Интегрированное
занятие в разновозрастной группе.
Тема: ЛЭПБУК
«Осень»
ЦЕЛЬ:
закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить
описывать осень, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной
природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить
понимать закономерности явлений природы, и бережному отношению к природе.
Задачи;
1.
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2.
Закрепить умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи;
3.
Развивать память, мышление через игры и упражнения,роассказывание
сказок;
4.
Продолжать учить детей составлять лэпбук.
5.
Учить составлять план.
6.
Закрепить навыки работы с ножницами, складывания бумаги
(
выполнение кармашек, мини - книжек).
7.
Развивать мелкую моторику.
8.
Развивать связную речь у детей.
Лэпбук
содержит:
-
две мини-книжки «Стихи об осени», «Загадки»;
- 3
кармашка – «Пословицы и поговорки об осени», «Овощи - фрукты»; осенние загадки.
-
календарь «Осенние месяцы»
-
репродукция картины «Осенний урожай»;
Материалы:
картины об осени, овощи и фрукты ( муляж), атрибуты к играм.
Оборудование
для лэпбука: листы бумаги А -4, карандаши, клей, цветная бумага, ножницы,
линейка.
Ход занятий:
Дети
входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте
поздороваемся.
Дети
(встают в утренний круг):
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель:
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Дети
садятся за столы.
Воспитатель:
Сегодня к нам придет необычный гость. А кто это угадайте?
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Осень)
Стук
в дверь, заходит Осень.
Осень:
Здравствуйте, дети! Молодцы ребята, а что вы еще знаете
обо мне.
Воспитатель:
Дорогая гостья, у нас есть для тебя подарок. Мы его сделаем
своими руками. Это мини - книжка о тебе, называется она – Лэпбук.
Воспитатель:
Дети, давайте вспомним, какой первый этап для создания лэпбука?
Дети:
составление плана.
Воспитатель:
Какие под темы мы выберем?
Дети:
Загадки об осени.
Воспитатель:
Осень предложи свою тему.
Осень:
Знаете ли вы стихи обо мне.
Виола
К.: Наступила осень
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят
Николай
С.: Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края. (А. Ирикеев)
Карина
Н. Ходит осень по дорожке,
Промочила
в лужах ножки.
Льют
дожди
И
нет просвета
Затерялось
где-то лето.
Сергей
Г.: Ходит осень,
Бродит осень!
Ветер
с клена
Листья
сбросил.
Под
ногами коврик новый,
Желто-розовый
–
Кленовый.
(В. Авдеенко)
Воспитатель:
Следующая под тема: «Стихи об осени».
Осень:
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети:
От осени к лету поворота нету.
Упал с дерева один лист-жди осени.
Сентябрь холоден, да сыт.
Октябрь на пегой лошади едет.
Ноябрь без топора мосты наводит.
Воспитатель:
Вот еще под тема «Пословицы и поговорки»
Воспитатель:
А кто скажет мне, что растет в саду? Что растет в огороде? ( ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? (
ответ детей)
-Какие
приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Объясните. ( на деревьях еще зеленые листья, люди собирают
урожай ).
Игра:
«Овощи и фруткы»
Осень:
Давайте поиграем .
Дети
младшего возраста собирают овощи и фрукты, а дети по старше, раскладывают по
корзинам.
Воспитатель:
Спасибо Осень за веселую игру. Выбираем под тему «Осенний
урожай» .
Осень:
Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень:
Чем они отличаются?
Дети:
сентябрь- ранняя осень, теплая, листья на деревьях зеленые и т.д.
Султан
С.: Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
Дети: Октябрь-золотая осень ,самая красивая пора. Листья желтые,
красные. зеленые. Листопад, идут дожди. Дни холоднее становятся.
Дарья
М.: Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (В Берестов)
Дети:
Ноябрь-поздняя осень. Дни холодные, с деревьев слетает последний
листок.
Томирис
А. У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По
дну пруда плывет.
Суровой
дышит осенью
Прозрачная
вода.
Деревья
листья сбросили,
Встречая
холода. (Г.Ладонщиков)
Осень:
Молодцы, ребята, знаете обо мне много.
Воспитатель:
спасибо тебе Осень,ты нам помогла выбрать еще под тему :
«Осенние месяцы».Сядем за столы и начнем работу по Лэпбуку.
Воспитатель
и дети определив темы и направления работы, выбирают дизайн оформления Лэпбука.
Приступают к работе. Старшие дети работают с ножницами, вырезают кармашки в
виде листиков ,в мини-книжку пишут стихи, листики заполняют загадками,
пословицами и поговорками. Младшие с старшим ребенком находят героев и
проигрывают сказку «Репку».
Воспитатель:
Молодцы ребята. Дорогая Осень, прими от нас в подарок эту книжку.
Осень:
Спасибо, дети. Я видела, как вы все вместе дружно работали и сколько знаний,
умений вы приложили. До-свидание.
Воспитатель:
Всем большое спасибо, все хорошо поработали.
Игра
релаксация «Листики»
Воспитатель:
«Встали, закрыли глаза, представим, что каждый из нас – листочек.
Листочек кружится и летает по воздуху»( звучит спокойная музыка)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.