Главная / Логопедия / Интегрированное занятие на тему "Мамин день"

Интегрированное занятие на тему "Мамин день"

Тема: «Подарок маме»

Образовательная область: художественно – эстетическая

Цель:

Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации: групповая

Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение, интерактивная доска, аудио носитель; стикер солнышко; альбомные листы; гуашь; кисти, подставки для кистей; тычки, емкости для воды; салфетки.

Предшествующая работа.

Беседы о матери;

Принести из дома фотографию мамы;

Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине";

Чтение ненецкой сказки "Кукушка";

Беседа о дне Матери;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме.




Словарь:

Словообразования от производного мама (мамочка, мамуля, мамуличка и др); эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Кто вас будит ото сна? (Ма-моч-ка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Ма-моч-ка)

-Кашу кто успел сварить? (Ма-моч-ка)

-Чаю в кружечку налить? (Ма-моч-ка)

-Кто косички вам заплёл? (Ма-моч-ка)

-Целый дом один подмёл? (Ма-моч-ка)

-Кто ребячий любит смех? (Ма-моч-ка)

-Кто на свете лучше всех? (Ма-моч-ка)

Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте почитаем стихи о мамах

(Дети читают стихи про маму)

  1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.


  1. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

  1. Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Воспитатель: А теперь давайте ребята покажем, как вы помогаете дома маме?

Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы все помогаете своим мамам.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама

Ясно и тепло-

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

Ребята, как тепло стало у нас в группе. А, как вы думаете почему?

Посмотрите вокруг, что вы видите.

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, какие внимательные. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какое интересное у нас солнышко. Что это у него на лучиках, как вы думаете?

Ответ детей: Портреты мамочек.

Воспитатель: Да, ребята, маму часто сравнивают с солнышком, потому что от её улыбки всем тепло и радостно.

Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Расскажи о своей маме»

Солнышко прислало нам волшебное сердечко и оно хочет послушать

Какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….

Воспитатель: Молодцы. Солнышку очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.

Дети, вы хотите сделать подарок для своей мамы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую!

Ребята, посмотрите, что лежит на столах?

Ответы детей: альбомные листы, краски, тычки.

Воспитатель: Давайте сделаем подарок для своих мам. Рисовать сегодня будем цветы (показывает образец цветка).

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!



5


Интегрированное занятие на тему "Мамин день"
  • Логопедия
Описание:

Тема:  «Подарок  маме»

       Образовательная область: художественно – эстетическая

Цель:

 Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

Задачи:

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

Формы организации: групповая

Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение, интерактивная доска, аудио носитель; стикер солнышко; альбомные листы; гуашь; кисти, подставки для кистей; тычки, емкости для воды; салфетки.

Предшествующая работа.

Беседы о матери;

Принести из дома фотографию мамы;

Чтение с анализом стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине";

Чтение ненецкой сказки "Кукушка";

Беседа о дне Матери;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме.

 

 

 

Словарь:

Словообразования от производного мама (мамочка, мамуля, мамуличка  и др); эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др).

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о самом близком для нас человеке, но о каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Кто вас будит ото сна? (Ма-моч-ка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Ма-моч-ка)

-Кашу кто успел сварить? (Ма-моч-ка)

-Чаю в кружечку налить? (Ма-моч-ка)

-Кто косички вам заплёл? (Ма-моч-ка)

-Целый дом один подмёл? (Ма-моч-ка)

-Кто ребячий любит смех? (Ма-моч-ка)

-Кто на свете лучше всех? (Ма-моч-ка)

Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте почитаем стихи о мамах

(Дети читают стихи про маму)

1.     Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

     2.  Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

 

3.     Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4.     Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Воспитатель: А теперь давайте ребята покажем, как вы помогаете дома маме?

Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы все помогаете своим мамам.

Воспитатель: послушайте стихотворение

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме чистота, уют

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама

Ясно и тепло-

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

Ребята, как тепло стало у нас в группе. А, как вы думаете почему?

Посмотрите вокруг, что вы видите.

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, какие внимательные. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какое интересное у нас солнышко. Что это у него на лучиках, как вы думаете? 

Ответ детей: Портреты мамочек.

Воспитатель:Да, ребята, маму часто сравнивают с солнышком, потому что от её улыбки всем тепло и радостно.

 Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Расскажи о своей маме»

Солнышко прислало нам волшебное сердечко и оно хочет послушать

Какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….

Воспитатель: Молодцы. Солнышку очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.

Дети, вы хотите сделать подарок для своей мамы?

Ответ детей: Да. 

Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую!

Ребята, посмотрите, что лежит на столах?

Ответы детей: альбомные листы, краски, тычки.

Воспитатель: Давайте сделаем подарок для своих мам. Рисовать сегодня будем цветы (показывает образец цветка).

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!

 

 

Автор Владимирова Марина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1072
Номер материала 25836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓