Главная / Логопедия / Интегрированное занятие по ФЭМП "Мы - будущие космонавты"для подготовительной (логопедической) группы

Интегрированное занятие по ФЭМП "Мы - будущие космонавты"для подготовительной (логопедической) группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №’ 4 «Ивушка»

МО, г. Реутов, ул. Котовского, д.10 тел./факс. 8(495) 791-09-28





Конспект занятия

для подготовительной гр. компенсирующей направленности

«Мы – будущие космонавты»

Интеграция образовательных областей:

познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

C:\Documents and Settings\Ирина\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_7530.jpg


12.jpg


Разработала и провела

воспитатель I –ой категории

логопедической группы № 12

Коновалова И.А.




г. Реутов, 2014


Тема: «Мы - будущие космонавты»

Цели: закрепление знаний по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста; уточнение и актуализация словаря по теме «Космос».


Образовательные задачи:

  • Соотношение предметного множества с натуральным количественным числом;

  • формирование у ребенка правильного представления о том, что в решении задачи главное — это поиск действия, и о том, что решение задачи и ее проверка — это разные учебные действия;

  • учить его «на слух» улавливать различные «необычности» в текстах задач, для чего используются тексты, похожие на задачи, тексты с различными несоответствиями.

  • уточнить представление детей о геометрических фигурах;

  • продолжать производить классификацию на основе уже известных признаков;

  • закрепить знания детей о космосе и космонавтах;

  • уточнить и актуализировать словарь по теме «Космос»;

  • учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

  • практическое моделирование реальных объектов из плоских геометрических фигур.

Развивающие задачи: развитие зрительного и слухового внимания, мыслительных операций, умения ориентироваться на плоскости относительно себя, действовать в соответствии с инструкцией, развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи: развивать усидчивость, коммуникативные навыки; умение оценивать результат работы.

Используемые медиа объекты:

Стихи: В. Степанов «Юрий Гагарин», В. Орлов «День космонавтики»;

Песня «Заправлены в планшеты» (Владимир Войнович и Оскар Фельцман)

Иллюстрация «Старт космической ракеты»

Фото альбом «Расскажите детям о космосе»;



Оборудование:

Демонстрационное: портрет Ю. А. Гагарина; А. Леонов в открытом космосе, карта «Солнечная система» (для детей). «Математическое колесо», цифры, предметные картинки, СД - проигрыватель, флешь карта с записью песни.

Раздаточное: листы с заданиями, простой, красный и синий карандаши, геометрические фигуры, клей.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа с интеграцией: Утренние беседы с детьми: «Как устроена планета Земля?». Отгадывание загадок о космосе. Разучивание рече двигательного упражнения «Космонавты идут» В книжном уголке рассматривание книг, альбомов и детских энциклопедий о космосе, фото из космоса, карты «Солнечная система» (для детей). Выполнение заготовки «Звездное небо» (рисование методом «набрызга»); вырезание геометрических фигур – заготовок для аппликации «Ракета в космосе». Дидактическая игра «Будущие космонавты»



Подготовка к занятию:

Создание эмоционального фона занятия.

Под звучание песни «Заправлены в планшеты…» дети становятся на ковре врассыпную

Проводится само массаж тела

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Ход занятия

Организационный момент.

Развитие слухового восприятия.

Речевое упражнение «Скажи про много…»

Педагог. Сядет тот, кто скажет про много …

Космонавт - космонавты - много космонавтов.

Человек - люди - много людей.

(Космодром, шлем, скафандр, корабль, звезда, планета, спутник, луноход, астронавт, полёт, комета и др.)

Педагог. Ребята, как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие? (Космосу). Правильно.

Введение в тему: Беседа по вопросам.

С каким праздником связаны названные слова?

Когда отмечают этот праздник?

Кто был первым космонавтом?

Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый, молодой, красивый и др.)

Как назывался первый космический корабль? («Восток».)

Есть ли женщины-космонавты? (В. Терешкова, С. Савицкая.)

Кого вы ещё знаете из космонавтов? (Г. Титов, В. Комаров и др.)

Какое отношение к космосу имеет наш город?

А сейчас, ребята, послушайте стихотворение поэта В. Степанова «Юрий Гагарин», которое он посвятил первому полету человека в космос (читает ребенок).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поют об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


Педагог. И так, ребята, в апреле 1961 года, совершилось знаменательное событие, которое мы отмечаем ежегодно 12 апреля и называется этот праздник «День космонавтики».

Создание игровой ситуации.

Педагог читает одноименное стихотворение В. Орлова


Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?


Педагог. Предлагаю создать отряд будущих космонавтов из ребят нашей группы. Согласны?

Вы знаете, что успех каждого полета зависит не только от подготовки космонавтов, но и от конструктора космических кораблей и от тех, кто управляют полетом. А какими качествами должны обладать все эти люди?

Ответы детей: Грамотными и умными, крепкими и здоровыми; сообразительными, с быстрой реакцией и т.д.


Педагог. Правильно. А развивать эти качества необходимо уже с детских лет. Давайте проведем разминку на скорость вашего мышления.

Детям предлагается игра «Математическое колесо».

Педагог прикрепляет на доску «Математическое колесо» с пустыми окошками и задает вопросы. Ребенок, правильно ответивший на вопрос, выходит к доске, берет со стола цифру – ответ и прикрепляет ее в пустое окошко.

Педагог. Ответьте на вопросы:

  • Сколько пальцев на руке? (5)

  • Сколько дней в неделе? (7)

  • Какая цифра стоит перед 10? (9)

  • 5 –это 3 и…? (2)

  • Назовите любую четное число. (8)

  • Сколько вершин в треугольнике? (3)

  • Какой по счету полетел в космос Юрий Гагарин? (1)

  • Сколько планет в солнечной системе? (9)

Педагог. Молодцы, ребята. На все вопросы вы ответили правильно.

А сейчас проверим, какие вы внимательные.



Основная часть:

Решение задач.

Педагог. Послушайте текст и подумайте, является ли он задачей.

Наступила весна. Солнышко стало пригревать сильнее. Сквозь: снег пробиваются первые цветы — подснежники. Сначала появилось 3 цветка, потом выросло еще 2. С каждым днем цветов становится все больше и больше.

Это задача? (Нет) Почему? (Нет вопроса)

Теперь послушайте другой текст.

Было 5 подснежников, выросли еще 2. Сколько всего подснежников стало?

Это задача? (Да.) Почему? (Есть условие и вопрос.)

Вспомним условие задачи:

Было 5 подснежников.

Ребенок выходит к доске и выставляет предметные картинки.

Выросло еще 2.

На доску выставляются предметные картинки.

Цветов стало больше или меньше? Это задача на сложение или вычитание? Какой знак надо поставить?

Между группами картинок ставится знак «+».

Теперь решите задачу.

Дети считают предметы, один из них выходит к доске, выкладывает знак «=» и 7 предметных картинок.

Решение задачи можно записать и по-другому.

Сколько цветов было? (5).

Педагог ставит цифру 5 под тремя подснежниками.

Сколько подснежников выросло? (2)

Педагог ставит цифру 2 под двумя подснежниками.

Так как задача на сложение, мы ставим знак «+».

Что надо поставить дальше? (Знак «=».)

Сколько всего цветов получилось? (7 цветов.)

Педагог выкладывает цифру 7.

Давайте вместе прочитаем эту запись: 5 + 2 = 7

Педагог. Молодцы! Вижу, что вы готовы к решению задач. А сейчас давайте проверим, как вы умеете работать самостоятельно.

Педагог разъясняет детям задание, дает сигнал к началу работы и останавливает работу через запланированный промежуток времени.

Задание: Вписать в пустые клеточки «соседей» каждого из чисел ориентируясь по числовому лучу. Раскрасить клеточки с нечетными числами красным цветом, а с четными – синим.

Проверяем полученный результат.

Педагог: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие на неизвестную планету в страну «Геометрию» на ракете. Как вы думаете, с кем мы встретимся в этой загадочной стране, кто там проживает?

Ответы детей: различные геометрические фигуры.

Педагог. Мы отправляемся на космодром.

Скажите, с каких космодромов стартуют наши космические корабли? (Байконур, Плесецк)

Выполняется координация речи с движением «Космонавты»

Идут космонавты, (Шагают как космонавты в скафандре)

Садятся в ракету, (Поднимают сомкнутые руки над головой)

Летят они все на другую планету (Широко разводят руки, обрисовывая круг)

Ракета на весь космодром заревела (Перед грудью делают вращательные движения руками и имитируют рычание мотора)

И смело в бескрайнюю даль улетела. (Поднимают сомкнутые руки вверх, изображая взлет ракеты)

Учитель – логопед И.А. Феникова

Педагог: До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Давайте все вместе произведем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!

И так, мы совершаем посадку. (Дети садятся на свои места).

Педагог. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание. Проводится игра «Узнай фигуру»:

На космодроме находятся различные космические аппараты и они по форме напоминают геометрические фигуры. На каждом есть номер.

Назови фигуру, ее номер и цвет.

Дети по очереди выходят к доске -(импровизированному космодрому и называют выставленные на доске геометрические фигуры и их номера.

Педагог. Хорошо. Все ответы были правильными.

А еще космонавты должны уметь правильно ориентироваться в пространстве. Сейчас проверим, как вы умеете это делать.

. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте: на нижний левый угол треугольник; на верхний правый угол квадрат; на нижний правый угол прямоугольник; на верхний левый угол овал; в середину круг.

Педагог: Молодцы, с заданием справились. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам мы можем группировать различные фигуры? Что у них может быть общее? (Цвет; форма; размер.)

Воспитатель предлагает игру на внимание

«Найди свою фигуру» (по форме)

Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне напротив каждой команды лежат обручи с предметами разной геометрической формы. Одна команда приносит предметы квадратной формы, а другая — прямоугольной формы. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется, задание меняется. Одна команда приносит предметы круглой формы, а другая - треугольной формы.

Педагог. Ребята, давайте попробуем выразить наши представления о космосе и космонавтах, выполнив аппликацию «Полет на планету». Рассмотрите снимки и рисунки планет, луны, земного шара. Подумайте, куда летит ваша ракета? (На Луну, другие планеты, вокруг Земли?) Возьмите все свои заготовки и приступайте к работе. (Из заранее вырезанных геометрических фигур дети выполняют аппликацию, используя один из образцов.)

Педагог: Рассмотрите все поделки и выберите самые аккуратные и выразительные, обоснуйте свой выбор.

Итог занятия:

И так, наш полет прошел удачно. Мы возвращаемся домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Хотите еще? Будем считать, что наш отряд космонавтов первое космическое испытание прошел успешно и готов к новым победам.

Литература:

  1. Бабина Н. «500 как и почему для детей»

  2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под редакцией О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера , 2013. – 192с.

  3. Комплексные занятия по программе под редакцией М.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа /авт. – сост.Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012, - 367с.

  4. Корепанова М.В., Козлова С.А. «Моя математика для старших дошкольников» : Методические рекомендации для педагогов. – М.: Баласс, 2008. – 128с.

  5. Обухова Л.А., Горькова Л.Г., Жиренко О.Е. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Подготовительная группа. -2-е изд., переработанное и доп. – М.:ВАКО, 2011. – 304с.

  6. Рабочая тетрадь для дошкольника Математика: «Подготовка к школе». М.: Стрекоза. 2013, с.25

  7. Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы / авт. – сост. Л.Е. Кыласова. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011, - 332с.

  8. Степанова Г.В. Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192с.

Приложение №1.

Выучить с детьми:

Космическая считалка

( Используя ее можно определить очередность запусков ракет.)

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Сириус — три,

Земля – четыре,

Марс – Пять,

Юпитер – Шесть,

Сатурн – Семь,

Уран – Восемь,

Нептун – Девять,

Ну а дальше всех - Плутон,

Кто не видит — выйди вон

Приложение №2.

Предложение родителям – смастерите всей семьей:

«Мастерим ракету»

Смастерите всей семьей ракеты по нашей схеме и устройте соревнования «Чья ракета улетит дальше». Для работы понадобится лист тонкой бумаги А4. Не забудьте детали соединять клеем. Готовую ракету (5) установите на устройство для запуска (7). Хорошенько дунем – ракета летит в космос



http://www.maam.ru/images/photos/aa1a80270ebb751d22cf14c3a706d77f.jpg

11


Интегрированное занятие по ФЭМП "Мы - будущие космонавты"для подготовительной (логопедической) группы
  • Логопедия
Описание:

Цель нашего занятия: закрепление знаний по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста; уточнение и актуализация словаря по теме «Космос».

 

Были использованы:

 

1.     Различные виды организации детей (на ковре, за столом, стоя).

 

2.     2.Частично – поисковые методы обучения, которые применялись адекватно содержанию занятия (конструирование из геометрических фигур).

 

3.     Применяли имеющиеся знания в новых ситуациях (игра «Найди свою фигуру»).

 

4.     Закреплялись умения работать самостоятельно.

 

5.     Использовалась разнообразная деятельность (беседа, художественное слово, вспомогательные вопросы, игра, импровизация).

 

6.     Прослеживалось развитие воображения, памяти, логики, мышления в играх: «Математическое колесо», «Узнай фигуру»

 

 

7.     По окончанию занятия была организована выставка детских работ.

Автор Коновалова Ирина Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 896
Номер материала 42792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓