Интегрированное внеклассное мероприятие
«Слагаемые здоровья»
(математика + физика + биология)
Цели занятия:
- убедить
учащихся в необходимости здорового образа жизни;
- выяснить, от чего зависит здоровье
человека;
- развитие познавательного интереса
учащихся, расширение их кругозора;
- развитие логического мышления учащихся;
- закрепление основного свойства пропорции
при решении уравнений;
- закрепление понятия «диффузия».
Ход занятия
Слайд
1
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Есть такая старая легенда, с которой
мне хочется начать нашу встречу.
Слайд
2
«Давным-давно на горе Олимп жили боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить ими планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен
быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал:
«Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у
человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у
человека – здоровье. Стали думать-решать – куда бы его спрятать? Одни
предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А
один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён,
пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный
дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается,
спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. В начале урока я с вами
поздоровалась, а это значит, что я вам пожелала здоровья. А что значит быть
здоровым? Из чего складывается наше здоровье? И как сделать так, чтобы жизнь
человека была более продолжительной, а здоровье крепким? И вот сегодня я
предлагаю вам в занимательной форме заняться поиском слагаемых здоровья
человека.
В качестве разминки предлагаю разгадать
ребус из двух слов.
Слайд
3
Учитель: Получили словосочетание
«образ жизни».
Слайд
4
Сегодня медики утверждают, что здоровье
человека только на 20% зависит от наследственности, на 20% зависит от
окружающей среды, на 10% зависит от профилактических мероприятий , проводимых
по линии здравоохранения (прививки, медосмотры и т. д.). А вот на 50% здоровье
зависит от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведём.
Слайд
5
Народная мудрость гласит: «Вставай в 5,
завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживёшь 99.»
- Через сколько часов после подъёма
рекомендуется завтракать?
9-5=4
Завтракать полезно через 4 часа .
- За сколько часов до сна пословица
рекомендует ужинать?
9-5=4
Последний раз нужно есть за 4 часа до сна.
- Сколько часов составляет нормальная
продолжительность сна?
9 часов вечера = 21 час; 24-21=3; 3+5=8 часов.
Продолжительность сна в возрасте до 10-и лет
должна быть 10 часов, т. е. ложиться спать надо в 9 часов, а вставать в 7
часов. Если выспался, не надо залёживаться в постели. Эта пословица говорит нам
о нормальном режиме дня и правильном ритме питания. Необходимо не только
соблюдать правильный ритм питания, но чтобы питание было здоровым. А что значит
здоровое питание?
- богатое витаминами, овощами, фруктами,
съедобными целебными травами и т. д. Соблюдение режима дня и правильное питание
– это слагаемые, укрепляющих наше здоровье. Что же ещё влияет на здоровье
человека? Чтобы дать ответ на этот вопрос, предлагаю вам небольшой тест из
занимательных задач.
Слайды
6 -10
(номера верных ответов записать на листочке в
порядке их решения)
Установите соответствие между полученными
ответами и буквами.
Слайд
11
Получили слово «спорт». Спорт,
физическая активность, утренняя гимнастика замедляют старение организма и
прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Чтобы не было переутомления, умственную
работу обязательно нужно сочетать с физической активностью. Ну а теперь самое
время для физических упражнений.
Физкультминутка
Раз — подняться,
потянуться
Раз — подняться,
потянуться,
Два — нагнуть,
разогнуться,
Три — в ладоши, три
хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки
шире,
Пять — руками
помахать,
Шесть — на место всем
присесть.
Итак, занятия спортом – это ещё одна
составляющая здоровья человека.
На здоровье человека, его психическое и
эмоциональное состояние большое влияние оказывают привычки. Вредные привычки
отрицательно влияют на наше здоровье. Например, привычка грызть ногти,
ковыряться в носу, брать в рот несъедобные предметы, меняться с друзьями
одеждой и т. д. Но больший вред ,конечно, наносит человеку пристрастие,
например, к курению. Сейчас Тимур и Наташа обыграют одну сценку. Давайте
посмотрим.
Ведущий: Продавец
табака расхваливает на ярмарке свой товар.
Продавец: Покупайте
табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака
стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
Ведущий: Один
парень купил табак и стал расспрашивать продавца.
Продавец: Бери,
сынок, хороший табак.
Парень: А почему
стариком не буду?
Продавец: Потому
что до старости не доживёшь.
Парень: А почему
собака не укусит?
Продавец: Так с
палкой ведь будешь ходить.
Парень: А почему
вор в дом не залезет?
Продавец: Потому
что всю ночь будешь кашлять.
Курящий человек вряд ли доживёт до
глубокой старости, особенно, если начал курить в раннем детстве.
Слайд
12
Решите задачу: «Каждая выкуренная сигарета
сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем, дети сокращают себе жизнь на
15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя
продолжительность жизни в России 56 лет?»
Слайд
13
С курящим человеком некомфортно чувствуешь
себя при общении с ним и прежде всего от неприятного запаха табака, исходящего
от него. Почему мы чувствуем этот запах? Какое физическое явление даёт ответ на
этот вопрос?
Слайд
14
Диффузия – это самопроизвольное
перемешивание веществ. При диффузии частицы кают в промежутки между частицами
другого вещества, и вещества перемешиваются.
Давайте посмотрим, как действует курение на
организм человека.
Опыт
В один конец стеклянной трубки вставляется
сигарета, посередине внутри трубочки – кусок ваты, а в другой конец –
медицинская груша. Сигарета поджигается, а груша выполняет роль курильщика.
Дым, попадая в трубочку, проходит через вату до конца (вата почернела из-за
выделяемого табачного дёгтя, приобрела неприятный запах).
Все вредные вещества, оставшиеся в
организме человека, отрицательно сказываются на органах человека.
Слайд
15-17
(читаем
вслух)
Ещё одно важное условие крепкого здоровья –
избавление от вредных привычек.
Учитель: Подведём
итог. Человек – высшее творение природы. Чтобы наслаждаться её сокровищами, он
должен отвечать главному требованию: быть здоровым. А это значит –
Слайд
18
соблюдать
режим дня,
Слайд
19
правильно
питаться, есть побольше витаминов,
Слайд
20
Делать
утреннюю зарядку, заниматься спортом
Слайд
21
и
избавится от вредных привычек.
Итак, крепкое здоровье и долголетие зависит
от суммы четырёх слагаемых.
Слайд
22
От перестановки слагаемых сумма не меняется,
а вот, если одно из слагаемых будет равно нулю, то результат суммы уменьшится.
Рефлексия.
Слайд
23
Слайд
24
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.