Главная / ИЗО, МХК / Интегрированный урок "Нижнетагильская роспись по металлу"

Интегрированный урок "Нижнетагильская роспись по металлу"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ»

Верещагина О.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11, город Североуральск.

Учебная дисциплина «Художественная культура Урала»

Интеграция: история, литература, культура

Модуль: уральские промыслы

Тема: нижнетагильская роспись по металлу

Цель: - изучить нижнетагильский подносный промысел;

-развить речевую культуру, умение слушать, анализировать;

-воспитать нравственное отношение к малой родине.

Задачи: - ознакомиться с историeй возникновения промысла;

- изучить основных представителей промысла;

- рассмотреть современное состояние промысла.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: лекция - беседа.

Методы: проблемный, поисково-познавательный, зрительно—слуховой.

Приёмы: слушание, восприятие, анализ.

Учебно-методическое обеспечение:

1.учебное пособие «Художественная культура Урала» И. Я. Мурзина.

2.программы «Художественная культура Урала» И. Я. Мурзина, З.М.Ковалевская.

3.методические рекомендации И. Я. Мурзина.

Техническое обеспечение: Мультимедиа система.

Ход урока:

Этапы урока

Вид работы

Цели работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнози-руемый результат

Начало урока

1.Вступительное слово учителя

Создать рабочий настрой, озвучить тему и цели урока

Мы продолжаем изучать тему уральские промыслы и сегодня поговорим о росписи по металлу, а именно о нижнетагильс-ком подносном промысле.

Слушают тему и цель урока


Основ-ная часть




































2.Вводная лекция

































































































З.Закрепление.



























































4. Подведе-ние итогов.






































Ознаком

ление учащихся с историей промысла

























































































Освоение материа-ла данного урока





















































Слово учителя,

выстав-ление оценок.






























План:

1.Середина18 в. - изготовление «лаковых блюд и подносов» (демонстрация записи репродукций). 2.Промысловый центр – Н.Тагил.

З.Ситуация на мировом рынке?

4.Спрос на продукцию

5.Подносы 2 типов: подносы и подносы-картины (демонстрация записи) 6.Последовательность росписи (демонстрация этапов росписи)

7. Знакомство со сказом Бажова «Хрустальный лак».

8. Индивидуаль-ное задание 1-ого ученика (демонстрация записи).

9.Семья Худояровых.

Кто такие староверы?









10.Основополож

ник династии

11. Индивидуаль

ное задание 2-ого ученика, (демонстрация записи).

Современность.



Работа по карточкам (письменно)

1.В каком веке началось изготовление «лаковых подносов и блюд»? 2.Промысловый центр?

3.Кто изобрёл «хрустальный лак»?

4.Почему стали продавать железо в Н.Тагиле ремесленникам





5.Кто прославил династию Худояровых? Чем?

6.Почему знаменит «Хрустальный лак?»

Автор сказа «Хрустальный лак»?

Сегодня мы закончили изучать многочасовой модуль «уральские промыслы». Что нового вы узнали?

Какой промысел понравился больше? Почему?



Слушают

















Отвечают



















2 ученика (по желанию)



Слушают







Сообщение «Расписные дрожки».





Слушают.



Отвечают.















Сообщение «П. Ф. Худояров, И.Ф.

Худояров.». Слушают.



Пишут





























































Отвечают





















Разрешить продажу ремесленникам в Н.Тагиле











Рисуют

на

доске

























1653год Реформа Патриарха Никона, гонения, бегство на Урал.

















Отвечают на все вопросы:

1. Сер. 18 века.









2.Н.Тагил.



3.Худоя-ров.



4.Укре-

пить позиции на внут-реннем рынке.

5.П.Ф.Ху-дояров «Листобойный цех»

6.Прозрачность, прочность.



П.П.Бажов





Познако-мились с промыс-лами, бытовав-шими на Урале в 19 веке, ознакоми-лись со сказами Бажова, испытали гордость за нашу малую родину, наш Урал…

Окон-чание урока

5.Домаш-

нее задание

Закреп

ление

знаний и навыков, получен-ных на уроке.

Прочитать сказ Бажова «Хрустальный лак».

Записывают

задание




Интегрированный урок "Нижнетагильская роспись по металлу"
  • ИЗО, МХК
Описание:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ»

Верещагина О.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11, город Североуральск.

Учебная дисциплина «Художественная культура Урала»

Интеграция: история, литература, культура

Модуль: уральские промыслы

Тема: нижнетагильская роспись по металлу

Цель: - изучить нижнетагильский подносный промысел;

 -развить речевую культуру, умение слушать, анализировать;

 -воспитать нравственное отношение к малой родине.

Задачи: - ознакомиться с историeй возникновения промысла;

 - изучить основных представителей промысла;

- рассмотреть современное состояние промысла.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: лекция - беседа.

Методы: проблемный, поисково-познавательный, зрительно—слуховой.

Приёмы: слушание, восприятие, анализ.

Учебно-методическое обеспечение:

1.учебное пособие «Художественная культура Урала» И. Я. Мурзина.

2.программы «Художественная культура Урала» И. Я. Мурзина,   З.М.Ковалевская.

3.методические рекомендации И. Я. Мурзина.

Техническое обеспечение: Мультимедиа система.

Ход урока:

 

Этапы урока

Вид работы

Цели работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 

Прогнози-руемый результат

Начало урока

1.Вступительное слово учителя

Создать рабочий настрой, озвучить тему и цели урока

Мы продолжаем изучать тему уральские промыслы  и сегодня поговорим о росписи по металлу, а именно о нижнетагильс-ком  подносном промысле.

Слушают тему и цель урока

 

Основ-ная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Вводная лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З.Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подведе-ние итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознаком

ление учащихся с историей промысла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение материа-ла данного урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово учителя,

выстав-ление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

1.Середина18 в. - изготовление «лаковых блюд и подносов» (демонстрация записи репродукций). 2.Промысловый центр – Н.Тагил.

З.Ситуация на мировом рынке?

4.Спрос на продукцию

5.Подносы 2 типов: подносы и подносы-картины (демонстрация записи) 6.Последовательность росписи (демонстрация этапов росписи)

7. Знакомство со сказом Бажова «Хрустальный лак».

8. Индивидуаль-ное задание 1-ого ученика (демонстрация записи).

9.Семья Худояровых.

Кто такие староверы?

 

 

 

 

10.Основополож

ник династии

11. Индивидуаль

ное задание 2-ого ученика, (демонстрация записи).

Современность.

 

Работа по карточкам (письменно)

1.В каком веке началось изготовление «лаковых подносов и блюд»? 2.Промысловый центр?

3.Кто изобрёл «хрустальный лак»?

4.Почему стали продавать железо в Н.Тагиле ремесленникам

 

 

5.Кто прославил династию Худояровых? Чем?

6.Почему знаменит «Хрустальный лак?»

Автор сказа «Хрустальный лак»?

Сегодня мы закончили изучать многочасовой модуль «уральские промыслы». Что нового вы узнали?

Какой промысел понравился больше? Почему?

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ученика (по желанию)

 

Слушают

 

 

 

Сообщение «Расписные дрожки».

 

 

Слушают.

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение «П. Ф. Худояров, И.Ф.

Худояров.». Слушают.

 

Пишут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрешить продажу ремесленникам в Н.Тагиле

 

 

 

 

 

Рисуют

на

доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1653год Реформа Патриарха Никона, гонения, бегство на Урал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на все вопросы:

1. Сер. 18 века.

 

 

 

 

2.Н.Тагил.

 

3.Худоя-ров.

 

4.Укре-

пить позиции на внут-реннем рынке.

5.П.Ф.Ху-дояров «Листобойный цех»

6.Прозрачность, прочность.

 

П.П.Бажов

 

 

Познако-мились с промыс-лами, бытовав-шими на Урале в 19 веке, ознакоми-лись со сказами Бажова, испытали гордость за нашу малую родину, наш Урал…

Окон-чание урока 

5.Домаш-

нее задание 

 Закреп

ление

знаний и навыков, получен-ных на уроке.

 Прочитать сказ Бажова «Хрустальный лак».

Записывают

задание

 

Автор ВЕРЕЩАГИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 662
Номер материала 49012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓