Главная / Начальные классы / Интегрированное занятие Разноцветные бабочки (предшкола)

Интегрированное занятие Разноцветные бабочки (предшкола)

КГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»



Интегрированное занятие Ознакомление с окружающим миром и рисование

Тема: «Разноцветные бабочки»







hello_html_m61f37079.gif







Воспитатель: Лаврухина Ирина Александровна

2012-2013 учебный год

Тема: "Разноцветные бабочки"

 Цель: Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения).

Обучить детей  технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;

Способствовать развитию любознательности, мышления. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; Учить создавать коллективную композицию.

Воспитывать эстетический вкус, воображение, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2) Компьютерная презентация «Бабочки»;

3) Акварельные краски, кисточка, баночка с водой (на каждого ребёнка);

4) Оформленное настенное панно в виде полянки с цветами красного и голубого цвета;

5) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);

6)  Компьютер, проектор.

 Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5) раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

 Формы организации занятия

1. Сюрпризный момент

2. Обсуждение

3. Наблюдение

4. Беседа

5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (бабочки)

6. Изготовление  бабочек.

Ход занятия

- Ребята, к нам пришло письмо. Интересно, кто мог нам его прислать? Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- Бабочка. А вы знаете откуда появляются бабочки? (ответы детей)
 (Рассмотреть стадии развития бабочки.)
Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы — взрослые особи.
Поэтому, как только растает снег, мы их первыми и замечаем. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. (рассматривают фотографию бабочки) А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. (рассматривают фотографию бабочки)  Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!
- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек. Давайте и мы посмотрим на бабочек! (воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Бабочки») Правда красиво?
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.)

А чем они отличаются?

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать.

( физминутка «Бабочка»)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Ребята, нашей бабочке очень грустно.

- Как вы думаете, почему ей грустно? (потому что она одна.) Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать еще бабочек”

 -А сейчас возьмите бабочек и подуем на них: Дыхательная гимнастика

Носом вдох,

А выдох ртом.

Дышим глубже,

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек?

 - Я предлагаю изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией. (показывает заготовку бабочки из бумаги и технику монотипии).

Этапы выполнения работы.

  1. Бабочек складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

  2. Закрасить надо половину бабочки, на одной стороне.

  3. И складываем бабочку по линии сгиба.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (воспитатель называет: бабочка, гусеница, стрекоза, божья коровка, кузнечик, мотылек, паучок)

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на красные цветочки, а мальчики - на синие. Ребята, а хватит ли цветочков для наших бабочек, как об этом узнать?

(ответы детей)

Все девочки хором, посчитайте, сколько красных цветов? А теперь все мальчики хором, посчитайте синие цветы. Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество) Посмотрите, чего больше – цветов или бабочек? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало одинаково? (нужно на красный цветок добавить еще одну бабочку.)

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку). Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Теперь количество бабочек и цветов стало поровну. Всем бабочкам хватило цветов.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Рефлексия

 А сейчас подумайте и оцените наше занятие. Если вам все понравилось, было интересно и легко – поднимите солнышко, а если было трудно – поднимите тучку.












Самоанализ занятия.

Цель моего занятия: Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения).

Обучить детей  технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;

Способствовать развитию любознательности, мышления. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; Учить создавать коллективную композицию.

Воспитывать эстетический вкус, воображение, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 Была проведена предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5) раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

Формы организации занятия

1. Сюрпризный момент

2. Обсуждение

3. Наблюдение

4. Беседа

5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (бабочки)

6. Изготовление  бабочек.

Занятие я начала с сюрпризного момента – пришло письмо. Дети отгадывали загадку о весне, называли приметы весны.

Рассматривали бабочек – чем похожи, чем отличаются.

Познакомила детей с нетрадиционной техникой предметной монотипией. Рассмотрели последовательность работы.

В своей работе использовала технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ (нетрадиционные техники рисования), информационные технологии.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический.

Методы развития и воспитания: умение выделять главное, умение сравнивать и обобщать.



утверждал В.А.Сухомлинский.







Интегрированное занятие Разноцветные бабочки (предшкола)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: "Разноцветные бабочки"

 Цель: Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения).

 Обучить детей  технике монотипии; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. 

Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»; 

Способствовать развитию любознательности, мышления.  Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;  Учить создавать коллективную композицию.

 Воспитывать эстетический вкус, воображение, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2) Компьютерная презентация «Бабочки»;

3) Акварельные краски, кисточка, баночка с водой (на каждого ребёнка);

4) Оформленное настенное панно в виде полянки с цветами красного и голубого цвета;

5) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);

6)   Компьютер, проектор.

 Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5)  раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

 Формы организации занятия

1. Сюрпризный момент

2. Обсуждение

3. Наблюдение

4. Беседа

5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (бабочки)

6. Изготовление  бабочек.

Ход занятия

- Ребята, к нам  пришло письмо. Интересно, кто мог нам его прислать?  Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Спал цветок и вдруг проснулся

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- Бабочка. А вы знаете откуда появляются бабочки? (ответы детей)
 (Рассмотреть стадии развития бабочки.)
Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы — взрослые особи.
Поэтому, как только растает снег, мы их первыми и замечаем. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. (рассматривают фотографию бабочки) А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. (рассматривают фотографию бабочки)  Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!
- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек. Давайте и мы посмотрим на бабочек! (воспитатель предлагает детям  посмотреть презентацию «Бабочки»)  Правда красиво?
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.)

А чем они отличаются?

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать.

( физминутка «Бабочка»)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их.  Ребята, нашей бабочке очень грустно.

- Как вы думаете, почему ей грустно?  (потому что она одна.) Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать еще бабочек”

 -А сейчас возьмите бабочек и подуем на них: Дыхательная гимнастика

Носом вдох,

А выдох ртом.

Дышим глубже,

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек?  

 - Я предлагаю изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией. (показывает заготовку бабочки из бумаги и технику монотипии).

Этапы выполнения работы.

1.     Бабочек складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2.     Закрасить надо половину бабочки, на одной стороне.

3.      И складываем бабочку по линии сгиба.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем  в игру «Летает – не летает» (воспитатель называет: бабочка, гусеница, стрекоза, божья коровка, кузнечик, мотылек, паучок)

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на красные цветочки, а мальчики - на синие. Ребята, а хватит ли цветочков для наших бабочек, как об этом узнать?

(ответы детей)

Все девочки хором, посчитайте, сколько красных цветов? А теперь все мальчики хором, посчитайте синие цветы. Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество) Посмотрите, чего больше – цветов или бабочек? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало одинаково? (нужно на красный цветок добавить еще одну бабочку.)

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку). Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Теперь количество бабочек и цветов стало поровну. Всем бабочкам хватило цветов.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Рефлексия

 А сейчас подумайте и оцените наше занятие. Если вам все понравилось, было интересно и легко – поднимите солнышко, а если было трудно – поднимите тучку.

 

 

 

 

 

Автор Лаврухина Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 739
Номер материала 52806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓