Главная / История / Интегрированный урок-викторина «Знаешь ли ты?» в 9 классе

Интегрированный урок-викторина «Знаешь ли ты?» в 9 классе

Интегрированный урок-викторина «Знаешь ли ты?» в 9 классе


Омаров Бауыржан Елемесович ,

учитель истории и обществознания

Златопольской средней школы

Бурабайского района

Акмолинской области.

Раздел: преподавание истории и обществознания.


Цели и задачи.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;

  • развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

  • развивать творческую фантазию, смекалку;

  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

Воспитательные:

  • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

  • воспитание духа соревнования;

  • формирование дружеских отношений, умения работать командой.


Оборудование: компьютер, медиапроектор


Правила проведения урока-викторины.

В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса (Темы зашифрованы определенными цифрами). В случае верного ответа, на счет команды поступают баллы и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, право отвечать на этот вопрос переходит к другой команде.

Вопросы каждого раздела зачитывают ведущие, результаты подсчитывает компетентное жюри.

В конце игры подводится итог и определяется победившая команда

Таблица вопросов.




1




2


3


4


5




6


7


8



  1. Тема: «Из истории Древнего мира»


  1. Назовите самое первое орудие труда изготовленное человеком. / палка-копалка/.

  2. Древнейший коллектив «человека разумного». / родовая община или род/.

  3. Изображение богов или духов из камня, дерева, глины. /идол/.

  4. Кто управлял родовой общиной? /старейшина/.

  5. Примерно 5 тыс. лет назад появились… /первые государства/.

  6. Как называется коллектив людей, состоящий из нескольких родов? /племя/

  7. Это и тростник и материал для письма. /папирус/

  8. Разнообразные, дорогостоящие душистые вещества. /благовония/

  9. Письмена, применявшиеся в древнем Вавилоне? /клинопись/


  1. Тема: «Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки»


  1. Пришла беда -… отворяй ворота.

  2. Искру туши до пожара, беду ….. беду отведи до удара.

  3. Не зная броду,… не суйся в воду.

  4. Перемелется … мука будет.

  5. Ученье-свет, а … а неученье – тьма


  1. Тема: «Сказочные вопросы»


  1. О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города? (о смерче)

  2. Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас. (клубок ниток)

  3. Почему Гассан Абдурахман ибн-Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки? (у него были мозоли)

  4. Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом ? (они оба погибли на прогулке )

  5. Убив целую семью – супругов и их многочисленных детей, - он спас свою семью и заслужил любовь читателей . Кто он, этот симпатичный убийца? ( Мангуст Рики-Тики-Тави)


  1. Тема: «Известные ученые»


  1. Создатель шкалы магнитуды землетрясений? ( Рихтер )

  2. Академик, создатель металлогенической таблицы на территории Казахстана? (К.И.Сатпаев)

  3. «Пастеризация молока» так мы говорим. Опыты какого ученого позволили создать методы стерилизации и пастеризации продуктов? /Луи Пастер/

  4. Известно, что знаменитые русский ученый-химик Д.И.Менделеев и казахский ученый Ш.Уалиханов были знакомы. Есть сведения о том, что Ш.Уалиханов также внес определенный вклад в создание главного научного труда Менделеева. /Периодическая таблица химических элементов/


  1. Тема: «Животные и наблюдения»


  1. О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? ( о холодной погоде)

  2. Австралийская фирма «Холден» филиал « Дженерал моторс» создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий. (кенгуру)

  3. На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют « цветком землетрясения».? (он рассветает накануне извержения вулкана )

  4. В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей? (откуда должна прийти буря. )

  5. По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья? (бурундук. В языках народов тюркской языковой группы буран, боран означает бурю шторм )


  1. Тема: «Мифы о богах»


  1. Этот бог сотворил людей из разных частей своего тела, имя бога? / Брахма/

  2. Брат Зевса, владыка в царстве мёртвых? /Аид/

  3. Мифический герой, совершивший 12 подвигов? /Геракл/

  4. бог царства мёртвых у египтян? /Осирис/

  5. низшее божество греческой религии? /сатир/


  1. Тема: «Знание понятий и терминов»


  1. Современный тип человека? /кроманьонец/

  2. Система запретов? /табу/

  3. Строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)? /патриархат/

  4. Мировая религия, основанная на вере в перерождение души, реин-карнацию и последующему переходу праведника в нирвану и последующему вечному блаженству? /буддизм/

  5. Усыпальница фараонов? /пирамида/

  6. Общность людей, объединенных кровнородственными связями, об-щим хозяйством, языком и традициями? /род/

  7. Основная форма организации жизни крестьян в деревне? /община/

  8. Отрицание общепризнанных ценностей? /нигилизм/

  9. Главное сословие в средневековых государствах, пользующееся основными правами и привилегиями? /феодалы/

  10. Термин, обозначающий первенство, преимущество, первенствующее значение? /приоритет/


  1. Тема: «Всякая всячина»


  1. В Нью-йоркском зоопарке у клетки с самыми толстыми прутьями висит табличка «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри? (Зеркало).

  2. Кого цыпленок считает своей матерью? (Того, кого увидит первым).

  3. Правда ли что верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет, их горбы хранят запас жира).

  4. Почему белые медведи не едят пингвинов? (Пингвины живут в южном полушарии, а белые медведи – в северном).

  5. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым его открытием люди борются до сих пор. (Колумб открыл Америку и завез табак).


  1. Тема: «»


Вопросы для группы поддержки. (Ответивший правильно на вопрос может внести вклад в пользу своей команды)

  1. В 1825 г. талантливый самоучка, сын кочегара Джордж Стефенсон построил дорогу, которая соединила два английских города – Стоктон и Дарлингтон. Что это была за дорога? (Железная дорога)

  2. 17 августа1807 года в США огромная толпа людей, уверенных в неудаче, стояла на берегу реки Гудзон и смеялась над затеей Фултона. Что же происходило в этот день в США? (Испытание парохода «Клермон»)

  3. 4 июня 1783 года во Франции происходило испытание, в котором участвовали петух, утка и баран. Что испытывали эти отважные «испытатели»? (Воздушный шар-монгольфьер)

  4. В XIX веке американец Зингер придумал устройство, которое облегчило и ускорило процесс создания одежды. Как называлось это устройство? (Швейная машина)

  5. А соотечественники Зингера Летек Шоулс и Ремингтон придумали машину, в результате применения которой уже не требовался красивый и четкий почерк. Как называлось их изобретение? (Пишущая машинка)

  6. В конце XIX века появилось изобретение, имевшее неслыханный успех в разных странах. Его называли «ожившей фотографией», «великим немым». Как называлось это изобретение? (Кинематограф)

  7. В 1889 г. в Париже появилось архитектурное сооружение, смонтированное из многочисленных стальных элементов. Многие парижане считали это сооружение, ставшее в дальнейшем символом Парижа и Франции, безобразным. Как называлось это сооружение? (Эйфелева башня)

  8. В XIX веке появился велосипед, который быстро стал популярным средством для активного отдыха и вызвал изменение в женской моде. Какая новая деталь женского гардероба позволила женщина заниматься велосипедным спортом? (Шаровары)

  9. В 1892 годы барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить прекрасную античную традицию – проводить мирные соревнования спортсменов из разных стран считая, что такие состязания будут прекрасной гарантией согласия и мира во всем мире. Что предложил Пьер де Кубертен? (Возобновить Олимпийские игры)

  10. «Полет длился всего 12 секунд, но это было впервые в истории человечества, что машина с человеком на борту поднялась в воздух собственной силой» - писал один из братьев Райт – Орвилль. О каком событии он писал? (Первый полет на планере с бензиновым двигателем)

Подведение итогов. Награждение особо отличившихся представителей команд.









Интегрированный урок-викторина «Знаешь ли ты?» в 9 классе
  • История
Описание:

Цели и задачи.

Развивающие:

·         развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;

·         развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

·         развивать творческую фантазию, смекалку;

·         вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

Воспитательные:

·         воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

·         воспитание духа соревнования;

 

·         формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Автор Омаров Бауыржан Елемесович
Дата добавления 22.11.2014
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 665
Номер материала 4609
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы