Интегрированное
занятие
во
2 младшей группе
с использованием дыхательной
гимнастики
«Осенние
листочки».
Подготовила:
музыкальный
руководитель
МБДОУ
«Детский сад№19»
Шарова
Е.Г.
2013
-2014 учебный год
Цель:
Организовать
музыкально – оздоровительную работу в ДОУ,
обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психическо-
го и физического здоровья
Выявлять и развивать музыкальные и творческие
способности, создать радостную атмосферу
Формировать привычку здорового образа жизни.
Задачи
Образовательные:
·
Развивать
музыкальные и творческие способности
детей в различных видах
музыкальной деятельности,
используя здоровьесберегающие технологии.
·
Формировать
начала музыкальной культуры.
·
Формировать
звуковую культуру речи, связную
речь и её грамматический строй.
Воспитательные:
·
Формировать
положительное отношение ребёнка
к окружающему миру, сверстникам,
самому себе.
·
Развивать
у детей позитивную оценку действитель-
ности, взглядов, вкусов.
·
Создавать
положительную основу для воспитания
патриотических чувств.
Оздоровительные:
·
Охранять
и укреплять физическое и психическое
здоровье.
·
Создать
условия, обеспечивающие эмоциональное
Благополучие каждого ребёнка.
·
С
помощью здоровьесберегающих технологий повы-
шать адаптивные возможности
детского организма
(активизировать защитные свойства, устойчиво
организма к болезням).
Дети заходят в
нарядный зал под музыку встают свободно.
Вед:
Ребятки, мы попали в осенний лес. Посмотрите, как красиво
вокруг!
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Вед:
(обращает внимание на цвет листьев, вместе с детьми рассма-
тривает отдельные листочки).
Осень в гости к нам пришла
И подарок принесла.
Листики здесь разные –
Жёлтые и красные.
Вед:
Дети, когда ветер дует, то листочки на деревьях шелестят:
«Ш – ш – ш». Давайте вместе с листочками пошелестим:
сначала потихоньку – «Ш! Ш! Ш!», а потом сильнее – «Ш –ш
ш –ш! Ш – ш – ш»! Ой, какие молодцы.
А теперь мы листики возьмём,
С ними весело попляшем и споём.
« Танец – песня с листочками».
Мы
листочки в руках несём –
Как
они хороши.
Будут
дети осенним днём
танцевать
от души.
Мы
подними листочек свой
И
опустим опять,
И
покружимся мы с тобой –
Рады
мы танцевать.
Всем
покажем листочек свой –
Посмотрите
скорей.
Вот
красивый он и резной
Веселит
всех детей.
Мы
поднимем листочек свой-
И
опустим опять,
И
покружимся мы с тобой -
Рады
мы танцевать.
Мы
с листочком бежим в
кружок
-
Соберём
мы букет
Полюбуйся
ты им, дружок -
Как
красив его цвет!
Мы
опустим листочек свой
И
поднимем опять
И
покружимся мы с тобой –
Рады
мы танцевать.
|
-дети
держат в руке листочек,
спокойно
идут по кругу,помахи-
вая
им.
С
окончанием куплета останав-
ливаются
и поворачиваются
лицом
в круг.
-
плавно поднимают листочек
вверх,
помахивают им
-
плавно опускают листочек вниз
помахивают
внизу
-
кружатся на шаге
-
пружинят ногами, вытягивая
руку с листочками вперёд и
убирая
-
плавно поднимают листочек
вверх, помахивают им
-
плавно опускают листочек
вниз, помахивают им внизу
-
кружатся на шаге
-
на лёгком беге сужают круг
-
плавно поднимают листочек
вверх, помахивают им
-
опускают листочек,
помахивают
внизу
-
поднимают листочек,
помахивают
вверху
-
кружатся на шаге.
|
Вед:
Давайте, ребятки соберём из листиков красивый букет и споём
красивую песенку.
Песня «Осенняя песенка».
Вед:
А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть
на листочки, которые растут на нашей берёзке.
Дыхательное упражнение «ВЕТЕРОК»
на развитие длительного выдоха.
В центре зала
ставится макет берёзки
с прикрепленными
на ниточках лёгкими жёлтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на
листочки,
стараясь вдыхать
носом,
шумно выдыхать
ртом
с вытянутыми в трубочку губами.
Вед:
Молодцы.
Вед:
А сейчас вокруг берёзки нашей
Мы весело попляшем!
Динамическое упражнение «Осенняя разминка
На
осеннюю полянку
Зайки
прискакали
Высоко
– высоко
Зайки
прыгать стали
На
осеннюю полянку
Подошла
лисичка
Покружилась
на носочках
Рыжая
сестричка
На
осеннюю полянку
Птички
прилетали
Птички
прилетали
Крыльями
махали
На
осеннюю полянку
Детки
прибежали
Детки
прибежали
Громко
хлопать стали.
На
осеннюю полянку
Вышел
бурый мишка
Стал
ногами топать
Мишка
- шалунишка
|
Прыгают как зайчики
Идут как лисички
Кружатся
Бегают на
носочках
друг за другом
(или по всему
залу)
Машут руками как
крыльями
Хлопают в ладоши
Идут
вразвалочку
Топают ногами
|
В конце музыки
заходит медведь.
Медведь:
Здравствуйте, ребятки. Я по лесу гулял и услыхал музы-
ку. А теперь гляжу это вы здесь веселитесь. Мне бы тоже
хотелось с вами поплясать. Можно?
Вед:
Конечно, мишка, наши ребятки знают красивый танец
подружились.
Танец «Подружились»
Медведь:
Спасибо, дети только мне в моей тёплой шубе стало
так жарко.
Вед:
Сейчас детки на тебя подуют!
Носиком вдыхаем, --- 4 раза
Громко выдыхаем.
Медведь:
Спасибо, ребятки! Мне сразу прохладно стало. А поиг-
рать со мной хотите?
Пальчиковая игра
«Мишка»
Мишка
по лесу ходил. Шлёпают ладошками по
Звонки
песни выводил: коленкам.
Тру
–ту – ту! Тру – ту –ту! Имитируют игру на
Всем
я лапотки сплету. дудочке.
Себе
– большие. Загибают поочерёдно пальчики
Жене
– меньшие на левой руке.
Сыну
– с носочком
Дочке
– с цветочком
А
соседу – заиньке
Сплету
лапти маленькие
Вед:
Ой спасибо, тебе Мишка как ты с нами хорошо поиграл.
Ребята, а давайте нарисуем большую картину
«Осенний листопад» и подарим её мишке.
Рисование коллективной картины.
Дети рисуют красками разноцветные листья на дереве. Медведь
хвалит детей.
Медведь:
Какая яркая и красивая получилась картина! Можно я её
себе в берлогу возьму? А вам я подарю во этот бочонок.
Вед:
Конечно, мишенька, возьми. Спасибо тебе.
Медведь:
А мне пора, в свою берлогу. До свидания.
Вед:
Давайте посмотрим, что же нам Мишка подарил.(Конфеты)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.