Главная / Физика / Интегрированный урок с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике, математике и информатике в 8 классе.

Интегрированный урок с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике, математике и информатике в 8 классе.

Интегрированный урок с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике, математике и информатике в 8 классе.

Тема: Закон Ома для участка цепи и линейная функция.

Цель урока: Учащиеся должны знать закон Ома для участка цепи, математические функции.

Задачи урока:

Обучающая

Сформировать умения применять знания о линейной функции для вывода закона Ома для участка цепи. Продолжить формирование умений и навыков учащихся добывать новые знания с использованием ИКТ, применяя компьютерную программу «Электронный конструктор» и программное обеспечение, созданное на языке программирования Visual Basic 6.0 «.Линейная функция». Добиться усвоения учащимися вольт-амперной характеристики проводников, анализируя данные виртуального эксперимента «Изучение цепей постоянного тока».

Развивающая

Развить умения использовать знания математики для объяснения физических явлений и закономерностей. Развить умения использования ПК и программного обеспечения в учебно-воспитательном процессе. Продолжить развитие логического мышления путём сравнения графиков зависимости силы тока от напряжения и силы тока от сопротивления, с графиками прямой и обратной пропорциональности в математике.

Воспитывающая

Воспитание коллективизма при групповой работе, ответственности менеджеров групп за индивидуальную работу каждого. Воспитание конкурентоспособности при анализе каждого своего действия, анализируя



Учебники:

Оборудование: Лингафонно - мультимедийный комплекс, интерактивная доска, мультимедийный проектор, Персональные компьютеры Pentium IV.

Программное обеспечение: ОС Windows XP. Графический редактор Paint. Тестовые оболочки. Power Point 2007. Lin - программа для построения графика функций. Электронный конструктор. Приложение для создания цифрового видео и звука Mow Maker


Подготовительный этап:

На каждое рабочее место учащегося устанавливаются программы Lin, и электронный конструктор. Проводится тренинг с работой данных программ. Учащиеся получают задания подготовить выступления на тему «Георг Ом – великий немецкий физик» и «Значение математических функций в различных областях человеческой деятельности». Класс разбивается на три группы для интерактивной групповой работы, выбирается менеджеры групп.

Основной этап:

1. Организационная часть:


  • Актуализация теоретических знаний.

Учитель математики: Начиная с 18 века одним из важнейших понятий является понятие функция. Идея функциональной зависимости восходит к древности. Учёные древности вывели 4-5 тысяч лет назад формулу для вычисления площади круга. В 15 веке в Западной Европе банкиры высчитывали сумму выплачиваемых процентов по формуле, выражающей функциональную зависимость. С помощью логарифмических функций выражаются многие зависимости, имеющие важное научно-практическое значение.

Учитель физики: Одной из основных характеристик электрического тока является сила тока, от знаний о том, что и как влияет на эту величину зависит работоспособность электрических приборов, электробезопасность жизнедеятельности человека и многое другое.


  • Учитель физики: Цели и задачи урока. Найти зависимость между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением.

Учитель математики: Сегодня на уроке мы применим математические знания к изучению физики.

  • Учитель физики: План урока. После тестирования и работой с интерактивной доской мы проведём виртуальный эксперимент с помощью электронного конструктора и найдём зависимость между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением.

  • Учитель математики: С помощью компьютерной программы повторим графики линейной функции.

  • Учитель физики: Конечные результаты. По окончании урока вы будете знать закон Ома для участка цепи.

Учитель математики: И обобщите свои знания о графиках линейной функции. 5мин

2. Проверка домашнего задания:


1 Этап.

  • Для сильных учеников – работа с интерактивной доской.

Форма работы:

№№ - готовятся к работе с интерактивной доской.

№№ - открывают тест №1 – отвечают.

№№ - открывают тест №2 – отвечают.

Задание 1 группе - Вы выходите по два человека и выбираете учебный предмет – физика или математика, после этого подходите к столу и выбираете задание по этому предмету. Первый выполняет задание на интерактивной доске, второй готовится. После выполнения задания выходит вторая пара.

Вызываем два ученика из 1 группы, они выполняют задания, затем их сменяет вторая пара.

После выполнения задания учителя предупреждают 2 и 3 группы, что после того как будут выставлены оценки 1 группе в зачётку, они должны закончить тест.

Отображаем мониторы учеников 2,3 группы для просмотра результата тестирования. 5 мин

Выставляем оценки в зачётку.


2 Этап. Групповая лингафонная работа

На интерактивной доске записан один вопрос по математике и один вопрос по физике – задание группам: Мы объединим вас с помощью лингафонной части комплекса в группы, после минутного обсуждения используя программу для создания цифрового звука, микрофон и наушники, запишите групповой ответ на диск С своего ПК, в файл под именем Ответ_1. Во время ответа, учителя контролируют учащихся со своего АРМ, и по окончании организуют прослушивание ответов групп.

Выставляем оценки в зачётку. 5 мин

3. Основной этап: Разделим группу на две подгруппы. Каждая делает свой опыт.

Учитель физики: Индивидуальная работа Вопрос классу: Как можно изменить силу тока, от каких величин зависит сила тока?

Чтобы ответить на данный вопрос проведём виртуальный физический эксперимент при помощи компьютерной программы «Электронный конструктор».

  1. оhello_html_m449d7700.gifпыт. Соберём электрическую цепь по схеме, которая приведена на интерактивной доске:

hello_html_m4c2233e.gifhello_html_382a118d.gif

hello_html_44f63a3c.gifhello_html_3695eb01.gifhello_html_177dd48f.gifhello_html_d8acaca.gifhello_html_d8acaca.gifhello_html_5a40fb98.gifhello_html_5a40fb98.gif

hello_html_mb60b119.gifhello_html_119cd50f.gifhello_html_176d8217.gifhello_html_m33ca1bd6.gifhello_html_13dc7a03.gifhello_html_58d49f08.gifhello_html_2d788cdf.gifhello_html_3bb47d30.gifhello_html_m103b0715.gifhello_html_mb60b119.gif



hello_html_m54b5454b.gif

3 мин

Номиналы приборов выставляем следующие: Uб = 2 В, P = 0,01 Вт, предел измерения Амперметра устанавливаем 200 mА, предел измерения Вольтметра 20 В. Проведём 4 измерения.

R

1 кОм

2 кОм

4кОм

8кОм

I









Учитель физики. 2. Опыт.

U

1 В

I




Проведём второе исследование: Соберём ту же цепь но с фиксированным значением резистора 2 кОм. Найдем, как зависит сила постоянного тока в цепи от напряжения на концах участка цепи. Для этого вольтметр подсоединим к концам участка цепи, проведём измерение и заполним таблицу.






Снимите показания амперметра и занесите в таблицу. 3 мин

Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод.

Учитель математики. 1 отыт

Какая переменная в нашем опыте является независимой(R). Зависимой переменной будет (I). Построим график по данным таблиц. 2 мин

Ученик строит график на интерактивной доске на заранее приготовленной системе координат.

Как называется этот график? График какой функции мы построили?

Запишем зависимость силы тока от сопротивления.

Учитель математики. 2 отыт

В этом опыте U является независимой переменной или аргументом, а I – зависимой переменной. Построим график этой зависимости по данным таблицы. Графиком зависимости является прямая. Как называется эта зависимость? Повторим свойства линейной зависимости.

Запишем зависимость силы тока от напряжения. 2 мин

Учитель физики.

Обобщая результаты опытов, мы приходим к выводу:

что сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка, и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка. Этот вывод является вольт - амперной характеристикой металла, впервые была получена великим немецким физиком Георгом Омом, и в честь него носит название – Закон Ома для участка цепи.

1мин

Учитель математики. Текстовый ЧАТ

Вопросы: 1. Как зависит расположение графика линейной функции от знака К.

2. При каком условии графики двух линейных функций будут параллельны?

3. Как влияет на расположение графика линейной функции число b?

Работа с программой линейная функция. 5мин

Ознакомительно : О линейной функции с модулем. 5мин


4. Этап Рефлексия.

Учитель физики: Каждый ставит себе оценку за урок.


Учитель математики: Откройте Paint и нарисуйте «мордашку», выражающую ваше настроение.

Учитель физики: Выставление итоговой оценки в зачётку.

Анализ работы класса по диаграмме. 5 мин







Интегрированный урок с использованием мультимедийно - лингафонного комплекса по физике, математике и информатике в 8 классе.
  • Физика
Описание:

Проект интегрированного урока по физике, математике и информатике, с использованием возможностей лингофонно-мультимедийного комплекса. При проведении урока использовались следующие возможности комплекса: интерактивная электронная зачетка, презентации,  работа виртуальных групп, с использованием функций общего рабочего стола и удаленного управления компьютерами, дифференцированная аудиосвязь, создание заданий в тестовой оболочке, применение электронного радиоконструктора и программ на Визуал Бейсике для исследования функции.

Автор Чебаков Александр Викторович
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 36164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓