Инфоурок Другое Другие методич. материалыИнтегрированный урок "Интеллектуальная игра по естествознанию"

Интегрированный урок "Интеллектуальная игра по естествознанию"

Скачать материал

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

ГАОУ СПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный учётно-обобщающий урок: интеллектуальная игра по дисциплинам естественнонаучного цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                               Составители:                                ___________________ /Е.Г. Усенко/                                                                    

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Москва

 

Интеллектуальная игра по предметам естественнонаучного цикла

 

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессиям социально -  экономического профиля (парикмахер) при изучении предмета «Естествознание».

Интеллектуальная игра-викторина проводится по окончании изучения курса «Естествознание» в виде внеклассного мероприятия, способствующего обобщению и закреплению знаний, умений, навыков, полученных на уроках.

В ходе игры обучающиеся могут проявить и общепрофессиональные компетенции: умение обращаться с химическими реактивами, развитое творческое воображение, изобретательность, лёгкость и тактичность в общении.

Задания игры-викторины включают вопросы, требующие минимального уровня знаний (вопрос-ответ), а также вопросы, содержащие проблемные ситуации, требующие аналитического подхода.

При решении проблемных ситуаций обучающиеся  выявляют овладение учебно-организационными, учебно-коммуникативными, учебно-информационными компетенциями.

На практике оказалось, что данную игру можно применять по окончании изучения любой темы, скомпоновав соответствующие вопросы.

Цели игры:

Обучающие:

·        Закрепление, расширение и контроль знаний;

·        Формирование положительного отношения к учебным предметам естественнонаучного цикла, развитие интересов, способностей.

 

Воспитательные:

·        Воспитание командного соревновательного духа;

·        Воспитание уважительного отношения к соперникам и членам своей команды;

·        Формирование навыков работы в коллективе.

 

Развивающие:

·        Развитие интеллекта (умения выделять главное, существенное, самостоятельности мышления);

·        Развитие эмоциональной сферы, развитие воли, внимания.

Задачи работы

ü Создать условия для раскрытия            интеллектуальных способностей и интересов обучающихся

ü Расширить разнообразие форм повторения  и обобщения учебного материала;

 

1.     Организационный момент

1.1.          Размещение команд на своих местах

1.2.          Постановка целей игры

1.3.          Выдача отличительных знаков участникам

1.4.          Предварительный конкурс. Задачей предварительного конкурса является определение периодически повторяющейся очерёдности  выхода команд к игровому полю.

Для этого конкурса вызываются капитаны команд.

Каждому из них выдаётся набор для моделирования молекул и задание собрать модель молекулы какого-либо вещества с учётом времени (наборы и задание для всех одинаковые).

По команде ведущего капитаны одновременно начинают выполнять задание, и последовательность окончания сборки определяет очерёдность хода команд.

2.     Основной этап – ход игры: (предварительное объяснение правил игры)

Правила игры

1.     Фишки команд выставляются на старте.

2.     Очерёдность хода разыгрывается в предварительном конкурсе (собирание модели молекулы).

3.     Команды бросают кубик, по количеству выпавших очков делают ход. При этом одна фишка остаётся на прежней позиции, другая перемещается на новую позицию.

4.     Если команда попадает на клетку с буквой, означающей предмет, она вытягивает билет из коробки с такой же буквой и отвечает на вопрос билета.

5.     В случае правильного ответа команда закрепляется на новой позиции, в случае неверного ответа команда возвращается на прежнюю позицию.

6.     В ходе игры команда имеет право не более трёх раз обратиться к группе поддержки.

7.     При попадании на клетку «Творчество» команда поёт, танцует, читает стихи и т. д.

8.     Выигрывает та команда, которая первой достигла финиша.

 

3.     Заключительный этап:

3.1.          Подведение итогов

3.2.          Выставление оценок участникам.

 

 

Приложение 2.                                                                                                      

Что необходимо для игры:

 

1.     Игровое поле:

     18 клеток ( 5 – физика, 5 – химия, 5 – биология, 3 – творчество);

          указатели старта и финиша.

 

2.     Фишки-конусы. По 2 фишки для каждой команды, у каждой команды фишки своего цвета.

 

3.     Отличительные знаки для игроков каждой команды того же цвета, что и фишки.

 

4.     Коробки для карточек с вопросами. Количество коробок соответствует количеству предметов, в данном случае их пять (химия, физика, биология).

 

5.     Карточки с вопросами, 15 – 20 вопросов по каждому предмету. Каждый вопрос на отдельной карточке.

 

6.     Кубик для определения хода. (1,2,3,4)

 

7.     Наборы для моделирования молекул для предварительного конкурса. Количество наборов определяется по количеству команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Вопросы по биологии

ü Назовите 5 основных признаков живых систем

ü Назовите 5 функций белков в организме

ü Почему верблюд может долгое время обходиться без воды?

ü Назовите 8 основных органоидов клетки и их функции

ü Что происходит с хромосомами на каждой стадии митоза?

ü Что такое гамета и её отличительные особенности?

ü Что такое оплодотворение и зигота?

ü Два способа возникновения близнецов

ü Как происходит формирование эмбриона?

ü Назовите и опишите стадии постэмбрионального развития

ü Сформулируйте законы Г. Менделя

ü Чем отличается гетерозигота от гомозиготы?

ü Чем отличается доминантный признак от рецессивного?

ü У собак висячее ухо доминирует над стоячим. Какое потомство можно ожидать при скрещивании двух гетерозиготных особей?

ü Чем отличается дигибридное скрещивание от моногибридного?

ü К какому виду изменчивости относится загар, и какими свойствами он обладает?

ü Назовите виды мутаций и их свойства

ü Назовите мутагенные факторы

Вопросы по химии

ü Что такое электролиты и где они применяются?

ü Назовите три условия необратимости реакций ионного обмена.

ü С помощью какого одного реактива можно распознать растворы двух электролитов: карбоната натрия и хлорида бария?

ü Какая среда будет в растворе обычной поваренной соли и почему?

ü Какая среда будет в растворе соды и почему?

ü Как очистить яйцо, не разбив скорлупы?

ü Что такое амфотерный гидроксид? Приведите примеры.

ü Какая жидкость бывает жёсткой и почему?

ü Назовите способы получения металлов.

ü Какой металл делает кровь красной?

ü Кто организовал первую химическую лабораторию                                       в России?  Автором какого закона он является?

ü По электронной формуле определите элемент, а также формулы и

          характер его оксида и гидроксида:  1s22s22p63s23p64s2

ü Чем отличается электронное строение атома Са  и иона Са2+ ?

ü Чем отличается электронное строение атома Cl и иона Cl - ?

ü Что общего между грифелем простого карандаша и алмазом? Как называется это явление?

ü Почему у воды высокая температура кипения?

ü Почему металлы проводят электрический ток?

ü Что такое катализаторы и ингибиторы?

Вопросы по физике

ü Сколько секунд содержится в 20 минутах?

ü Является ли Луна источником света?

ü Какой предмет в вакууме быстрее упадет: металлический шар,

          ученическая тетрадь или  деревянная линейка?

ü Назовите хотя бы четырех ученых, фамилии которых стали названиями единиц измерения.

ü Сколько требуется времени, чтобы свет от Солнца достиг Земли: 8 лет, 8 суток или 8 минут?

ü Грузовик, заполненный домашней птицей, останавливается у моста на загородной дороге. Водитель грузовика выходит из машины и начинает бить палкой по стенкам кузова. Зачем он это делает?

ü Скажите, как можно определить наличие тока  в проводнике,

         если под  рукой только компас?

ü Можно ли сосуд наполнить газом на 70% его объема?

ü Сколько весит тело, когда оно падает?

ü Ваш кондиционер сломался в самый знойный день лета, оставив вас изнемогать от жары в однокомнатной квартире. Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверцу холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату?

ü Что имеет большую массу: атом азота или положительный ион азота?

ü Назовите частицы, присутствующие в атоме

ü Если стакан с водой накрыть листом бумаги, затем перевернуть, вода не выливается. Почему?

ü Единица измерения энергии.

ü Сосуд, предохраняющий содержимое от остывания или нагревания.

ü Путник прошел на север 2 км, затем повернул на запад, прошел ещё 4 км, затем повернул на юг и через 2 км сделал привал. Ответьте,                      чему равны путь и перемещение.

ü С каким ускорением движется тело, брошенное горизонтально                                                   

ü Почему на коньках можно легко скользить по льду и  нельзя            

скользить по ровному стеклу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок "Интеллектуальная игра по естествознанию""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка интегрированного учетно-обобщающего урока, представленного в виде интеллектуальной игры по дисциплинам естественнонаучного цикла, предназначена для судентов, обучающихся по профессиям социально-экономического профиля. Урок в виде учетно-обобщающего занятия может проводиться как итоговое занятие в конце полугодия, а также по окончании изучения каждой темы, необходимо лишь изменить содержание вопросов по разделам. Игра проводится в течение одного урока, дети всегда активно участвуют в мероприятии. Кубик имеет размеры примерно (40см х 40см х 40см), что дает возможность его кидать на пол.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 908 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 343
    • DOCX 39.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Облокулова Замира Джуракуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 122052
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек