Инфоурок Начальные классы КонспектыИнтегрированный урок самопознания и математики

Интегрированный урок самопознания и математики

Скачать материал

 

Заявка участника конкурса
 «Общечеловеческие ценности в преподавании

естественно-научных дисциплин»

 

1.

ФИО участника конкурса

Дрога Валентина Михайловна

2.

Должность

Учитель самопознания

3.

Домашний  адрес

Костанайская область, Узункольский район , село Ряжское.

4.

Место работы

КГУ «Арзамасская средняя школа»

5

Педагогический стаж

3 года

6

Тема урока

«Сложение чисел с разными знаками»

 

7.

Предмет

Самопознание

8

Класс

6

9.

Электронный  адрес:  e-mail

valentina920307@mail.ru

10.

Контактные телефоны

8-747-330-65-67

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока Математики,

интегрированного с предметом «Самопознание»

 

Школа : КГУ «Арзамасская средняя школа»

Дата                         Педагог:  Дрога В.М.                    Класс: 6

Кол-во уч-ся

 Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Ценность: Истина    

Качества: поиск знаний, видеть хорошее в других, отличать хорошие поступки от плохих.

 

Цель урока: Сиcтемaтизировать и oбoбщить знания по теме «Сложение чисел с разными знаками» через углубление предствалений о ценности Истина

Задачи урока:

1. Повтoрить и обобщить знания учащихся o положительных и отрицательных числах и действия с ними.

2. Развивать вычислительные навыки, внимания, мышления, умение учащихся работать как индивидуально, так и в группе, оценить свои силы.

Развивать нравственные качества, такие как понимание, забота, внимание, отзывчивость;

3. Boспитывать стремление к познанию нового, толерантность при работе в группе, умение находить позитивное в окружающем нас мире, отличать хорошее от плохого.

 

Ресурсы: (материалы, источники)

раздаточный материал, аудио запись звуков природы, смайлики, стикеры

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

Good morning! 

Good morning!

Good morning to you!

Good morning!

Good morning!

I`m glad to see you!

Позитивный настрой концентрация на дыхание

Прошу вас сесть прямо, руки положить на колени, ноги не скрещиваем. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

  Вдо-о-ох..., вы-ы-ыдох... (9-10 раз, медленно)

Мы с вами шестой год плаваем по бескрайнему морю «Посчитай-ка» в поисках истины знаний. И сегодня я приглашаю вас в морское путешествие, где вас ожидают приятные сюрпризы. Во время путешествия мы должны преодолеть все препятствия и причалить к острову сокровищ под названием «Долг и имущество». Почему такое странное название, вы узнаете позже. Во время нашего путешествия на пути будут встречаться не только задания по математике, но мы будем попадать в трудные ситуации и искать пути их решения. Целью нашего путешествия является повторение и закрепление изучаемого материала по теме «Сложение чисел с разными знаками», отработка умений и навыков решения примеров и задач , применении при этом изученных правил. И, конечно же, поиск сокровищ.

Итак, я приветствую вас на своем корабле «Эврика», я капитан корабля, присаживайтесь по удобней в свои каюты. Отправляемся в путь, но для этого нам необходимо взять с собой оружие – (какое?) сотрудничество, внимательность, ответственность, смекалку. Желаю вам счастливого пути! (Шум моря)

Примечания Шум моря- аудиозапись.

Рассаживание по группам (Дети выбирают карточки и рассаживаются по группам).

 

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

«Полный вперед» (5 мин)

Даны числа: 0;  -3;  ;  0,2;  8;  ;  15;  27;  - 13;  -48;  0,01;  - 0,4;  ;  13,8;  - 12,15;  - 0,032;  1,7.

Задание: выбрать и записать элементы множеств N, множеств Z, множеств Q. На какие две группы можно поделить?

 (положительные и отрицательные черты характера связать с жизнью)

Выбирают спикера на выступление.                                                                                              

1)    «Найди ошибки» (10 мин)

Напечатаны правила, неправильные нужно исправить и сказать правильно.

«При сложении чисел с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и в ответе поставить знак минус»

«Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно из большего вычесть меньшее, и в ответе поставить знак минус»        

«Сумма двух противоположных чисел всегда положительна»                        

«Сумма отрицательного числа и нуля есть число положительное»

Задание: произвести вычисления и определить зашифрованное слово;

Вычислите: 1к и 3к

1)   

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

У

К

А

П

И

Р

С

Т

М

И

О

Х

Н

1

4

-15,25

5

-9

-8

-3,45

9

-30,8

 

 

 

 

Вычислите: 2к и 4к

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 

Т

П

Ю

К

Л

П

Б

А

О

Ь

Н

В

Ш

5

-8

-16,1

1

6,8

-5

-1

2,63

 

1.Что в итоге вы получили?  (ответ истина, любовь)

Каждая команда получает набор слов, который соответствует качествам истины.  (надо выбрать те слова, которые больше подходят по смыслу к положительным числам, привести примеры связанную с жизнью.)   приложение №1       

(поиск знаний, лень,  честность, лживость,  отличать доброе  от злого, доброта, злоба, агрессия, видеть хорошее во всем, негатив скромность, развязанность

уважительность, справедливость, единство мысли, слова и дела, мудрость, эгоизм, умение прощать, злопамятность, искренность,  лживость, бескорыстное служение людям,  корыстолюбиесострадание,     безжалостность,  милосердие,  умение делиться с другими,   доверие,  забота,   чувство прекрасного,  преданность,    дружба,         хвастливый,    безчувственный) 

Выбирают спикера на выступления.

Сундучок с фишками

·        Как вы думаете, жизнь человека должна быть положительным, как и при сложении положительных чисел? Почему?

·        С какими поступками можно сравнить положительные и отрицательные числа?   (положительное – это добро, отрицательное  - зло)

Сундучок со смайликами и со слитками золота

1)«Уравнения» (10 мин)

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

7)    Ваши ответы являются координатами острова  Долг и имущество

8)    Остров «Долг и имущество»

Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки + и – тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные - черным, называя их «фу».  Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными.  В Европе к отрицательным числам обращается

итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М. Штифель 16 век. Отрицательные числа он назвал как «меньше чем ничто» и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученного Р. Декарта 17 век и других ученых 17-18 века отрицательные числа приобрели права на гражданство.

Индийские математики Брахмагупта -7 век и Бхаскара 12 век с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных «долг» они составили правила действий для этих чисел.

Сумма двух имуществ есть имущество

Сумма двух долгов есть долг.

Сумма имущества и долга равна их разности.

Сумма имущества и нуля есть имущество.

Как вы  думаете, почему имущество выражали с положительными числами, а с помощью отрицательных выражали долг?

(ответы учашихся)

Переведите на математический язык данные правила.

И вы найдёте бутылку с запиской.  (домашнее задание)

Итоги урока. (приложение №2)

Обратите на наш оценочный лист

Продолжить фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я познакомился…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Давайте, ребята, посмотрим на сколько вам понравилось наше путешествие, куда бы вы хотели вернуться, где бы вы хотели задержаться? Почему наше путешествие было связано с жизнью?

У вас у всех на столах есть стикеры, возьмите себе по одному и напишите, что вам понравилось, а может что-то и нет? И приклейте на тот остров на котором вы хотели бы задержаться.

Домашнее задание

Повторить сложение чисел с разными знаками

Заключительная минута урока

 (Звучит тихая, спокойная музыка) 

 - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте на минутку закроем глаза и вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке?

Побудьте в таком состоянии еще несколько секунд…  Когда будете готовы, можете открыть глаза…

Спасибо за урок! До свидания!

 

 

 

 

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок самопознания и математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дата Педагог: Дрога В.М. Класс: 6 Кол-во уч-ся Тема: «Сложение чисел с разными знаками» Ценность: Истина Качества: поиск знаний, видеть хорошее в других, отлиДата Педагог: Дрога В.М. Класс: 6 Кол-во уч-ся Тема: «Сложение чисел с разными знаками» Ценность: Истина Качества: поиск знаний, видеть хорошее в других, отлиДата Педагог: Дрога В.М. Класс: 6 Кол-во уч-ся Тема: «Сложение чисел с разными знаками» Ценность: Истина Качества: поиск знаний, видеть хорошее в других, отли

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.04.2020 224
    • DOCX 28.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стадник Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стадник Наталья Юрьевна
    Стадник Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68581
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека