Главная / Информатика / Интегрированный урок информатики и географии "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации"

Интегрированный урок информатики и географии "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации"

Интегрированный урок информатики и географии "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации"

Цели:

Образовательные:

  • расширить и углубить знания учащихся по вопросам охраны природы.

  • закрепить основные приемы работы с программой Movie Maker;

  • научиться сопровождать свое выступление компьютерной презентацией;

Развивающие:

  • развитие географического мышления,

  • умений и навыков работы с дополнительным материалом, компьютером, Интернет

  • показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека;

  • формирование целостной картины мира;

Воспитательные:

  • формирование экологической культуры:

а) знать охраняемые территории;

б) уметь соблюдать правила поведения в природе;

в) сочувствовать и сопереживать;

  • развитие толерантности и коммуникативных навыков.


Тип: комбинированный (урок закрепления и усвоения новых знаний)

Форма: урок-конференция (защита компьютерных проектов)

Вид: интегрированный (информатика = география)

Метод: метод проектов, словесно-наглядный.

Оборудование и программное обеспечение:

  • интерактивная доска,

  • компьютеры,

  • программа Movie Maker,

  • Видео ролики,

  • Интернет,

  • физическая карта России,

  • выставки: буклеты, фотографии животных из Красной книги России (охраняемые животные), памятки, программки конференции


Предварительная работа

Подготовили темы, распределение учащихся по группам. Учитель географии консультировал учащихся по содержанию видеоролика, учитель информатики - по технической стороне реализации проекта.

Для работы над проектом были сформированы группы по 2-3 человека, учитывая их личные симпатии. Каждому учащемуся пришлось в своей деятельности использовать компьютер, беря на себя техническую, оформительскую или информационную часть работы, организуя поиск материала и создание конечного продукта.


Цели и задачи проекта

  • Контроль знаний, умений и навыков по созданию видео-роликов в программе Movie Maker, приобретение новых знаний по теме охраняемые территории России.

  • Показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека;

  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

  • Развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации;

  • Развивать коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу различных версий, доказывать свою точку зрения, лаконично и четко излагать свои мысли;

  • Уметь слушать и уважать мнение товарища;

  • Перед выступлением всем гостям и участникам конференции раздаются буклеты о данном заповедном месте (приложение)


Ход урока

Оргмомент.

  • Сегодня у нас очень необычный урок. Необычный, во-первых, потому, что это одновременно и урок географии и урок информатики. А во-вторых, что нашему уроку предшествовала очень большая, очень серьезная и ответственная работа, как по географии, так и по информатике. Мы работали над проектом создания видеоролика. На уроках географии вы изучали растительный и животный мир природных зон России, а на информатике - среду для создания видеоролика в среде Movie Maker. Объединяя полученные знания, мы создали видео фильмы "Заповедники России". Работая над проектом, научились пользоваться всемирной компьютерной сетью Интернет, искать там необходимую информацию. Ну а, в-третьих, у нас сегодня не просто урок, а урок-конференция.

И тема нашей конференции "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации". (1 слайд)

На первый взгляд тема совсем нам не знакома, и в то же время, хорошо понятна и близка каждому из нас. То есть сегодня мы будем говорить об охране природы.

Как вы думаете, какова же цель нашей конференции? /Вывод/ Расширить и углубить знания об охране природы.

Наша конференция работает по плану:

1. История заповедного дела в России.

2. Просмотр проектов.

3. Диагностика.

4. Принятие постановления.


1. История заповедного дела в России.

В процессе хозяйственной деятельности человек очень сильно изменяет естественную растительность и животный мир, а отдельные их виды находятся уже под угрозой полного исчезновения. Все это заставляет принимать специальные меры для сохранения и восстановления ресурсов органического мира. Одним из таких направлений является создание особо охраняемых территорий, т.е заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы. (3 слайд)

Карта с особо охраняемыми территориями (слайд 4)

  • Как и когда появились первые охраняемые территории в России? (слайд 5)

2. Просмотр проектов

Справка что такое заповедник (слайд 6)

  • К особо охраняемым территориям относятся заповедники. Попробуйте дать определение. Что называется заповедником?

Заповедник - заповедная территория, т.е. находящая под особой охраной, под запретом, с целью сберечь редкие породы растений и животных.

В заповедниках запрещены виды хозяйственной деятельности.

  • По назначению заповедники делятся на комплексные и специальные. В настоящее время в России создано 100 заповедников, в том числе 21 биосферный.

Мы сегодня с вами коснемся только лишь нескольких заповедников, тех которые нас с Вами заинтересовали больше всех. При просмотре и остальные участники конференции тоже поймут, что эти заповедники по своему интересны и требуют особого внимания.


Просмотр (защита) видеопроектов о Баргузинском, Ильменском, Алтайский, Дарвинском, Астраханский,   Лазовском, Воронежский, Хоперский заповедниках.


Справка что такое заказник (слайд 7)

К охраняемым территориям относятся и заказники.

  • Подумайте, что такое заказник?

Заказники - это охраняемые территории с менее строгим режимом. В них разрешаются те виды хозяйственной деятельности, которые не наносят вреда охраняемым объектам.

  • По назначению заказники делятся на комплексные и специальные (фаунистические, флористические, гидрологические, геологические).

Всего в России более 4000 заказников, общей площадью более 60 млн. га. (65 из них федерального подчинения). В границах Воронежской области 1 заказник федерального значения (в т.ч. 168 охраняемых болот).

Просмотр (защита) видеопроекта о Воронежском заказнике.

  • Чем заказник отличается от заповедника?


Справка что такое национальный парк (слайд 8)

  • Что называется национальным парком?

Национальный парк - это территория, на которой охрана природы сочетается с использованием для массового отдыха и туризма.

  • В национальном парке выделяют запретную зону с особо охраняемым режимом и рекреационную зону, где рекреационная деятельность отдыхающего строго регламентирована.

Просмотр (защита) видеопроекта национальных парков: Лосиный остров и Смоленское поозерье.


Справка что такое Памятники природы (слайд 9)

  • Что называется Памятники природы?

Памятники природы - это достопримечательные природные объекты, подлежащие охране.

Памятником природы может быть объявлен водопад, пещера, озеро, уникальное дерево: В каждом регионе есть свои памятники природы.


Всего в России - 2500. В нашей области – 150. В нашем Россошанском районе памятников природы – 4 (Меловой бор у села Нижний Карабут. Площадь 1 га, Россошанская плодово-ягодная опытная станция. Площадь 428 Урочище «Калитвенские ворота» у с. Новая Калитва. Площадь 29 га. Парк-усадьба с. Еленовка. Площадь 21 га).


3. Диагностика.


  • Ребята, мы с вами просмотрели ваши работы. Назовите, какие территории относятся к охраняемым?


  •  На нашей конференции мы много говорим о природе, о необходимости ее охраны. А вот как мы к ней относимся, какое место она занимает в жизни каждого из нас? Чтобы определить это выполните задание.


  • Задание: расположите предложенные слова по степени их значимости для вас (труд, семья, школа, Россия, любовь, собственное Я, здоровье, друзья, мой дом, свобода, родной край, природа, наука, отдых, автомобиль, религия).


  • То слово, которое для вас самое значимое вы ставите – 16 баллов, второе по значимости – 15 баллов и так далее по убыванию на 1 балл меньше ставите следующим, последнее слово будет у вас составлять лишь – 1 балл. Все это вам нужно не спеша по очереди проставить на компьютере и когда последний ученик проставит свои баллы мы увидим с вами результат своей работы.


img4

Диаграмма  «Система ценностей класса» (по сумме мест)







Посмотрев на нашу диаграмму мы с Вами видим, что стихотворение Р.Рождественского о природе уж нам кстате. Послушайте:

Леса топорщатся, и степь клубится.

Жара изводит и снега блестят.

Богаты мы!... Но считанные птицы

Над считанными рощами летят

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы ждут в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске

Над запахом таежной земляники,

Полночный филин ухает из тьмы.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!?

(Р.Рождественский).

  • Хорошее стихотворение, оно нам показывает наше будущее, если мы не будем серьезно относится к охране природы.


  • Наша конференция подходит к концу, и мы должны принять решение, что мы с вами уже сейчас сможем сделать для сохранения нашей природы.

  • Чтобы не получилось так, что многие растения и животные останутся у нас только на картинках или в Красной книге.

/Принятие решения (предложения учащихся)/

1. Делиться знаниями о необходимости охраны природы.

2. Сделать кормушку, скворечник.

3. Посадить деревья.

4. Не рубить елки в Новогодние праздники.

5. Не ломать деревья, ветки и не давать это делать другим.





Подведение итогов урока, выставление оценок, объявление домашнего задания по информатике:

Наша конференция завершилась. Вы хорошо потрудились. Молодцы.

Мне очень понравились Ваши работы. Информация полная, все объекты видеороликов выполнены правильно. Использованы все формы работы с программой Movie Maker и интересный дизайн. Эти ребята получают по информатике оценку "5"


Домашнее задание по информатике у вас на листочках.

Стандарт - добавить два слайда о животном и растительном мире

И на отлично задание будет таким:

Ко многим важным, знаменательным событиям в нашей стране выпускаются почтовые марки. Много марок посвящено и охране природы, редким и исчезающим животным и растениям. На перемене вы успели их посмотреть, а кто не успел - посмотрите. Я предлагаю вам нарисовать эскиз почтовой марки на тему "Сохраним мир дикой природы". А затем с помощью электронной почты мы пошлем ваши работы на конкурс.

Итак, отлично - эскиз марки на тему охраны природы


Рефлексия

Ребята, понравился ли вам наш сегодняшний урок, чем он был вам полезен?

Чему научились и что узнали?

/Ответы учащихся/

Обобщение ответов:

1. Урок понравился, узнали больше, чем во время обычного, традиционного урока. Не только слушали, но и видели то, о чем говорили.


Увидели, как полученные на уроках информатики знания помогают в изучении других предметов.


В заключение урока я хочу вернуться к эпиграфу. (слайд 10)

"Все может родная Земля, накормить, напоить: не может только защитить себя".

Действительно, она нас кормит, поит, а заботиться о ней должны мы с вами. Так как защищая природу, мы в первую очередь, заботимся о своем здоровье.

Здоровья Вам! Слайд 11

Рефлексия для гостей (смайлики с лицами) оставить на доске то личико, какое впечатление осталось об уроке


Интегрированный урок информатики и географии "Сохраним острова живой природы в океане цивилизации"
  • Информатика
Описание:

Тип: комбинированный (урок закрепления и усвоения новых знаний)

Форма: урок-конференция (защита компьютерных проектов)

Вид: интегрированный (информатика = география)

Метод: метод проектов, словесно-наглядный.

Оборудование и программное обеспечение:

  • интерактивная доска,
  • компьютеры,
  • программа Movie Maker,
  • Видео ролики,
  • Интернет,
  • физическая карта России,
  • выставки: буклеты, фотографии животных из Красной книги России (охраняемые животные), памятки, программки конференции

 

Предварительная работа

Подготовили темы, распределение учащихся по группам. Учитель географии консультировал учащихся по содержанию видеоролика, учитель информатики - по технической стороне реализации проекта.

Для работы над проектом были сформированы группы по 2-3 человека, учитывая их личные симпатии. Каждому учащемуся пришлось в своей деятельности использовать компьютер, беря на себя техническую, оформительскую или информационную часть работы, организуя поиск материала и создание конечного продукта.

 

Цели и задачи проекта

 

  • Контроль знаний, умений и навыков по созданию видео-роликов в программе MovieMaker, приобретение новых знаний по теме охраняемые территории России.
  • Показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека;
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  • Развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу различных версий, доказывать свою точку зрения, лаконично и четко излагать свои мысли;
  • Уметь слушать и уважать мнение товарища;
  • Перед выступлением всем гостям и участникам конференции раздаются буклеты о данном заповедном месте 
Автор Бутко Ольга Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 23874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓