Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Открытый интегрированный урок по математике и экологии для учащихся 5-х классов
Презентацию подготовила
учитель математики МБОУ Шилокшанской ООШ
Савина Лидия Викторовна.
2 слайд
“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.
М.М. Пришвин.
3 слайд
Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества.
4 слайд
Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет.
Брошенный окурок сигареты разлагается
на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?
5 слайд
В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, на топливо идет в 5 раз меньше. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?
6 слайд
Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т, какое количество загрязняющих веществ выбрасывает такая машина в атмосферу?
7 слайд
Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”
Берёза – 28
Сосна –17
Тополь – 23
Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример: 15*8 –(48+49)
Ответ примера вам укажет на название дерева .
8 слайд
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
9 слайд
На производство одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево?
10 слайд
Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
11 слайд
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
12 слайд
Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
13 слайд
Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем, муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
14 слайд
Выясните, какое количество речной воды мы теряем ежегодно, если известно, что в год мы сбрасываем в водоёмы около 28 км. кв. неочищенных сточных вод, а 1 км. кв. этих вод делает непригодной к употреблению 60 км. кв. вод?
15 слайд
В результате аварийных разливов нефти гибнет около 1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?
16 слайд
Средняя продолжительность жизни жителей 72 года. Причем х из этих лет мы живем за счет медицины. Решив данное уравнение (5х+20=50), мы узнаем на сколько лет врачи продлевают нам жизнь?
17 слайд
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут.
В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 1/7.
На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
18 слайд
Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
19 слайд
Все молодцы !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Интегрированный урок по математике и экологии для учащихся 5 класса.
Цели:
· закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами и нахождением путей решения этих проблем;
· развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся;
· воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Оборудование:
· компьютер; (презентация)
· раздаточный материал
· жетоны для оценивания учащихся (красный – правильный ответ, желтый – ответ с недочетами, зеленый – за дополнительный ответ)
Ход урока:
“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М.М. Пришвин. (слайд 2)
Ребята, сегодня урок у нас будет необычный – урок интегрированный, где мы с вами объединим математику и еще один предмет. Чтобы узнать, что это за предмет вам необходимо выполнить задание на розовой карточке. (Приложение 1)
Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества.
Даже современного человекапорой удивляет богатство, разнообразие мира и удивительная жизнестойкость живой природы.
Навсегда
Все имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег
И Земля – одна на всех!
Все она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Все для всех и на всегда!
Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что наш сегодняшний урок поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком.
Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества (слайд 3)
Вопрос 1: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? (слайд 4)
Ответ:12 лет, на 10 лет
Вопрос 2: В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, на топливо идет в 5 раз меньше. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается? (слайд 5)
Ответ: 320 млн. кв. м.
Вопрос 3: Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3 т, какое количество загрязняющих веществ выбрасывает такая машина в атмосферу? (слайд 6)
Ответ: 9 т.
Вопрос4 : Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”
Берёза – 28
Сосна –17
Тополь – 23
Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример: 15*8 –(48+49)
Ответ примера вам укажет на название дерева. (слайд 7)
А сейчас, ребята, проведем конкурс четверостиший, работать вы будете по парам. У вас на партах лежат голубые карточки со словами, из которых необходимо составить четверостишье. (Приложение 2).
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья. (Слайд 8).
Вопрос 5. На производство одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево? (слайд 9)
Ответ: 3 тонны.
Вопрос 6. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (слайд 10)
Ответ: 25 000 видов.
А теперь, ребята, немножко отдохнем и проведем небольшую физкультминутку. (слайд 11)
Вопрос 7. Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? Ответ: 1000 лет. (слайд 12)
Вопрос 6. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем, муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? Ответ: 1200 насекомых. (слайд 13)
Вопрос 7. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены.
Выясните, какое количество речной воды мы теряем ежегодно, если известно, что в год мы сбрасываем в водоёмы около 28 км. кв. неочищенных сточных вод, а 1 км. кв. этих вод делает непригодной к употреблению 60 км. кв. вод?
Ответ: 1680 км. кв. (слайд 14)
Игра « Перевертыши» .
Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
· Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить);
· Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час);
· Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ);
· Две ноги – плохо, а одна – хуже. (Одна голова хорошо, а две -лучше)
К сожалению, человек небережно относится к природным богатствам. Заводы, фабрики, автомобили загрязняют воду, сливая в реки производственные и бытовые отходы. Самые опасные из них нефтепродукты, это бензин, машинное масло, керосин и т.д.
Вопрос 10. В результате аварийных разливов нефти гибнет около 1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет? Ответ: 5000000 птиц. (слайд 15)
Вопрос 11: Средняя продолжительность жизни жителей 72 года. Причем х из этих лет мы живем за счет медицины. Решив данное уравнение (5х+20=50), мы узнаем на сколько лет врачи продлевают нам жизнь? (слайд 16)
Ответ: 6 лет.
Вопрос 12. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут.
В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 1/7.
На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
Ответ : 8 лет. (слайд 17)
Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна. (слайд 18)
Ребята, спасибо всем за урок. Все молодцы! (слайд 19)
Литература:
Торопов В.В. “Занимательная экология”
Ресурсы интернета:
http://festival.1september.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://nsportal.ru/
http://www.myshared.ru/.
6 665 104 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Савина Лидия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.