Главная / Начальные классы / Интегрированный урок изобразительного искусства, познания мира, литературного чтения во 2 классе"Рисование бабочки"

Интегрированный урок изобразительного искусства, познания мира, литературного чтения во 2 классе"Рисование бабочки"

Интегрированный урок « Рисование бабочки»

Тип урока: интегрированный урок изобразительного искусства, познания мира, литературного чтения.

Оборудование:

  • Фотографии бабочек, слайды на диске, коллекция бабочек.

  • Рабочие материалы для каждого ученика.

  • Музыкальные произведения для проведения инсценировки и релаксации.

Учебники: Изобразительное искусство 2 класс, Литературное чтение 2 класс.

Цели урока:



Для учеников

Для учителя

  1. Познакомится с раз-

ными видами бабочек.


  1. Познакомится с литера-

турным произведением

С. Мауленова «Бабочка».


3. Учиться изображать бабочку на бумаге.

Предметные и воспита -

тельные:

  • Используя фотографии и рисунки бабочек, тексты научно – популярного содержания, содержание произведения

С. Мауленова« Бабочка», формировать умения учащихся воспринимать красоту природы.

  • Учить изображать симметричные предметы плоской формы.

4. Создать коллективное пан-

но «Бабочки».

Развивающие:

  • Развивать представление о

симметрии как выражении определенных закономерностей.

  • Развивать навыки работы в разных формах: аудиальной, визуальной..

  • Развивать навыки преобразования информации « текст – рисунок».

  • Развивать стремление охранять и защищать природу.


5. Понять, как сохранить красоту, не убивая её.




Ход урока


1.Организация детей на занятие

2. Введение в тему урока ( проблемная ситуация)

Картинки - фото и названия бабочек вывешены на доске.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок ИЗО, познания мира и литературного чтения .

- Тему его вы определите сами, отгадав загадку:


Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, всколыхнулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? ( Бабочка.)

Правильно. Наш сегодняшний урок посвящен бабочкам.

3. Актуализация знаний

Беседа:

- Скажите, к какой группе животных относятся бабочки?( К насекомым.)

- Назовите отличительное признаки насекомых. ( 6 ног, наличие крыльев.)

-Какие стадии в своём развитии проходит бабочка?

( работа по рисунку)

4. Знакомство с новым материалом

1. Вводный рассказ учителя

-Бабочки – одно из самых удивительных созданий природы. Нигде, пожалуй, не найти столь ярких и чистых красок, такого разнообразия оттенков в сказочно гармоничных сочетаниях, таких волшебных узоров, как на крыльях этих насекомых. Отряд Чешуекрылых (а именно к нему относятся бабочки) включает около 165 тыс. видов, а значит – 165 тыс. разных рисунков, окрасок, форм и размеров.

2) Демонстрация слайдов на компьютере. hello_html_m34dfc305.jpghello_html_m3b332cb5.jpg

hello_html_65428f47.jpghello_html_m440a8029.jpghello_html_55224e79.jpghello_html_m3353777f.jpghello_html_m54c9ec65.jpghello_html_39ad2501.jpg

hello_html_m510b3f16.jpghello_html_6784e542.jpg

hello_html_m2fbd7ff.jpg

hello_html_m4e13f760.jpg






hello_html_m36c71933.jpghello_html_51764b2c.jpg

hello_html_42f2504d.jpghello_html_f5dfa6d.jpg

и другие ……


Учитель предлагает учащимся посмотреть на некоторых представителей этих насекомых.

3) Инсценировка учащихся

- А чтобы нам поближе познакомиться с этими удивительными созданиями, давайте сейчас побываем с вами на полянке.

Звучит музыка, учащиеся закрывают глаза.

- Представьте, что мы с вами на большой залитой солнцем поляне. Вокруг очень много ярких цветов. Они приветствуют нас своей красотой и благоуханием. На одном из этих цветов сидят несколько бабочек. О чем же они беседуют? Давайте послушаем.(Дети открывают глаза)

Ученицы в роли бабочек сидят на ромашке и беседуют между собой. На головах у них ободки с изображением бабочек.

- Я одна из первых бабочек. Появляюсь еще в начале апреля. Зовут меня Крапивница. Ещё меня часто называют шоколадницей, потому что рисунок на моих крылышках шоколадных тонов. Привычный такой рисунок, но удивительно красивый.


- Я тоже появляюсь ранней весной. А зовут меня дневной Павлиний глаз. Я получила своё название за рисунок на крыльях. У меня по одному сиреневому пятну на каждом крыле, в самом деле похожих на павлиньи глаза, те, что у павлина на хвосте. Я отношусь к числу самых красивых у нас в Казахстане.


- Я не менее прекрасна. Зовут меня Махаон. Имя своё получила в честь сына знаменитого древнегреческого врача. Мои крылья ярко желтые, внешняя их кайма черная с желтыми лунками. На краю задних крыльев по одному синему пятну, у заднего угла красное пятно с синим отливом. На задних крыльях несут удлиненные хвостики. Встречаюсь редко. Занесена в Красную книгу.


- А я Аполлон. Это божественное имя я получила за свою строгую, можно сказать, классическую красоту. Передние крылья у меня белые, с черными пятнами, края их стеклянно прозрачные. Задние крылья такие же белые, но на них не черные, а красные пятна, с белой точкой посередине и черной каймой. Этими яркими пятнами я предупреждаю птиц: « Не тронь! Я – ядовитая »

Слово учителя

- Мы с вами встретились с бабочками, которые обитают в нашей местности, а сейчас мы послушаем рассказ о бабочках, которых нет у нас. Жизнь их необычна и отличается от жизни своих сородичей.

4) Прослушивание аудиозаписи и поисковая работа

Задание учащимся: найти фото бабочек по описанию.

Бабочка Странствующий монарх живет в США. Крылья имеют оранжевую окраску, с черной окантовкой. У внешнего их края белые пятна. Осенью они летят на юг, преодолевая около3 тыс. км. В местах зимовки нередко собираются огромными стаями, которые покрывают стволы и ветки деревьев живым ковром. Перезимовав бабочки возвращаются в родные края и там отложив яйца погибают. А осенью новое поколение странствующих монархов летит на юг – к деревьям, на которых зимовали их родители.

Бабочки Морфиды имеют голубую окраску с черной окантовкой по краям крыльев. Их не привлекают цветы, но они не могут устоять перед гниющими фруктами и забродившим соком деревьев.

- Ребята, понравились ли вам бабочки? Какая из них больше всего? (Ответы детей).

- Захотелось ли вам поймать какую- нибудь из них для коллекции?

- Очень часто мы видим что – то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит убить её!..

- Очень хочется сохранить на память такую красоту… Что же делать? Как нам сохранить красоту бабочки не, убивая её? ( С помощью фотоаппарата, красок, слов…)


5. Работа с текстом стихотворения С. Мауленова « Бабочка»

1) Выразительное чтение стихотворения учеником

Задание: послушать стихотворение и постараться представить ту бабочку, о которой пойдет речь.

- Что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение?

2) Частично поисковая работа

Задание: перечитать это стихотворение про себя и отметить непонятные слова, выражения, только если их смысл не понятен из текста.

- Какие непонятные слова вам встретились?

3) Чтение текста детьми

- Теперь вы можете сами выразительно прочитать этот текст.

4)Диагностика точности восприятия текста

- Найдите в стихотворении, какими словами описывает автор бабочку. С чем он её сравнивает?

- Какие чувства испытывает автор? Какими словами он об этом говорит?

6. Релаксация.

Закройте глаза и представьте себе утро, поле, бабочек..

- Какую картину вы нарисовали в уме? ( Ответы детей, словесное высказывание.)

7. Создание панно.

Давайте на память об этом уроке нарисуем картину. Создадим все, что нужно для бабочек – солнце, небо, цветы и, конечно же, самих бабочек.

1) Работа в группах

1группа - рисует небо и солнце

2группа- поляну

2) Индивидуальная работа( Рисование бабочки)

-Что вы можете сказать о строении тела бабочек? ( Имеет голову, грудку, брюшко, 4 крыла, усики.)

- А о форме тела? ( Симметрично)

-Что значит симметрично? Что такое симметрия?

- Нарисуем бабочку. (Учитель на доске, ученики в альбомах.)

* Отметим размеры. Проведем вертикальную линию.



hello_html_m52150b4d.gif



* Всю длину разделим пополам и проведем горизонтальную линию.


hello_html_716d1053.gif







* Рисуем грудку, брюшко, голову.

hello_html_m4b70c6cf.gif








* Рисуем крылья бабочки.



hello_html_7488a81e.gifhello_html_68c76627.gifhello_html_m311f0002.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_m311f0002.gif



















*Изобразите своих бабочек в цвете.

*Вырежьте их.


3) Итог работы в группах и индивидуально

Задание: подойти к столу по одному, взять скотч и прикрепить своих бабочек на наш фон

3) Демонстрация коллективного панно классу


8. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Какое стихотворение прочитали? Кто его автор?

- Как же сохранить красоту живого, не убивая его?

- Что вам понравилось на уроке?

9. Оценивание работ учащихся

10. Постановка домашнего задания

Сочинить стихотворение или рассказ о бабочке.



Интегрированный урок изобразительного искусства, познания мира, литературного чтения во 2 классе"Рисование бабочки"
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок « Рисование бабочки»

Тип урока: интегрированный урок изобразительного искусства, познания мира, литературного чтения.

Оборудование:

·        Фотографии бабочек, слайды  на  диске,  коллекция бабочек.

·        Рабочие материалы для каждого ученика.

·        Музыкальные произведения для проведения инсценировки и релаксации.

Учебники: Изобразительное искусство 2 класс,  Литературное чтение 2 класс.

Автор Хоменко Наталья Викторовна
Дата добавления 07.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 459
Номер материала 55838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓