Главная / Начальные классы / Интегрированный урок: Окружающий мир. «Путешествие по Москве» (2 класс)

Интегрированный урок: Окружающий мир. «Путешествие по Москве» (2 класс)

Документы в архиве:

6.14 МБ gazmanov_oleg_-_moskva к презентации приложение №2.mp3
6.34 МБ holly_dolly_-_dolly_songfirmenniy_remiks_na_levas_polkka к презентации приложение №3.mp3
11.8 МБ Презентация Москва Приложение №1.ppt
945 КБ урок.doc

Название документа Презентация Москва Приложение №1.ppt

Плечи выше поднимаем, А потом их отпускаем. 4 раза Руки перед грудью ставим И...
 Герб Москвы
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Плечи выше поднимаем, А потом их отпускаем. 4 раза Руки перед грудью ставим И ры
Описание слайда:

Плечи выше поднимаем, А потом их отпускаем. 4 раза Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. 4 раза Мы колени поднимаем Шаг на месте выполняем. 4 раза От души мы потянулись И на место вновь вернулись.

№ слайда 4  Герб Москвы
Описание слайда:

Герб Москвы

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

Название документа урок.doc

Введение.

Класс: 2 ; УМК Школа России

Урок: Окружающий мир. «Путешествие по Москве» - это 7 урок в теме «Путешествия».

Форма урока (нестандартная): интегрированный урок (окружающий мир, русский язык.)

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

1. Образовательные: дать понятие «план местности», познакомить с достопримечательностями г.Москвы ; познакомить с новыми словарными словами, отработать умение писать собственные и нарицательные им. сущ.

2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; формирование коммуникативных способностей и умения вести диалог, следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями и особенности русского языка; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности в процессе учения.

Оборудование:

ТСО: проектор, экран, компьютер, съемный носитель с презентацией, раздаточный материал.



II. .Ход урока:



1.Актуализация ЗУНов.

На доске карточки со словами: Россия, город, улица.

Уч-ль: Что общего между словами?

Уч-к: это словарные слова, их правописание мы запоминаем

Уч-ль -Назовите орфограммы в словах.

-Какое слово из предложенных является «лишним»?

Уч-к (это слово Россия)

Уч-ль - Почему вы так решили?

Уч-к (Россия- собственное имя существительное, поэтому пишется с заглавной буквы.)

Учитель помещает карточку со словом Россия во второй столбик.

*показ слайда №2

Уч-ль - Что изображено на слайде?

Уч-к (карта России)

Уч-ль - На какой объект показывает красная стрелка? (стрелка показывает на город Москва.)

Учитель демонстрирует карточку: _осква.

Уч-ль - Объясните правописание слова.

Уч-к (Москва – собственное имя существительное. Поэтому мы пишем его с заглавной буквы)

Уч-ль - В какой столбик отнесем это слово?

Уч-к (Мы отнесем слово во 2 столбик, потому что слово Москва, как и слово Россия- собственные имена существительные)

Уч-ль - Оказывается, слово Москва, как и слово Россия, является словарным. Какую букву нужно запомнить в этом слове?

- Что такое Москва?

Уч-к (Это город-столица нашей родины)

Уч-ль -«Столица»-новое словарное слово. Вставим пропущенную букву!

Демонстрация карточки: ст_лица.(В слове столица нужно запомнить букву о) Учитель переворачивает карточку, демонстрирует как пишется слово без пропуска.

-В какой столбик отнесем это слово? (мы поместим его в первый столбик, напротив слова Москва)

Работа в парах.

- Дополните недостающие слова в столбиках. Запишите 2 столбика слов в тетрадь.

- Прочитайте какими словами вы дополнили столбики?( страна-Россия, город-…., улица-…,столица – Москва)

- Что общего между словами 1столбика? 2 столбика? (дети делают вывод о правописании нарицательных и собственных имен существительных)

Физкультминутка ( слайд3)

2.Объяснение нового материала.

Уч-ль - На каких уроках мы можем расширить наши знания о России и Москве?

Уч-к (на уроках литературного чтения и окружающего мира)

Уч-ль - Сегодня нам поможет в этом учебник по окружающему миру. Откроем учебник на странице 98.

- О чем рассказывает фотография?

Уч-к (на фотографии изображен старинный город…)

Уч-ль - Прочитайте 1 абзац параграфа. При чтении обратите внимание на правописание собственных имен существительных.

- Что нового вы узнали? Какие собственные имена существительные вы встретили?

- Продолжим работать в парах. Дополните начатую нами таблицу.

*показ слайда №4

Уч-ль - Что я показываю?

Уч-к (это герб)

Уч-ль Узнаем о гербе на странице 99.

Изображение св. Георгия Победоносца с копьем в руке и поражающим змея стало гербом Москвы и символом России.

А так менялся герб на протяжении всего периода существования города, и с 1993 года он имеет такой вид.

Уч-ль Внесем новые существительные в таблицу! ( Георгий Победоносец)

-Что изображено на иллюстрации учебника, страница 99?

Уч-к (это план города)

Уч-ль - чем план отличается от карты?

Уч-к : чертеж одного города

Уч-ль - Прочитайте 2 абзац на странице 98.

- Пользуясь планом перечислите те объекты о которых узнали.

- Рассмотрите фотографии достопримечательностей на страницах 100-101.

Москва – огромный город. В нем около 4тыс улиц и площадей. Оживленные проспекты здесь соседствуют с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными. В нашей столице много достопримечательностей.

3.Виртуальная прогулка

Уч-ль - Сейчас я приглашаю вас на виртуальную прогулку по городу! Слайд №5 - 20

(Электропоезд, мосты, Арбат – самая широкая улица города, Манежная площадь, высотки, МГУ, дворец спорта Лужники, стадион, фонтаны, Большой театр, Кремль, панорама города).

Уч-ль - Какую достопримечательность города Москва вы бы назвали главной?

Уч-к (Кремль)

Уч-ль Вы правы, даже заграницей Кремль признают самой главной достопримечательностью Москвы. Этому мы посвятим наш следующий урок.

4 Подведение итогов урока

Уч-ль « Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский, сильно пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный.» М.Ю.Лермонтов.

- Почему М.Ю.Лермонтов так любит Москву?

- что нового вы узнали на уроке?

- Чему мы сегодня учились?

5.Рефлексия.

- Нарисуйте флажки разных цветов на плане Москвы в том месте, где бы вы хотели побывать.

6.Объяснение домашнего задания.



































Капустина Н.И. 231 - 268 – 363

Сорокина Т.В. 263 – 500 - 611






Россия

город

улица

_осква

ст_лица











hello_html_m45e89e59.jpg

Интегрированный урок: Окружающий мир. «Путешествие по Москве» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

   Класс: 2 ; УМК Школа России

  Урок:  Окружающий мир. «Путешествие по Москве» - это 7 урок в теме «Путешествия».

  Форма урока (нестандартная): интегрированный урок (окружающий мир, русский язык.)

1. Образовательные: дать понятие «план местности», познакомить с достопримечательностями г.Москвы ; познакомить с новыми словарными словами, отработать умение писать собственные и нарицательные им. сущ.

2. Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; формирование коммуникативных способностей и умения вести диалог, следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями и особенности русского языка; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину; бережного, трепетного отношения к историческому наследию России; воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности в процессе учения.

Автор Капустина Надежда Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 562
Номер материала 37460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓