Главная / Другое / интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Министерство образования и науки

Енбекшиказахский район

Село Шелек

ГККП Детский сад № 38»Гульдер»













Интегрированное занятие в средней русской группе «Непоседы»

по развитию речи.

Тема: «Золотая осень»















Воспитатель: Нольфина Елена Григорьевна



Интегрированное занятие в средней русской группе «Непоседы» по развитию речи(+ознакомление с окружающим миром + лепка+ продуктивная деятельность)

Технологическая карта образовательной учебной деятельности.

Четверг____________________2013 год.

Образовательная область: коммуникация, познание, творчество.

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, лепка, ФЭМП.

Тема: «Золотая осень»
Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».

Программное содержание:
Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.
Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.

закрепление элементарных навыков и умений, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)

2. Коррекционно-развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.

3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро

Методические приемы, используемые в ходе занятия:

Просмотр презентации «На лугу живёт Ко… »;

Показ приёмов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1) Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.

2) Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

- мультимедиа, слайды для презентации;

- овощи, фрукты (натуральные или муляжи) ;

-корзина;

- магнитная доска, мольберт;

- картина на тему «Осень»;

-картинки с изображением примет времён года (на каждого ребёнка) ;

-картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)

- карта

-стрелки

-волшебный сундучок

-музыка

-цифры от 1 до 3

-бисер



Предварительная работа:

  • Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, , рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Осень», дидактические игры, составление гербариев, целевые прогулки.

  • Самостоятельная деятельность: рассматривание открыток «Цветы», рассматривание энциклопедий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, и они не знают, как вас зовут.
Давайте представимся: друг другу улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

У нас нарядный зал, а вы помните, какой праздник у скоро будет здесь в этом зале?
Как вы думаете: осень - это хорошо или плохо? (
Ответы детей)

Стук в дверь, влетает сорока

Я сорока-белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В шкафу или на полочке.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик?
Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать - строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает).
Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? …Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся.

Звучит музыка
Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?
1 задание: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Затем идём по узенькой тропинке. (Воспитатель предлагает детям из теста сделать в подарок малышам )

Педагог: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?

Дети: Да!

Педагог: Итак, посмотрим. Это письмо из королевства «Цветов», а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем!

Дети: Да!

Педагог: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка) .

Дети: ответ.

Педагог: Ребята, а здесь не только письмо, но еще и диск. Божья коровка говорит, что на нем мы найдем что-то интересное. Посмотрим?

Дети: Да!

Педагог: Читает письмо от Божьей коровки и показывает презентацию.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коровка, Божья Коровка! Так как на улице уже холодно, я не смогла прилететь к вам сама и вот решила написать вам письмо. Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »

Педагог: Итак, ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: Тогда начнем! (Читает письмо с заданиями)

«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите (Слайд №3?

А знаете ли вы, как и где люди добывают соль? Вот на таких месторождениях каменной соли (соленые озера) люди с помощью специальных машин добывают соль (Слайд №4).

А знаете ли вы, для чего нам нужна соль? Конечно же, соль мы используем при приготовлении пищи, а так же она применяется людьми зимой на дорогах. Она разъедает снег и лёд и поэтому на дорогах становится не так скользко и более безопасно (Слайд №5) .

Ребята, а как вы считаете, что здесь изображено (Слайд №6? Ну конечно, это поле с рожью.

А кто из вас знает, что люди получают изо ржи? Итак, это мука (Слайд №7). Раньше люди, получали муку, перемалывая её на мельницах, теперь этот процесс проходит на заводах с использованием специальных машин. Всем вам известно, что из муки мы получаем? (Слайд № 8) .

А что же изображено на этом рисунке (Слайд №9? Правильно, это вода.

Для того чтобы к нам в квартиры поступала чистая вода, она проходит специальную обработку вот на таких очистительных станциях (Слайд №10).

Всем живым существам нужна вода (Слайд №11). Люди потребляют её в пищу. Так же она является одним из средств нашей личной гигиены. Используем её для полива растений и во многом другом.

Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе (Слайд №12?

Конечно же, это тесто (Слайд №13) .

А теперь подумайте, что мы можем делать с пластилином (Слайд №14? Правильно, из него мы лепим. Лепить мы можем так же и из глины.

А вот вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить (Слайд №15? Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.

Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста. Мне очень хочется, чтобы вы слепили моих малышек-деток. Посмотрите, пожалуйста, какие разные коровки могут получиться из теста (Слайд №16) .

Это совсем не сложно, но очень интересно!

Сначала вы должны взять тесто и отрывая от большого куска маленькие кусочки наносить его на наше изображение. Дети заполняют изображение получая божью коровку (Слайд №17) .

Посмотрите на карту, куда мы направляемся дальше? (К болоту). А по болоту мы сможем пройти? (Обходим вокруг)

2 задание:
Звучат голоса птиц

А еще скажите мне -
Знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела -
Воробьёв, синиц?

Посмотрите, сколько много птиц. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили?

Хотите поиграть в игру-шутку? Скажите, что тут неправильно? Почему?
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.
Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки
– И спасибо шутке.

3 задание: Разобрать камни, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше. (На каждом камне изображение животного)

Много разных зверей
В лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?

Словесная игра «Закончи предложение»

У волчицы родились ……(волчата)
У медведицы косолапые….(
медвежата)
У белки прыгают ……….(
бельчата)
У лисицы хитрые……...(
лисята)
У ежихи родились……….(
ежата)
У лосихи есть………(
лосята)
У оленихи красивые…….(
оленята)
У зайчихи пушистые……..(
зайчата)
(
Воспитатель раскладывает картинки животных в три обруча)

  1. Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).

  2. Белка, заяц (меняют окраску).

  3. Волк, лиса, олень, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)

Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?

Трудности все позади,
Что же будет впереди?

Нашли ключик и сундучок, а в сундучке семена разных растений (тыквы, подсолнечника, гороха и др.).
Вы хотите сделать из семян цветы в память о сегодняшнем осеннем путешествии? Вы готовы? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочерёдно загибают пальчики.
Будем листья собирать
Сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.
Закройте глаза и подумайте, какое растение, вы хотели бы сделать. Может кто-то из вас хочет выполнять работу вместе с другом? Подумайте и договоритесь.
Дети выполняют работу, в это время звучит лёгкая спокойная музыка

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

-Ребята, я приготовила картинки, но они все перепутались. Давайте выберем из них только то, что бывает осенью.

Дети подходят к мольберту. На мольберте висит картина на тему «осень». Педагог раздаёт детям картинки с изображением осенних листьев, грибов, дождя, снега, сугробов, яркого солнца и т. д. Дети помещают на мольберт только те картинки, изображение которых относится к приметам осени, например: «На моей картинке нарисован дождь. Осенью на улице идёт дождь». «На моей картинке нарисован снег. Снег бывает зимой» и т. д.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени.



А сейчас поиграем в игру «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» (подвижная)

  • Лист опадает?

  • Грач прилетает?

  • В речке тёплая вода?

  • Новый Год придет когда?

  • Медведь в берлогу спать ложится?

  • Снежинка первая кружится

  • День становится короче?

  • Воробьи кричат всё громче?

  • На юг все птицы улетают?

  • В саду малина поспевает?

  • На окнах ледяной узор?

  • На берёзках золотой убор?

  • Картофель все в садах копают?

  • Под жарким солнцем загорают?

  • Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс?

Молодцы ребята вы хорошо сегодня поработали ну и наше осеннее путешествие подошло к концу.

Понравилось ли сегодняшнее путешествие и что именно запомнилось?






интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
  • Другое
Описание:

Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.
Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.

закрепление элементарных навыков и умений, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике)

2. Коррекционно-развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.

3. Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро

Автор нольфина елена григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2227
Номер материала 42064
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓