Инфоурок Физическая культура КонспектыИнтегрированный урок-соревнование " Математическая эстафета"

Интегрированный урок-соревнование " Математическая эстафета"

Скачать материал

 

 

Рассмотрено предметной цикловой

методической комиссией

                                                                                        протокол № __от «__» ________2014г.

                                                                                         Председатель              Шонхорова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: преподаватель   _____________/ Н.В. Шонхорова/

                                           _____________/Быч О.Ф./

      


 

Аннотация

 

   Внеклассное мероприятие «Математическая эстафета» проводилось в рамках декады общеобразовательных дисциплин, в форме интегрированного урока-соревнования по предметам математика и физическая культура. Разработка  мероприятие предлагает практический материал и нацелена на то, что бы оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений,   сведений по олимпиаде и тем самым содействовать развитию мыслительных и физических  способностей обучающихся.  Мероприятие позволить преподавателям в игровой форме  обобщить  и повторить  основные программные темы  по предмету математика (логарифмы, логарифмические уравнения, показательные уравнения, иррациональные уравнения, тригонометрия), для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления обучающихся.                           Специфика урока состоит:

- в интеграции предмета математики и физической культуры;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции гиппер - активного поведения;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».

    Данное мероприятие спланировано в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление. Данное мероприятие проводят учитель математики и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре. Урок рассчитан на 45 минут. Форма мероприятия : эстафета.

 

 

 

Пояснительная записка

Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. На проведенном уроке мы старались при его проведении привлечь знания, умения и навыки, полученные учащимися ранее на уроках физкультуры и математики, научить учащихся рассматривать не отдельные изолированные знания и явления, а обширные единства.  Воспринимать мир во всем его многообразии и взаимосвязи, способствовать формированию нового, интегративного способа   мышления, характерного для современного человека.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Математические старты» учебной дисциплины «Математика» и «Физическая культура» предназначена для реализации компетенций подготовки выпускников по профессии 100116.01 «Парикмахер» начального профессионального образования.

Данная методическая разработка ориентирована на преподавателей общеобразовательных учреждений, председателей цикловых комиссий  и обучающихся средних специальных учреждений.

Целью внеклассного мероприятия является  развитие интеллектуальных  способностей, логического мышления, зрительной  памяти, физических качеств обучающихся (гибкость, координацию, навык снятия мышечного напряжения),  вызвать интерес обучающихся к математике посредством игр, а так же  формирование профессионально-значимых качеств личности, совершенствование умений обучающихся выбирать нужный метод при решении  уравнений, а также предупреждать появление типичных ошибок.

    Методическая разработка урока-соревнования  «Математическая эстафета», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу: логарифмические, иррациональные и показательные уравнения и изучение по разделу: тригонометрия. Структура урока построена так, что преподаватель имеет возможность охватить всех обучающихся, проконтролировать степень усвоения: устные упражнения, фронтальный опрос, программированный  контроль.

Целесообразность использования на данном уроке наглядной презентации изучаемого учебного материала продиктована следующими факторами:

- улучшением наглядности изучаемого материала;

- увеличением количества предлагаемой информации;

- автоматизацией процесса контроля;

- уменьшением времени подачи материала;

- повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся.

        Интеграция  дает возможность, с одной стороны, показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с практической точки зрения  интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.

       При проведении  интегрированных  уроков  как позитивными можно отметить следующие моменты:

– активизация познавательной деятельности учащихся, усиление тенденции к синтезу изучаемого материала;

– интегративные познавательные задачи помогают в короткий срок выявить интересы учащихся, что является важным процессом при обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вид урока: интегрированный урок-соревноване  по предметам «Математика» и «Физическая культура».

Место проведения : спортзал.

Оснащение : проектор, компьютер, презентация, карточки с заданием по математике, 3 баскетбольных мяча, 3 скакалки, 3 мата, 3 обруча.

Подготовить : 3 команды по 6 учеников.

Цели:

Познавательная:

отрабатывать навыки  устного  выполнения заданий по тригонометрии используя числовую окружность; систематизировать навыки решения уравнений; формировать умение работать с тестами (подготовка к ЕГЭ), обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений, включая базовые элементы акробатики;

Развивающая:

развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, зрительную память, физические качества обучающихся (гибкость, координацию, навык снятия мышечного напряжения) и развить интерес обучающихся к математике посредством игр;

Воспитательные:

объединить обучающихся как цельную группу; вызвать чувства локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости и выявить лидерские качества.

Межпредметная связь:

объединить элементы уроков математики и физической культуры.

 

 

 

 

 

План урока:

Вступительное слово:

  Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили предложить вам сегодня  «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли команды  к соревнованию?

1 этап. 

   Задания командам:

   Команды выстраиваются в одну шеренгу за линию старта. По сигналу ведущего первый  игрок  бежит, поставив   мяч  между  ног  до   стола, устно  выполняет  задание,  выбирает верный  ответ  из  4  предложенных и показывает  номер  верного  ответа жюри, бегом возвращается к  своей команде   и передает  эстафету следующему. Команда, быстрее выполнившая задание, получает балл. В итоге побеждает команда, набравшая большее число баллов.

 

Примеры

1 вариант ответа

2 вариант ответа

3 вариант ответа

4 вариант ответа

1. log28

1

2

3

4

2. lg 0,1

4

1

10

-1

3. log525

3

-1

2

4

4. lg5+lg2

8

1

5

2

5. 8log77

0,25

7

1

8

6. log3log55

14

3

0

5

 

Ответы:

1. log28

3

3. log525

3

5. 8log77

4

2. lg 0,1

4

4. lg5+lg2

2

6. log3log55

3

 

 2 этап  Быстрее, выше, правильно

 Задания командам:

 Команды выстраиваются в колонны по одному за линий старта. Перед каждой командой на равном удалении расположен спортивный инвентарь. (3м - скакалка, 5м – гимнастический мат), на столе   лежат карточки с иррациональными, логарифмическими и показательными  уравнениями. По сигналу первые игроки добегают до скакалки и  выполняют    15    прыжков,   затем   бегут  к гимнастическому  мату и  выполняют  кувырок вперед, после чего добегают до стола  и   берут   карточку   с уравнением,  затем  находит табличку с   ответом,  который   соответствует   данному уравнению.  Прикрепив   ответ  к  карточке   с  уравнением,  участник  бегом возвращается назад и передаёт эстафету следующему.    Побеждает команда, правильнее и быстрее выполнившая задание.

Карточки с заданиями:

Задания 1 команды

Задания 2 команды

Задания 3 команды

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.lg(4 + х) = 2

3.log5( 25 – х) = 0

3.log3(х + 14) = 3

4.log2(х + 13) = 2

4.log2(х + 7) = 2

4.log2(7- х) = 2

5.5x = 5

5.2x – 14= 2

5.3x – 11= 3

6.35-х = 27

6.58+х = 125

6.4х-5 = 16

Ответы:

 

Ответы

1 команды

Ответы

2 команды

Ответы 3 команды

1

1

16

19

2

23

22

13

3

96

24

13

4

-9

-3

3

5

1

15

12

6

2

-5

7

 

3 этап      Угадай-ка

 Одним из зимних видов спорта является  - конькобежный спорт, наши спортсмены достигли в этом виде спорта неплохих результатов.

 Конькобежный спорт представлен на Олимпиаде фигурным катанием, шорт-треком и скоростным бегом на коньках.

    В программу Олимпийских игр по фигурному катанию входят  индивидуальные соревнования среди мужчин и среди женщин, соревнования в парном катании, танцы на льду и командные соревнования  (впервые будут проводиться в Сочи). В шорт-треке спортсмены соревнуются по системе «на выбывание». В индивидуальных соревнованиях в каждом забеге принимают участие 2 спортсмена, которые движутся по разным дорожкам (внутренней и внешней). На каждом круге происходит смена дорожек для того, чтобы спортсмены проходили одинаковую дистанцию. В эстафете принимают участие 8 команд, по 4 спортсмена каждая. Две команды, показавшие лучшие результаты в полуфиналах, выходят в финал.

   Выполнив задание, вы узнаете имена и фамилии  спортсменов, которые достигли в этом виде спорта определенных результатов.

Задания командам:

   Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На стене перед каждой командой прикрепляется таблицы с заданиями.       По сигналу ведущего первый игрок берет скакалку и прыжками через нее добегает до таблицы  с  заданием, после  чего  выполняет  10  приседаний,   затем   устно выполняет  задание  и   заменяет  получившийся ответ  соответствующей   буквой,  вписывает  букву  в представленные ниже  таблички,  бегом  возвращается      к  своей  команде  и   передает эстафету следующему. В результате команды должны назвать фамилии и имена знаменитых спортсменов,  которые были первыми в конькобежном спорте.

Лидия Скобелева

i?id=55143426-54-72&n=21

  Родилась 8 марта 1939 года в городе Златоусте, Челябинской области.

Завоевала 6 золотых медалей на двух Олимпийских играх: в 1960 году она выиграла две дистанции, а в 1964-м не оставила соперницам шансов ни на одной дистанции и при этом на трех из них  установила олимпийские рекорды. Спортивное прозвище  — «Уральская молния».

Примеры

Ответы

Буквы

 

1. cos 0o

2. sin 30o

3. tg 0o

4.  5cos 60o

5.  9ctg 45o

6.  6sin 90o

7.  tg 60o

8. 4 cos 30o

9.  sin(-30o)

10.  9tg 30o

11. –2sin 60o

12. cos180o

13.  2sin 45o

14.  3tg 45o

2,5

И

2

О

К

1

Л

1

Е

0

Д

В

3

Е

3

А

0,5

И

0,5

Б

Л

9

Я

6

С

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирина Роднина

i?id=135948188-12-72&n=21

   Родилась 12 сентября 1949 года в городе Москве. Выдающаяся  советская фигуристка в парном катании, трехкратная олимпийская чемпионка,  десятикратная чемпионкамира, одиннадцатикратная чемпионка Европы. Выступала в паре с Алексеем Улановым и Александром Зайцевым. Тренировалась сначала у С. А. Жука, а затем у Т. А.  Тарасовой.

Примеры

Ответы

Буквы

 

1. cos 0o

2. sin 30o

3. tg 0o

4.  5cos 60o

5.  9ctg 45o

6.  6sin 90o

7.  tg 60o

8. 4 cos 30o

9.  sin(-30o)

10.  9tg 30o

11. –2sin 60o

12. cos180o

2,5

Н

2

Д

О

1

И

1

А

0

И

9

А

3

И

6

Р

0,5

Р

0,5

Н

Н

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

Татьяна Аверина

i?id=2467681-62-72&n=21

   Родилась 25 июня 1950 года в городе Горьком. Советская спортсменка, заслуженный мастер спорта, чемпионка Олимпийских игр по бегу на коньках (100 м и 3000 м). Является настоящим гроссмейстером спринтерского и стайерского бега на коньках. На Олимпиаде в 1976 году она получила медали на всех четырех дистанциях (2 золота и две бронзы).

Примеры

Ответы

Буквы

 

1. cos 0o

2. sin 30o

3. tg 0o

4.  5cos 60o

5.  9ctg 45o

6.  6sin 90o

7.  tg 60o

8. 4 cos 30o

9.  sin(-30o)

10.  9tg 30o

11. –2sin 60o

12. cos180o

13.  2sin 45o

14.  3tg 45o

2,5

Ь

2

А

А

1

Т

1

И

0

Т

Н

3

Е

3

А

0,5

А

0,5

В

Р

9

Я

6

Н

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

    Вот закончились наши соревнования. Вы показали свою ловкость, собранность, взаимовыручку, смекалку. Выступали как одна дружная команда, но в каждых соревнованиях есть победители. Мы поздравляем команду, занявшую призовое место. Желаем другим командам проявлять себя во всех соревнованиях, которые будут проходить в течение всего учебного года.

Спасибо командам за участие в соревнованиях, болельщикам за поддержку своих команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Самоанализ урока-соревнования   преподавателей

ГАОУ СПО города Москвы Технологический колледж №24

Шонхоровой Н.В. и Быч О.Ф.

Группа:    100116.01 

Профессия: «Парикмахер»  

Курс: 1

  Специфика урока - соревнования состоит:

ü в интеграции предмета математики и физической культуры;

ü в применении активных форм работы;

ü в коррекции гиппер - активного поведения;

ü в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».

   Данное мероприятие спланировано в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. Данное мероприятие проводят учитель математики и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.  Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся. На протяжении всего урока  мы руководствовались основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения ,и достаточным оптимальным количеством повторений. Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока.  Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

   Проведенный урок-соревнование соответствует поставленным задачам. Мероприятие позволило преподавателю в игровой форме  обобщить  и повторить  основные программные темы  по предмету математика (логарифмы, логарифмические уравнения, показательные уравнения, иррациональные уравнения, тригонометрия).

Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной практике. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол от 08.04.2014

Обсуждения открытого урока-соревнования преподавателя математики Шонхоровой Н.В. и физкультуры  Быч О.Ф., проведенного в рамках декады общеобразовательных дисциплин отделения общеобразовательной подготовки по теме: «Математические старты».

 

      Присутствовали:

                                 - Зам.директора по УР  Ерко М.В.

                                            - Зам. деректора по ВР Гронченкова С.В.

                         - Психолог  Виноградова С.В.

                                                - Классный руководитель Артамонова Е.В.

Слушали:   преподавателя  математики Шонхорову Н. В., физкультуры Быч О.Ф. (самоанализ урока прилагается)

Выступили:

1). Ерко М.В. – урок четко спланирован. Использованы: личностно-ориентированная педагогическая технология. Урок проведен с использованием ИКТ (задания по математики).  Считаю, что урок достиг цели.

2). Артамонова Е.В. – мне очень понравилась заинтересованность учащихся, все с большой отдачей выполняли упражнения.

 3). Виноградова С.В. - В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность группы и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Решение: использовать опыт совместной работы на уроке математике и физкультуры. Оформить методическую разработку данного урока.

 

Председатель                                М.В. Ерко

Секретарь                                      Е.В.Артамонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок-соревнование " Математическая эстафета""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие «Математическая эстафета» проводилось в рамках декады общеобразовательных дисциплин, в форме интегрированного урока-соревнования по предметам математика и физическая культура. Разработка мероприятие предлагает практический материал и нацелена на то, что бы оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, сведений по олимпиаде и тем самым содействовать развитию мыслительных и физических способностей обучающихся. Мероприятие позволить преподавателям в игровой форме обобщить и повторить основные программные темы по предмету математика (логарифмы, логарифмические уравнения, показательные уравнения, иррациональные уравнения, тригонометрия), для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления обучающихся. Специфика урока состоит: - в интеграции предмета математики и физической культуры;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.10.2020 227
    • DOCX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муртазин Ренат Рафаильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муртазин Ренат Рафаильевич
    Муртазин Ренат Рафаильевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74547
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Нормативные правовые и методические вопросы организации и проведения мероприятий физкультурно-спортивной работы со школьниками

Специалист по школьному спорту

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по теннису

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 503 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе