Главная / Русский язык и литература / Интегрированный урок физической культуры и русского языка, посвящённого Олимпийским играм в Сочи (6 класс)

Интегрированный урок физической культуры и русского языка, посвящённого Олимпийским играм в Сочи (6 класс)

Интегрированный урок физической культуры и русского языка, посвящённого Олимпийским играм в Сочи (6 класс)


Русский язык: «Употребление и произношение в речи различных частей речи».

Физкультура: «Олимпийские виды спорта».


Цели:

1. Развивать грамматические, орфографические и речевые компетентности учащихся.

2. Развивать физические качества: ловкость, гибкость, быстроту.

3. Воспитывать интерес к предметам.


Ход урока:

I Вводная часть:

1. Построение, приветствие, постановка задач урока.

Учитель физкультуры:

Привет всем, кто любит спорт! В этот зимний день, накануне открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, открытие которых состоится 7 февраля 2014 года, мы проводим необычный урок: урок физической культуры и русского языка.

Учитель русского языка:

21 век - век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и духовно, интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 6 класса Б, соответствуете этому времени.

Историческая справка: Выступление группы подготовленных учащихся

1. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность. (Александрова Дарья)

2. На родине в честь победителей возводились статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие. (Смирнов Сергей)

3. Игры проводились на протяжении более тысячи лет. Но в 394 году римский император Феодосий Первый запретил Олимпийские игры, и гордый огонь Олимпии погас более чем на полторы тысячи лет. (Жумабекова Дильназ)

4. В 1894 году по инициативе выдающегося французского общест-венного деятеля Пьера де Кубертена олимпийское движение возоб-новилось. С тех пор каждые четыре года проводятся зимние и летние Олимпиады. (Дандыбаева Ботакоз) 5. А в 2014 году гостей со всего света встречал российский город Сочи. (Туксумбаева Карина)


2. Разминка в ходьбе и беге (весь класс).

- Ходьба на носках, пятках, в полуприсяде;

- Бег приставным шагом правым, левым боком;

- Бег спиной вперёд;

- Бег со сменой лидера.


3. Учитель физкультуры делит класс на 3 группы. (ПЛАН – НА СЛАЙДЕ)


1. Приветствие команд:

Первая: Кто со спором с детства дружен,

Тот здоров и весел каждый день.

Если спорт как воздух нужен,

Заниматься никогда не лень.


Вторая: Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух.

И учиться помогает,

Спорт - надёжный, верный друг!


Третья: Пусть нам спорта мгновенья

Дарят радость движенья,

И душе вдохновенье

Пусть всегда дарит спорт!

2. Разминка:

Спортивная.

Каждая команда выполняет разминку самостоятельно, используя ОРУ (общеразвивающие упражнения) – 8 упражнений.

Лингвистическая.

Задание: списать слова, вставить пропущенные буквы.

Вырват..ся (в)перёд, сп..ртивные сост..зания, побить р..корды, ср..внять сч..т, сохр..нить тр..фей, пор..зить в..рота, взб..раться на высшую ступень поч..та, посв..щается ..лимпийскому дв..жению.


II Основная часть:

1. Спортивная.

- Эстафета с элементами баскетбола.

Синтаксический барьер.

Задание: списать, расставить знаки препинания, графически объяснить их постановку.

- Пять переплетённых колец голубого красного чёрного жёлтого и зелёного цветов символизируют пять континентов объединённых в олимпийское движение.

2. Спортивная.

- Выполнение гимнастических упражнений: мостик, стойка на лопатках, кувырок вперёд.

Фразеологический барьер.

Нашим девизом может стать предложение:

Если ты повесил нос, то заруби себе на носу: хоть кровь из носу, выше нос!

Это предложение состоит из фразеологизмов. Напишите, как вы их понимаете.

3. Спортивная.

- Серийное выполнение прыжка в длину с места.

Грамматический барьер.

Запишите имена существительные, данные в скобках, в соответствующей падежной форме:

- За год спортсмен снашивает несколько пар (кеды, носки).

- В рацион спортсмена должно входить много (апельсины, помидоры, баклажаны, яблоки).

- Тренер(ы,а) заключили со спортсменами договор(а,ы).

4. Спортивная.

- Эстафета с передачей эстафетной палочки.

Орфографический барьер.

Выберите нужную форму:

- У гребцов кровав(е,и)ли руки.

- Раны кровав(е,и)ли.

- Боксёр, обессил(е, и)вший в схватке, упал на ринге.

- Кожа шершавее(е, и)т от мороза почти у любой лыжницы.

- Холодный ветер шершав(е, и)т лицо.

5. Спортивная.

- Соревнования по броскам баскетбольного мяча в корзину от плеча одной рукой (до десяти попаданий).

Речевой барьер.

Задание: найдите и исправьте речевые ошибки.

1. К соревнованиям нужно относиться более серьёзнее.

2. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.

3. Лыжник Петров достиг финиша более раньше, чем другие.

4. Сейчас мы обсудим матч более подробнее.


III Заключительная часть:

1. Спортивная.

- Конкурс акробатических пирамид.

Контрольный барьер.

Задание: вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Оценоч..ная к..миссия Международного ол..мпийсого к..митета пр..летит в Сочи 19 января 2014 года. Её прим..т новый международный аэр..вокзал в Адлере. Начальник строительства ра..казал К февралю буд..т готов терминал и пр..вокзальная площадь.

Журналистам показали посадоч..ную пол..су, которая будет удлине..а поч..ти до четырёх километров.


2. Построение, подведение итогов урока, вручение призов.


Урок подготовили и провели:

Циммерлинг Ирина Борисовна

Баженова Галина Константиновна

Интегрированный урок физической культуры и русского языка, посвящённого Олимпийским играм в Сочи (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Русский язык: «Употребление и произношение в речи различных частей речи».

Физкультура: «Олимпийские виды спорта».

 Цели:

1. Развивать грамматические, орфографические и речевые компетентности учащихся.

2. Развивать физические качества: ловкость, гибкость, быстроту.

3. Воспитывать интерес к предметам.

21 век - век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и духовно, интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить.  Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 6 класса Б, соответствуете этому времени.

Автор Никитина Ольга Николаевна
Дата добавления 24.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 261
Номер материала 57009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓