Главная / Музыка / Интегрированный урок. Развитие речи и музыка.2 класс. Тема урока: Импровизации на тему «Осень».

Интегрированный урок. Развитие речи и музыка.2 класс. Тема урока: Импровизации на тему «Осень».

Интегрированный урок. Развитие речи и музыка.2 класс.

Учителя:

Преподаватель по классу фортепиано, учитель музыки Крючкова Тамара Юрьевна. Классный руководитель, учитель начальных классов Нацаренус Ольга Андреевна.

Тема урока: Импровизации на тему «Осень».

Цели урока: всестороннее развитие ребенка на примере музыки, живописи, поэзии. Развитие устной речи, восприятия жанров и стилей музыки. Активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.

Задачи урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания по музыке и развитию речи;

Обучающая: умение выразить впечатления о поэтическом произведении в форме высказывания; знакомство с новым приемом языковой выразительности - эпитет

Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка, музыки;

Воспитывающая: продолжить эстетическое и музыкальное воспитание, формирование глубокого уважения к природе.

Ход урока:

I этап – подготовительный: планирование урока, определение общей цели и структуры урока, подбор и систематизация материала, составление плана-урока.

II этап - исполнительный (проведение интегрированного урока).

III этап - аналитический (анализ проведения урока, выводы).

Организация позитивной деятельности на уроке.

Учитель:

Все на месте?

Всё в порядке?

Все ли правильно сидят?

Пожелаем всем удачи!

За работу, в добрый час!

Постановка цели урока.

Дорогие ребята! Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

На сегодняшнем уроке будем думать, размышлять,

Слушать музыку, играть, на вопросы отвечать.

Выразительно читать!



Актуализация знаний.

1 слайд. Звучит песня «Листья жёлтые». Под музыку в класс входит Девочка- Осень (нарядная, с осенними листочками)

Осень:

Это - кленовый листок золотой.

Это – дубовый, красивый, резной.

Нежный букет - красивый, густой-

Радует всех своей красотой.

Осенний опенок:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла вам меду - полную колоду!

Принесла я вам муки, значит, будут калачи!

Принесла вам гречи - каша будет в печке!

Принесла вам фруктов, ягод - мы варенья сварим на год!

Осенний опенок:

Ты и гречу, ты и меду,

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень:

Хотите ли вы или нет, а побегать осенью от дождя придется!

Исполняется музыкальное произведение в миноре. Минор- грустный лад музыки, соответствует характеру стихотворения Ивенсена.

Читает 1 ученик:

М. Ивенсен

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру кружат, летят.



Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.



В руки возьмем мы корзинки,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.



Мы под дождем не заплачем,

Пусть моросит с высоты.

Мы через лужицы скачем

И раскрываем зонты.

-К какому жанру литературы относится это произведение? (Стихотворение об Осени)

Первый победитель в конкурсе сказок читает своё произведение на фоне музыкальной секвенции 16 века. Слайд с рисунком 2.

Дыхательная гимнастика:

- Представим, что у вас у каждого есть осенний листочек. Давайте подуем на него, что бы он полетал. Делаем один вдох и один выдох. А теперь один вдох и два выдоха. Молодцы! А сейчас один вдох и три выдоха. Прекрасно!

2 ученик

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Давайте вспомним, что такое «эпитет»?

Эпитет- это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

-А какие эпитеты вы увидели и услышали в этом стихотворении? (Унылая пора, очей очарованье, прощальная краса, пышное природы увяданье, свежее дыханье, мглой волнистою, редкий луч, седой зимы)

- Кто автор этого стихотворения? Зачем А.С.Пушкин использовал так много эпитетов? (показать красоту осени)

- Осень для А.С.Пушкина было самое любимое время года. А вы любите осень? Почему? (ответы детей).

3 ученик
Татьяна Бокова

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду -
П
ригодится урожай!

Ученица исполняет на рояле Французскую народную песню «Урожай».

Следующий победитель в конкурсе сказок читает своё сочинение. Слайд с рисунком 3.

Учитель и ученики делятся впечатлениями.

4 ученик:

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

Ученица исполняет произведение Рамо «Тамбурин», которое по характеру и настроению соответствует содержанию сказки третьего победителя конкурса сказок. Слайд рисунка 4.

Физкультминутка.

- Давайте устроим листопад у нас в классе. Выходите из-за парт, представьте, что вы осенние листочки.

- Подул сильный ветер и стал кружить листочки. (Дети кружатся). Ветер утих и листочки медленно падают на землю. (Дети садятся на корточки)

- Опять подул сильный ветер и закружил листья. Ветер затихает.

- Молодцы. Какой красивый листопад вы устроили. Садитесь на места.



Осень:

А сейчас мы с Опенком загадаем вам загадки. Опенок, поможешь мне?

Опенок: «Нет проблем!»

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - …(осень).

Осень:

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Опенок:

Тучи нагоняет,

Воет, раздувает,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Осень:

Мочит поле, лес и луг,

Город , дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь – это … (дождь).

Опенок:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (листопад).





Осень:

Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонт)


И напоследок хочу с вами поиграть: «Ребята, а как называется жанр, в котором композиторы пишут музыку на стихи? (Песенный жанр).

(Осень раздаёт заготовленные листочки со словами песни С. Есауленко)

Вместе с учителем Осень и учащиеся разучивают её под фортепиано. Затем все вместе исполняют песню под фонограмму с движениями под музыку).

Вот и осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Кап-кап - на дорожки!

Кап-кап - на ладошки!

Дождик землю поливай,

С нами поиграй!

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Кап-кап - на дорожки!

Кап-кап - на ладошки!

Дождик землю поливай,

С нами поиграй!



Осень: С вами весело играть,
Слушать музыку, читать!
Вас за всё благодарю,

Всем листочек подарю!

(Под музыку Девочка-Осень дарит всем осенние листочки).

Творческая работа. Работа в группах. Игра «Собери пословицу».

-Ноябрь - сентябрю внук.

-Сентябрь - первый месяц осени.

-Сентябрь – чародей цвета.

-Ноябрь – ворота зимы.

-Ноябрь – последний месяц осени.

Какая из пословиц подходит к нашему уроку?

-Сентябрь - первый месяц осени.

-Сентябрь – чародей цвета.

 Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний.

-Какой бывает осень по настроению, по внешнему виду?

-С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке?( На уроке учащиеся получили понятия «МИНОР , «ЭПИТЕТ»)

- С какими жанрами литературы и музыки мы познакомились?

Домашнее задание:

-Выучить песенку об Осени наизусть (мальчики)

-Выучить понравившееся стихотворение наизусть (девочки)

Рефлексия:

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и высказывается одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Учитель: Если вам урок понравился, то я предлагаю украсить осеннее дерево листьями. (Дети под музыку А. Вивальди приклеивают на дерево зелёные, жёлтые, красные листочки.)

СПАСИБО ЗА УРОК.









Обращение к интеграции как средству создания целостного восприятия учебного материала, объясняется рядом преимуществ этого достаточно нового вида образовательной деятельности на уроке.

Мир, окружающий детей, познаётся ими в многообразии и единстве.

Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес.





.

Интегрированный урок. Развитие речи и музыка.2 класс. Тема урока: Импровизации на тему «Осень».
  • Музыка
Описание:

Интегрированный урок.  Развитие речи и музыка.2 класс.

Учителя:

 Преподаватель по классу фортепиано, учитель музыки Крючкова Тамара Юрьевна. Классный руководитель, учитель начальных классов  Нацаренус Ольга Андреевна.

Тема урока: Импровизации на тему «Осень».

Цели урока: всестороннее развитие ребенка на примере музыки, живописи, поэзии. Развитие устной речи, восприятия жанров и стилей музыки.  Активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.

Задачи урока:

Образовательная:  обобщить и систематизировать знания по  музыке и развитию речи;                                                                                                                                                  

Обучающая: умение выразить впечатления о поэтическом произведении в форме высказывания; знакомство с новым приемом языковой выразительности - эпитет

Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка, музыки;

Воспитывающая: продолжить эстетическое и музыкальное воспитание, формирование глубокого уважения к природе.

Автор Крючкова Тамара Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 686
Номер материала 51872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓