Главная / Начальные классы / Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.

Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.

Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.

Класс; 2 «А»

Тип задачи: Предметная проектная одновозрастная.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел); Выявление понимания учащимися нахождения площади фигур, умение создавать с помощью ИВТ и сравнивать фигуры. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Планируемый педагогический результат. Демонстрация учащимися способности переносить ранее известный способ изображения фигуры домика с бумаги в новую электронную сферу ( компьютерную графику)

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Сегодня, ребята, мы побываем на необычном для вас уроке, а что же будет необычного, вы узнаете сами во время урока.


  1. Актуализация знаний: Отгадайте загадку:
    Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (
    Три поросенка.)

А кто вспомнит, как их звали? ( Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)
Ребята, а давайте вспомним, Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк.)

  1. Постановка проблемы.

Что же нужно нам сделать, чтобы спасти поросят от серого волка?. ( Построить домики).

А кто-нибудь знает, что означает слово дом? ( Это строение, где можно жить не чувствуя неудобств, зависящих от погодных условий).

- Сколько поросят было в сказке? ( Трое),

- Сколько домиков нужно построить ? ( Три)

- Для чего мы будем строить домики? ( Чтобы спасти поросят).

- Все ли построенные домики будут одинаковые ? ( Нет)

- А чем могут отличаться домики поросят, назовите? ( Материал, из которого они построены, и площадь может быть разной).

Как вы думаете, домики, которые построили в сказке поросята, одинаковые были по площади или нет? Сможем мы ответить на этот вопрос? ( Нет?). Почему? Мы не знаем площадь этих домиков. А сегодня мы чем будем заниматься на уроке ? ( Строить домики для поросят).

А у наших домиков мы сможем определить площадь? ( Да)

Кто мне сможет сформулировать основную цель нашего урока? (Помочь поросятам построить домики и тем самым спасти их от серого волка, а так же определить площадь каждого домика )



  1. Проектирование и фиксация нового знания.

Так как поросят было трое то и мы с вами разделимся на три группы, каждая из групп будет строить домик для одного из поросенка. Первая группа будет строить домик для Наф-Наф. Вторая группа для Нуф-Нуф. Третья группа для Ниф-Ниф. В каждой группе будет эксперт, который будет наблюдать за вашей работой и записывать ваши результаты. А в конце урока расскажет нам, как вы выполняли работу, все ли у вас получалось, в чем были трудности.

И работа у вас будет сегодня необычная, так как домики вы будете пробовать строить в компьютерной графике. А поможет вам в этом учитель информатики Моисеева И.Г. Но прежде чем вы преступите к строительству, давайте отдохнем.

  1. Физминутка. ( музыкальная и для пальчиков).

  2. Проводит инструктаж и разъяснение работы с компьютером учитель информатики, ребята приступают к работе с компьютером.

  3. Первичное закрепление.

Ребята у вас получились замечательные домики, но это домики ни Наф-Наф, ни Нуф-Нуф, ни Ниф-Ниф, давайте вспомним из какого материала строили свои домики поросята, а помогут вам конвертики с подсказками.( У каждой группы конвертик, в котором описывается предмет из которого был построен домик поросенка).

  1. Самоконтроль с самопроверкой.

Используя полученные знания, доработайте свои домики. Вот теперь я вижу, что это домики наших героев. Справились ли мы с поставленной задачей? (Да). Но все ли мы выполнили? (нет), что еще нам осталось сделать? Сравнить домики по площади и определить, чей домик больше?

А кто мне скажет, что такое площадь фигуры? ( Это то место, которое фигура занимает в пространстве, на плоскости)

Как вычислить площадь прямоугольника? ( Площадь равна произведению его ширины и длины )

  1. Рефлексия

Помогли мы поросятам спастись от серого волка? (Да).

Справились с поставленной задачей? (Да).

Давайте послушаем экспертов, а как они считают.

Молодцы!



Интегрированный урок по математике, литературе и ИВТ с применением проектной задачи.
  • Начальные классы
Описание:

Тип задачи: Предметная проектная одновозрастная.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел); Выявление понимания учащимися нахождения  площади фигур, умение создавать с помощью ИВТ и сравнивать фигуры. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Планируемый педагогический результат.  Демонстрация учащимися способности переносить ранее известный способ изображения фигуры домика с бумаги в новую электронную сферу ( компьютерную графику)

Виды детской деятельности:  продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Автор Пилиховская Александра Олеговна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 294
Номер материала 36116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓