Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок информатика и история Россия в 17 веке. Смутное время..docx
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конкурс капитанов.docx
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация для урока.ppt
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Преподаватель истории: О.В.Борисова
Преподаватель информационных технологий: О.Н. Усталова
2 слайд
Цель: Повторить и обобщить знания, полученные на уроках истории и ИКТ.
Россия в XVIII веке
3 слайд
Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описания того или иного исторического деятеля, по которому нужно определить о каком человеке идет речь. Приветствуются дополнительные сведения об этой исторической личности.
«Знаешь ли ты этих людей»
4 слайд
Кто эти люди
В эти годы правительство Годунова столкнулось еще с одной неожиданной опасностью: на южных рубежах страны появился человек, объявивший себя спасшимся. Большинство ученых сходится на том, что это был обедневший галицкий дворянин, слуга в доме одного из бояр Романовых. После падения этого рода он постригся в монахи, бродил по монастырям, служил при дворе Патриарха переписчиком книг. Один из русских историков заметил, что испечен он был в Польше, но замешен из московского теста.
5 слайд
6 слайд
Царь и великий князя всея Руси 1606-1610 гг. Коронация правителя Новгородским митрополитом Исидором; крестоцеловальная запись, ограничивающая его власть. Введение государем нового воинского устава в России.
7 слайд
8 слайд
Пришёл к власти в очень раннем возрасте. После восстания в Москве 1547 года правил с участием круга приближённых лиц, который князь Курбский назвал «Избранной радой». При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). В 1560 г. Избранная рада пала, её главные деятели попали в опалу, и началось полностью самостоятельное правление царя.
9 слайд
10 слайд
1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени:
1) крестоцеловальная запись
3) опричнина
2) урочные лета
4) самозванец
2. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок
3. «На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»:
1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления?
3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин?
11 слайд
Рефлексия
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 1. Заполни пропуски.docx
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 4.doc
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 6.doc
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 7.docx
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в период Смуты" 7-й классРазделы:История и обществознание, ИнформатикаТип урока: урок обобщающего повторения.Форма урока: групповое занятие в виде игры.Время проведения: академический час.Цели урока:Использование разнообразных форм и методов контроля знаний, умений и навыков.Реализация межпредметных связей (история и информатика).Развитие творческих способностей учеников и отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями и картами посредством ИКТ.Задачи урока:Контроль знаний основных событий, исторических личностей и практическое знание карт.Закрепление умения и навыков работы с кодированной информацией, работа в текстовом редакторе MSWord и с презентацией PowerPoint, графическом редакторе Paint.Продолжить работу над развитием творческого мышления учащихся, самостоятельности, способностей к анализу, систематизации и обобщению.Воспитывать добросовестное отношение к труду, умение работать в группах, умение прислушиваться к другим.
6 663 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.