Главная / Другое / Интегрированное занятие "Карлсон в гостях у ребят" (средняя группа)

Интегрированное занятие "Карлсон в гостях у ребят" (средняя группа)

Цель.

Помочь детям активизировать личный опыт по теме «Транспорт» на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений; развивать умение использовать его в процессе совместной деятельности.


Задачи.

Закрепить понятия грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения.

Формировать представления о видах транспорта (воздушный, водный, наземный).

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение анализировать (из каких геометрических фигур состоит силуэт машины) и складывать по образцу.

Упражнять в складывании бумажной заготовки пополам, делении полоски на части приемом складывания и разрезания по сгибам, оформлении изделия аппликацией.

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, координацию речи с движением.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.


Оборудование.

Предметные картинки по теме «Транспорт»; магнитная доска; дидактическая игра «Виды транспорта»; вариативные образцы машин: грузовик, фургон, «скорая помощь»; наборы геометрических фигур; конструктивный материал на каждого ребенка; клей; кисти; салфетки; ножницы.


Ход занятия.


Дети заходят в группу. Слышится звук мотора (постепенно усиливающийся). «Влетает» Карлсон.

Воспитатель. Ребята! Вы узнали этого героя?

Дети. Это Карлсон!

Карлсон.

Я, конечно, чемпион

Всех народов и времен,

Но малыш не даст соврать,

Транспорт весь мне не узнать!

Ведь родился я на крыше,

Где летают только мыши.

Вам труднее на земле,

Понимаю вас вполне.

Загадку я принес для вас,

Помогите мне сейчас;

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся

Быстрым потопом.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются…

Дети. Автомобили

Карлсон. Правильно, ребята! Малыш подарил мне чудесный альбом- «Транспорт в картинках». Но запомнить виды транспорта мне очень трудно. Может, вы поможете?

Воспитатель. Поможем Карлсону?

Дети. Да.

Воспитатель. Проходи, Карлсон, присаживайся. И вы, ребята, проходите.

Все рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Карлсон, ты любишь играть?

Карлсон. Конечно, люблю.

Воспитатель (детям). Сегодня я познакомлю вас с новой игрой, она называется «Виды транспорта». Посмотрите, вот это - игровое поле. Что на нем изображено? (Автотрасса, железная дорога, море, облака, небо). Каждый из вас получит картинку с изображением транспортного средства. Вам необходимо правильно назвать его и разместить на игровом поле.

Воспитатель раздает картинки. Дети заполняют игровое поле транспортными средствами.

Воспитатель. Назовите пассажирский транспорт.

Дети. Поезд, самолет, корабль, маршрутное такси, автобус, легковой автомобиль.

Воспитатель. Теперь грузовой.

Дети. Грузовик, самосвал, фургон.

Воспитатель. А самолет, поезд, корабль могут быть грузовыми?

Дети. Да!

Воспитатель. А как движутся самолет, вертолет? Они едут, плывут?

Дети. Они летают.

Воспитатель. Где?

Дети. В небе, в воздухе.

Воспитатель. Такой транспорт называют воздушным. Кто управляет самолетом?

Дети. Пилот, летчик.

Воспитатель. Как движутся корабль, яхта?

Дети. Плывут.

Воспитатель. Где?

Дети. По воде.

Воспитатель. Это водный транспорт. Кто управляет кораблем?

Дети. Капитан.

Воспитатель. Поезд, грузовик, автобус, фургон как движутся?

Дети. Они едут. У них колеса.

Воспитатель. Где?

Дети. По дороге, по земле.

Воспитатель. Это наземный транспорт. Кто управляет поездом?

Дети. Машинист.

Воспитатель. Автомобилем?

Дети. Водитель, шофер.

Воспитатель. Молодцы!

Карлсон. Все вы знаете. Вот вам я еще загадки загадаю.


Мощный транспорт, тяжести возить привык.

Что же это? (Грузовик)


По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)


Карлсон. Какие молодцы! Эти картинки я поставлю на игровое поле. (Пытается расставить. Ошибается. Дети его поправляют).


Физкультминутка.

Воспитатель. Встаем около стульчиков.

Вправо, влево повернитесь, (Дети поворачивают голову вправо- влево)

В паровозик превратитесь.

Чух- чух! Чух- чух!

Мчится поезд во весь дух! (Бегут по кругу, положив руки на плечи впереди стоящему)

Паровоз гудит: «Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь! (Дети гудят)

А теперь остановлюсь» (Дети останавливаются около столов, садятся)


Карлсон (рассматривает геометрические фигуры, рассыпанные на ковре) Что же это такое? Красивые, конечно, фигуры. Ну и что с ними делать? (надкусывает) Попробовал на вкус - несъедобные, на любимое варенье не похожи.

Воспитатель. Ребята! Объясните Карлсону, что же это такое?

Дети. Это геометрические фигуры. Мы с ними играем, выкладываем картинки.

Карлсон. Неужели? Вот здорово!

Звучит сигнал тревоги.

Воспитатель. Ребята! Это сигнал бедствия. Произошло землетрясение. Необходима помощь спасателей. Хотите быть спасателями? Наша задача подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Рассмотрим схемы транспортных средств.

Это грузовик. Какие геометрические фигуры и сколько нужно взять, чтобы его построить?

Дети. Два прямоугольника, один квадрат, два круга.

Воспитатель. Вот фургон для продуктов. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети. Два прямоугольника, три квадрата, один треугольник, два круга.

Воспитатель. Какие еще машины обязательно выезжают в зону бедствия?

Дети. Пожарная машина, «скорая помощь», полиция.

Воспитатель. Что это у них на крыше?

Дети. Мигалки, сирены.

Воспитатель. Это машины специального назначения.

Из каких геометрических фигур построим «скорую помощь»?

Дети. Три прямоугольника, один квадрат, один треугольник, два круга.

Дети выкладывают из геометрических фигур машины по желанию.

Физкультминутка.

Воспитатель. Встаем.

Вправо, влево повернитесь, (Дети поворачивают голову вправо- влево)

В грузовик все превратитесь.

Грузовик песок везет, (Дети идут по кругу, крутят «руль»)

Удивляется народ: (Останав. лицом в круг, разводят руки, делают удивленное лицо)

Вот так чудо - чудеса, (Дети поворачивают два раза голову вправо- влево)

В нем песок под небеса! (Тянутся на носочках, руки вверх)


Карлсон. А я построил автобус и подарю его своему другу Малышу (пытается его взять- он рассыпается.Карлсон плачет).

Воспитатель. Огорчился Карлсон. Как можно ему помочь?

Дети. Можно автобус слепить, нарисовать, сделать из бумаги.

Воспитатель. Дети, давайте в подарок Малышу сделаем автобус.

У каждого из вас на тарелочке есть заготовки для конструирования. Найдите заготовку из картона. Какой она формы?

Дети. Квадратной

Воспитатель. Из нее мы будем делать корпус автобуса. Складываем пополам и хорошо проглаживаем линию сгиба.

Окна выполняем из полоски голубого цвета. Складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгибов. Получаем квадраты (окна); наклеиваем их на корпус автобуса. Затем приклеиваем колеса к корпусу автобуса так, чтобы они наполовину заходили на него.

Дети приступают к самостоятельной конструктивной деятельности. Карлсон любуется работой детей.

По окончании работы он радуется подаркам, благодарит детей за помощь, угощает их сладостями и «улетает».


Интегрированное занятие "Карлсон в гостях у ребят" (средняя группа)
  • Другое
Описание:

Закрепить понятия грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения.

Формировать представления о видах транспорта (воздушный, водный, наземный).

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение анализировать (из каких геометрических фигур состоит силуэт машины) и складывать по образцу.

Упражнять в складывании бумажной заготовки пополам, делении полоски на части приемом складывания и разрезания по сгибам, оформлении изделия аппликацией.

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, координацию речи с движением.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Автор Попова Елена Викторовна
Дата добавления 30.07.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 387
Номер материала 60329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓