Главная / Физкультура / Интегрированный урок-соревнование " Математическая эстафета"

Интегрированный урок-соревнование " Математическая эстафета"

hello_html_1e98d417.gif





Рассмотрено предметной цикловой

методической комиссией

протокол № __от «__» ________2014г.

Председатель Шонхорова Н.В.























Авторы: преподаватель _____________/ Н.В. Шонхорова/

_____________/Быч О.Ф./



Аннотация


Внеклассное мероприятие «Математическая эстафета» проводилось в рамках декады общеобразовательных дисциплин, в форме интегрированного урока-соревнования по предметам математика и физическая культура. Разработка мероприятие предлагает практический материал и нацелена на то, что бы оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, сведений по олимпиаде и тем самым содействовать развитию мыслительных и физических способностей обучающихся. Мероприятие позволить преподавателям в игровой форме обобщить и повторить основные программные темы по предмету математика (логарифмы, логарифмические уравнения, показательные уравнения, иррациональные уравнения, тригонометрия), для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления обучающихся. Специфика урока состоит:

- в интеграции предмета математики и физической культуры;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции гиппер - активного поведения;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».

Данное мероприятие спланировано в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление. Данное мероприятие проводят учитель математики и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре. Урок рассчитан на 45 минут. Форма мероприятия : эстафета.




Пояснительная записка

Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. На проведенном уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках физкультуры и математики, научить учащихся рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства. Воспринимать мир во всем его многообразии и взаимосвязи, способствовать формированию нового, интегративного способа мышления, характерного для современного человека.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математические старты» учебной дисциплины «Математика» и «Физическая культура» предназначена для реализации компетенций подготовки выпускников по профессии 100116.01 «Парикмахер» начального профессионального образования.

Данная методическая разработка ориентирована на преподавателей общеобразовательных учреждений, председателей цикловых комиссий и обучающихся средних специальных учреждений.

Целью внеклассного мероприятия является развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, зрительной памяти, физических качеств обучающихся (гибкость, координацию, навык снятия мышечного напряжения), вызвать интерес обучающихся к математике посредством игр, а так же формирование профессионально-значимых качеств личности, совершенствование умений обучающихся выбирать нужный метод при решении уравнений, а также предупреждать появление типичных ошибок.

Методическая разработка урока-соревнования «Математическая эстафета», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу: логарифмические, иррациональные и показательные уравнения и изучение по разделу: тригонометрия. Структура урока построена так, что преподаватель имеет возможность охватить всех обучающихся, проконтролировать степень усвоения: устные упражнения, фронтальный опрос, программированный контроль.

Целесообразность использования на данном уроке наглядной презентации изучаемого учебного материала продиктована следующими факторами:

- улучшением наглядности изучаемого материала;

- увеличением количества предлагаемой информации;

- автоматизацией процесса контроля;

- уменьшением времени подачи материала;

- повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся.

Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

При проведении интегрированных уроков как позитивными можно отметить следующие моменты:

активизация познавательной деятельности учащихся, усиление тенденции к синтезу изучаемого материала;

интегративные познавательные задачи помогают в короткий срок выявить интересы учащихся, что является важным процессом при обучении.





















Введение

Вид урока: интегрированный урок-соревноване по предметам «Математика» и «Физическая культура».

Место проведения : спортзал.

Оснащение : проектор, компьютер, презентация, карточки с заданием по математике, 3 баскетбольных мяча, 3 скакалки, 3 мата, 3 обруча.

Подготовить : 3 команды по 6 учеников.

Цели:

Познавательная:

отрабатывать навыки устного выполнения заданий по тригонометрии используя числовую окружность; систематизировать навыки решения уравнений; формировать умение работать с тестами (подготовка к ЕГЭ), обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений, включая базовые элементы акробатики;

Развивающая:

развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, зрительную память, физические качества обучающихся (гибкость, координацию, навык снятия мышечного напряжения) и развить интерес обучающихся к математике посредством игр;

Воспитательные:

объединить обучающихся как цельную группу; вызвать чувства локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости и выявить лидерские качества.

Межпредметная связь:

объединить элементы уроков математики и физической культуры.










План урока:

Вступительное слово:

Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили предложить вам сегодня «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли команды к соревнованию?

1 этап.

Задания командам:

Команды выстраиваются в одну шеренгу за линию старта. По сигналу ведущего первый игрок бежит, поставив мяч между ног до стола, устно выполняет задание, выбирает верный ответ из 4 предложенных и показывает номер верного ответа жюри, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. Команда, быстрее выполнившая задание, получает балл. В итоге побеждает команда, набравшая большее число баллов.


Примеры

1 вариант ответа

2 вариант ответа

3 вариант ответа

4 вариант ответа

1. log28

1

2

3

4

2. lg 0,1

4

1

10

-1

3. log525

3

-1

2

4

4. lg5+lg2

8

1

5

2

5. 8log77

0,25

7

1

8

6. log3log55

14

3

0

5


Ответы:

1. log28

3

3. log525

3

5. 8log77

4

2. lg 0,1

4

4. lg5+lg2

2

6. log3log55

3


2 этап Быстрее, выше, правильно

Задания командам:

Команды выстраиваются в колонны по одному за линий старта. Перед каждой командой на равном удалении расположен спортивный инвентарь. (3м - скакалка, 5м – гимнастический мат), на столе лежат карточки с иррациональными, логарифмическими и показательными уравнениями. По сигналу первые игроки добегают до скакалки и выполняют 15 прыжков, затем бегут к гимнастическому мату и выполняют кувырок вперед, после чего добегают до стола и берут карточку с уравнением, затем находит табличку с ответом, который соответствует данному уравнению. Прикрепив ответ к карточке с уравнением, участник бегом возвращается назад и передаёт эстафету следующему. Побеждает команда, правильнее и быстрее выполнившая задание.

Карточки с заданиями:

Задания 1 команды

Задания 2 команды

Задания 3 команды

1.hello_html_56758397.gif

1.hello_html_5e540b87.gif

1.hello_html_41d80b24.gif

2.hello_html_34dca0be.gif

2.hello_html_36ae1d83.gif

2.hello_html_m6d4518a5.gif

3.lg(4 + х) = 2

3.log5( 25 – х) = 0

3.log3(х + 14) = 3

4.log2(х + 13) = 2

4.log2(х + 7) = 2

4.log2(7- х) = 2

5.5x = 5

5.2x – 14= 2

5.3x – 11= 3

6.35-х = 27

6.58+х = 125

6.4х-5 = 16

Ответы:


Ответы

1 команды

Ответы

2 команды

Ответы 3 команды

1

1

16

19

2

23

22

13

3

96

24

13

4

-9

-3

3

5

1

15

12

6

2

-5

7



3 этап Угадай-ка

Одним из зимних видов спорта является - конькобежный спорт, наши спортсмены достигли в этом виде спорта неплохих результатов.

Конькобежный спорт представлен на Олимпиаде фигурным катанием, шорт-треком и скоростным бегом на коньках.

В программу Олимпийских игр по фигурному катанию входят индивидуальные соревнования среди мужчин и среди женщин, соревнования в парном катании, танцы на льду и командные соревнования (впервые будут проводиться в Сочи). В шорт-треке спортсмены соревнуются по системе «на выбывание». В индивидуальных соревнованиях в каждом забеге принимают участие 2 спортсмена, которые движутся по разным дорожкам (внутренней и внешней). На каждом круге происходит смена дорожек для того, чтобы спортсмены проходили одинаковую дистанцию. В эстафете принимают участие 8 команд, по 4 спортсмена каждая. Две команды, показавшие лучшие результаты в полуфиналах, выходят в финал.

Выполнив задание, вы узнаете имена и фамилии спортсменов, которые достигли в этом виде спорта определенных результатов.

Задания командам:

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На стене перед каждой командой прикрепляется таблицы с заданиями. По сигналу ведущего первый игрок берет скакалку и прыжками через нее добегает до таблицы с заданием, после чего выполняет 10 приседаний, затем устно выполняет задание и заменяет получившийся ответ соответствующей буквой, вписывает букву в представленные ниже таблички, бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. В результате команды должны назвать фамилии и имена знаменитых спортсменов, которые были первыми в конькобежном спорте.

Лидия Скобелева

i?id=55143426-54-72&n=21

Родилась 8 марта 1939 года в городе Златоусте, Челябинской области.

Завоевала 6 золотых медалей на двух Олимпийских играх: в 1960 году она выиграла две дистанции, а в 1964-м не оставила соперницам шансов ни на одной дистанции и при этом на трех из них установила олимпийские рекорды. Спортивное прозвище  — «Уральская молния».

Примеры

Ответы

Буквы



1. cos 0o

2. sin 30o

3. tg 0o

4. 5cos 60o

5. 9ctg 45o

6. 6sin 90o

7. tg 60o

8. 4 cos 30o

9. sin(-30o)

10. 9tg 30o

11. –2sin 60o

12. cos180o

13. 2sin 45o

14. 3tg 45o

2,5

И

2hello_html_10cd91a7.gif

О

hello_html_10cd91a7.gif

К

1

Л

1

Е

0

Д

hello_html_md96df72.gif

В

3hello_html_10cd91a7.gif

Е

3

А

0,5

И

0,5

Б

hello_html_10cd91a7.gif

Л

9

Я

6

С





1

2

3

4

5










6

7

8

9

10

11

12

13

14














Ирина Роднина

i?id=135948188-12-72&n=21

Родилась 12 сентября 1949 года в городе Москве. Выдающаяся советская фигуристка в парном катании, трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионкамира, одиннадцатикратная чемпионка Европы. Выступала в паре с Алексеем Улановым и Александром Зайцевым. Тренировалась сначала у С. А. Жука, а затем у Т. А. Тарасовой.

Примеры

Ответы

Буквы



1. cos 0o

2. sin 30o

3. tg 0o

4. 5cos 60o

5. 9ctg 45o

6. 6sin 90o

7. tg 60o

8. 4 cos 30o

9. sin(-30o)

10. 9tg 30o

11. –2sin 60o

12. cos180o

2,5

Н

2hello_html_10cd91a7.gif

Д

hello_html_10cd91a7.gif

О

1

И

1

А

0

И

9

А

3hello_html_10cd91a7.gif

И

6

Р

0,5

Р

0,5

Н

hello_html_10cd91a7.gif

Н





1

2

3

4

5










6

7

8

9

10

11

12












Татьяна Аверина

i?id=2467681-62-72&n=21

Родилась 25 июня 1950 года в городе Горьком. Советская спортсменка, заслуженный мастер спорта, чемпионка Олимпийских игр по бегу на коньках (100 м и 3000 м). Является настоящим гроссмейстером спринтерского и стайерского бега на коньках. На Олимпиаде в 1976 году она получила медали на всех четырех дистанциях (2 золота и две бронзы).

Примеры

Ответы

Буквы



1. cos 0o

2. sin 30o

3. tg 0o

4. 5cos 60o

5. 9ctg 45o

6. 6sin 90o

7. tg 60o

8. 4 cos 30o

9. sin(-30o)

10. 9tg 30o

11. –2sin 60o

12. cos180o

13. 2sin 45o

14. 3tg 45o

2,5

Ь

2hello_html_10cd91a7.gif

А

hello_html_10cd91a7.gif

А

1

Т

1

И

0

Т

hello_html_md96df72.gif

Н

3hello_html_10cd91a7.gif

Е

3

А

0,5

А

0,5

В

hello_html_10cd91a7.gif

Р

9

Я

6

Н





1

2

3

4

5

6

7












8

9

10

11

12

13

14














Вот закончились наши соревнования. Вы показали свою ловкость, собранность, взаимовыручку, смекалку. Выступали как одна дружная команда, но в каждых соревнованиях есть победители. Мы поздравляем команду, занявшую призовое место. Желаем другим командам проявлять себя во всех соревнованиях, которые будут проходить в течение всего учебного года.

Спасибо командам за участие в соревнованиях, болельщикам за поддержку своих команд.

























Приложение 1

F:\12\CIMG9076.JPG

F:\12\CIMG9100.JPG

F:\12\CIMG9106.JPG

F:\12\IMAG0216.jpg

F:\12\IMAG0223.jpg

F:\12\IMAG0231.jpg















Приложение 2

hello_html_m4f002c3a.gif


hello_html_37b26b73.gif

hello_html_m6c0d9936.gif


hello_html_4c4136ec.gif

hello_html_2ca6a6e8.gif

hello_html_13dc407c.gif







Самоанализ урока-соревнования преподавателей

ГАОУ СПО города Москвы Технологический колледж №24

Шонхоровой Н.В. и Быч О.Ф.

Группа: 100116.01

Профессия: «Парикмахер»

Курс: 1

Специфика урока - соревнования состоит:

  • в интеграции предмета математики и физической культуры;

  • в применении активных форм работы;

  • в коррекции гиппер - активного поведения;

  • в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».

Данное мероприятие спланировано в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. Данное мероприятие проводят учитель математики и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся. На протяжении всего урока мы руководствовались основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения ,и достаточным оптимальным количеством повторений. Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок-соревнование соответствует поставленным задачам. Мероприятие позволило преподавателю в игровой форме обобщить и повторить основные программные темы по предмету математика (логарифмы, логарифмические уравнения, показательные уравнения, иррациональные уравнения, тригонометрия).

Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной практике. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя.























































Протокол от 08.04.2014

Обсуждения открытого урока-соревнования преподавателя математики Шонхоровой Н.В. и физкультуры Быч О.Ф., проведенного в рамках декады общеобразовательных дисциплин отделения общеобразовательной подготовки по теме: «Математические старты».



Присутствовали:

- Зам.директора по УР Ерко М.В.

- Зам. деректора по ВР Гронченкова С.В.

- Психолог Виноградова С.В.

- Классный руководитель Артамонова Е.В.

Слушали: преподавателя математики Шонхорову Н. В., физкультуры Быч О.Ф. (самоанализ урока прилагается)

Выступили:

1). Ерко М.В. – урок четко спланирован. Использованы: личностно-ориентированная педагогическая технология. Урок проведен с использованием ИКТ (задания по математики). Считаю, что урок достиг цели.

2). Артамонова Е.В. – мне очень понравилась заинтересованность учащихся, все с большой отдачей выполняли упражнения.

3). Виноградова С.В. - В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность группы и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Решение: использовать опыт совместной работы на уроке математике и физкультуры. Оформить методическую разработку данного урока.



Председатель М.В. Ерко

Секретарь Е.В.Артамонова


























Интегрированный урок-соревнование " Математическая эстафета"
  • Физкультура
Описание:

 

   Внеклассное мероприятие «Математическая эстафета» проводилось в рамках декады общеобразовательных дисциплин, в форме интегрированного урока-соревнования по предметам математика и физическая культура. Разработка  мероприятие предлагает практический материал и нацелена на то, что бы оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений,   сведений по олимпиаде и тем самым содействовать развитию мыслительных и физических  способностей обучающихся.  Мероприятие позволить преподавателям в игровой форме  обобщить  и повторить  основные программные темы  по предмету математика (логарифмы, логарифмические уравнения, показательные уравнения, иррациональные уравнения, тригонометрия), для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления обучающихся.                           Специфика урока состоит:

 

- в интеграции предмета математики и физической культуры;

Автор Быч Ольга Федоровна
Дата добавления 16.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 894
Номер материала 7263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓