Главная / Начальные классы / Интегрированный спецкурс «С русским словом можно творить чудеса!» для 1-4 классов начальной школы как авторская модель речетворческой педагогики и основа реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС НОО второго поколения

Интегрированный спецкурс «С русским словом можно творить чудеса!» для 1-4 классов начальной школы как авторская модель речетворческой педагогики и основа реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС НОО второго поколения

  • Методическая разработка

Интегрированный спецкурс «С русским словом можно творить чудеса!» для 1-4 классов начальной школы как авторская модель речетворческой педагогики и основа реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС НОО второго поколения

Методическая разработка отражает основные идеи: 1) инновационная модель обучения в ОУ начального общего образования; 2) методическое сопровождение обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения и НОИ «Наша новая школа»; 3) повышение профессиональной квалификации педагогов и др.

  • Пояснительная записка (комментарии)

Новый интегрированный спецкурс «С русским словом можно творить чудеса!» для младших школьников интегрирует знания базовых учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», психологии, этики и эстетики, техники речи, культуры речи, стилистики текста и предназначен для формирования последовательных, пошаговых лингвистических умений и навыков, речетворческих действий маленького ученика по принципу «ОТ БУКВЫ к АВТОРСКОМУ ТЕКСТУ: ЧИТАЮ – ОТГАДЫВАЮ – СОБИРАЮ - КОНСТРУИРУЮ – ЗАПИСЫВАЮ – РИСУЮ – ИГРАЮ - ФАНТАЗИРУЮ – РАЗМЫШЛЯЮ».

Основная цель спецкурса - реализация ФГОС второго поколения в начальной школе (урочная и внеурочная деятельность) средствами речетворческой педагогики: 1) достижение планируемых личностных и предметных результатов обучающихся; 2) требования программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников; 3) требования программы формирования универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования; 4) требования системно-деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу; 5) проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся начальных классов.

Спецкурс речетворческой направленности реализует следующие задачи: 1) прививает интерес к учебному предмету; 2) углубляет содержание базовых учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение»; 3) развивает все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо); 4) интегрирует предметы гуманитарного цикла; 5) совершенствует важнейшие практические умения и навыки, обучает универсальным учебным действиям; 6) удовлетворяет познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности; 7) формирует детское речевое творчество через систему комплексной работы со словом, предложением, текстом, повышая языковую и речевую компетенции младших школьников; 8) формирует умения и навыки словотворческой исследовательско-проектной деятельности обучающихся через освоение основных понятий духовно-нравственной культуры.

Как правило, в современной начальной школе России процесс развития речи учащихся идет по строго выработанному плану для всего класса: урок развития речи, сочинение (повествование, описание, рассуждение), изложение. Между тем современным ученикам начальных классов нужна целостная система организации речетворческой деятельности на уроке и вне учебного занятия. По нашему мнению, такую систему организации творческой деятельности можно реализовать с помощью разработки специальных курсов серии «Мастерская»: «Мастерская речевого творчества», «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения», «Конструктор развития речи» и т.п.

Актуальность и новизна подходов объясняются: 1)первостепенным вниманием к проблемам культуры речи и общения, развития речи и речевого творчества, обучения выразительному чтению учащихся школ РФ; 2) отсутствием единой концепции спецкурсов «Развитие речи» и «Выразительное чтение» в рамках содержания базовых предметов «Русский язык» и «Литературное чтение»; 3) отсутствием учебных пособий по речетворчеству практической направленности для ученика всех ступеней образования и «пошаговой» методики для учителя.

Концептуальной основой речетворческого курса являются две ведущие идеи: понимание главной цели обучения русскому языку для обеспечения единства языкового, речемыслительного, интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического, культурологического развития учащихся начальной школы, центральная роль языка и взаимодействие ребенка с окружающим миром. Цель - разностороннее развитие личности. Задачи: формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества, приобщение к ценностям культуры, развитие творчества и интереса к познанию, формирование здорового и безопасного образа жизни, приобщение к семейным ценностям. Ключевые понятия предметного содержания: ПОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА, ОБЩЕНИЕ, МИРОЛЮБИЕ, ТВОРЧЕСТВО.

  • МАСТЕРСКАЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА:

    «Учитель» - «Ученик» - «Родители»

    • ЗАДАЧИ

    • ЦЕЛЬ

    • Ведущая ИДЕЯ: признание ценности речевого творчества как условия личностной успешности

  • ГУМАНИЗАЦИЯ образовательного процесса с опорой на ключевые понятия:

ПОЗНАНИЕ - КУЛЬТУРА – ЯЗЫК – ОБЩЕНИЕ – МИРОЛЮБИЕ - ТВОРЧЕСТВО





    • ПРОЦЕСС интенсивного речевого развития и углубленного изучения курса русского языка в начальной школе через формирование УУД (универсальных учебных действий: способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию)

    • ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ преемственности образовательного процесса, РЕЖИМ плавного и комфортного перехода с одной ступени обучения на другую

    • Оригинальная и эффективная ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ разноуровневой индивидуальной и коллективной речетворческой деятельности младших школьников

  • САМООЦЕНКА, САМОАНАЛИЗ (РЕФЛЕКСИЯ) настроений и чувств от хода проведения занятий, продуктов (результатов) собственной словотворческой деятельности

  • ПОИСК самостоятельного решения речетворческих задач в школе и дома

  • РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, ощущения защищённости, обретению состояния уверенности и свободы в своих устных и письменных высказываниях

  • СПОСОБ воспитывающего обучения, во время которого КАЖДЫЙ ТВОРИТ по-своему, исходя из способностей, интересов, личного опыта

  • МОДЕЛЬ детско-взрослых отношений, основанных на ТРЁХ «СО»:

СОтрудничество – СОдружество - СОтворчество











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ и ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

=

результат речевого творчества ученика









Занятия в мастерской речетворчества не ставят своей задачей «накачать», «напичкать», «нагрузить» ученика знаниями для более быстрого оперирования абстрактно-логическими понятиями. Предлагается такая модель формирования универсальных учебных действий, которая позволит ребенку не утратить ход естественного развития и послужит нравственной и психологической основой для развития жизненной позиции личности, дальнейшей самореализации. Ориентир на творческую деятельность ученика развивает в нем уверенность в собственных силах, подчеркивает личностную значимость, создает ситуацию успеха и удовольствия от творческой деятельности. На первое место ставятся не технические аспекты деятельности, а его мотивация – интерес, хотение, ценности и цели, желание сказать себе: «Сегодня сделаю лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!»

Предлагаемая модель спецкурса сопровождается серией учебных пособий «Конструктор развития речи. Проектная технология с использованием пошаговых лингвистических действий ученика. Рабочие тетради для учащихся 1-4 классов. Их структура и содержание выстроены таким образом, что, общаясь с учебной книгой, ребёнок последовательно, шаг за шагом продолжит открывать законы языка и речи, развивать способности к анализу, сравнению, классификации, обобщению.

Новые учебные пособия развивают в ребёнке языковое чутьё, речевую интуицию, речевое творчество, смысловую догадку, аналитические навыки, мышление, способность к выполнению последовательных, алгоритмических действий, индивидуальность; психические процессы, «отвечающие» за все виды речевой деятельности: чтение, слушание, говорение, письмо.

Проблемные задания помогут ученику задумываться над поставленными вопросами, решать задачи в игровой форме, отгадывать лингвистические загадки, фантазировать и сочинять, включаться в процесс речетворческой деятельности, активно воспринимать стихи и прозаические тексты, содержание которых послужат уроками доброты, дружбы и миролюбия.

В целом задания имеют пропедевтический характер и готовят ученика к дальнейшему изучению норм и правил устной и письменной речи. Материалы тетрадей включают систему развивающих упражнений, творческих заданий, игр для обучения последовательной и комплексной работе со словом, предложением, текстом; обеспечивают общекультурное, личностное и познавательное развитие младших школьников, формирует важнейшую ключевую компетенцию «умение учиться» и предназначено для индивидуальной и коллективной работы в школе и для домашних занятий родителей с детьми.

Учебные книги нового типа предоставляют возможность

  • УЧИТЕЛЮ:

  • организовать процесс обучения в режиме речевого творческого развития;

  • усилить воспитательный потенциал предметного материала;

  • решать задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников;

  • применять для коллективной и индивидуальной работы в классе и дома, на уроке и вне урока, самостоятельно и со взрослыми, для устной и письменной работы, как обычное тренировочное упражнение или как форму промежуточного итогового контроля;

  • отбирать и адаптировать материалы с учётом типа школы (общеобразовательная, лицей, гимназия, гуманитарная) и уровня подготовленности учащихся;

  • «оживить», «очеловечить» теорию и практику учебного предмета;

  • осуществлять принцип преемственности и дифференцированный подход в обучении;

  • учить универсальным учебным действиям (УУД);

  • обучать детей в соответствии с требованиями к результатам начального общего образования в Стандарте общего образования второго поколения;

  • использовать в качестве школьного компонента (КОУ: компонента образовательного учреждения)

  • УЧЕНИКУ:

  • участвовать в творческой деятельности;

  • привить интерес к русскому языку, книге, чтению;

  • учиться чувствовать вкус слова;

  • формировать культуру поведения и речевого общения, эстетических эмоций и нравственных убеждений;

  • накапливать опыт общения и творческого взаимодействия;

  • получать удовольствие от процесса речевого самовыражения;

  • развивать гибкость и самостоятельность мышления;

  • учиться делать выводы и обобщения;

  • учится планировать свои действия;

  • приобретать знания на разных уровнях: предметно-практическом, наглядно-образном и теоретическом, абстрактно-логическом, художественно-абстрактном;

  • приобщается к исследовательской и проектной деятельности;

  • рефлексировать.

  • РОДИТЕЛЯМ:

  • быть активными участниками творческого содружества семьи и школы;

  • применять интегрированную методику индивидуальной работы в домашних условиях;

  • влиять на личностное развитие ребёнка;

  • стимулировать стремление ребёнка к речевому творчеству вне школы;

  • определять уровень успешности обучения ребёнка в соответствии с его интересами, возможностями и способностями.

Количество и качество творческих упражнений и заданий в рабочих тетрадях обеспечивают практическую целесообразность и направлены на создание условий для формирования умений текстообразования. Ребенок «втягивается» в образный и предметный мир, проявляет себя автором идеи, вопроса, диалога, шутки, интонации, жеста, элемента драматизации.

Мы не ставили целью «привязать» тетради к конкретной программе или учебнику. Материалы не носят строгой регламентации: их можно использовать в качестве основного или дополнительного учебного пособия к любому из действующих УМК для начальной школы, в классе и дома, на уроке и вне урока, самостоятельно и со взрослыми, для устной и письменной работы, как обычное тренировочное упражнение или как форму промежуточного и итогового контроля. Не обязательно делать все подряд. Ученик может и должен выбирать творческие задания по своему усмотрению. Главное – получать удовольствие и пользу от выполненного.

Учителю предоставляется творческая свобода: возможность самому выбрать то, что он считает наиболее полезным и важным в соответствии с обучающими, развивающими и воспитательными целями, с учётом общего развития и уровня подготовки учащихся.

Многие задания по лексике носят пропедевтический характер и подготовят младшего школьника к комплексному изучению лексикологии в 5-6 классах средней школы.

Ведущий принцип практической деятельности школьников в работе с названными учебными пособиями можно сформулировать следующим образом»: «Тебе СКАЖУТ – ты ЗАБУДЕШЬ, тебе ПОКАЖУТ – ты ЗАПОМНИШЬ, ты СДЕЛАЕШЬ – ты ПОЙМЕШЬ».

  • Ключевые положения содержания тем

Содержание рабочих тетрадей «С русским словом можно творить чудеса»!

Планирование – количество часов для изучения

  • 1 класс

  • Всего: 22 часа

  1. Из букв сконструируй слова!

1-№8, 3 часа

  1. По лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его!

9-№14, 3 часа

  1. Учись подбирать к словам рифмы!

15-№20, 3 часа

  1. Думай, играй, о любимом слове размышляй!

21-№32, 3 часа

  1. Собирай из букв слова, предложения, текст!

33-№46, 4 часа

  1. Учись читать, чтоб больше знать!

47-№64, 4 часа

  1. Подведи итоги!

65-№70, 2 часа

  • 2 класс

  • Всего: 24 часа

  1. По лексическому значению угадай слово, запиши и нарисуй его!

1-№5, 2часа

  1. Подбирай к словам рифмы!

6-№10, 2 часа

  1. Собирай из букв слова, предложения, текст!

11-№32, 5 часов

  1. Учись подбирать к словам ассоциации!

33-№48, 4 часа

  1. Учись исправлять ошибки в словах!

49-№62, 4 часа

  1. Учись рассуждать о тексте!

63-№82, 5 часов

  1. Подведи итоги!

83-№88, 2 часа

  • 3 класс

  • Всего: 24 часа

  1. Учись конструировать биографию одного слова!

1-№3, 2 часа

  1. Учись собирать из букв слова, предложения, текст!

3-№11, 3 часа

  1. Учись «притягивать» к слову другие слова!

12-№23, 4 часа

  1. Учись исправлять опечатки и орфографические ошибки!

24-№39, 3 часа

  1. Учись конструировать предложения и тексты на одну букву!

40-№68, 5 часов

  1. Учись читать, анализировать и конструировать сказки!

69-88, 6 часов

  1. Подведи итоги!

89-№92, 1 час

  • 4 класс

  • Всего: 26 часов

1. По лексическому значению угадай слово, запиши его и нарисуй!

1-№2, 1 час

2. Подбирай к словам рифмы

3, 1 час

3. Учись собирать из букв слова, предложения, текст!

4-№20, 4 часа

4. Учись «притягивать» к слову другие слова!

21-№33, 4 часа

5. Учись в «Школе маленького журналиста»!

34-№44, 4 часа

6. Учись конструировать речь с синонимами, антонимами, омонимами!

45-№58, 3 часа

7. Учись читать, анализировать и конструировать притчи!

59-№76, 4 часа

8. Учись конструировать речь с использованием пословиц и поговорок!

77-№88, 3 часа

9.Подведи итоги!

89-№96, 2 часа

  • Задания – универсальные учебные действия ученика

1.«Прочитай…»

2.«Понаблюдай…»

3.«Поставь…»

4.«Проверь…»

5.«Подбери…»

6.«Перескажи…»

7.«Подчеркни…»

8.«Произнеси…»

9.«Произведи…»

10.«Помоги…»

11.«Поразмышляй…»

12.«Поделись…»

13.«Пофантазируй…»

14.«Выбери…»

15.«Выучи…»

16.«Выдели…»

17.«Объясни…»

18.«Ответь…»

19.«Обведи…»

20.«Отметь…»

21.«Определи…»

22.«Озаглавь…»

23.«Запиши…»

24.«Добавь…»

25.«Исполни…»

26.«Научи…»

27.«Обратись…»

28.«Посоветуй…»

29.«Придумай…»

30.«Поиграй…»

31.«Инсценируй…»

32.«Разыграй…»

33.«Сверь…»

34.«Сформулируй…»

35.«Сделай вывод…»

36.«Сократи…»

37.«Измени…»

38.«Ответь…»

39.«Обозначь…»

40.«Соедини…»

41. «Раздели…»

42. «Размести…»

43. «Расставь»

44.«Найди…»

45. «Рассмотри…»

46. «Проверь…»

47. «Оцени…»


  • Соавторы учебного пособия и их функции

Вымышленные герои (профессор Любомудров, его ученики и помощники Маша и Саша) – главные персонажи учебных книг – рабочих тетрадей, носители и проводники авторской методической концепции. Для маленьких учеников друзья – сверстники являются хорошим образцом для подражания: дети умеют дружить, стараются соблюдать культуру общения, стремятся к знаниям, обучаются правилам выразительного чтения, прислушиваются к советам старших, делают доброе и полезное для окружающих. Маша и Саша – пример для подражания; тот уровень, на который учитель должен ориентировать своих учеников. На примере Маши и Саши младшие школьники развивают доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; умения слышать и слушать партнера, уважать свое и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умения планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умения разрешать конфликты на основе договоренности; способности к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций; любознательность, инициативу в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

Повествование – изложение учебного материала органично сочетается с поучительными разговорами - диалогами Маши и Саши, уместно прерываемые профессором Любомудровым для выводов и обобщений, а также с целью одобрения или неодобрения действий своих учеников.

Выполняя творческие задания, маленький ученик выступает в разнообразных и неожиданных для себя ролевых позициях. Проиллюстрируем это положение с помощью таблицы.

  • Ролевые позиции ученика

1.«Читатель»

2.«Рассказчик»

3.«Слушатель»

4.«Писатель»

5.«Конструктор»

6.«Интервьюер»

7.«Журналист»

8.«Сочинитель»

9.«Расшифровщик»

10.«Рецензент»

11.«Исследователь»

12.«Проектировщик»

13.«Языковед»

14.«Литературовед»

15.«Импровизатор»

16.«Актер»

17.«Фантазер»

18.«Путешественник»

19.«Конкурсант»

20. «Корректор»



  • Практическая методика «Как почувствовать вкус слова?»

C:\Users\Слава\Desktop\ОБЛОЖКИ УМК Синицына\Картинки УМК\Cin4kl_1_tip-bl_45_Page_11.jpg

C:\Users\Слава\Desktop\ОБЛОЖКИ УМК Синицына\Картинки УМК\Cin4kl_1_tip-bl_45_Page_01.jpgC:\Users\Слава\Desktop\ОБЛОЖКИ УМК Синицына\Картинки УМК\Cin4kl_1_tip-bl_45_Page_02.jpg

C:\Users\Слава\Desktop\ОБЛОЖКИ УМК Синицына\Картинки УМК\Cin4kl_1_tip-bl_45_Page_03.jpg

C:\Users\Слава\Desktop\ОБЛОЖКИ УМК Синицына\Картинки УМК\Cin4kl_1_tip-bl_45_Page_04.jpg

C:\Users\Слава\Desktop\ОБЛОЖКИ УМК Синицына\Картинки УМК\Cin4kl_1_tip-bl_45_Page_05.jpg



Мой маленький друг!

ЗАПОМНИ!

Наш родной язык – это hello_html_37d02ca7.gif



Дерево, шелестящее тысячами ветвей,

Корни, уходящие в самую глубь полей,

Лист, звенящий и танцующий в глубине

веков,

Цветок, благоухающий сотнями лепестков,

ЧУДО ВЕЛИКОЕРУССКИЙ ЯЗЫК!

Виктор Краско







hello_html_m5f1f1e5e.png



  • Пример сценария проектного задания «Думай, играй, о любимом слове размышляй!» из рабочей тетради для 1 класса

hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: Маша и Саша придумали для тебя забавную и необычную игру «Любимое слово». Пусть эта интересная игра доставит тебе удовольствие и многому хорошему научит. Старайся выполнить все указания Маши и Саши. Успешного тебе старта и финиша! Удачи в твоих действиях.

Действие 1.



_________________________

maha.tifМаша: Пожалуйста, из всех своих любимых слов - предметов (КТО? или ЧТО?) выбери самое любимое, то есть самое дорогое и близкое твоему сердцу… Подумай и назови это любимое слово, которое обозначает предмет. Впиши в рамку любимое слово крупными, отчётливыми буквами.



Спасибо.

Действие 2.

vano.tifСаша: Пожалуйста, нарисуй своё любимое слово.

Спасибо.

Действие 3.

maha.tifМаша: Коротко расскажи о своём слове. Почему именно это слово для тебя является любимым?

Действие 4.

vano.tifСаша: Пригласи, пожалуйста, любимое слово в свой сказочный домик, в гости. Впиши название слова в большое окошечко.

http://im5-tub.yandex.net/i?id=84463363-15

Спасибо.

Действие 5.

__________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

maha.tifМаша: О чём ты хочешь попросить своё любимое слово? Запиши свою просьбу.



Спасибо.

Действие 6.

1._______________________________________________2._______________________________________________3._________________________________________________

_________________________________________________

vano.tifСаша: Поговори с любимым словом. О чём ты хочешь спросить любимое слово? Задай любимому слову 3 (три) вопроса. Запиши свои вопросы.



Спасибо.

Действие 7.

maha.tifМаша: Нужна ли тебе помощь? Попроси любимое слово тебе помочь. В чём? Как ты думаешь, поможет ли тебе любимое слово? Расскажи.

Действие 8.

vano.tifСаша: Подумай, ЗА ЧТО любимое слово может похвалить тебя? Расскажи.

Действие 9.

maha.tifМаша: Подумай, ЗА ЧТО любимое слово может на тебя обидеться? Расскажи.

Действие 10.

Я обещаю тебе, любимое слово, что _______________________________________________________________________________________________________________.

vano.tifСаша: Подумай, ЧТО бы ты пообещал своему любимому слову? Запиши своё обещание. Продолжи начало записи.





Спасибо.

Действие 11.

_________________________________________________________

maha.tifМаша: Любимое слово часто у тебя бывает, вечно что-то забывает…Какие предметы в твоём домике может забыть любимое слово? Запиши несколько слов.



Спасибо.

Объясни, почему именно эти предметы забыло твоё любимое слово.

Действие 12.

vano.tifСаша: Подумай, у твоего любимого слова будет жизнь долгой или короткой? Почему?

Действие 13.

maha.tifМаша: Хотел бы ты на миг превратиться в своё любимое слово? Почему? Расскажи о своих действиях, поступках в роли любимого слова.

Действие 14.

vano.tifСаша: Любимым может быть только такое слово, которое приносит пользу себе и окружающим. Любимое слово никогда не бывает злым и жестоким. Хорошо, если приятные, нежные, ласковые слова превратятся в добрые, полезные действия и поступки! Пусть любимых слов у тебя будет много-много. Произноси эти слова и желай людям всего самого доброго. Помни: ДОБРО ОТДАШЬ – ДОБРО и ПОЛУЧИШЬ.

А теперь постарайся вырастить дерево любимых слов. В пустые места волшебного дерева впиши любимые слова, с которыми ты дружишь.

Дерево моих любимых слов











hello_html_m5f1f1e5e.png

Молодец.

Задание №13.

hello_html_12b4e969.gifПрофессор Любомудров: А теперь, мой маленький конструктор, подведём итоги. Честно ответь на вопросы Маши и Саши. Подчеркни один из ответов.

НЕТ

НЕ ОЧЕНЬ

ОЧЕНЬ!

maha.tifМаша: Понравилась ли тебе наша игра?



НЕ ВСЕ

ПОЧТИ ВСЕ

ВСЕ

vano.tifСаша: Все ли действия ты выполнил?



ДРУГ

НИКТО

РОДИТЕЛИ

УЧИТЕЛЬ

maha.tifМаша: Кто помогал тебе в работе?



ДА

НЕТ

НЕ СОВСЕМ

vano.tifСаша: Доволен ли ты своим результатом?



НЕТ

НЕ ЗНАЮ

ДА

maha.tifМаша: Стала ли для тебя эта игра полезной?





  • Вместо заключения

Программа спецкурса «С русским словом можно творить чудеса!» - основа УМК «Конструктор развития речи» и логическое продолжение УМК нового поколения «Мастерская речевого творчества» и «Мастерская выразительного чтения»

C:\Users\Слава\Desktop\Картинки УМК\Cinitcin 1kl_smr.tifC:\Users\Слава\Desktop\Картинки УМК\Cinitcin 2kl_smr.tifC:\Users\Слава\Desktop\Картинки УМК\Cinitcin 3kl_smr.tifC:\Users\Слава\Desktop\Картинки УМК\Cinitcin 4kl_smr.tif

C:\Users\2C1D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.867\Obl Cin_shten 1kl_sm-rg.jpgC:\Users\2C1D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI04.171\Obl Cin_shten 2kl_1-sm-rg.jpgC:\Users\2C1D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI06.058\Obl Cin_shten 2kl_2sm-rg.jpg

hello_html_21b284ff.pnghello_html_m16fd1773.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=582544088-00-72 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=526445618-42-72

  • Апробация авторской методической системы, результаты практической деятельности

Авторская методика развития речи и речевого творчества обучающихся широко известна в России и за рубежом. На протяжении 20 с лишним лет автор апробировал свои нетрадиционные и эффективные подходы к обучению русскому языку учащихся разного школьного возраста (2-11 классы) в разных типах ОУ (общеобразовательная школа, гимназия, НОУ, кадетский корпус) в России и за рубежом (США, Мальта). Результатом признания данной методики являются следующие показатели:

1.Ученики начальной, средней и старшей школы – победители и лауреаты районных, окружных, городских, областных, всесоюзных, всероссийских конкурсов исследовательских, проектных и творческих работ учащихся («Премьера», «Открытие», «Чтения им. Вернадского», «Языкознание для всех», «Всероссийский литературный праздник», «Первые шаги», «Первые шаги в науке» и др.).

2.Авторские программы, научно-методические статьи в журналах «Начальная школа», «Русский язык в школе», «Большой Вашингтон», учебники и учебные пособия по русскому языку и культуре речи, развитию речевого творчества для учителей, учащихся и их родителей, студентов и преподавателей школ и вузов.

3.Авторские спецкурсы, семинары, мастер-классы федерального и международного уровня (разные города РФ, АПК и ППРО г. Москва, Абхазия, г. Вашингтон США и др.).

4.Участие в реализации (в качестве методиста-соавтора) Проекта «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» - российской школе».

5.Ссылки на авторскую методику в докторских и кандидатских диссертациях.

6.Распространение авторской методики в ОУ РФ (школа, педагогическое училище, вуз педагогического профиля), странах ближнего и дальнего Зарубежья.

7.Многочисленные звания победителя и лауреата в профессиональных конкурсах городского, областного, федерального уровня («Учитель года», «ПНПО», «Грант Москвы в сфере образования», «Лидер в образовании», «Педагогические инновации», «Лучший заместитель директора школы РФ» и др.











































































































Интегрированный спецкурс «С русским словом можно творить чудеса!» для 1-4 классов начальной школы как авторская модель речетворческой педагогики и основа реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС НОО второго поколения
  • Начальные классы
Описание:

Методическая разработка отражает основные  идеи: 1) инновационная модель обучения в ОУ начального общего образования; 2) методическое сопровождение обучения младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения и НОИ «Наша новая школа»; 3) повышение профессиональной квалификации педагогов и др.

·         Пояснительная записка (комментарии)

 

   Новый интегрированный спецкурс  «С русским словом можно творить чудеса!» для младших школьников интегрирует знания базовых учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», психологии, этики и эстетики, техники речи, культуры речи, стилистики текста и предназначен для формирования последовательных, пошаговых лингвистических умений и навыков, речетворческих действий маленького ученика по принципу «ОТ БУКВЫ к АВТОРСКОМУ ТЕКСТУ: ЧИТАЮ – ОТГАДЫВАЮ – СОБИРАЮ - КОНСТРУИРУЮ – ЗАПИСЫВАЮ – РИСУЮ – ИГРАЮ - ФАНТАЗИРУЮ – РАЗМЫШЛЯЮ».   

Автор Синицын Вячеслав Анатольевич
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 21891
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓