Инфоурок Математика Другие методич. материалыИнтегрированный урок математики и информатики в 5 классе

Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок математика и информатика 5А, 10.12.2014.docx

 

План-конспект

открытого интегрированного урока математики и информатики,

проведённого  в 5 А классе

в рамках республиканского семинара

учителей математики, физики и информатики

 по теме «Влияние способа организации образовательного процесса

на повышение качества образования»

на базе МБОУ «СОШ № 11» НМР РТ

 

Дата проведения: 10.12.2014г.

Учителя: Галиуллина Лилия Нафисовна

                  Косова Наталья Владимировна

Тема: Разложение на простые множители. Кодирование информации.

Цели:

1.     Повторить и закрепить понятия простого и составного чисел, признаки делимости, проверить знания об устройствах компьютера и их назначении, умение кодировать и декодировать информацию ,обобщить и проверить умения работать учащихся в текстовом редакторе Word, Power Point и  работе в ОС Windows;

2.     Развивать вычислительные навыки, внимание, память, логическое мышление; расширить математический кругозор учащихся, развивать умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

3.     продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам,  повысить интерес к предметам информатика  и математика

Ходурока.

I.                  Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Это интегрированный урок математики и информатики. Вам будет предложено выполнить множество заданий . Вы будете работать в группах. Результат будет зависеть от того , как вы будете работать дружно и слаженно.  Оценивать  свою работу вы будете на бланках ответов. И если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз.

II. Актуализация знаний учащихся

1.      Проверка домашнего задания

- № 1 проверяет  1 задание

№2 – 2 задание

№3 – 3 задание

№ 4 – 4 задание

Оценивание в бланке ответов

2.     Кодирование информации.

- Перед вами зашифрованные слова. Необходимо их расшифровать, пользуясь таблицей кодов.  Но сначала каждому из вас нужно решить свою цепочку примеров, которые лежат у вас на столах, и соотнести с буквой из таблицы кодов. В результате вы расшифруете слова ( принтер, сканер, колонки, мышь, монитор, микрофон)

Работа детей в группе. Применение структуры ФИНК-РАЙТ –РАУНД – РОБИН (выполнение задания с последующим обсуждением своих ответов в группе)

- Что означают эти слова?

- На какие группы можно их разделить?

- Какие ещё устройства ввода вы знаете?

- Какие устройства вывода здесь не указаны?

Оценивание в бланках ответов.

2. Повторение знаний о простых и составных числах, признаков делимости.

 Применение структуры  ИНСАЙД –АУТСАЙД- СЁКЛ ( Внутренний и внешний круг)

- Какие числа называются простыми, а какие составными?

- Назовите признаки делимости на 3.

-Назовите признаки делимости на 9.

-Назовите признаки делимости на 2.

-Назовите признаки делимости на 5 и 10

-Назовите признаки делимости на 2, 5 и 10.

 Оценивание в бланке ответов учителем

Ш. Закрепление изученного.

1. Работа за компьютером.

МЭНЭДЖ МЭТ ( распределение учеников по плечу)

- Займите  места за компьютером с партнёром по плечу. Включите компьютеры. На рабочем столе найдите папку «Для 5А». Откройте её и пройдите по ссылке «ТЕСТ 1». Пройдите тест. Если результат теста от 80 до 100% означает «5»,  то  в  бланке  ответов ставите «+».

2.  В папке найдите файл  Microsoft Word  «Как люди научились считать». Откройте файл.

- Какая информация здесь находится? ( текстовая)

 В тексте вам нужно найти следующее задание для выполнения( На странице 146 учебника найдите задание № 657 (б, в, г, е) и выполните его в группах)

3. Работа по учебнику.

Разложение на простые множители.  Проверка у доски.

Физкультминутка для глаз

 4.  МЭНЭДЖ МЭТ ( распределение учеников по лицу)

– Найдите файл «Тест № 2»  в приложении Microsoft  Power Point.  Выполните тест № 2 . Работа на скорость. Первые 5 пар оцениваются на «+» 5. Решение  логической задачи  №1

Жили-были дед да баба . Была у них Курочка Ряба. Курочка несёт каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное. Может ли такое быть?

 ( Обсуждение в группах)

Ответы учащихся.

6. Решение  логической задачи  № 2 « Что лежит в мешочках, если известно, что надписи ложные?»

пустой

 

здесь подарок

 

здесь нет домашнего задания

 

здесь нет смайликов

 

7. А  теперь фокус. Попробуйте объяснить, как  так получается отгадывать.

Спрячьте в одной руке  2-х рублёвую , а в другой -  5-ти рублёвую монеты, а я смогу легко определить, в какой руке спрятана 2-х –рублёвая монета. Для этого я прошу умножить число рублей в правой руке на 2, а в левой –на 3 и результаты сложить, а мне сообщить лишь, является сумма четной или нет.

IV.  Итог урока и домашнее задание.

1. Проверим 3 мешочек.

- Что повторили на уроке?

- Оценивание по бланкам ответов

№ 657 ( ж, з, и, к), придумать задачу –фокус , который основан на свойствах натуральных чисел

2.  1 мешок - подарок. Скоро новый год. Пусть это будут для вас первые новогодние подарки к празднику.

3. 2 мешок - пустой

4. 4 мешок – смайлики. Новый год не обходится без ёлки. Давайте начнём наряжать её шариками со смайликами- настроения.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1 шифровка для урока.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

160

60

100

36

45

200

60

А

51

 

С

20

И

100

Ж

6

Н

36

Й

23

Ф

13

П

160

О

10

Ц

66

Р

60

Е

200

М

19

Г

72

Я

15

Ь

1

Т

45

Б

4

К

30

Ё

67

Л

25

З

111

В

44

Х

92

У

52

Ч

87

Д

18

Ш

77

Щ

55

Э

33

Ъ

7

Ю

24

Ы

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

10

36

100

45

10

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

100

30

60

10

13

10

36

 

 

 

 

 

 

 

 

20

30

51

36

200

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

10

25

10

36

30

100

19

70

77

1

 

 

 


38+162

*6

-400

:5

5*200

-710

:10

+31  

79-25

:6

*9

+29

 

52:4

+17

:6

*9

30*90

+1300

:50

-44

 

90:5

-11

*9

+137

640-560

*4

+280

:30

54:9

+7

*5

-35

60:5

+17

*2

-39

99+501

:30

*5

-23

20*7

-50

:5

+33

 

100-77

*3

+51

:12

 

23+47

:7

*16

-90

 

4*40

+260

:6

-45

 

80:40

*9

+13

-30

 

 

90*7

+370

:40

-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3 Как люди научились считать.docx

 

Как люди учились считать?

Цифры – одно из древнейших изобретений. Из цифр складываются числа: маленькие, большие и очень большие.

Но всегда ли было так?

Во все ли времена и у всех ли народов?

Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Был у него свой первобытный «компьютер» - десять пальцев на руках. Разгибал пальцы, складывал числа. Загибал – вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счета хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. Этот древний «прибор» и сейчас используют маленькие дети, когда начинают учиться считать в пределах десяти.  Древний человек догадался: для счета можно использовать  не только пальцы, но и все, что попадается под руки – камешки, палочки, косточки... 

Потом стали узелки на веревке завязывать, делать зарубки на палках.  В наше время бабушки завязывают узелки на носовых платках  на память.

Около пяти тысяч лет назад люди догадались, что числа можно записывать не просто зарубками – единицами, а по разрядам.

Это было очень важным открытием.

Жизнь заставляла человека учиться быстрее. Нужно было разбивать участки земли, отводить воду из рек, прорывать каналы в тех местах, где поля были выше реки, надо было поднимать воду наверх.

На странице 146 учебника найдите задание № 657 (б, в, г, е) и выполните его в группах

Приходилось ломать голову над тем, как облегчить эту тяжелую работу.

Постепенно из набора просто отдельных правил математика стала превращаться в науку, а с её развитием появлялись всё новые и новые числа.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 4 тест 2.pptx

Скачать материал "Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1) 2, 4, 82) 2, 4, 8, 163) 1, 4, 164) 1, 2, 4, 8, 16Задание 1

    1 слайд

    1) 2, 4, 8
    2) 2, 4, 8, 16
    3) 1, 4, 16
    4) 1, 2, 4, 8, 16
    Задание 1

  • МОЛОДЕЦ !

    2 слайд

    МОЛОДЕЦ !

  • Подумай !

    3 слайд

    Подумай !

  • 1) делителем, но не кратным2) кратным, но не делителем3) и делителем, и кратн...

    4 слайд

    1) делителем, но не кратным
    2) кратным, но не делителем
    3) и делителем, и кратным
    4) ни делителем, ни кратным
    Задание 2

  • Подумай !

    5 слайд

    Подумай !

  • МОЛОДЕЦ !

    6 слайд

    МОЛОДЕЦ !

  • 1) 22) 53) 04) Такой цифры нетЗадание 3

    7 слайд

    1) 2
    2) 5
    3) 0
    4) Такой цифры нет
    Задание 3

  • Подумай !

    8 слайд

    Подумай !

  • МОЛОДЕЦ !

    9 слайд

    МОЛОДЕЦ !

  • 1) 12) 23) 34) 4Задание 4

    10 слайд

    1) 1
    2) 2
    3) 3
    4) 4
    Задание 4

  • Подумай !

    11 слайд

    Подумай !

  • МОЛОДЕЦ !

    12 слайд

    МОЛОДЕЦ !

  • 1) 100=2*2*252) 72= 2*2*2*33) 400 =3*4*5*74) 81 = 3*3*3*3Задание 5

    13 слайд

    1) 100=2*2*25
    2) 72= 2*2*2*3
    3) 400 =3*4*5*7
    4) 81 = 3*3*3*3
    Задание 5

  • Подумай !

    14 слайд

    Подумай !

  • МОЛОДЕЦ !

    15 слайд

    МОЛОДЕЦ !

  • Спасибо 
за
 работу!

    16 слайд

    Спасибо
    за
    работу!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 5 Задача на логику 1.docx

                                        

 Жили-были дед да баба . Была у них Курочка Ряба. Курочка несёт каждое седьмое яичко золотое, а каждое третье – серебряное. Может ли такое быть?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 6 Для релаксации.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 7 Задача на логику 2.docx

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7ef2dce734f900186236c2c9a0a9358-07-144&n=21

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7ef2dce734f900186236c2c9a0a9358-07-144&n=21

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7ef2dce734f900186236c2c9a0a9358-07-144&n=21

Описание: http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a7ef2dce734f900186236c2c9a0a9358-07-144&n=21

пустой

здесь подарок

здесь нет домашнего задания

здесь нет смайликов

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 8 Фокус.docx

Спрячьте в одной руке  2-х рублёвую , а в другой -  5-ти рублёвую монеты, а я смогу легко определить, в какой руке спрятана 2-х –рублёвая монета. Для этого я прошу умножить число рублей в правой руке на 2, а в левой – на 3 и результаты сложить, а мне сообщить лишь, является сумма четной или нет.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Разложение на простые множители. Кодирование информации.

1.     Повторить и закрепить понятия простого и составного чисел, признаки делимости, проверить знания об устройствах компьютера и их назначении, умение кодировать и декодировать информацию ,обобщить и проверить умения работать учащихся в текстовом редакторе Word, PowerPoint и  работе в ОС Windows;

2.     Развивать вычислительные навыки, внимание, память, логическое мышление; расширить математический кругозор учащихся, развивать умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

 

3.     продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам,  повысить интерес к предметам информатика  и математика

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 787
    • RAR 1.2 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косова Наталья Владимировна
    Косова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8548
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе