Главная / Математика / Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе

Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе

Название документа Интегрированный урок математика и информатика 5А, 10.12.2014.docx


План-конспект

открытого интегрированного урока математики и информатики,

проведённого в 5 А классе

в рамках республиканского семинара

учителей математики, физики и информатики

по теме «Влияние способа организации образовательного процесса

на повышение качества образования»

на базе МБОУ «СОШ № 11» НМР РТ


Дата проведения: 10.12.2014г.

Учителя: Галиуллина Лилия Нафисовна

Косова Наталья Владимировна

Тема: Разложение на простые множители. Кодирование информации.

Цели:

  1. Повторить и закрепить понятия простого и составного чисел, признаки делимости, проверить знания об устройствах компьютера и их назначении, умение кодировать и декодировать информацию ,обобщить и проверить умения работать учащихся в текстовом редакторе Word, Power Point и работе в ОС Windows;

  2. Развивать вычислительные навыки, внимание, память, логическое мышление; расширить математический кругозор учащихся, развивать умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

  3. продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам, повысить интерес к предметам информатика и математика

Ходурока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Это интегрированный урок математики и информатики. Вам будет предложено выполнить множество заданий . Вы будете работать в группах. Результат будет зависеть от того , как вы будете работать дружно и слаженно. Оценивать свою работу вы будете на бланках ответов. И если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз.

II. Актуализация знаний учащихся

  1. Проверка домашнего задания

- № 1 проверяет 1 задание

2 – 2 задание

3 – 3 задание

4 – 4 задание

Оценивание в бланке ответов

  1. Кодирование информации.

- Перед вами зашифрованные слова. Необходимо их расшифровать, пользуясь таблицей кодов. Но сначала каждому из вас нужно решить свою цепочку примеров, которые лежат у вас на столах, и соотнести с буквой из таблицы кодов. В результате вы расшифруете слова ( принтер, сканер, колонки, мышь, монитор, микрофон)

Работа детей в группе. Применение структуры ФИНК-РАЙТ –РАУНД – РОБИН (выполнение задания с последующим обсуждением своих ответов в группе)

- Что означают эти слова?

- На какие группы можно их разделить?

- Какие ещё устройства ввода вы знаете?

- Какие устройства вывода здесь не указаны?

Оценивание в бланках ответов.

2. Повторение знаний о простых и составных числах, признаков делимости.

Применение структуры ИНСАЙД –АУТСАЙД- СЁКЛ ( Внутренний и внешний круг)

- Какие числа называются простыми, а какие составными?

- Назовите признаки делимости на 3.

-Назовите признаки делимости на 9.

-Назовите признаки делимости на 2.

-Назовите признаки делимости на 5 и 10

-Назовите признаки делимости на 2, 5 и 10.

Оценивание в бланке ответов учителем

Ш. Закрепление изученного.

1. Работа за компьютером.

МЭНЭДЖ МЭТ ( распределение учеников по плечу)

- Займите места за компьютером с партнёром по плечу. Включите компьютеры. На рабочем столе найдите папку «Для 5А». Откройте её и пройдите по ссылке «ТЕСТ 1». Пройдите тест. Если результат теста от 80 до 100% означает «5», то в бланке ответов ставите «+».

2. В папке найдите файл Microsoft Word «Как люди научились считать». Откройте файл.

- Какая информация здесь находится? ( текстовая)

В тексте вам нужно найти следующее задание для выполнения( На странице 146 учебника найдите задание № 657 (б, в, г, е) и выполните его в группах)

3. Работа по учебнику.

Разложение на простые множители. Проверка у доски.

Физкультминутка для глаз

4. МЭНЭДЖ МЭТ ( распределение учеников по лицу)

Найдите файл «Тест № 2» в приложении Microsoft Power Point. Выполните тест № 2 . Работа на скорость. Первые 5 пар оцениваются на «+» 5. Решение логической задачи №1

Жили-были дед да баба . Была у них Курочка Ряба. Курочка несёт каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное. Может ли такое быть?

( Обсуждение в группах)

Ответы учащихся.

6. Решение логической задачи № 2 « Что лежит в мешочках, если известно, что надписи ложные?»

пустой


здесь подарок


здесь нет домашнего задания


здесь нет смайликов


7. А теперь фокус. Попробуйте объяснить, как так получается отгадывать.

Спрячьте в одной руке 2-х рублёвую , а в другой - 5-ти рублёвую монеты, а я смогу легко определить, в какой руке спрятана 2-х –рублёвая монета. Для этого я прошу умножить число рублей в правой руке на 2, а в левой –на 3 и результаты сложить, а мне сообщить лишь, является сумма четной или нет.

IV. Итог урока и домашнее задание.

1. Проверим 3 мешочек.

- Что повторили на уроке?

- Оценивание по бланкам ответов

657 ( ж, з, и, к), придумать задачу –фокус , который основан на свойствах натуральных чисел

2. 1 мешок - подарок. Скоро новый год. Пусть это будут для вас первые новогодние подарки к празднику.

3. 2 мешок - пустой

4. 4 мешок – смайлики. Новый год не обходится без ёлки. Давайте начнём наряжать её шариками со смайликами- настроения.











Название документа Приложение 1 шифровка для урока.docx










160

60

100

36

45

200

60

А

51


С

20

И

100

Ж

6

Н

36

Й

23

Ф

13

П

160

О

10

Ц

66

Р

60

Е

200

М

19

Г

72

Я

15

Ь

1

Т

45

Б

4

К

30

Ё

67

Л

25

З

111

В

44

Х

92

У

52

Ч

87

Д

18

Ш

77

Щ

55

Э

33

Ъ

7

Ю

24

Ы

70












19

10

36

100

45

10

60











19

100

30

60

10

13

10

36









20

30

51

36

200

60
















30

10

25

10

36

30

100

19

70

77

1





38+162

*6

-400

:5

5*200

-710

:10

+31

79-25

:6

*9

+29


52:4

+17

:6

*9

30*90

+1300

:50

-44


90:5

-11

*9

+137

640-560

*4

+280

:30

54:9

+7

*5

-35

60:5

+17

*2

-39

99+501

:30

*5

-23

20*7

-50

:5

+33


100-77

*3

+51

:12


23+47

:7

*16

-90


4*40

+260

:6

-45


80:40

*9

+13

-30



90*7

+370

:40

-12































Название документа Приложение 3 Как люди научились считать.docx



Как люди учились считать?

Цифры – одно из древнейших изобретений. Из цифр складываются числа: маленькие, большие и очень большие.

Но всегда ли было так?

Во все ли времена и у всех ли народов?

Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Был у него свой первобытный «компьютер» - десять пальцев на руках. Разгибал пальцы, складывал числа. Загибал – вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счета хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. Этот древний «прибор» и сейчас используют маленькие дети, когда начинают учиться считать в пределах десяти. Древний человек догадался: для счета можно использовать не только пальцы, но и все, что попадается под руки – камешки, палочки, косточки...

Потом стали узелки на веревке завязывать, делать зарубки на палках. В наше время бабушки завязывают узелки на носовых платках на память.

Около пяти тысяч лет назад люди догадались, что числа можно записывать не просто зарубками – единицами, а по разрядам.

Это было очень важным открытием.

Жизнь заставляла человека учиться быстрее. Нужно было разбивать участки земли, отводить воду из рек, прорывать каналы в тех местах, где поля были выше реки, надо было поднимать воду наверх.

На странице 146 учебника найдите задание № 657 (б, в, г, е) и выполните его в группах

Приходилось ломать голову над тем, как облегчить эту тяжелую работу.

Постепенно из набора просто отдельных правил математика стала превращаться в науку, а с её развитием появлялись всё новые и новые числа.




Название документа Приложение 4 тест 2.pptx

1) 2 2) 5 3) 0 4) Такой цифры нет Задание 3
Подумай !
МОЛОДЕЦ !
МОЛОДЕЦ !
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1) 2 2) 5 3) 0 4) Такой цифры нет Задание 3
Описание слайда:

1) 2 2) 5 3) 0 4) Такой цифры нет Задание 3

№ слайда 2 Подумай !
Описание слайда:

Подумай !

№ слайда 3 МОЛОДЕЦ !
Описание слайда:

МОЛОДЕЦ !

№ слайда 4 МОЛОДЕЦ !
Описание слайда:

МОЛОДЕЦ !

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Название документа Приложение 5 Задача на логику 1.docx

C:\Users\Наталья\Desktop\курочка ряба.jpg

Жили-были дед да баба . Была у них Курочка Ряба. Курочка несёт каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное. Может ли такое быть?



Название документа Приложение 6 Для релаксации.doc

hello_html_m2cb09167.pnghello_html_m2cb09167.pnghello_html_m2cb09167.png

hello_html_m2cb09167.pnghello_html_m2cb09167.pnghello_html_m2cb09167.pnghello_html_m2cb09167.png






hello_html_m2cb09167.png

hello_html_m2cb09167.pnghello_html_m2cb09167.png

hello_html_m2cb09167.png










hello_html_m2cb09167.pnghello_html_m2cb09167.png

hello_html_m2cb09167.png

hello_html_m2cb09167.png













hello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.png







hello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.png











hello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.pnghello_html_m6bd5160c.png















hello_html_m3b9ae6fe.pnghello_html_m3b9ae6fe.pnghello_html_m3b9ae6fe.pnghello_html_m3b9ae6fe.png








hello_html_m3b9ae6fe.pnghello_html_m3b9ae6fe.pnghello_html_m3b9ae6fe.pnghello_html_m3b9ae6fe.png













hello_html_m3b9ae6fe.pnghello_html_m3b9ae6fe.pnghello_html_m3b9ae6fe.png

hello_html_m3b9ae6fe.png












hello_html_3db0b63e.gif










Название документа Приложение 7 Задача на логику 2.docx

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7ef2dce734f900186236c2c9a0a9358-07-144&n=21

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7ef2dce734f900186236c2c9a0a9358-07-144&n=21

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7ef2dce734f900186236c2c9a0a9358-07-144&n=21

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7ef2dce734f900186236c2c9a0a9358-07-144&n=21

пустой

здесь подарок

здесь нет домашнего задания

здесь нет смайликов


Название документа Приложение 8 Фокус.docx

Спрячьте в одной руке 2-х рублёвую , а в другой - 5-ти рублёвую монеты, а я смогу легко определить, в какой руке спрятана 2-х –рублёвая монета. Для этого я прошу умножить число рублей в правой руке на 2, а в левой – на 3 и результаты сложить, а мне сообщить лишь, является сумма четной или нет.


Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе
  • Математика
Описание:

Тема: Разложение на простые множители. Кодирование информации.

1.     Повторить и закрепить понятия простого и составного чисел, признаки делимости, проверить знания об устройствах компьютера и их назначении, умение кодировать и декодировать информацию ,обобщить и проверить умения работать учащихся в текстовом редакторе Word, PowerPoint и  работе в ОС Windows;

2.     Развивать вычислительные навыки, внимание, память, логическое мышление; расширить математический кругозор учащихся, развивать умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

 

3.     продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам,  повысить интерес к предметам информатика  и математика

 

 

Автор Косова Наталья Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 959
Номер материала 17682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓