Главная / Иностранные языки / Интегрированный урок по английскому языку 6,7 класс

Интегрированный урок по английскому языку 6,7 класс

«Утверждаю»

Директор СОШ № 14

_________ Кузнецова О.А.


Класс: 6,7

Предмет: английский язык

Тема : Интегрированный урок .Степени сравнения прилагательных в английском и русском языках

Цель: сопоставить способы образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия;

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания учащихся о степени сравнения прилагательного.

  2. Сравнить способы образования сравнительной и превосходной степени имени прилагательного в русском и английском языках.

  3. Закрепить орфографические навыки написания имени прилагательного.

Развивающие:

  1. Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.

  2. Развивать самостоятельность и креативность мышления.

  3. Развивать коммуникативные способности учащихся

Воспитательные:

  1. Содействовать формированию бережного отношения к языку.

  2. Осуществлять воспитание патриотизма и интернационализма.

  3. Воспитывать чувство коллективизма



Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронные носители, сигнальные карты, раздаточный материал.

Тип урока: повторение обобщающего характера.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.





Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель английского языка:

- Good morning my dear friends! How are you? Who is on duty today? What date is it today? Who is absent? Well, very good. As you can see, we have a lot of guests today. Our lesson will be very unusual. We’ll review the comparison of adjectives and we’ll compare it with Russian grammar.(Слайд 1)

Учитель русского языка:

- Здравствуйте, наш урок сегодня будет необычным, его проведём мы – учитель русского языка и учитель английского языка. Тема нашего урока «Степени сравнения имени прилагательного» (слайд 1). Это будет повторительно-обобщающий урок, следовательно, цель урока – это сопоставить способы образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках. (Слайд 2)

(Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока)

  1. Актуализация знаний учащихся

Учитель русского языка:

- В жизни человека сравнение играет огромную роль. Оно является важнейшим приёмом мышления. Всё познаётся в сравнении: Не зная плохого, нельзя оценить хорошее; не узнаешь трудного – без лёгкого. Сравнивать можно всё: людей, животных, характеры, предметы, явления природы и др. Предметы можно сравнивать по разным качествам: по вкусу, цвету, размеру и т.д.

Для выражения сравнения с помощью имён прилагательных в языках существуют специальные формы.

Как называются эти формы?

Какие степени сравнения есть у прилагательного в русском языке? (Слайд 3)



Один ученик рассказывает о способах образования сравнительной степени имени прилагательного, другой – о способах образования превосходной степени сравнения прилагательного, третий – работает у доски, образует степени сравнения имен прилагательных длинный, хороший.





Сравнительная

Превосходная

простая

-ее- (-ей- )
-ше-
-е-
от другой основы

 

-ейш-
-айш-

Составная (сложная)

+ менее
+ более

+ самый
+ наименее
+ наиболее





Учитель английского языка:

-Каковы правила образования степени сравнения в английском языке?(Слайд4)

Один ученик рассказывает об односложных прилагательных, другой- о многосложных и исключениях, третий работает у доски- hot, popular.

Односложные прилагательные


положительная

сравнительная

превосходная

long

longer

The longest

nice

nice

The nicest

fat

fatter

The fattest

happy

happier

The happiest

                Многосложные  прилагательные


положительная

сравнительная

превосходная

beautiful

More beautiful

The most beautiful

                Исключения


положительная

сравнительная

превосходная

good

better

The best

bad

worse

The worst

little

less

The least



  1. Проверка домашнего задания

-Вы провели исследовательскую работу по вопросу: чем отличается образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательного в русском и английском языках. Кто поделится своими наблюдениями? (ответы учащихся) Слайд 5

Признаки сходства в образовании степеней сравнеия

Признаки отличия в образовании степеней сравнеия

  1. Использование суффиксов при образовании сравнительной и превосходной степеней сравнеия

В английском языке только для прилагательных, состоящих из одного или двух слогов

  1. Использование слов при образовании сравнительной и превосходной степеней сравнения

В английском языке для многосложных прилагательных



Вывод: Превосходная степень употребляется для сравнения себе подобных предметов и действий, а у сравнительной степени прилагательного более широкий круг общения, что позволяет сравнить разные предметы и действия.

  1. Основной ход урока

Учитель русского языка и английского языка работают параллельно.

1.Работа с сигнальными карточками. Называются имена прилагательные в сравнительной и превосходной степени сравнения на английском и русском языках, если прилагательное даётся в сравнительной степени – красная карта, если в превосходной – синяя. (слайд 6)

Ниже, the most interesting, внимательнейший, the busiest, более раскидистый, smarter, самый маленький, more convenient, слаще, the happiest.

2. Приведите примеры прилагательных, обозначающих

Возраст ( старый - молодой; old-young)

Силу ( сильный - слабый; strongweak)

Скорость ( быстрый - медленный; fastslow)

Черты характера ( добрый-злой; kindangry)

3.Проблемное задание: исправление ошибок. Учащиеся получают карточки с заданиями на русском и английском языках.

Записать предложения в исправленном виде, подчеркнуть прилагательные как члены предложения, указать степень сравнения у прилагательных. Два ученика работают у доски.

Эта задача более легче.

К середине река более глубже.

Летом солнце более жарче.

The next task for you is to correct the mistakes in the sentences.

Ann is the happiest than her sister.

This is more expensive hotel I have ever stayed in.

Jack is the goodest football player in the team.

4.Просмотр фрагмента из фильма Тима Бартона «Алиса в Стране Чудес» по одноимённой сказке Льюиса Кэррола.

5.Работа по фрагменту в картах ученика.

Физкультминутка

6.Работа в парах

Составить и инсценировать диалог на тему «Твоя цель».

7.Контроль знаний: срезовая работа (задания на слайдах 7,8)

V. Домашнее задание (слайд 9)

1 группа – составить 10 предложений на английском языке на тему «Семья», на русском языке на тему «А снег идёт…», используя различные формы степени сравнения прилагательных.

2 группа – составить викторину «Самый-самый» (10 вопросов)

3 группа – индивидуальные карточки с заданиями на английском и русском языках (10 предложений)

VI.Рефлексия (слайд 10)

- Что нового узнали на уроке?

- В чём различие в образовании и употреблении форм степени сравнения в русском и английском языках?

- В чём сходство?

VII.Подведение итогов

  1. В английском языке образование степеней сравнения происходит в зависимости от количества слогов в слове.

  2. И в английском, и в русском языке есть слова, которые образуют степени сравнения не по правилам.

  3. Употребление прилагательных в разных степенях сравнения делает нашу речь ярче, образней, выразительней.













Интегрированный урок по английскому языку 6,7 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Цель: сопоставить способы образования и случаи употребления в речи степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия;

Задачи:

Образовательные:

  • 1.Систематизировать знания учащихся о степени сравнения прилагательного.
  • 2.Сравнить способы образования сравнительной и превосходной степени имени прилагательного в русском и английском языках.
  • 3.Закрепить орфографические навыки написания имени прилагательного.

Развивающие:

  • 1.Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
  • 2.Развивать самостоятельность и креативность мышления.
  • 3.Развивать коммуникативные способности учащихся

Воспитательные:

  • 1.Содействовать формированию бережного отношения к языку.
  • 2.Осуществлять воспитание патриотизма и интернационализма.
  • 3.Воспитывать чувство коллективизма
Автор Опиева Танзила Макшариповна
Дата добавления 13.03.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 372
Номер материала MA-065571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓