Главная / Информатика / Интегрированный урок информатики в 10 классе по теме "Статистические данные на уроках экономики и информатики"

Интегрированный урок информатики в 10 классе по теме "Статистические данные на уроках экономики и информатики"

Документы в архиве:

71.91 КБ

МОУ «Фошнянская средняя общеобразовательная школа»

Колпнянского района Орловской области











Интегрированный урок

по экономике и информатике в 10 классе

по теме

«Статистические данные на уроках

экономики и информатики»







Учитель экономики: Шимихина С.В.

Учитель информатики: Куксина С.А

















Цель урока:

  • Познакомить учащихся с особенностями развития и современным состоянием сельского хозяйства России и проанализировать на примере ЗАО «Орёл-Нобель-Агро»;

  • Демонстрация тесной связи информатики и экономики;

  • Обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе электронных таблиц);

  • Контроль понимания учащимися изученных экономических терминов и применения их в своей речи;

  • Повышение интереса к изучению таких предметов, как информатика и экономика.



Материалы и оборудование:

Компьютеры с ОС Windows XP

Мультимедийный проектор

Карточки с данными о культурах, выращиваемых в ЗАО «Орёл-Нобель-Агро»



































  1. Организационный момент.

  2. Начинает урок учитель экономики:

Трудно найти в экономике России отрасль, вызывающую большую озабоченность специалистов, чем сельское хозяйство. Если взглянуть на его историю с позиции экономической науки, то мы обнаружим сочетание двух давних проблем:

  • Преобразование форм собственности на землю;

  • Поиск наиболее пригодных для России форм организации аграрного производства (прослушивание мнения экономистов по данным проблемам, диск «Экономика и право»)

В ХIХ веке начале ХХ века Россия была преимущественно аграрной страной, но постепенно роль отрасли сельского хозяйства стала снижаться так:














Особенно благоприятным периодом для сельского хозяйства явилось начало ХХ века, когда под руководством Петра Аркадьевича Столыпина в стране началась аграрная реформа. (прослушивание сообщения. Диск «Экономика и право»)

Позднее в Советском Союзе была проведена принудительная приватизация с целью создания колхозов и совхозов. Сельское хозяйство в его колхозно-совхозном варианте оказалось для России тяжким бременем: коллективные хозяйства работали крайне неэффективно, а потому убыточно. Вначале 70-х наша страна из экспортёра превратилась в крупного импортёра зерна из США и Канады.

Степень развития сельского хозяйства России легко проследить по состоянию его главной отрасли зернового хозяйства.

Динамика валового сбора зерна в России в млн. тонн



При этом средняя урожайность по зерну в рекордном 1990 году составила всего 18,5 центнера с гектара.

Но коллективные хозяйства постоянно получали дотации от государства. Так доля сельского хозяйства в структуре ВП в России составила по данным на 2000 год.



А в расходах федерального бюджета на поддержку отраслей экономики на сельское хозяйство было затрачено 34%.





Чтобы подтвердить эти данные давайте решим задачу:

В таблице представлены показатели состояния сельского хозяйства в России в 1994 году.

Показатели

Сельское хозяйство России

ВВП, млн. доли

376555

Продукция сельского хозяйства, % от ВВП

7

Численность трудовых ресурсов, млн. чел.

77

Доля занятых в сельском хозяйстве в общей численности трудовых ресурсов, %

14



Определите, какова величина производства сельскохозяйственной продукции в расчёте на одного занятого.

  • Находим стоимость сельскохозяйственной продукции, как доли ВВП.

  • Определяем численность занятых в сельском хозяйстве.

  • Вычисляем объём продукции сельского хозяйства в расчёте на одного занятого

Для сравнения объём продукции сельского хозяйства в расчёте на одного занятого в Нидерландах составил 28265,83 дол./чел., в США – 31592,33 дол./чел.

3.) Вступает учитель информатики:

Ребята, вы знаете, что для работы с числовой информацией используется специальная программа. Как она называется? (электронная таблица или табличный процессор)

Как называется табличный процессор в пакете прикладных программ MS Office& (MS Exell)

Как называется документ, созданный в электронной таблице? (рабочая книга)

Сегодня, мы закрепим основные приёмы управления данными. С помощью MS Exell решим задачу на нахождение объёма продукции сельского хозяйства на одного занятого. Определим, какой вид должна иметь наша таблица (8 строк, 2 столбца).

Заполним ячейки текстом и известными данными.

Напомните, с чего начинается любая формула, записанная в ячейку? (со знака равенства)

Скажите, для оперирования числами в формуле используются данные? (нет, только адреса ячеек)

Выполнение на компьютере. Проверка ответа. (Ответ 2445,16 доли/человека)

4.) Продолжает учитель экономики.

Ещё совсем недавно перспективы отечественного сельского хозяйства казались проблематичными. Уже звучали голоса, полагающие что, дешевле покупать продовольствие за рубежом. Да и работать некому. Им возражают те, кто полагает, что такая политика подорвёт экономическую безопасность и независимость страны. (Диск «Экономика и право»). Именно поэтому президент РФ В.В. Путин одним из национальных проектов назвал «сельское хозяйство» По его словам: «Российское сельское хозяйство является дотационным сектором и нуждается в поддержке государства»

Благодаря национальному проекту в Российское сельское хозяйство начали поступать долгожданные инвестиции, которые постепенно улучшают состояние сельского производства. В Орловскую область, богатую чернозёмом тоже пришли инвесторы. В нашем Колпнянском районе, в микрорайоне нашей школы работает компания «Орёл-Нобель-Агро».

5) Продолжает учитель информатики.

Ребята, вы знаете, для наглядного представления числовых данных используются такие средства графики, как диаграмма. Сейчас мы построим диаграмму «Тенденция изменения урожайности за три года»

(Получив данные, учащиеся самостоятельно выполняют построение диаграммы. Тип диаграммы выбирают по желанию.)

Культура

2004 год

2005 год

2006 год

Пшеница

26,8

28,1

40,1

Ячмень

22

25,1

28

Рапс

9

10,8

11,6



Один из вариантов диаграммы учащихся.



6) Учитель экономики:

Ребята, какой вывод вы можете сделать, глядя на полученную модель?

Эффективно используя, улучшая её плодородие, внедряя новые технологии обработки земли, заинтересовав рабочих, мы видим, что наметилась динамика увеличения урожайности основных культур: пшеницы, ячменя, рапса.

7) Итог подводят учителя экономики и информатики. Выставление оценок.



Интегрированный урок информатики в 10 классе по теме "Статистические данные на уроках экономики и информатики"
  • Информатика
Описание:

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития и современным состоянием сельского хозяйства России и проанализировать на примере ЗАО «Орёл-Нобель-Агро»         

Демонстрация тесной связи информатики и экономики;

 Обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся при работе с изученными ими информационными технологиями (использование в работе электронных таблиц);

  Контроль понимания учащимися изученных экономических терминов и применения их в своей речи;

 

·         Повышение интереса к изучению таких предметов, как информатика и экономика.

Автор Куксина Светлана Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 28706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓