Главная / Начальные классы / Интегрированный урок математики и информатики "Сложение и вычитание в пределах 10"

Интегрированный урок математики и информатики "Сложение и вычитание в пределах 10"

hello_html_m40322739.png

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ.

Урок математики в первом классе

Тема: сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: закрепить умение применять приёмы сложения и вычитания в пределах 10; повторить знание состава числа; решать задачи изученных видов.

Развивать логическое мышление, память, речь, самостоятельность в поиске способов решения поставленной задачи.

Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, дисциплинированность.

Ход урока:

  1. Мобилизующее начало.

Вы готовы начать наш необычный урок? Мы пришли в кабинет информатики для того, чтобы провести здесь урок математики. Но прежде нам нужно поприветствовать друг друга.

-Здравствуй, солнышко!

-Здравствуй, новый день!

-Здравствуй, школа!

-Здравствуйте, Гульнара Камиловна и Николай Александрович!

-Здравствуйте, гости!

Ладошки - это проводники доброй энергии, хорошего настроения, положительных эмоций. Мы сейчас отдали половину своего хорошего настроения своим товарищам и нашим гостям, а сколько половинок получили в ответ! Здорово?! Какое у вас настроение в начале урока?

2.Побуждение.

Сегодня у нас урок-следствие, которое проведут знатоки.

Кого называют знатоками? (Это люди ,которые знают больше, чем все другие, умеют делать своё дело лучше обычного.) Я предлагаю вам стать знатоками. Сегодня на уроке нам понадобятся все наши знания и умения. Дело в том, что по электронной почте мы получили тревожное сообщение. Вот оно: ПОМОГИЕ! ВАШ ДРУГ.

hello_html_m7d357cf.png

Странное сообщение. Нет не имени, не адреса. Может не стоит обращать на него внимание?(Нельзя оставить без внимания просьбу о помощи!)

3.Реализация.

Не будем тратить время- принимаемся за работу! Наш помощник компьютер поможет нам отыскать следы и приметы пострадавшего.


hello_html_m4f05633a.png

Что записано на экране? На какие две группы можно разбить все эти числа? Какие числа называют однозначными? Двузначными?

1-Выпишите в тетрадь все однозначные числа в порядке возрастания. Все ли числа присутствуют в натуральном ряду? Какие пропущены?

2-придумайте такое математическое выражение, в котором значение разности равно 2.

3-составьте неравенства с числом 3.

Уважаемые знатоки, у нас появились первые приметы! 2.3.

Продолжаем следствие.

Вам предлагается математическая игра. Нужно быть точным и внимательным. Чем правильнее выполняется задание, тем точнее приметы и легче поиск. Постарайтесь!

hello_html_683eaca9.pnghello_html_2dc80536.png

-Какую отметку получила каждая группа? 5. Мы добыли ещё одну примету!

У знатоков есть силы продолжать наше следствие? Проверим?

Физминутка: Раз - подняться, подтянуться;

Два - согнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

три притопа, три прыжка;

На четыре - руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на место тихо сесть.

На каком числе мы закончили счёт выполняя физминутку?

6.- это ещё одна примета.

Продолжаем следствие! Что изображено на экране монитора?

hello_html_71edfd8.png

Прочти слова записанные в геометрических фигурах и подумай как их можно назвать одним выражением? Выбери только те математические термины, которые необходимы для составления и решения задачи и залей их зелёным цветом. Какие фигуры выделили? Сколько их? 4. – Появилась ещё одна примета.

Эти фигуры есть у вас на столах. Давайте попробуем из них что-нибудь сконструировать. Что получилось? Дом сконструировали, но ничего пока не прояснилось. Может быть его размеры подтолкнут нас к разгадке.

Какими единицами измерения будем пользоваться?

Какой прибор понадобится для снятия размеров?

Будем измерять только прямоугольную часть дома. Измерьте самую длинную сторону. Она вертикальная или горизонтальная? Я назову её длина- 9 см. Измерим вертикальную сторону и назовём её ширина-8 см.

Что нужно сделать чтобы получилось условие задачи?

( Задать вопрос: на сколько сантиметров длина больше чем ширина?).

Каким действием решим эту задачу?

Запишите в тетрадь решение и ответ задачи. Прочтите ответ. Мы получили ещё одно ключевое число-1.Это последняя недостающая примета.

Уважаемые знатоки! Давайте попытаемся по имеющимся у нас приметам определить личность нашего героя.

Уhello_html_324b2b7.pnghello_html_29d0ada7.png неё два глаза, на брюшке три чёрных полосы и пять оранжевых, шесть лапок, четыре прозрачных крылышка и один длинный хоботок. Она очень трудолюбива!






















Но наша героиня ещё несвободна. Нужно раскрасить её. Здесь вам очень пригодится умение работать сообща. Тот кто внимателен, кто умеет принимать помощь товарища, сумеет выполнить работу быстро, точно и правильно.

4. Рефлексия.

Мне хотелось бы узнать какое настроение у вас в конце нашего урока. Давайте нарисуем настроение!

Ваше настроение покажет погода:

если настроение отличное, то погода ясная солнечная - залейте поле жёлтым или светло-зелёным;

если настроение не очень – погода пасмурная. Залейте поле синим.

Совсем плохое настроение – гроза. Поле станет чёрным.

Спасибо!

В благодарность за помощь пчёлка дарит вам на память своё фото.

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!






Интегрированный урок математики и информатики "Сложение и вычитание в пределах 10"
  • Начальные классы
Описание:

Класс     1 класс

 Тема:  Сложение и вычитание в пределах 10

 Цель:закрепление умений применять приемы сложения и вычитания в пределах 10,повторить знания состава числа.

 Вид  урока: интегрированный урок математик и информатики «Следствие ведут знатоки»

 Форма учебной деятельности: групповая, индивидуальная

Технология: ИКТ

Оборудование: кабинет информатики

2. Качественные показатели:

 

Перед учащимися  сформулированы цели контроля, результаты обучения, которые необходимо  достичь в результате изучения темы.  Инструктирование учащихся по правилам выполнения всех видов  работ проводят оба учителя.  Полнота, комплексность, разносторонность контроля, качество отбора материала позволяют сделать урок цельным. Урок  развивает у учащихся навыки самоанализа и самоконтроля, активизирует их познавательную деятельность.                                                                                              Содержание и характер вопросов и заданий: воспроизводящие, проблемные,направленные на установление причинно-следственных связей, творческие.   

Автор Верендеева Гульнара Камиловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 265
Номер материала 39849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓