Урок технологии и Изо в 6 классе.
Тема: Шерстяная живопись.
Цель: Выполнить
панно в технике «Шерстяная акварель» из натуральной шерсти.
Задачи:
1. Повторить живописные техники и свойства цвета
2. Повторить понятие «шерсть» и ее свойства
3. Познакомить с техникой создания панно –
шерстяная живопись
4. Показать приемы выполнения и научить технике
«шерстяная живопись»
5. Формировать умения анализировать цветовую
гамму панно
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость,
уважение к труду.
Оборудование:
·
рамка для фотографий, бумажная
салфетка
·
шерсть натуральная разных
цветов
·
пинцет, ножницы
·
мастер-класс по
изготовлению панно в технике «шерстяная живопись»
·
презентация видов живописи
·
видео о шерстяной живописи
Тип урока: интегрированный – ИЗО и технология, комбинированный.
Методы: наглядно-иллюстративный, ИКТ, фронтальный,
индивидуальный, групповой.
Ход урока
1. Организационный момент:
Приветствие. Проверка присутствующих.
2. Повторение по ИЗО:
-(просмотр иллюстраций) художники, используя различные
техники и материалы, ярко и образно изображают окружающий мир. Самым
распространенным видом изобразительного искусства является живопись.
Произведения живописи помогают человеку увидеть красоту мира, заключенную в
самых обыденных вещах, воспитывают внимание к окружающему, стремление постичь
его смысл.
- назовите виды живописи в зависимости от
техники и способа применения изобразительного материала (иллюстрации)
/акварельная, масляная, акриловая, гуашевая, мозаичная,
витражная, фресковая, пастельная/
3. Актуализация темы:
- показ панно в технике «шерстяная живопись»
- как выдумаете, чем выполнена эта работа?....
- эта работа выполнена из шерсти.
4. Повторение по технологии:
- что такое шерсть?
- Каких
животных использует человек для получения шерсти?
- Каким образом осуществляется обработка
волокна? (ответы учащихся)
(по цвету, длине волокна)
(для разрыхления и удаления листьев, стеблей,
пыли)
(горячей водой с содой для удаления
загрязнений, жира)
(для получения нитей)
(для получения
ткани)
(для придания ткани или пряже определённых
качеств, нужного цвета)
- Какие же свойства имеет шерстяное волокно?
(работа с
учебником с.6 – 7)
5. Актуализация темы:
- как вы знаете из шерсти можно сделать
различные изделия. Сегодня художники, дизайнеры и технологи нашли новое
применение шерсти – это рисование панно.
- поэтому тема нашего урока звучит так –
шерстяная живопись (слайд).
6. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Новый материал:
- (просмотр иллюстраций) Техника шерстяной
живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из
непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятия, не требующее
больших временных и финансовых затрат. Но, как и любое ремесло требует терпения
и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом.
Прелесть шерстяной живописи заключается еще и в том, что для её освоения
совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит
только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения
могут быть самыми разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как
правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из
шерсти или любая другая картинка, и даже фотография. Техника шерстяной живописи представляет собой
раскладку картины из сухой шести. Картины выполняются методом выкладывания
шерсти различных цветов на тканевую подложку. Когда Вы завершили работу, то на
картину просто накладывается стекло, и она вставляется в рамку.
- Чтобы получить пряжу другого цвета раньше в прошлые
столетия использовали натуральные красители:
Красный цвет получали из семян конского щавеля;
Оранжевый – из цветов календулы, шелухи лука;
Жёлтый – из цветов ромашки, сухих листьев крапивы,
цветов пижмы;
Зелёный – из свежих листьев крапивы, ботвы картофеля;
Синий – из цветов василька, корней пырея;
Чёрный и серый – из стебля душицы;
Кремовый и бежевый – из листьев череды.
- Для выполнения работы нужны еще и знания о
цвете. Очень важно находить нужные цвета, оттенки, тона, смешивать их,
сочетать, добиваясь наиболее полной и яркой цветовой выразительности.
- давайте вспомним, какие цвета бывают: теплые
(приближение) и холодные (удаление), контрастные и нюансные (работа в группах с
цветными карточками):
1. распределите на холодные и теплые тона
2. подберите контрастные и нюансные тона.
- все в природе имеет свой цвет, определенный
нюанс, колорит, и все это многообразие цветов вызывает особый эмоциональный
настрой – радостный, приподнятый или грустный, тревожный.
-вы будете выполнять панно «маки». Скажите
какое настроение у этой работы? Какая цветовая гамма здесь присутствует?(по
картине)
-подберите соответствующую цветовую гамму для
панно из предложенной шерсти.
7. Практическая работа:
- просмотр мастер-класса по технике
«шерстяная живопись»
- самостоятельная работа учащихся под
руководством учителя технологии
8. Анализ и оценка выполненных работ:
-
Молодцы! Какие прекрасные работы
у нас получились! Полюбуйтесь на свои работы! Из вас получатся настоящие
художники! Все получают положительные оценки. Эти картины украсят ваш дом.
9. Подведение итогов урока:
- Сегодня мы научились изготавливать панно из
шерсти. Все работали аккуратно, творчески подошли к выполнению поставленной
задачи. Спасибо за работу!
Шағалалы орта
мектебі
Чаглинская
средняя шеола
(технология мен
бейнелеу өнері пәндерінен ашық сабақ)
(Открытый урок технологии
и ИЗО)
Дайындаған технология пәнінің
мұғалімі Сулейменова К.Н. және
бейнелеу өнері пәнінің
мұғалімі Федоренко С.В.
2014 ж.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.