Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыИнтегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время

Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок информатика и история Россия в 17 веке. Смутное время..docx

Интегрированный урок (информатика + история)

по теме "Россия в период Смуты" 7-й класс

 

Разделы: История и обществознание, Информатика

Тип урока:

·         урок обобщающего повторения.

Форма урока:

·         групповое занятие в виде игры.

Время проведения:

·         академический час.

Цели урока:

·         Использование разнообразных форм и методов контроля знаний, умений и навыков.

·         Реализация межпредметных связей (история и информатика).

·         Развитие творческих способностей учеников и отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями и картами посредством ИКТ.

Задачи урока:

·         Контроль знаний основных событий, исторических личностей и практическое знание карт.

·         Закрепление умения и навыков работы с кодированной информацией, работа в текстовом редакторе MSWord и с презентацией PowerPoint, графическом редакторе Paint.

·         Продолжить работу над развитием творческого мышления учащихся, самостоятельности, способностей к анализу, систематизации и обобщению.

·         Воспитывать добросовестное отношение к труду, умение работать в группах, умение прислушиваться к другим.

Оборудование:

·         персональные компьютеры,

·         мультимедиапроектор,

·         экран,

·         школьная доска.

Программное обеспечение:

·         текстовом редактореMSWord,

·         графический редактор Paint,

·         программа Microsoft Office Power Point.

Демонстрационный материал:

·         мультимедийная презентация,

·         подготовленные материалы (контурные карты, картины) на сетевом сервере,

·         закодированные тексты.

Подготовка к уроку

Учителем:

1.     Подготовка демонстрационного материала;

2.     Формированиетрех команд учащихся (команды формируются по цвету карточек раздаваемых при входе в кабинет).

Учащимися:

1.     Придумать название команды, выбор капитана.

План урока.

1.     Организационная часть.

2.     Объявление темы урока и постановка цели учащимся.

3.     Контроль и закрепление знаний.

4.     Подведение итогов, выставление оценок.

Ход урока

1. Организационная часть

2. Тема: Россия в период Смуты.

Цель: повторить и обобщить знания, полученные на уроках истории и информатики.

 

3. Вступительное слово преподавателя информационных технологий: “Мы встретились с вами сегодня в кабинете истории, будем говорить об истории России XVII века и применять знания, полученные на уроках информационных технологий”.

Вступительное слово преподавателя истории: “Сегодня мы будем вспоминать события XVII века, обобщать и анализировать исторические факты, используя компьютерные программы. Командам предстоит последовательно пройти 6 этапов. Полученные результаты за каждый этап вносятся в таблицу капитаном, и в конце урока определяется победитель-команда и победитель-участник. А сейчас выза одну минуту, должны придумать название команд и капитанов представить свои команды”.

 

1 этап.

“Знаешь ли ты этих людей” (см. слайд 4 – 9 презентации).

За каждый правильный ответ – 3б. Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описания того или иного исторического деятеля, по которому нужно определить о каком человеке идет речь. Приветствуются дополнительные сведения об этой исторической личности. Получив правильный ответ, учитель при помощи гиперссылки открывает портрет этого деятеля.

1 команда. В эти годы правительство Годунова столкнулось еще с одной неожиданной опасностью: на южных рубежах страны появился человек, объявивший себя спасшимся. Большинство ученых сходится на том, что это был обедневший галицкий дворянин, слуга в доме одного из бояр Романовых. После падения этого рода он постригся в монахи, бродил по монастырям, служил при дворе Патриарха переписчиком книг. Один из русских историков заметил, что испечен он был  в Польше, но замешен из московского теста. (Лжедмитрий I).

2 команда. Царь и великий князя всея Руси 1606-1610 гг. Коронация правителя Новгородским митрополитом Исидором; крестоцеловальная запись, ограничивающая его власть. Введение государем нового воинского устава в России. (Василий Шуйский).

         3 команда. Пришёл к власти в очень раннем возрасте. После восстания в Москве 1547 года правил с участием круга приближённых лиц, который князь Курбский назвал «Избранной радой». При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). В 1560 г. Избранная рада пала, её главные деятели попали в опалу, и началось полностью самостоятельное правление царя. (Иван Грозный).

2 этап.

Второй этап состоит из двух частей: конкурса капитанов и работы команды над текстом, содержащим исторические ошибки, которые необходимо исправить. Файлы с текстами находятся на жестком диске «D:\Смутное_время\Заполнить_ пропуски .doc»(см.приложение № 1). Максимальное число баллов – 5.

Задание для команды:

    Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

     Первые годы 17 века в истории России  называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов,называли___________________________.________________________________________.

(1.Первые годы 17 века в истории России называют Смутное время.

2.Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создавалось для защиты Родины от иноземных захватчиков, это народное ополчение.

3.  .Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли:бояр,дворян,священников,купцов,ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли-                                                                       ЗемскойСобор.1549-1653годы.)

 

Конкурс капитанов: «Ответь-ка…». Максимальное число баллов – 6.

1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени: (1 балл)

1) крестоцеловальная запись

3) опричнина

2) урочные лета

4) самозванец

2. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок (1 балл)

1) И. И. Болотников

А) патриарх

2) Гермоген

Б) мать царевича Дмитрия

3) Василий Шуйский

В) жена самозванца

4) Мария Нагая

Г) предводитель восстания

5) Марина Мнишек

Д) царь

6) Лжедмитрий I

Г) самозванец

3. «На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»:

1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления?

3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин? (2 балла)

4. Сравните деятельность Первого (1611 г.) и Второго (1612 г.) народных ополчений. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия. (1 балл)

 

1) борьба против польских интервентов 2) участие Дмитрия Пожарского

 

3) центр формирования ополчения — Рязань 4) участие Кузьмы Минина

 

Черты сходства: ____________       Черты различия:__________

5.     1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов: (1 балл)

 

1) принятие крестоцеловальной записи; 2) начало смуты;

 

3) избрание на царство Михаила Романова; 4) появление «тушинского вора»

Лжедмитрия 2 .

 

3 этап.

Работа с контурными картами. Все члены команд садятся за свои компьютеры, находят файл на жестком диске DD:\Смутное_время\Карта.jpg»(см.приложение № 2).Открывают его в графическом редакторе Paintи выполняют задания, используя инструменты: кисть, карандаш, заливка. Максимальное число баллов – 8

image019

1.     Отметить  желтым цветом  и подписать название города подна карте цифрой 1.

2.     Отметить красным цветом на карте подписать название города под цифрой 2.

3.     Отметить зеленым цветом и подписать название города под цифрой 3.

 

После 20 минут от начала урока проводится физминутка (см. приложение № 3).

 

4 этап

«Кодирование»:учитель объявляет, что каждой команде пришли зашифрованные письма. Задача: дешифровать текст и объяснить его (см. приложение № 4). Максимальное число баллов – 8.

Ответ: 1 команда.

«Восстание под руководством Болотникова было вызвано усилением эксплуатации крестьян, последствиями неурожайных лет, голодом и общим ослаблением центральной власти. Это было первое крупное крестьянское восстание, гражданская война, анти феодальное движение»

         Ответ: 2 команда.

«В январе на Земский собор в Москву съехались выборные представители всех сословий России - бояре, дворяне, деятели Церкви, посадские люди, казаки, черносошные и дворцовые крестьяне. Интересы крепостных крестьян и холопов на Соборе представляли собственники земель. Никогда еще в стране не было представительного органа столь широкого состава.»

Ответ: 3 команда.

«Пробираясь в Кострому поляки попросили крестьянина села Домнино Ивана Сусанина показать дорогу. Согласно народной легенде, Сусанин согласился, но послала к царю предупреждение о грозящей опасности. А сам завел поляк  в болото, из которого они не сумели выбраться. Осознав  обман, они убили Сусанина, но и сами погибли в чаще от голода и стужи.»

 

5 этап

«Узнай картину»: Учитель объясняет задание:

- создать презентацию, в которой будет 4 слайда. 1-й слайд – название картины; 2-й слайд, 3 –й слайд – сведения о художнике (имя, фотография, краткая биографическая справка); 3-й слайд – портреты главных героев картины; 4-й слайд – собрать картину из фрагментов. Показывая презентацию, ребята рассказывают об исторических событиях, описанных художником. Все члены команд садятся за свои компьютеры, открывают сетевую папку, находят папку «Картина», открывают ее и находят необходимые сведения для презентации. Подбор картин на заданную тему учитель подбирает самостоятельно (можно использовать картину «Убийство Федора Годунова», «Осада Троице - Сергиевой лавры» и «Последние минуты жизни Лжедмитрия  I»). (Картины- приложение 5)

Максимальное число баллов – 10.

 

6 этап

         «Создание блок-схемы» (данный этап выполняется одновременно с 5 этапом):  Учитель объясняет задание:

- данный этап выполняется в текстовом редакторе MSWord;

- на жестком диске: «D:\Смутное_время\Построй_схему\схема.doc» вам предлагается частично заполненная блок-схема в которой вы должны внести данные, после заполнения блок-схемы вы должны проявить свои творческие способности и оформить блок-схему. (приложение 6)

 

4. Подведение итогов.

Учитель задает вопросы командам:

1.     Чем знаменит XVII век?

2.     Как информационные технологии могут помочь в изучении других предметов?

 

Учитель просить капитанов высчитать в расчетных таблицах общий балл. Затем объявляется команда-победительница и участник-победитель. Выставляются оценки.

 

4.     Рефлексия

Необходимо подчеркнуть, что  вы считаете нужным (приложение 7)

 

 

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / неполезен

бесполезен/ понятен

интересен / скучен

 

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конкурс капитанов.docx

Конкурс капитанов: «Ответь-ка…».

Максимальное число баллов – 6.

1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени: (1 балл)

1) крестоцеловальная запись

3) опричнина

2) урочные лета

4) самозванец

2. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок (1 балл)

1) И. И. Болотников                     А) патриарх

2) Гермоген                                 Б) мать царевича Дмитрия

3) Василий Шуйский                                  В) жена самозванца

4) Мария Нагая                                       Г) предводитель восстания

5) Марина Мнишек                          Д) царь

6) Лжедмитрий I                                      Г) самозванец

3. «На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»:

1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления?

3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин?

(2 балла)

4. Сравните деятельность Первого (1611 г.) и Второго (1612 г.) народных ополчений. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия. (1 балл)

 

1) борьба против польских интервентов                        2) участие Дмитрия Пожарского

3) центр формирования ополчения — Рязань               4) участие Кузьмы Минина

Черты сходства: ____________        Черты различия:__________

5.         1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов: (1 балл)

1) принятие крестоцеловальной записи;                 2) начало смуты;

3) избрание на царство Михаила Романова;          4) появление «тушинского вора»  Лжедмитрия 2 .

    Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

     Первые годы 17 века в истории России  называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов,называли___________________________.________________________________________.

 

 

 

    Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

     Первые годы 17 века в истории России  называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли___________________________.________________________________________.

 

 

 

    Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

     Первые годы 17 века в истории России  называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли___________________________.________________________________________.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация для урока.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Преподаватель истории: О.В.Борисова 
Преподаватель информационных технологий:...

    1 слайд

    Преподаватель истории: О.В.Борисова
    Преподаватель информационных технологий: О.Н. Усталова

  • Цель: 	Повторить и обобщить знания, полученные на уроках истории и ИКТ.Россия...

    2 слайд

    Цель: Повторить и обобщить знания, полученные на уроках истории и ИКТ.
    Россия в XVIII веке

  • Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описан...

    3 слайд

    Участникам каждой команды предлагаются задания, в которых содержатся описания того или иного исторического деятеля, по которому нужно определить о каком человеке идет речь. Приветствуются дополнительные сведения об этой исторической личности.
    «Знаешь ли ты этих людей»

  • Кто эти люди    В эти годы правительство Годунова столкнулось еще с одной нео...

    4 слайд

    Кто эти люди

    В эти годы правительство Годунова столкнулось еще с одной неожиданной опасностью: на южных рубежах страны появился человек, объявивший себя спасшимся. Большинство ученых сходится на том, что это был обедневший галицкий дворянин, слуга в доме одного из бояр Романовых. После падения этого рода он постригся в монахи, бродил по монастырям, служил при дворе Патриарха переписчиком книг. Один из русских историков заметил, что испечен он был в Польше, но замешен из московского теста.

  • 5 слайд

  • Царь и великий князя всея Руси 1606-1610 гг. Коронация правителя Новгор...

    6 слайд


    Царь и великий князя всея Руси 1606-1610 гг. Коронация правителя Новгородским митрополитом Исидором; крестоцеловальная запись, ограничивающая его власть. Введение государем нового воинского устава в России.

  • 7 слайд

  • Пришёл к власти в очень раннем возрасте. После восстания в Москве 1547 г...

    8 слайд


    Пришёл к власти в очень раннем возрасте. После восстания в Москве 1547 года правил с участием круга приближённых лиц, который князь Курбский назвал «Избранной радой». При нём начался созыв Земских соборов, составлен Судебник 1550 года. Проведены реформы военной службы, судебной системы и государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне (Губная, Земская и другие реформы). В 1560 г. Избранная рада пала, её главные деятели попали в опалу, и началось полностью самостоятельное правление царя.

  • 9 слайд

  • 1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному врем...

    10 слайд


    1. Какие из перечисленных терминов и понятий не относятся к Смутному времени:
    1) крестоцеловальная запись
    3) опричнина
    2) урочные лета
    4) самозванец

    2. Приведите в соответствие данные 1-й и 2-й колонок








    3. «На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей, нарушал обычаи, не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски»:
    1) О каком историческом деятеле идёт речь? Укажите дату его правления?
    3) Почему этот правитель был свергнут с престола? Назовите не менее трёх причин?

  • Рефлексия

    11 слайд

    Рефлексия

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1. Заполни пропуски.docx

    Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

     Первые годы 17 века в истории России  называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов,называли___________________________.________________________________________.

 

 

 

    Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

     Первые годы 17 века в истории России  называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли___________________________.________________________________________.

 

 

 

    Вставь в текст пропущенные слова. Придумай название этому тексту и допиши его окончание.

     Первые годы 17 века в истории России  называют____________. Войско из простых людей-горожан и крестьян, которое создали для защиты Родины от иноземных захватчиков, это___________. Во времена Московского государства собрание представителей всей русской земли: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьян, созываемое для решения важнейших государственных вопросов, называли___________________________.________________________________________.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 4.doc

Приложение №4

 

Задание: Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу.

I команда

 

Символ

Код

 

Символ

Код

 

Символ

Код

А

192

 

Л

203

 

Ц

214

Б

193

 

М

204

 

Ч

215

В

194

 

Н

205

 

Ш

216

Г

195

 

О

206

 

Щ

217

Д

196

 

П

207

 

Ъ

218

Е

197

 

Р

208

 

Ы

219

Ж

198

 

С

209

 

Ь

220

З

199

 

Т

210

 

Э

221

И

200

 

У

211

 

Ю

222

Й

201

 

Ф

212

 

Я

223

К

202

 

Х

213

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«194206209209210192205200197  207206196  208211202206194206196209210194206204 193206203206210205200202206194192  193219203206  194219199194192205206  211209200203197205200197204  221202209207203211192210192214200200 

 

 

 

 

 

 

202208197209210220223205,  207206209203197196209210194200223204200  205197211208206198192201205219213  203197210,  195206203206196206204  200 206193217200204  206209203192193203197205200197204  214197205210208192203220205206201  194203192209210200.  221210206  193219203206 

 

 

 

 

 

207197208194206197 202208211207205206197 202208197209210220223205209202206197 194206209209210192205200197,  195208192198196192205209202192223  194206201205192,  192205210200  212197206196192203220205206197  196194200198197205200197…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу.

II команда

 

Символ

Код

 

Символ

Код

 

Символ

Код

А

192

 

Л

203

 

Ц

214

Б

193

 

М

204

 

Ч

215

В

194

 

Н

205

 

Ш

216

Г

195

 

О

206

 

Щ

217

Д

196

 

П

207

 

Ъ

218

Е

197

 

Р

208

 

Ы

219

Ж

198

 

С

209

 

Ь

220

З

199

 

Т

210

 

Э

221

И

200

 

У

211

 

Ю

222

Й

201

 

Ф

212

 

Я

223

К

202

 

Х

213

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«194  223205194192208197  205192  199197204209202200201  209206193206208  194  204206209202194211  209218197213192203200209220  194219193206208205219197  207208197196209210192194200210197203200  194209197213 209206209203206194200201  208206209209200200 – 193206223208197,  196194206208223205197,  196197223210197203200  214197208202194200,  207206209192196209202200197 

 

 

 

 

 

203222196200,  202192199192202200,  215197208205206209206216205219197  200  196194206208214206194219197  202208197209210220223205197.  200205210197208197209219  202208197207206209210205219213  202208197209210220223205  200  213206203206207206194  205192  209206193206208197 207208197196209210192194203223203200  209206193209210194197205205200202200 

 

 

 

 

 

199197204197203220. 205200202206195196192 197217197  194  209210208192205197   205197  193219203206  207208197196209210192194200210197203220205206195206  206208195192205192  209210206203220  216200208206202206195206  209206209210192194192.»

 

 

 

 

 

Задание: Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу.

III команда

 

Символ

Код

 

Символ

Код

 

Символ

Код

А

192

 

Л

203

 

Ц

214

Б

193

 

М

204

 

Ч

215

В

194

 

Н

205

 

Ш

216

Г

195

 

О

206

 

Щ

217

Д

196

 

П

207

 

Ъ

218

Е

197

 

Р

208

 

Ы

219

Ж

198

 

С

209

 

Ь

220

З

199

 

Т

210

 

Э

221

И

200

 

У

211

 

Ю

222

Й

201

 

Ф

212

 

Я

223

К

202

 

Х

213

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«207208206193200208192223209220  194  202206209210208206204211  207206203223202200  207206207208206209200203200  202208197209210220223205200205192  209197203192  196206204205200205206  200194192205192  209211209192205200205192  207206202192199192210220 

 

 

 

 

 

 

196206208206195211.  209206195203192209205206  205192208206196205206201  203197195197205196197,  209211209192205200205  209206195203192209200203209223,  205206  207206209203192203192  202  214192208222   207208197196211207208197198196197205200197  206  195208206199223217197201 206207192209205206209210200.  192  209192204  199192194197203  207206203223202 

 

 

 

 

 

 

194  193206203206210206,  200199  202206210206208206195206  206205200  205197  209211204197203200  194219193208192210220209223.  206209206199205192194  206193204192205,  206205200  211193200203200  209211209192205200205,  205206  200  209192204200  207206195200193203200  194  215192217197 206210  195206203206196192 200  209210211198200.» 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 6.doc

Приложение № 6

Задание: дополните схему и выполните оформление блок фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                              

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение 7.docx

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / неполезен

бесполезен/ понятен

интересен / скучен

 

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Рефлексия.

  

 

Подчеркни, что читаешь нужным.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок. Россия в XVII веке. Смутное время"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в период Смуты" 7-й классРазделы:История и обществознание, ИнформатикаТип урока: урок обобщающего повторения.Форма урока: групповое занятие в виде игры.Время проведения: академический час.Цели урока:Использование разнообразных форм и методов контроля знаний, умений и навыков.Реализация межпредметных связей (история и информатика).Развитие творческих способностей учеников и отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями и картами посредством ИКТ.Задачи урока:Контроль знаний основных событий, исторических личностей и практическое знание карт.Закрепление умения и навыков работы с кодированной информацией, работа в текстовом редакторе MSWord и с презентацией PowerPoint, графическом редакторе Paint.Продолжить работу над развитием творческого мышления учащихся, самостоятельности, способностей к анализу, систематизации и обобщению.Воспитывать добросовестное отношение к труду, умение работать в группах, умение прислушиваться к другим.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 438
    • ZIP 9.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65647
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 540 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 328 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 325 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек