различать геометрические фигуры;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитывать чуткое отношение к природе.

Оборудование: рисунки белки, лисы, зайца, дятла (мультимедийная презентация), Лесовичок, шапочки для инсценировки, рисунок зайца из геометрических фигур, картины с зимним пейзажем.



Ход урока

1. Организационный момент.



а) Объявление темы и целей урока.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес, но это будет не простая прогулка, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна).

- А сейчас какое время года? (зима)

- Какие изменения произошли в природе? (опали листья с деревьев, улетели птицы, некоторые животные уснули)

- Итак, мы отправимся в зимний лес (открываю зимний пейзаж), где повстречаем лесных жителей и покажем им, как мы научились считать, решать задачи и дружно работать. А чтобы путь был легким, разделимся на группы: “Снегири” (сильные дети), “Зайчики” (средние) и “Ёжики” (слабые). (На рабочих тетрадях предварительно наклеены соответствующие рисунки, детям не сообщается о таком делении на группы ).E:\Мои Документы\МОЁ ПОРТФОЛИО К АТТЕСТАЦИИ\504698_original.jpeg



б) Устный счет.

- А нашим проводником будет лесной царь – Лесовичок. (Фигура Лесовика появляется на экране). 

Прежде чем войти в лес, Лесовичок хочет нас испытать.

Ёжики” считают от 1 до 20 через 1,

Зайчики” через 2, а “Снегири” через 3. (дети по очереди, по группам считают).







Подскажите Лесовичку правило прибавления и вычитания нуля. (дети отвечают).

- Молодцы! Итак, мы в лесу. А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (ответы детей).

- И кого же мы увидим первым? Отгадаете, если правильно выполните математический диктант. (Дети на карточках выкладывают карточки с ответами).

Математический диктант.

1.Пять увеличьте на один. (6)

2.Девять уменьшить на два. (7)

3.Из десяти вычесть пять. (5)

4.К шести прибавить два. (8)

-Кого же мы встречаем первым?(Зайца).

-Что вы можете сказать о внешнем виде зайчика зимой, какой он?

-Чем питается?

hello_html_m6bf2b863.gif-У нашего зайца есть друг. Из каких геометрических фигур он составлен? (Дети выходят к доске, называют фигуры)



Сколько на рисунке треугольников? (5)

Сколько квадратов ? (2)

Сколько прямоугольников?(4)

Сколько кругов? (1)

Сколько овалов? (3)

Ответы учитель фиксирует на экране.

А теперь запишите числа в тетрадь в порядке возрастания. (Далее следует взаимопроверка в парах).



- А теперь отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке, 
Живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

- Верно, белка. (появляется на экране)Послушайте, какой разговор услышал Лесовичок на лесной поляне. (выходят две девочки в костюмах)

Синица и белка.

- Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

- Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, боюсь нос наружу выставить.

- А чем же кормишься?

- А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь.

- Итак, как же зимует белочка? (ответы детей)

- Белочка собралась в гости к своей подруге и хочет угостить ее грибочками, которые припасла с осени. А вот сколько она возьмет грибов, попробуйте узнать. Найдите закономерность и впишите число.

1, 2, 4, 5, 7, 8, …

- Верно, белочка несет подруге 10 грибов.hello_html_56ff3745.gif

2. Письменная работа

- Но по пути ей повстречался заяц. (картинка зайца на экране). 

Белка отдала зайчику 3 грибочка. Сколько же у нее осталось?

Составьте задачу. (составляем задачу, рисунок и запись в тетрадь).

ФИЗМИНУТКА

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

г) Интерактивная игра

Подруга угостила нашу белочку желудями, но желуди не простые, а математические. Поможем белочке собрать желуди с ответом десять. Будьте внимательны.













3. Дифференцированная работа.

Отгадайте, кто это.hello_html_m4a16a5f1.png

- На голове у этой птицы красная шапочка. Еще эту птицу называют лесным доктором. (дятел на экране)

- Что интересного вы знаете о дятле? (ответы детей)

Дятел приготовил вам задание на карточках с изображением животных - ваших команд. Работаем самостоятельно! (на листочках отпечатаны примеры типа 10-1, 2+3, для более сильных детей – посложнее: 4+6-1, 7-3+0 и т. п. ).

Проверка на экране



4. Графический диктант.

Ребята, дятел очень вами доволен, да и Лесовичок тоже. Вот только один лесной зверек хочет нас запутать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее… (лиса, появляется на экране)

- Как лиса зимует? (ответы детей)

- Лисичка своим пушистым хвостом замела нам тропинку домой. Давайте попробуем ее найти. (диктую)

2 клетки вниз

2 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

5 клеток вверх

1 клетку влево

1 клетку вниз

3 клетки влево

2 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетку вниз

2 клетки влево



А теперь проверим, не заблудился ли кто. ( образец на экране) 

- Кто же у нас получился?(Щенок)

-Он встречает нас.



5. Итог урока.

Давайте вспомним и расскажем щенку, что мы узнали на уроке.

- Каких зверей мы встретили в лесу?

- Как эти звери зимуют?

- Из каких фигур состоял зайчик?

- Молодцы! Всем спасибо за урок. Вы замечательно потрудились!



























Название документа Презентация.pptx

Экскурсия в зимний лес "Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 1...
з з ц я а 5 8 7 6
 5 2 4 1 3
проверка 1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 4, 5, 7, 8, 10,
Задача ? 10 – 3 = 7 (г.) Ответ: 7 грибов.
8+2 9-1 10 5+5 10+0 2+7 3+7 6+3 8+1 6+4
8 + 2 – 4 = 7 – 2 + 0 = 10 – 3 + 1 = 6 + 4 – 2 = 8 – 2 = 5 + 5 = 10 – 3 = 6 ...
8 + 2 – 4 =6 7 – 2 + 0 =5 10 – 3 + 1 =8 6 + 4 – 2 =8 10 10 7 5 8 – 2 =6 5 + ...
итог урока
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Экскурсия в зимний лес "Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Описание слайда:

Экскурсия в зимний лес "Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Жизнь лесных животных зимой". Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 з з ц я а 5 8 7 6
Описание слайда:

з з ц я а 5 8 7 6

№ слайда 7  5 2 4 1 3
Описание слайда:

5 2 4 1 3

№ слайда 8 проверка 1, 2, 3, 4, 5,
Описание слайда:

проверка 1, 2, 3, 4, 5,

№ слайда 9 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10,
Описание слайда:

1, 2, 4, 5, 7, 8, 10,

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Задача ? 10 – 3 = 7 (г.) Ответ: 7 грибов.
Описание слайда:

Задача ? 10 – 3 = 7 (г.) Ответ: 7 грибов.

№ слайда 12 8+2 9-1 10 5+5 10+0 2+7 3+7 6+3 8+1 6+4
Описание слайда:

8+2 9-1 10 5+5 10+0 2+7 3+7 6+3 8+1 6+4

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 8 + 2 – 4 = 7 – 2 + 0 = 10 – 3 + 1 = 6 + 4 – 2 = 8 – 2 = 5 + 5 = 10 – 3 = 6 + 3
Описание слайда:

8 + 2 – 4 = 7 – 2 + 0 = 10 – 3 + 1 = 6 + 4 – 2 = 8 – 2 = 5 + 5 = 10 – 3 = 6 + 3 = 7 + 2 = 10 – 2 = 9 + 1 = 10 – 1 = 5 – 2 = 8 + 0 = 4 + 3 = 6 – 2 =

№ слайда 15 8 + 2 – 4 =6 7 – 2 + 0 =5 10 – 3 + 1 =8 6 + 4 – 2 =8 10 10 7 5 8 – 2 =6 5 + 5 =
Описание слайда:

8 + 2 – 4 =6 7 – 2 + 0 =5 10 – 3 + 1 =8 6 + 4 – 2 =8 10 10 7 5 8 – 2 =6 5 + 5 =10 10 – 3 =7 6 + 3 =9 7 + 2 = 9 10 – 2 =8 9 + 1 =10 10 – 1 =9 5 – 2 = 3 8 + 0 =8 4 + 3 = 7 6 – 2 =4 проверка

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 итог урока
Описание слайда:

итог урока

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе.Тема: Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Жизнь лесных животных зимой. (презентация + конспект).
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе проведен в форме путешествия в зимний лес с использованием ИКТ. Учитель проводит дифференцированную работу, дети выполняют задания по математике разного уровня, с большим удовольствием участвуют в интерактивной игре. Самостоятельно делают выводы о жизни лесных животных зимой.

Цели:

·        закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах10, составлять и решать задачи;

·       закрепить умения различать геометрические фигуры;

·        развивать логическое мышление;

·        воспитывать чуткое отношение к природе.

 

Автор Сороко Оксана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1379
Номер материала 28579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓