Главная / Начальные классы / ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА по теме: "Закон сложения и умножения"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА по теме: "Закон сложения и умножения"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


ТЕМА: Закон сложения и умножения

Цель:

  • закрепить свойства сложения и умножения; применение полученных знаний на практике; развитие личностных структур сознания : мотивирующей рефлексивной,творчески преобразующей и самоорганизующей.

  • продолжение формирования логического мышления;

  • формирование умений работать в группе.

  • активизация учебной деятельности учащихся;

  • развитие познавательного интереса учащихся.


Ход урока:

1.Постановка задачи. Учитель сообщает, что сегодня каждый ученик может представить себя в роли инженера-проектировщика.

Требуется построить шоссейную дорогу от ж/д вокзала до поселка, таким образом, чтобы стоимость дороги была как можно меньше и её длина по возможности короче для вычисления общей стоимости необходимо знать что стоимость одного км. По степи- 1тыс. рублей, по лесу- 3 тыс. рублей, по песку - 2 тыс. рублей, в условиях горной местности- 5 тыс. рублей. Если придется строить мост, то 1 км., моста стоит 10 тыс.рублей.

На доску проецируeтся рисунок. На рисунке необходимо проложить дорогу. Класс делится на четыре проектных бюро. Во главе каждого ПБ выбирается главный инженер, остальные ученики становятся инженерами-проектировщиками,экономистами. Каждой команде выдается план местности.


2.Найти обьект проектирования ( решить уравнение ).

(х-420)*5 = 400 х=500-вокзал.

(х+24): 5 = 20 х= 76-больница

115- 6: х = 73 х=7- детский центр

( 540: х) + 85 =91 х=90-торгово-развлекательный комплекс

( На плане прикрепить картинку кирпичиков на месте будущих зданий)


3.Строительство обьектов (решить задачу)


Для строительства больницы понадобится 13 тыс.шт.кирпича,вокзала-18 тыс. шт. ,д/центра-24600 шт. кирпича, торгового центра-20200 шт, но при перевозке кирпича бой составит 8%.Сколько штук кирпича надо привезти для строительства каждого объекта с учетом боя? Сколько будет стоить весь кирпич, если отпускная цена-6 рублей\шт?


Обьект

Кол-во штук

Стоимость

больница

14040 шт.

84240 рублей

вокзал

19440 шт

116640 рублей

д/центр

26568 шт

159408 рублей

Торговый центр

21816 шт.

130896 рублей


( На плане вместо кирпичиков прикрепить коробки зданий)


4. Следующий этап строительства -кровля (демонстрация объемных моделей крыши)

обьект

длина

высота

больница

4 м.

3 м.

вокзал

5 м.

4 м.

д/центр

8 м.

5 м.

Торговый центр

7 м.

5 м.


Найти площадь крыши и рассчитать стоимость покрытия, если стоимость профнастила –

270 руб.\ кв.м.

Обьект

Кв.м.

Стоимость

больница

33

8910 руб.

вокзал

56

15120 руб.

д/центр

105

28350 руб.

Торговый центр

95

25650 руб.

( На плане прикрепить к коробкам зданий крыши из гофрированного картона.)


5. Заключительный этап строительства: рассчитать стоимость окон на 1 обьект


Обьект

Кол-во окон

Стоимость 1 шт.6780 руб.

больница

5 шт.

33640 руб.

вокзал

8 шт.

53824 руб.

д/центр

24 шт.

161472 руб.

Торговый центр

20 шт.

134560 руб.

( На плане прикрепить к коробкам зданий окна.)


6. Каждое ПБ подсчитывает стоимость строительства своего объекта.

Контрольные вопросы:

- Что не учли при строительстве?

Д: (отделочные работы, подвод коммуникаций )

-Что не заложили в стоимость объекта?

Д: (стоимость отделочных работ, подвод коммуникаций и выплату з/п рабочим)



обьект

Стоимость строительства

С учётом отделочных работ,подводом комму-никаций и выплатой з/п рабочим

больница

126790 руб

12679000 руб

вокзал

185584 руб.

18558400 руб.

д/центр

349230 руб.

34923000 руб.

Торговый центр

291106 руб.

29110600 руб.


7.Итог урока:

- Сегодня мы с вами побывали в роли проектировщиков, строителей, экономистов. Посмотрите, каким стал наш план местности к концу урока. Мы с вами освоили, сделали этот участок земли вполне пригодным для жизни людей. Вы самостоятельно рассчитали реальную стоимость объектов. Вам жить, учиться и кто знает, может быть в будущем, кто-то из вас выберет профессию инженера- проектировщика. Всем спасибо за работу на уроке.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА по теме: "Закон сложения и умножения"
  • Начальные классы
Описание:

Урок  математики.

На уроке использован групповой метод работы. Посредством введения в профессию проектировщика.экономиста и др. выбирается объект строительства. На предложенном плане местности выбирается место для строительства с учетом географического положения. Проводится линия дороги и  расчитывается стоимость. Каждая группа -это проектное бюро предлагают проект строительного объека, обосновывают свой выбор, подкрепляя расчетами.В конечном итоге каждое ПБ расчитывает затраты на строительство своего объекта, закладывая в смету расходы на з\плату рабочим.  К концу урока на плане местности появляются необходимые для любого населенного пункта объекты. Все задания расчитаны на учащихся 4-5 классов. т.к. оперируют многозначными числами. На уроке отрабатываются вычислительные навыки,закрепляются свойства сложения и умножения,формируется логическое мышление.

Автор Любина Татьяна Юрьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 483
Номер материала 3282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓