Главная / Другое / интегрированное занятие по математике в средней группе

интегрированное занятие по математике в средней группе

Министерство образования и науки

Енбекшиказахский район

Село Шелек

ГККП Детский сад № 38 «Гульдер»





Конспект интегрированного занятия по математике в средней группеi-42495.jpg

«Поможем гному»

























Провела воспитатель: Нольфина Елена Григорьевна

31 Октябрь 2013 год





Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Четверг- 31 октября 2013 год.

Образовательная область-познание, творчество, коммуникация, здоровье.

Раздел- ФЭМП, сенсорика, рисование, музыка, развитие речи, физкультура.

Тема- «Поможем Гному»

Цель: продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днё недели- вторником.

Образовательные задачи: учить различать слова « вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счете в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, используя не традиционные методы работы (рисование палочками)пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закреплять знание цвета.

Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал: изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, монитор к нему слайды с заданием, заготовки белых морковок, гуашь, палочки для рисования, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр(1-5) на каждого ребенка, набор геометрических фигур, «волшебная» коробочка. Музыкальный центр, диск с песней для танца «Топни, ножка моя», угощения-конфеты.

Методические приёмы: словесный рассказ педагога, вопросы к детям, чтение стихов.

Наглядный : демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Билингвальный компонент: бір, екі, үш, төрт, бес.

Предварительная работа: разучивание считалок, танцевальных движений, стихотворений. Работа с домиком недели.

Этапы действий

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Внимание!

Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие, хотим мы совершить!

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем:»Ах!»

И окажемся в гостях».

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

















Топают ножкой.

Хлопают в ладоши

Поворачиваются.







Говорят «Ах»

Организационно-

поисковый

Обращаю внимание на красивый дом.

-этот дом вам знаком?



Кто живет в доме том?(неделя)

-вот стоит красивый дом.

И живет неделя в нем.

Дней в неделе ровно семь.

Знать об этом надо всем!

Братья гномы здесь живут

Дружно песенки поют.

И рассказывая сказки. Каждый день меняют краски.

Вот неделя началась.

За работу принялась

- Какой гном первым приходит в дом недели?

Давайте откроем окошко и посмотрим













Понедельник наш прошел, мы закрываем окошко и наступает другой день….

- а сегодня, ребята, второй день недели. Называется он- Вторник..

Давайте откроем окошко и посмотрим какой гномик пришел к нам сегодня

А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит все оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

Ой ребята смотрите а гномика заколдовали и рядом с ним записка лежит давайте скорее прочитаем её(Ваш гномик заколдован, чтобы расколдовать и попасть ему в свой дом вам надо выполнить задания). Поможем гномику? Не боитесь трудностей? Тогда вперед!

-Какой гном приходит вторым в дом недели?

Рядом с каким гномом он поселится?

(на полу лежит Цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков.

Чтобы выполнить следующее задание нам надо выбрать несколько человек. Давайте встанем в круг и и выберим считалкой.

-посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый- о том. Что будет сегодня. Договорились?

Д/игра»Вчера- сегодня».



А теперь чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по волшебному мостику

- следующее задание. Посмотрите, какой конверт!(открываем его- в конверте лежать цветные квадраты)

Ребята, какого цвета эти квадраты?

А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся с какого цвета мы начнем.

Д/игра «Выложи дорожку по схеме черепахи» работа с настенной черепахой



-Молодцы , идем по дорожке из цветов(подходим к полянке).

Предлагаю детям сесть поудобнее около конвертов.





РАБОТА С МОНИТОРОМ.

Рядом с каждым конвертом лежат конверты с цифрами.

Достаньте их и положите перед собой. А что такое цифры?









А сейчас внимательно слушайте задания. Чтобы помочь Гному попасть в домик:

-посмотрите и сосчитайте сколько белых зайчиков на полянке(2).

Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков.

-сколько зайчиков с морковками(4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4. Сколько всего зайчиков(5),сколько больших зайцев(1), сколько серых зайчиков(3).

А сейчас немножко отдохнем

Динамическая пауза»Веселая зарядка».



Отдохнули вот и славно.

Поговорим теперь о главном…

- ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем?

Обращаю внимание детей на огород на панно

- а скажите кА, ребятки. Что растет на этой грядке.

Давайте не будем гадать. А попробуем выдернуть.



- а почему они белые? Их тоже кто то заколдовал , они еще не выросли. Их снегом запорошило.

А на самом деле какого цвета морковка?

Давайте рассмотрим нашу морковку, а вот и она(достаю из корзинки)

Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.





Ребята у кого готовы несите на разнос…Гном очень обрадуется он потом угостит своих друзей.

-Следующее задание находиться в этой коробочке…

Вы знаете. Гномик Понедельник испек для гнома Вторника печенье.

Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье…(квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

А какого цвета печенье(желтое, оранжевое)

Мы с вами помним, что гномик Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное не круглое…

Давайте мы с вами отберем это печенье в нужную коробочку

Д/игра»Отбери нужные фигуры»

(подходим к дому Гномиков.)

Ну Гномик Вторник, мы все задания выполнили. Что то наш гномик не отвечает и дверь не открывается.

Давайте вспомним волшебные слова…

Пальчиковая гимнастика»Замок»













В это время за домиком просыпается настоящий гномик.

ГНОМИК:

Ох как же я долго спал, какие вы ребята молодцы что расколдовали меня и выполнили все задания

Ну вот теперь я смогу зайти в свой домик.






Знаком…(ответы детей).

Неделя…, гномики.































Ответы детей





Открывает ребенок окошко и называет день недели

Все вместе читают стих

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом. Ели гномы помидор и болтали разный вздор.













Открывают окошко и называют цвет гномика

















Считают на полянке конфеты гномиков



























Ответы детей…. и выполнение задания.



Ответы детей…





























Встаю в круг ,все дети считалкой выбирает несколько человек

















Сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т.д





Идут по тропе здоровья и находят возле черепахи большой конверт









Ответы детей…



















Рассматривают схему черепаху и начинают выкладывать дорожки(мальчики свою, девочки свою) за каждое выполненное задание дети получают фишки)











Дети усаживаются на корпешки возле дерева на волшебной полянке перед монитором













Цифры это значки которыми обозначают количество предметов

































































Дети выполняют движения под музыку















Чтобы гному попасть в домик.













Подходят к панно и «вырывают» по одной морковке.

















Оранжевая





Встают за столы и раскрашивают морковки.



Подходят к столам берут гуашь и палочку и раскрашивают морковку























































Рассматривают и из геометрических фигур отбирают те фигуры которые похожи на печенье

















На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали покрутили.

Повертели и открыли.


Рефлексивно-

коррегирующий

Какого цвета окошко Гнома Вторника?

Почему?





Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются. Потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник?





ГНОМИК собирает детей вокруг себя и шепчется

А мы для наших гостей приготовили

Веселый танец»Топни, ножка моя»

-ребята я для вас приготовил для вас сюрприз! скорей несите тарелочку, в которую вы складывали оранжевое печенье.

Давайте положим его в волшебную коробочку и будем колдовать. (коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты

Послушайте волшебные слова:Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся.

Закроем глаза и в садик вернемся!

Ребята вам понравилось занятие? Какое задание для вас было самым трудным? А самым интересным?

Молодцы! Вы очень здорово сегодня занимались вот для вас угощение от Гномика

Оранжевое



Потому что Гномик любит все оранжевое























На оранжевой, переставляют стрелку на часах у дома













Все вместе танцую танец





































Говорят волшебные слова

































Получают от гномика конфеты и раздают гостям

Ожидаемый результат:

Знать: последовательность дней недели, различать слова « вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи.

Уметь: различать геометрические фигуры по цветам

Иметь: навыки счет в пределах 5.



интегрированное занятие по математике в средней группе
  • Другое
Описание:

 продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днё недели- вторник. учить различать слова « вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счете в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, используя не традиционные методы работы (рисование палочками)пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закреплять знание цвета.

Развивающие задачи: развивать словесно-логическое  мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Автор нольфина елена григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1648
Номер материала 42109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓