Рассмотрено
предметной цикловой
методической
комиссией
протокол № __от «__» ________2014г.
Председатель Шонхорова Н.В.
Авторы: преподаватель _____________/
Н.В. Шонхорова/
_____________/Быч О.Ф./
Аннотация
Внеклассное мероприятие
«Математическая эстафета» проводилось в рамках декады общеобразовательных
дисциплин, в форме интегрированного урока-соревнования по предметам математика
и физическая культура. Разработка мероприятие предлагает практический материал
и нацелена на то, что бы оживить математику введением в нее интересных задач,
занимательных упражнений, сведений по олимпиаде и тем самым содействовать
развитию мыслительных и физических способностей обучающихся. Мероприятие
позволить преподавателям в игровой форме обобщить и повторить основные
программные темы по предмету математика (логарифмы, логарифмические уравнения,
показательные уравнения, иррациональные уравнения, тригонометрия), для
повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной
деятельности и математического мышления обучающихся.
Специфика урока состоит:
-
в интеграции предмета математики и физической культуры;
-
в применении активных форм работы;
-
в коррекции гиппер - активного поведения;
-
в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».
Данное мероприятие спланировано в
большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков
работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока,
способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и
развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и
психическое переутомление. Данное мероприятие проводят учитель математики и
физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить
задание по математике нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре.
Урок рассчитан на 45 минут. Форма мероприятия : эстафета.
Пояснительная записка
Методической основой интегрированного
подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его
закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных
связей в усвоении основ наук. На проведенном уроке мы старались при его
проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на
уроках физкультуры и математики, научить учащихся рассматривать не отдельные
изолированные знания и явления, а обширные единства. Воспринимать мир во всем
его многообразии и взаимосвязи, способствовать формированию нового,
интегративного способа мышления, характерного для современного человека.
Методическая разработка внеклассного
мероприятия «Математические старты» учебной дисциплины «Математика» и
«Физическая культура» предназначена для реализации компетенций подготовки
выпускников по профессии 100116.01 «Парикмахер» начального профессионального
образования.
Данная методическая разработка
ориентирована на преподавателей общеобразовательных учреждений, председателей
цикловых комиссий и обучающихся средних специальных учреждений.
Целью внеклассного мероприятия
является развитие интеллектуальных способностей,
логического мышления, зрительной памяти, физических качеств обучающихся
(гибкость, координацию, навык снятия мышечного напряжения), вызвать интерес
обучающихся к математике посредством игр, а так же формирование
профессионально-значимых качеств личности, совершенствование умений обучающихся
выбирать нужный метод при решении уравнений, а также предупреждать появление
типичных ошибок.
Методическая разработка урока-соревнования
«Математическая эстафета», может быть использована, как обобщение и закрепление
по разделу: логарифмические, иррациональные и показательные уравнения и
изучение по разделу: тригонометрия. Структура урока построена так, что
преподаватель имеет возможность охватить всех обучающихся, проконтролировать
степень усвоения: устные упражнения, фронтальный опрос, программированный
контроль.
Целесообразность использования на данном уроке наглядной презентации
изучаемого учебного материала продиктована следующими факторами:
- улучшением наглядности изучаемого материала;
- увеличением количества предлагаемой информации;
- автоматизацией процесса контроля;
- уменьшением времени подачи материала;
- повышением эффективности усвоения учебного материала за
счет групповой и самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся.
Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся «мир в
целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с
практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных
связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации
учащимися, подкрепление мотивации обучения.
При проведении интегрированных уроков как позитивными можно отметить
следующие моменты:
– активизация познавательной
деятельности учащихся, усиление тенденции к синтезу изучаемого материала;
– интегративные познавательные задачи
помогают в короткий срок выявить интересы учащихся, что является важным
процессом при обучении.
Введение
Вид урока: интегрированный
урок-соревноване по предметам «Математика» и «Физическая культура».
Место проведения :
спортзал.
Оснащение : проектор,
компьютер, презентация, карточки с заданием по математике, 3 баскетбольных
мяча, 3 скакалки, 3 мата, 3 обруча.
Подготовить :
3 команды по 6 учеников.
Цели:
Познавательная:
отрабатывать
навыки устного выполнения заданий по тригонометрии используя числовую
окружность; систематизировать навыки решения уравнений; формировать
умение работать с тестами (подготовка
к ЕГЭ), обучение самостоятельному подбору и выполнению
упражнений, включая базовые элементы акробатики;
Развивающая:
развивать
интеллектуальные способности, логическое мышление, зрительную память,
физические качества обучающихся (гибкость, координацию, навык снятия мышечного
напряжения) и развить интерес обучающихся к математике посредством игр;
Воспитательные:
объединить
обучающихся как цельную группу; вызвать чувства
локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости
и выявить лидерские качества.
Межпредметная связь:
объединить
элементы уроков математики и физической культуры.
План урока:
Вступительное
слово:
Математика
– это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили
предложить вам сегодня «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены
различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и
правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину.
Готовы ли команды к соревнованию?
1 этап.
Задания командам:
Команды выстраиваются в одну
шеренгу за линию старта. По сигналу ведущего первый игрок бежит, поставив
мяч между ног до стола, устно выполняет задание, выбирает верный
ответ из 4 предложенных и показывает номер верного ответа жюри, бегом
возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. Команда,
быстрее выполнившая задание, получает балл. В итоге побеждает команда, набравшая
большее число баллов.
Примеры
|
1
вариант ответа
|
2
вариант ответа
|
3
вариант ответа
|
4
вариант ответа
|
1. log28
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2. lg 0,1
|
4
|
1
|
10
|
-1
|
3. log525
|
3
|
-1
|
2
|
4
|
4. lg5+lg2
|
8
|
1
|
5
|
2
|
5. 8log77
|
0,25
|
7
|
1
|
8
|
6. log3log55
|
14
|
3
|
0
|
5
|
Ответы:
1. log28
|
3
|
3. log525
|
3
|
5. 8log77
|
4
|
2. lg 0,1
|
4
|
4. lg5+lg2
|
2
|
6. log3log55
|
3
|
2
этап Быстрее, выше, правильно
Задания
командам:
Команды выстраиваются в колонны по
одному за линий старта. Перед каждой командой на равном удалении расположен
спортивный инвентарь. (3м - скакалка, 5м – гимнастический мат), на
столе лежат карточки с иррациональными, логарифмическими и показательными уравнениями. По
сигналу первые игроки добегают до скакалки и выполняют 15 прыжков,
затем бегут к гимнастическому мату и выполняют кувырок вперед, после чего
добегают до стола и берут карточку с уравнением, затем находит
табличку с ответом, который соответствует данному уравнению.
Прикрепив ответ к карточке с уравнением, участник бегом возвращается
назад и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, правильнее и
быстрее выполнившая задание.
Карточки
с заданиями:
Задания
1 команды
|
Задания
2 команды
|
Задания
3 команды
|
1.
|
1.
|
1.
|
2.
|
2.
|
2.
|
3.lg(4
+ х) = 2
|
3.log5(
25 – х) = 0
|
3.log3(х
+ 14) = 3
|
4.log2(х
+ 13) = 2
|
4.log2(х
+ 7) = 2
|
4.log2(7-
х) = 2
|
5.5x
= 5
|
5.2x
– 14= 2
|
5.3x
– 11= 3
|
6.35-х
= 27
|
6.58+х
= 125
|
6.4х-5
= 16
|
Ответы:
|
Ответы
1 команды
|
Ответы
2 команды
|
Ответы 3 команды
|
1
|
1
|
16
|
19
|
2
|
23
|
22
|
13
|
3
|
96
|
24
|
13
|
4
|
-9
|
-3
|
3
|
5
|
1
|
15
|
12
|
6
|
2
|
-5
|
7
|
3
этап Угадай-ка
Одним из зимних видов спорта
является - конькобежный спорт, наши спортсмены достигли в этом виде спорта
неплохих результатов.
Конькобежный
спорт представлен на Олимпиаде фигурным
катанием, шорт-треком и скоростным бегом на коньках.
В программу Олимпийских игр по
фигурному катанию входят индивидуальные соревнования среди мужчин и среди
женщин, соревнования в парном катании, танцы на льду и командные соревнования
(впервые будут проводиться в Сочи). В шорт-треке спортсмены соревнуются
по системе «на выбывание». В индивидуальных соревнованиях в каждом
забеге принимают участие 2 спортсмена, которые движутся по разным дорожкам (внутренней
и внешней). На каждом круге происходит смена дорожек для того, чтобы спортсмены
проходили одинаковую дистанцию. В эстафете принимают участие 8
команд, по 4 спортсмена каждая. Две команды, показавшие лучшие результаты в
полуфиналах, выходят в финал.
Выполнив задание, вы узнаете имена
и фамилии спортсменов, которые достигли в этом виде спорта определенных
результатов.
Задания
командам:
Команды выстраиваются в колонны по
одному за линией старта. На стене перед каждой командой прикрепляется таблицы с
заданиями.
По
сигналу ведущего первый игрок берет скакалку и прыжками через нее добегает до
таблицы с заданием, после чего выполняет 10 приседаний, затем устно
выполняет задание и заменяет получившийся ответ соответствующей
буквой, вписывает букву в представленные ниже таблички, бегом
возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. В
результате команды должны назвать фамилии и имена знаменитых спортсменов, которые
были первыми в конькобежном спорте.
Лидия
Скобелева
Родилась 8 марта 1939
года в городе Златоусте, Челябинской области.
Завоевала 6 золотых
медалей на двух Олимпийских играх: в 1960 году она выиграла две дистанции, а
в 1964-м не оставила соперницам шансов ни на одной дистанции и при этом на
трех из них установила олимпийские рекорды. Спортивное прозвище —
«Уральская молния».
Примеры
|
Ответы
|
Буквы
|
1. cos 0o
2. sin 30o
3. tg 0o
4. 5cos 60o
5. 9ctg 45o
6. 6sin 90o
7. tg 60o
8. 4 cos 30o
9. sin(-30o)
10. 9tg 30o
11. –2sin 60o
12. cos180o
13. 2sin 45o
14. –3tg 45o
|
2,5
|
И
|
2
|
О
|
|
К
|
1
|
Л
|
–1
|
Е
|
0
|
Д
|
|
В
|
3
|
Е
|
–3
|
А
|
0,5
|
И
|
–0,5
|
Б
|
–
|
Л
|
9
|
Я
|
6
|
С
|
|
Ирина
Роднина
Родилась 12 сентября 1949 года в городе Москве. Выдающаяся
советская фигуристка в парном катании, трехкратная олимпийская чемпионка,
десятикратная чемпионкамира, одиннадцатикратная чемпионка Европы. Выступала в
паре с Алексеем Улановым и Александром Зайцевым. Тренировалась сначала у С.
А. Жука, а затем у Т. А. Тарасовой.
Примеры
|
Ответы
|
Буквы
|
1.
cos 0o
2.
sin 30o
3.
tg 0o
4.
5cos 60o
5.
9ctg 45o
6.
6sin 90o
7.
tg 60o
8.
4 cos 30o
9.
sin(-30o)
10.
9tg 30o
11. –2sin
60o
12.
cos180o
|
2,5
|
Н
|
2
|
Д
|
|
О
|
1
|
И
|
–1
|
А
|
0
|
И
|
9
|
А
|
3
|
И
|
6
|
Р
|
0,5
|
Р
|
–0,5
|
Н
|
–
|
Н
|
|
Татьяна
Аверина
Родилась 25 июня 1950 года в городе Горьком. Советская
спортсменка, заслуженный мастер спорта, чемпионка Олимпийских игр по бегу на
коньках (100 м и 3000 м). Является настоящим гроссмейстером
спринтерского и стайерского бега на коньках. На Олимпиаде в 1976 году она
получила медали на всех четырех дистанциях (2 золота и две бронзы).
Примеры
|
Ответы
|
Буквы
|
1.
cos 0o
2.
sin 30o
3.
tg 0o
4.
5cos 60o
5.
9ctg 45o
6.
6sin 90o
7.
tg 60o
8.
4 cos 30o
9.
sin(-30o)
10.
9tg 30o
11. –2sin
60o
12.
cos180o
13.
2sin 45o
14.
–3tg 45o
|
2,5
|
Ь
|
2
|
А
|
|
А
|
1
|
Т
|
–1
|
И
|
0
|
Т
|
|
Н
|
3
|
Е
|
–3
|
А
|
0,5
|
А
|
–0,5
|
В
|
–
|
Р
|
9
|
Я
|
6
|
Н
|
|
Вот
закончились наши соревнования. Вы показали свою ловкость, собранность,
взаимовыручку, смекалку. Выступали как одна дружная команда, но в каждых
соревнованиях есть победители. Мы поздравляем команду, занявшую призовое место.
Желаем другим командам проявлять себя во всех соревнованиях, которые будут
проходить в течение всего учебного года.
Спасибо
командам за участие в соревнованиях, болельщикам за поддержку своих команд.
Приложение
1
Приложение
2
Самоанализ
урока-соревнования преподавателей
ГАОУ
СПО города Москвы Технологический колледж №24
Шонхоровой
Н.В. и Быч О.Ф.
Группа: 100116.01
Профессия:
«Парикмахер»
Курс:
1
Специфика урока - соревнования
состоит:
ü
в
интеграции предмета математики и физической культуры;
ü
в
применении активных форм работы;
ü
в
коррекции гиппер - активного поведения;
ü
в
использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».
Данное мероприятие спланировано в
большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков
работы в группе. Данное мероприятие проводят учитель математики и физкультуры,
объясняя по очереди выполнения заданий. Урок начался с построения. Ясно и четко
были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные
задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Каждая из структурных
частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с
учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности
обучающихся. На протяжении всего урока мы руководствовались основными
дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям
обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения
,и достаточным оптимальным количеством повторений. Высокая работоспособность
была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся,
высокого темпа и моторной плотности урока. Стиль общения с обучающимися
доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли
находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок-соревнование
соответствует поставленным задачам. Мероприятие позволило преподавателю в
игровой форме обобщить и повторить основные программные темы по предмету
математика (логарифмы, логарифмические уравнения, показательные уравнения,
иррациональные уравнения, тригонометрия).
Задачи этого урока работают на
перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут
использованы в учебной практике. Урок проходил на хорошем эмоциональном
уровне. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось
приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного
поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать
учителя.
Протокол от 08.04.2014
Обсуждения открытого урока-соревнования
преподавателя математики Шонхоровой Н.В. и физкультуры Быч О.Ф., проведенного
в рамках декады общеобразовательных дисциплин отделения общеобразовательной
подготовки по теме: «Математические старты».
Присутствовали:
- Зам.директора по УР Ерко М.В.
- Зам. деректора по ВР Гронченкова С.В.
-
Психолог Виноградова С.В.
-
Классный
руководитель Артамонова Е.В.
Слушали: преподавателя математики
Шонхорову Н. В., физкультуры Быч О.Ф. (самоанализ урока прилагается)
Выступили:
1). Ерко М.В. – урок четко
спланирован. Использованы: личностно-ориентированная педагогическая технология.
Урок проведен с использованием ИКТ (задания по математики). Считаю, что урок
достиг цели.
2). Артамонова Е.В. – мне очень
понравилась заинтересованность учащихся, все с большой отдачей выполняли упражнения.
3).
Виноградова С.В. - В целом урок проходил на хорошем
организационном уровне. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное
и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую
дисциплинированность группы и их интерес и желание качественно выполнять
упражнения.
Решение: использовать опыт совместной работы
на уроке математике и физкультуры. Оформить методическую разработку данного
урока.
Председатель М.В. Ерко
Секретарь Е.В.Артамонова
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.