Главная / Другое / Интегрированное занятие для начальной школы «Математические старты»

Интегрированное занятие для начальной школы «Математические старты»

Цель:

развивать интерес к предмету математика;

развивать физические способности: сноровку, выносливость, выдержку, быстроту реакции;

воспитывать чувство взаимопомощи, чувство сплочённости коллектива.

Предварительная работа: выбрать команды, выбрать название команд, девиз, капитанов, нарисовать эмблемы, выбрать жюри; изготовить карточки с заданиями.

Ход:

Дети, вы любите заниматься спортом?

А математику любите?

Сегодня мы проведём математические старты – будем выполнять математические задания, выполняя спортивные конкурсы. Итак.

1. «Змей Горыныч»

В этом конкурсе нужно выполнить следующее задание, вам нужно будет пропрыгать вдоль верёвки влево и вправо. Допрыгать до плаката с заданием (примеры, выполнить его (решить примеры) и вернуться к команде, дотронуться до плеча следующего игрока, который приступает к выполнению задания следующим и т. д.

2. «Ядро Б. Мюнхгаузена»

Бег с мячом между коленями (вычеркни лишнее) :

Понедельник; вторник; февраль; четверг; среда (февраль) ;

Январь; март; апрель; воскресенье; июнь (воскресенье) ;

Яблоко; груша; огурец; слива; банан (огурец) ;

Берёза; сосна; ромашка; дуб; ель (ромашка) ;

Заяц; белка; корова; волк; медведь (корова) ;

Тарелка; кастрюля; стол; чашка; ложка (стол) ;

Стол; диван; чайник; шкаф; стул (чайник) .

3. «Кот в сапогах»

Бег в сапогах большого размера (отгадывание загадок) :

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. (единица)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. (три)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда. (четыре)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра. (шесть)

Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

4. «Лабиринт»

Пока капитаны выполняют задание, команды будут отвечать на вопросы викторины:

1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)

2. Что за цифра-акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Блиц-вопросы

Сколько хвостов у 8 коров? (8)

Сколько рогов у 4 коров? (8)

Сколько ушей у 5 мышей? (10)

Сколько ног у 5 коров? (20)

Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

Сколько шин у 15 машин (запасные не считать? (60)

Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько было овец? (1 овца и 2 курицы) .

6. «Черепаха Тортилла»

Бег с тазиком на спине (индивидуальное задание на карточках) :

49/7=х (7) ;

8*8=х (64) ;

2*х=2 (1) ;

25/х=5 (5) ;

В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике? (15кг) ;

9 - 4 + 0 =х (5) ;

8 - 1 + х =10 (3) ;

Измерь длину отрезка АВ и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см;

Измерь длину каждой стороны треугольника АВС и запиши результаты;

10 - 3 + 1 =х (8) ;

0 + 2 - 0=х (2) ;

х- 3 + 1 = 8 (10) ;

Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=": 14 - 3. 8 (">") ;

10 + 6. 16 ("=") ;

16 + 1. 18 ("<") ;

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, 15 кг свеклы. Сколько кг лука понадобилось повару, если всего было 50 кг ингредиентов вместе;

20 · (26 + 14) : 100 =х (8) ;

(64 : 8 + 20) : 7 =х (4) ;

7000 – х = 2489 (4511) ;

Для занятий в детский сад купили 40 листов зеленой бумаги, а красной и синей по 15 листов. Сколько листов бумаги осталось через 2 недели, если в первую неделю израсходовали 24 листа, а во вторую на 18 листов больше? (28 листов бумаги осталось) .

7. «Конёк-горбунок»

- Прыжки на спортивных модулях (индивидуальные задания с выбором правильного ответа) :

1. 1*1=х а) 1; б) 2; в) 11; г) 12 (а)

2. 1/1=х а) 1; б) 2; в) 0; г) 11 (а)

3. 1+1=х а) 1; б) 2; в) 5; г) 0 (б)

4. 1-1=х а) 1; б) 2; в) 12; г) 0 (г)

5. 10+10=х а) 10; б) 20; в) 1; г) 0 (б)

6. 10-10=х а) 10; б) 20) в) 100; г) 0 (г)

7. 10*10=х а) 10; б) 1; в) 0; г) 100 (г)

8. 10/10=х а) 10; б) 1; в) 0; г) 20 (б)

9. 10+1=9+х а) 1; б) 2; в) 12; г) 10 (б)

10. 1-1=10-х а) 1; б) 2; в) 10; г) 20 (в)

11. 5*5=25*х а) 1; б) 2; в) 10; г) 25 (а)

12. 2/2=20/х а) 1; б) 2; в) 10; г) 20 (а)

8. «Лягушка - путешественница»

- Прыжки на корточках (Нужно вместо вопроса вставить название цифры так, чтобы получилось слово) :

Ви +? + на= (виТРИна) ;

По +? + л= (поДВАл) ;

С +? + жка= (сТРИжка) ;

Р +? + а= (рОДИНа) ;

Ак +? + са= (акТРИса) ;

Смор +? + а= (сморОДИНа) ;

7 + янин= (СЕМЬянин) .

9.

- Пока жюри подводит итог, команды выполняют следующее задание - нужно составить пословицы (по две пословицы) и изобразить их без слов;

от - режь - Семь - раз - один - раз - от - мерь (Семь раз отмерь - один раз отрежь) ;

в - не - ле - ин - Один - по - во (Один в поле не воин) ;

ро - ум - хо - а - Один - шо - два - ше - луч (Один ум хорошо, а два лучше) ;

друг - но - двух - рый - луч - Ста - вых - ше (Старый друг лучше новых двух) .

10. Подведение итогов и награждение победителей



Интегрированное занятие для начальной школы «Математические старты»
  • Другое
Описание:

Цель:

• развивать интерес к предмету математика;

• развивать физические способности: сноровку, выносливость, выдержку, быстроту реакции;

• воспитывать чувство взаимопомощи, чувство сплочённости коллектива.

Предварительная работа: выбрать команды, выбрать название команд, девиз, капитанов, нарисовать эмблемы, выбрать жюри; изготовить карточки с заданиями.

Ход:

– Дети, вы любите заниматься спортом?

– А математику любите?

– Сегодня мы проведём математические старты – будем выполнять математические задания, выполняя спортивные конкурсы. Итак.

1. «Змей Горыныч»

– В этом конкурсе нужно выполнить следующее задание, вам нужно будет пропрыгать вдоль верёвки влево и вправо. Допрыгать до плаката с заданием (примеры, выполнить его (решить примеры) и вернуться к команде, дотронуться до плеча следующего игрока, который приступает к выполнению задания следующим и т. д.

2. «Ядро Б. Мюнхгаузена»

– Бег с мячом между коленями (вычеркни лишнее) :

• Понедельник; вторник; февраль; четверг; среда (февраль) ;

• Январь; март; апрель; воскресенье; июнь (воскресенье) ;

• Яблоко; груша; огурец; слива; банан (огурец) ;

• Берёза; сосна; ромашка; дуб; ель (ромашка) ;

• Заяц; белка; корова; волк; медведь (корова) ;

• Тарелка; кастрюля; стол; чашка; ложка (стол) ;

• Стол; диван; чайник; шкаф; стул (чайник) .

3. «Кот в сапогах»

– Бег в сапогах большого размера (отгадывание загадок) :

• Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (Минус)

• Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

• Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

• Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

• Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

• Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

• Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

• Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. (единица)

• Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

• Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру. (три)

• Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда. (четыре)

• У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра. (шесть)

• Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет. (Площадь)

4. «Лабиринт»

– Пока капитаны выполняют задание, команды будут отвечать на вопросы викторины:

1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (2)

2. Что за цифра-акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Блиц-вопросы

• Сколько хвостов у 8 коров? (8)

• Сколько рогов у 4 коров? (8)

• Сколько ушей у 5 мышей? (10)

• Сколько ног у 5 коров? (20)

• Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

• Сколько шин у 15 машин (запасные не считать? (60)

• Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько было овец? (1 овца и 2 курицы) .

6. «Черепаха Тортилла»

– Бег с тазиком на спине (индивидуальное задание на карточках) :

• 49/7=х (7) ;

• 8*8=х (64) ;

• 2*х=2 (1) ;

• 25/х=5 (5) ;

• В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике? (15кг) ;

• 9 - 4 + 0 =х (5) ;

• 8 - 1 + х =10 (3) ;

• Измерь длину отрезка АВ и запиши результат. Начерти ещё один отрезок, который короче первого на 2 см;

• Измерь длину каждой стороны треугольника АВС и запиши результаты;

• 10 - 3 + 1 =х (8) ;

• 0 + 2 - 0=х (2) ;

• х- 3 + 1 = 8 (10) ;

• Сравни числа, поставив знаки "<", ">" или "=": 14 - 3. 8 (">") ;

• 10 + 6. 16 ("=") ;

• 16 + 1. 18 ("<") ;

• Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, 15 кг свеклы. Сколько кг лука понадобилось повару, если всего было 50 кг ингредиентов вместе;

• 20 · (26 + 14) : 100 =х (8) ;

• (64 : 8 + 20) : 7 =х (4) ;

• 7000 – х = 2489 (4511) ;

• Для занятий в детский сад купили 40 листов зеленой бумаги, а красной и синей по 15 листов. Сколько листов бумаги осталось через 2 недели, если в первую неделю израсходовали 24 листа, а во вторую на 18 листов больше? (28 листов бумаги осталось) .

7. «Конёк-горбунок»

- Прыжки на спортивных модулях (индивидуальные задания с выбором правильного ответа) :

1. 1*1=х а) 1; б) 2; в) 11; г) 12 (а)

2. 1/1=х а) 1; б) 2; в) 0; г) 11 (а)

3. 1+1=х а) 1; б) 2; в) 5; г) 0 (б)

4. 1-1=х а) 1; б) 2; в) 12; г) 0 (г)

5. 10+10=х а) 10; б) 20; в) 1; г) 0 (б)

6. 10-10=х а) 10; б) 20) в) 100; г) 0 (г)

7. 10*10=х а) 10; б) 1; в) 0; г) 100 (г)

8. 10/10=х а) 10; б) 1; в) 0; г) 20 (б)

9. 10+1=9+х а) 1; б) 2; в) 12; г) 10 (б)

10. 1-1=10-х а) 1; б) 2; в) 10; г) 20 (в)

11. 5*5=25*х а) 1; б) 2; в) 10; г) 25 (а)

12. 2/2=20/х а) 1; б) 2; в) 10; г) 20 (а)

8. «Лягушка - путешественница»

- Прыжки на корточках (Нужно вместо вопроса вставить название цифры так, чтобы получилось слово) :

• Ви +? + на= (виТРИна) ;

• По +? + л= (поДВАл) ;

• С +? + жка= (сТРИжка) ;

• Р +? + а= (рОДИНа) ;

• Ак +? + са= (акТРИса) ;

• Смор +? + а= (сморОДИНа) ;

• 7 + янин= (СЕМЬянин) .

9.

- Пока жюри подводит итог, команды выполняют следующее задание - нужно составить пословицы (по две пословицы) и изобразить их без слов;

• от - режь - Семь - раз - один - раз - от - мерь (Семь раз отмерь - один раз отрежь) ;

• в - не - ле - ин - Один - по - во (Один в поле не воин) ;

• ро - ум - хо - а - Один - шо - два - ше - луч (Один ум хорошо, а два лучше) ;

• друг - но - двух - рый - луч - Ста - вых - ше (Старый друг лучше новых двух) .

10. Подведение итогов и награждение победителей 

Автор Кончакова Нелли Владимировна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 12186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓