Главная / Другое / Интегрированное занятие "Открытые ладошки"

Интегрированное занятие "Открытые ладошки"

Открытое интегрированное занятие по экологии и рисованию ватными палочками «открытые ладошки» в подготовительной группе.

Цель: дополнить знания детей об окружающем мире и экологии.

Задачи: расширять представления детей о бабочках. Формировать представления детей о жизненном цикле бабочек, среде их обитания, их врагах и средствах защиты. Закреплять умение детей по нетрадиционному рисованию- рисованию ватными палочками. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздароваемся.

Здравствуйте!

А сейчас поздороваемся на татарском языке.

Хэерле кон мина

Хэерле кон сина

Хэерле кон сезге

Хэерле кон безге

Восп: ой ребята посмотрите кто это? (изображение на экране картинок: гусь, утка. Курица, перепёлка). Как мы назовём их одним словом? (птицы).

Ребята . а как появляются птенцы? (вылупляются из яиц).

Посмотрите у нас в корзинках яйца (подходят к столу).

Уточнить размер яйца. Садитесь на стульчики. Нужно расставить около каждой корзинке, картинку той птицы, чьи яйца лежат в корзинке. (показ слайдов по очереди и вызываю детей по одному).Поставил корзинку и обьясняет почему ты так думаешь.

А вы знаете кто ещё может появиться из яйца7 (крокодилы , змеи. Ящерицы. Черепахи, насекомые, птицы, рыбы ) просмотр картинок.

II. Основная часть.

Ребята, а вы знаете , что из яйца появляется ещё и бабочка. Давайте посмотрим как это бывает.(Показ слайда появление бабочки).

1.Бабочки летают над полями и озёрами. Когда бабочка хочет кушать она садиться на цветок, разворачивает свой хоботок и начинает пить нектар. Хоботок –это такая трубочка, через которую бабочка может пить нектар из цветов. Тело и крылья бабочки покрыто мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета. Они как цветная мозаика, создают узор на крыльях и теле бабочки. Крылья бабочки нельзя трогать, потому что можно повредить эти чешуйки и бабочка не сможет летать. Бабочки откладывают яйца на листьях растений.

2.Вот как под микроскопом выглядит яйцо бабочки (показ слайда).

3.Через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы. Когда гусеница вылупляется она сначала съедает оболочку своего яйца, и только после этого принимается за листики растений.

4.гусеница не может дышать через рот, как это делаем мы, она дышит через отверстия по бокам брюшка, которые называются «дыхальца».

5.Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке растения, и висит вниз головой. Из своего рта гусеница выпускает тонкую ниточку, которую она наматывает на своё тело, и получается куколка.

6.куколкой называют домик, в котором гусеница превращается в бабочку. У разных бабочек куколки выглядят по разному. И вот настало время рождения бабочки (видео).

Восп: Посмотрите ребята! Это же настоящее чудо! Потому что бабочка никогда не бывает маленькой, она сразу рождается большой!

Посмотрите как прекрасна бабочка!

Но у бабочек много врагов. Кто они? (Птицы, пауки, летучие мыши,стрекозы, божьи коровки,, муравьи , осы, люди.)

Как же бабочка может спастись от врагов? Её защищает окраска.

Она делает бабочку незаметной среди растений. У некоторых бабочек на крыльях есть яркие красные пятнышки или полоски. Они говорят врагам: «Не трогай меня , я опасна!». Ведь в природе красный свет обозначает опасность.

Посмотрите одна бабочка села на мою ладошку . Как вы думаете почему она не улетела с моей ладони? (Она не боится, доверяет мне. Знает что я ей плохого ничего не сделаю).

Вспомните , ребята, почему нельзя трогать крылья бабочек? Пыльца бабочек - это мельчайшие чешуйки. И ватными палочками мы можем нарисовать эти чешуйки. (рассматривание готового образца). Сколько цветов использовано. Каким способом ватными палочками будете рисовать.(тычком) вызвать одного ребёнка к мольберту.

III Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся , встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Только солнце лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

А вы хотите, чтобы на вашу ладошку села бабочка?

Я вижу, что вы добрые и хорошие дети.

А теперь садитесь за столы и давайте нарисуем красивых бабочек.

IV Самостоятельная работа детей

(играет спокойная музыка)

Восп: Посмотрите какие красивые бабочки прилетели к нам. Посадите их к себе на ладошку.

Вот какие бабочки доверчивые! Они сели на ваши ладошки. Каким нужно быть , чтоб не спугнуть бабочку? (надо быть осторожным, ласковым. Добрым, заботливым).

И тогда. И звери, и птицы,и насекомые не будут боятся человеческих рук. Давайте выпустим наших бабочек на природу, посадим их на красивые цветы. (Дети садят бабочек на цветы лежащие на полу).

А том как правильно вести себя в природе (стихи). Молодцы!

V. Итог.

Что для вас было особенно интересно? Что нового вы узнали для себя?

Всё живое надо любить и охранять, потому что мы люди, мы сильные. А животные они слабые, их надо защищать. Ведь добрый человек никогда не обидит того., кто слабее его, кто от него зависит. Споём песню: «дерево, трава, цветок и птица…»











Интегрированное занятие "Открытые ладошки"
  • Другое
Описание:

Цель: дополнить знания детей об окружающем мире и экологии.

Задачи: расширять представления детей о бабочках. Формировать представления детей о жизненном цикле бабочек, среде их обитания, их врагах и средствах защиты. Закреплять умение детей по нетрадиционному рисованию- рисованию ватными палочками. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Автор Чекардова Людмила Валентиновна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 697
Номер материала 58998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓