Тема: Умножение и деление чисел, оканчивающихся
нулями.
Разнообразие
животного мира.
Задачи:
- Закрепить знание таблицы
умножения; порядок выполнения действий в выражениях, умение составлять краткую
запись и решать задачи изученных видов;
совершенствовать навыки быстрого
счета.
- Развивать речь учащихся,
мышление, интерес к предмету, расширять кругозор
- Воспитывать культуру поведения
в общественных местах, любовь к животным.
Оборудование: мультимедиа
проектор, маршрутные листы, презентация.
Ход занятия:
- Сегодня на уроке мы отправимся
в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы, узнаете после того, как
разгадаете ребус.
Слайд 1.
- Назовите всех зверей по
порядку. Возьмите от каждого названия первую букву и поставьте их в ряд.
Получится приглашение. Куда?
(В зоопарк)
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких зверей вы там видели?
- Прежде чем начнется наша
прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Расскажите, как нужно
вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила
поведения в зоопарке
НЕ кормите,
НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте
ничего в животных.
НЕ заходите
за ограждение, НЕ прислоняйтесь к
нему, и тем
более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте
ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
- Представьте себе, что мы
отправились в зоопарк. У каждого из вас есть маршрутный лист. Наш путь
зашифрован от клетки к клетке примером.
Слайд 2.
- Ответ примера и номер одной из
клеток совпадают. Во время путешествия вас ждет много различных заданий, а так
же вы пополните свои знания о жизни животных.
Итак, решив эти примеры устно,
вы можете начать путешествие.
Устный счет
6*□ =240
5*□=500
□*8=4000
40*□=320
30*□=2700
50*□=2500
-Давайте устно решим весёлую
задачку и узнаем к клетке, под каким номером мы отправимся
В зоопарке
я бывал,
Обезьянок
там считал:
12 играют
на песке,
13 уселись
на доске,
А 4 спинки
греют.
Сколько
всех их?...12+13+4=29 (обезьяны)
- А каких обезьян вы знаете?
- Решив «цепочку» примеров вы
узнаете, какая обезьяна самая крупная:
450Ò-150Ò:5Ò+27Ò-8Ò□
Орангутанг – 30
Горилла – 40
Шимпанзе – 50
(сообщение ученика о горилле)
- Спасибо!
- Давайте узнаем кто следующий у
нас на пути
9*30+70 (носорог, сообщение ученика)
Геометрический материал.
- Какие геометрические фигуры вы
видите? (прямоугольники, квадрат, четырехугольники)
- Какая фигура называется
четырехугольником?
- Сколько четырехугольников на
чертеже?
-У каждого из вас на маршрутном
листе изображена фигура.
- Как называется эта фигура?
Измерьте длину её сторон,
подпишите.
- А сейчас вам надо найти
периметр и площадь этой фигуры.
- По какой формуле будем
находить периметр? А площадь?
-Идём дальше. Вы наверно уже
устали? Давайте немного передохнем.
Физминутка
- К кому же идём дальше?
80+7*40 (Дикие кошки)
- Хотите узнать, какое животное самое
быстрое? Ответ зашифрован в таблице.
- Выберите из первой строки
таблицы наибольшее число;
- из второй строки - наименьшее
число;
- из третьей не наибольшее и не
наименьшее;
39
|
17
|
26
|
27
|
19
|
13
|
14
|
18
|
36
|
Тигр – 60
Лев – 80
Гепард – 70
- сумма этих трёх чисел
подскажет вам ответ.
(Сообщение ученика о гепарде)
Задача.
Гепард способен развивать
скорость до 1800 метров в минуту. Какое расстояние он сможет пробежать за
10секунд?
Анализ задачи:
- О ком говорится в задачи?
- Что нам известно?
- Что надо найти?
- Какую формулу будем
использовать? (S=U * t)
- Продолжаем путь.
20*6+90 (жираф, сообщение ученика)
- Вот и подходит к концу наше
путешествие. Решим последний пример.
60:2х6 (крокодил, сообщение ученика)
- Пора возвращаться домой.
- Что интересного вы увидели в зоопарке?
- Что нового узнали о животных?
- Какой вид работы вам больше
всего понравился? Какое задание было трудным? А какое не вызвало затруднений?
- Оцените урок, свою работу,
закрасьте ту рожице, которая по вашему мнению соответствует настроению во время
нашего путешествия.
(Оценивание работы учащихся)
- Спасибо за работу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.