Главная / Иностранные языки / ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК литературы и английского языка в 8 классе по теме «Сергий Радонежский: наследие, современность и будущее» (в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского) с использованием ИКТ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК литературы и английского языка в 8 классе по теме «Сергий Радонежский: наследие, современность и будущее» (в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского) с использованием ИКТ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА литературы и английского языка в 8 классе по теме

«Сергий Радонежский: наследие, современность и будущее» (в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского) с использованием ИКТ в системе развивающего обучения

  1. ФИО (полностью) Ишунькина Анастасия Владимировна, Перепёлкина Светлана Ивановна

  2. Место работы МБОУ СОШ №4 г. Гусь-Хрустальный

  3. Должность учитель русского языка и литературы, учитель английского языка

  4. Предмет литература и английский язык

  5. Класс 8 класс

  6. Тема урока «Сергий Радонежски: наследие, современность и будущее (в рамках празднования 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского».

  7. Базовый учебник Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ авт.-сост. Г.И.Беленький.-М. : Мнемозина, 2012; «Английский с удовольствием» автор-составитель М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Изд. Титул, 2013.

  8. Учебные пособия:

  • «Житие Сергия Радонежского», написанное Епифанием Премудрым

  • Тур по Свято-Троицкой Лавре. Паломнический центр Свято-Троицкой Лавры Преподобного Сергия (на английском языке), 2012

  • Г. Н. Куликова. Английский язык. Учебное пособие для Духовных школ. Издательство «Форма Т.» Москва, 2003г.

  • Е.А.Никитина «Сергий Радонежский» Для семейного чтения, 2010

  1. Тип урока: освоение нового знания с использованием ИКТ

  2. Вид урока: интегрированный

  3. Технологические особенности урока: использование ИКТ в преподавании иностранного языка и литературы в системе развивающего обучения (развитие творческих способностей и формирование основ исследовательской деятельности).

  4. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

  5. Цель урока: создание условий для воспитания уважительного отношения к духовным ценностям на примере жизни и трудов Преподобного Сергия Радонежского, акцентирование внимания на положительные составляющие развития личности и умение применить данный опыт в будущем.

  6. Задачи:

  • обучающие: сформировать представление о личности и святости Преподобного Сергия Радонежского в устной речи и на письме на основе организации самостоятельной, групповой работы и ИКТ.

  • развивающие: сформировать коммуникативную компетенцию (экспрессивность, выразительность) через умение выразительно читать текст на английском и русском языках; находить необходимую информацию в тексте для использования ее в коммуникативном общении; развивать способность анализировать полученную информацию, развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся.

  • воспитательные: воспитать познавательную активность; формировать интерес к литературной норме, к работе с языковым материалом через художественные произведения; воспитать уважительное и бережное отношение к иностранному языку и литературе; воспитать интерес к изучению предметов, способствовать духовно-нравственному воспитанию школьников на примере выдающихся людей.

  1. Планируемые результаты:

  • Личностные:

  • умение работать в группах и индивидуально;

  • умение использовать информацию, полученную на уроке;

  • умение анализировать свою работу, корректировать, оценивать и представлять результаты своей работы.

  • Метапредметные:

  • Учиться планировать собственную деятельность и организовывать деятельность внутри группы;

  • Ставить перспективные и ближайшие цели;

  • Рефлексировать свою работу и адекватно оценивать результаты своей работы.

  • Предметные:

  • Учащиеся смогут выражать собственную точку зрения по поводу возможностей развития личности;

  • Расширить кругозор;

  • Отбирать тематическую лексику;

  • Соотносить текст с иллюстрацией;

  • Строить монологическое высказывание в рамках темы;

  • Участвовать в полилоге-обсуждении.

  1. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальные колонки, экран; раздаточный материал.

  2. Структура и ход урока.

ХОД УРОКА

Этап урока

Задача

Деятельность учителя

слайдов презентации

Деятельность учащихся

УУД

Время

Организационный этап

Настроить учащихся на благоприятную обстановку на уроке

Добрый день, ребята! Рады приветствовать вас на интегрированном уроке.

1

Приветствие


1 минута

Good morning, my dear friends. I hope that everybody is OK. Really, today we have an unusual lesson. It is the lesson of English and Literature. We will speak about the Great Russian Saint.

Мотивация учебной деятельности, целеполагание

Заинтересовать темой урока, дать возможность учащимся сформулировать цель

Сегодня на уроке мы совершим с вами путешествие во времени и отправимся в далёкий 14 век, чтобы познакомиться с человеком, который за свою праведную жизнь был возведен в Святые земли русской.


2














Самоопределение, смыслообразование (л), планирование учебного сотрудничества (к).

3 минуты

Who is he?

3

Сергий Радонежский

Сегодня мы должны вспомнить об этом чудесном человек-подвижнике, об этом чудесном Святом, покровительство которого и обращение в молитвенной просьбе людей к небу не иссякнет никогда.

А зачем нам, людям 21 века, таким самоуверенным и мало верующим читать литературу такого рода – жития, знакомиться с жизнью таких людей?



Уж семь столетий вереницей

В обитель Сергия идут

И пред святой его гробницей

Поклоны ревностно кладут.

И преподобный выручает

Из всех напастей и невзгод.

Большую радость получает

У раки страждущий народ.

Игумен Виссарион (Остапенко)

4

(Существуют духовные ценности, которые мы должны знать, которым должны следовать все люди.Примеры святых учат нас быть лучше)



Dear friends, do you know his sacred image?

Try to guess the numbers of the pictures

where he is.

5


Выбирают номера репродукций с изображением Сергия Радонежского

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (п).

1 минута

Создать условия дополнительной мотивации

О Сергии Радонежском мы узнали с вами из жития, написанного его учеником Епифанием Премудрым. А что вы знаете о Сергее Радонежском, что ещё хотели бы узнать? Для этого мы попросим вас заполнить табличку, которая есть у каждого на парте.



ЗНАЮ (предполагаю)


Хочу узнать


Узнал


Заполните, пожалуйста, только первые две строчки.

6

Ребята заполняют таблицу



3 минуты

Актуализация имеющих знаний

Подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению учебного действия в группе

Attention, will you look at the screen, please!

7



Ученики смотрят фильм о Сергии Радонежском

Планирование учебного сотрудничества (к).

5 минут

Познакомиться с жизнью Сергия Радонежского, которая на церковном языке называется житием, его деяниями, чудесами мы попробуем с разных сторон: 1 группа ребят – англоязычная, 2 группа – русскоязычная.

8

Групповая работа учащихся

Освоение новых знаний

Развивать умение работать в группе, зафиксировать индивидуальные затруднения

Try to speak only English (group one).

Try to speak only Russian group two).

Our phonetic drill. New words to the text. Repeat after me.

9

1 группа даёт перевод слов, 2 группа повторяет за Светланой Ивановной на английском языке.

10

2 группа повторяет на английском языке, 1 группа даёт перевод слов.

Саморегуляция в ситуации затруднения (р).

4 минуты

Физкультминутка



Для глаз на экране

11





2минуты





Формировать умение делать свой перевод с использованием лексики и правил грамматического построения предложения

Read the text for detail.







Have you understood the text?





12

Ребята читают текст на английском языке под музыку, затем уточняют то, что осталось непонятным.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (р).

5 минут

Закрепление материала и применение полученных знаний.

Развивать умение соотносить русскую лексику и английскую; формировать умение ориентироваться в тексте

Вы познакомились с текстом, попробуйте соотнести этапы жизненного пути Сергия.

Англоязычная группа читает соответствующие пунктам плана части из английского текста, русскоязычная группа их переводит.

  1. Семья Святого

  2. Детство Варфоломея

  3. Встреча с монахом-отшельником

  4. Постриг в монахи под именем Сергия

  5. Сергий – собиратель обители, труд игумена

  6. Благословение Дмитрия на битву с татарами

  7. Заслуги Преподобного Сергия перед Отечеством

13



Ребята находят в тексте, читают, переводят.

Подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы исследовательского характера (п).

3 минуты

Формировать умение работать в группе

Very good. The next task will be the following. Choose the right part to complete the sentence.



Дополните предложения, соединив две части.

  1. The name of Saint Sergius of Radonezh became a symbol for the following generations.

  2. St. Sergius spent all his life in the Trinity Monastery. Here he became famous as an outstanding christian devotee.

  3. The Trinity - St. Sergius Lavra, created by Venerable Sergius of Radonezh was named after him.

  4. St. Sergius died on the 8-th of October, 1392.

  5. In 1422 St. Sergius was canonized.

  6. His relics are now in the Holy Trinity of St. Sergius Lavra.

14





15

Ребята работают с набором карточек: соединяют 2 части одного предложения.



Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей (п). Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (л).













3 минуты

Контроль усвоения учебного материала

Развивать умение находить правильный ответ из предложенных вариантов

В чем же духовный подвиг Сергия Радонежского? Попробуйте соотнести правильный вариант предложения с картинкой.

16-23

Ребята находят правильный ответ среди вариантов.

Построение логической цепи рассуждений (п). Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (р).

5 минут

Match the sayings with the pictures.

Что изображено на картинках? Подберите правильный вариант предложения.

1 картинка (труд Святого):

The Saint carried water, built chapels, sewed clothes, baked bread and prosporas. He did all it with his own hands.

2 картинка (общение с животными):

The Saint made peace with the Creator, thus wild animals didn’t touch him and didn’t fear him. St. Serious is sharing his bread with a bear.

(Он был очень добрым и эту доброту чувствовали даже звери. Когда Сергий один жил в лесу, к его избушке прибился дикий медведь. Голодной зимой этот шатун приходил к его домику и с руки брал хлеб. И медведь не набрасывался на него.

3 картинка (Дмитрий Донской):

Prince Dimitriy is asking a blessing for Kulikovo battle.

(Мы знаем, что Сергий Радонежский принял у себя в монастыре князя Дмитрия Ивановича (будущего Донского), который решал, идти ли ему на бой с татарами, ведь силы у последних несметные. Святой вселяет надежду, уверенность в победу, любит родину.

4 картинка (Картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею»):

God heard the boy's prayer and sent an angel to him.





Развивать умение описывать картину на русском языке, развивать навыки монологической речи

  1. Посмотрите на картину. Этот отрок – будущий Святой Сергий. Отрок и старец стоят на возвышении. Они на переднем плане картины, значит – главные герои. А что за ними? (Русская земля)

  2. Как вы объясните такое расположение частей картины? (Святой Сергий – будущий молитвенник за Русь, русских людей, их заступник)

  3. Какой эпизод жития иллюстрирует эта картина?

  4. А кто, на ваш взгляд, был этот старец? (Посланец Бога, может быть, ангел)

Попробуйте описать картину.

24

Работают с картиной М.Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений (к). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (п).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (к).

2 минуты

Развивать умение описывать картину на английском языке, развивать навыки монологической речи

  1. What can you see in the picture?

  2. What does the boy look like?

  3. What elements in the picture prove that the Bartholomew wish will be fulfilled?

  4. Do you think that the meeting could influence his life?

  5. How did this meeting change the boy`s life?

  6. What does the oak symbolize?







Who can describe the picture?



Ребята описывают картину на английском языке









Развить умение самостоятельно работать на уроке, выполнять тест

Молодцы! Время проверить то, как усвоен материал каждым из вас. Мы предлагаем вам небольшое тестовое задание.



Ребята выполняют тест.





Рефлексия, подведение итогов

Развивать умение осмысливать прочитанный текст и проделанную на уроке работу.

Спасибо! Теперь мы попросим вас взять в руки ваши листочки с таблицей, которую вы заполняли в начале урока (знаю, хочу знать, узнал) и заполните последнюю строчкуузнал.

Well done, friends! Now take your papers and fill them in.

25



Контроль, коррекция, оценка (р). Оценивание усвояемого

содержания (л). Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (л).

1 минута

Listen to the poem about St. Sergius of Radonezh. Karina Volkova will recite it.

Девочка читает выразительно стихотворение о С. Радонежском.

Прочитав текст о Сергии Радонежском, мы познакомились с духовными и личностными качествами святого Сергия.





1 минута

We are going to celebrate the 700-th anniversary of his birthday this year. I am sure that the spiritual feat of St. Sergius, his life, his deeds will be able to influence everybody, who tries to think about his moral development.

Домашнее задание

Развивать творческие способности учащихся

  1. Составить диалог на английском языке (с переводом) на тему «Духовный подвиг Сергия Радонежского»

  2. Индивидуальное задание: Подготовить творческий проект, посвященный житию Сергия Радонежского, который бы был понятен и интересен как русским, так и англичанам, т.е. содержал тексты на русском и английском языке.

26





1 минута

Молодцы, ребята! Все постарались, поэтому за урок – всем отлично!

27

Good for you, children.

Your work at the lesson was great.

You showed a good ability to work.



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК литературы и английского языка в 8 классе по теме «Сергий Радонежский: наследие, современность и будущее» (в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского) с использованием ИКТ
  • Иностранные языки
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА литературы и английского языка в 8 классе по теме

«Сергий Радонежский: наследие, современность и будущее» (в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского)с использованием ИКТ в системе развивающего обучения

  • 1.ФИО (полностью)Ишунькина Анастасия Владимировна, Перепёлкина Светлана Ивановна
  • 2.Место работыМБОУ СОШ №4г. Гусь-Хрустальный
  • 3.Должность учитель русского языка и литературы, учитель английского языка
  • 4.Предметлитература и английский язык
  • 5.Класс8 класс
  • 6.Тема урока«Сергий Радонежски: наследие, современность и будущее (в рамках празднования 700-летия со дня рожденияПреподобного Сергия Радонежского».
  • 7.Базовый учебник Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ авт.-сост. Г.И.Беленький.-М. : Мнемозина, 2012; «Английский с удовольствием» автор-составитель М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Изд. Титул, 2013.
  • 8.Учебные пособия:
  • «Житие Сергия Радонежского», написанное Епифанием Премудрым
  • Тур по Свято-Троицкой Лавре. Паломнический центр Свято-Троицкой Лавры Преподобного Сергия (на английском языке), 2012
  • Г. Н. Куликова. Английский язык. Учебное пособие для Духовных школ. Издательство «Форма Т.» Москва, 2003г.
  • Е.А.Никитина «Сергий Радонежский» Для семейного чтения, 2010
  • 9.Тип урока: освоение нового знания с использованием ИКТ
  • 10.Вид урока: интегрированный
  • 11.Технологические особенности урока: использование ИКТ в преподавании иностранного языка и литературы в системе развивающего обучения (развитие творческих способностей и формирование основ исследовательской деятельности).
  • 12.Формы работы учащихся: групповая,индивидуальная.
  • 13.Цельурока: создание условий для воспитания уважительного отношения к духовным ценностям на примере жизни и трудов Преподобного Сергия Радонежского, акцентирование внимания на положительные составляющие развития личности и умение применить данный опыт в будущем.
  • 14.Задачи:
  • обучающие: сформировать представление о личности и святости Преподобного Сергия Радонежского в устной речи и на письме на основе организации самостоятельной, групповой работы и ИКТ.
  • развивающие: сформировать коммуникативную компетенцию (экспрессивность, выразительность) через умение выразительно читать текст на английском и русском языках; находить необходимую информацию в тексте для использования ее в коммуникативном общении; развивать способность анализировать полученную информацию, развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся.
  • воспитательные:воспитать познавательную активность; формировать интерес к литературной норме, к работе с языковым материалом через художественные произведения; воспитать уважительное и бережное отношение к иностранному языку и литературе; воспитать интерес к изучению предметов, способствовать духовно-нравственному воспитанию школьников на примере выдающихся людей.
  • 15.Планируемые результаты:
  • Личностные:
  • oумение работать в группах и индивидуально;
  • oумение использовать информацию, полученную на уроке;
  • oумение анализировать свою работу, корректировать, оценивать и представлять результаты своей работы.
  • Метапредметные:
  • oУчиться планировать собственную деятельность и организовывать деятельность внутри группы;
  • oСтавить перспективные и ближайшие цели;
  • oРефлексировать свою работу и адекватно оценивать результаты своей работы.
  • Предметные:
  • oУчащиеся смогут выражать собственную точку зрения по поводу возможностей развития личности;
  • oРасширить кругозор;
  • oОтбирать тематическую лексику;
  • oСоотносить текст с иллюстрацией;
  • oСтроить монологическое высказывание в рамках темы;
  • oУчаствовать в полилоге-обсуждении.
  • 16.Необходимое оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, музыкальные колонки, экран; раздаточный материал.
  • 17.Структура и ходурока.

ХОД УРОКА

Этап урока

Задача

Деятельность учителя

№ слайдов презентации

Деятельность учащихся

УУД

Время

  • 1.

Организационный этап

Настроить учащихся на благоприятную обстановку на уроке

Добрый день, ребята! Рады приветствовать вас на интегрированном уроке.

1

Приветствие


1 минута

Good morning, my dear friends. I hope that everybody is OK. Really, today we have an unusual lesson. It is the lesson of English and Literature. We will speak about the Great Russian Saint.

  • 2.

Мотивация учебной деятельности, целеполагание

Заинтересовать темой урока, дать возможность учащимся сформулировать цель

Сегодня на уроке мы совершим с вами путешествие во времени и отправимся в далёкий 14 век, чтобы познакомиться с человеком, который за свою праведную жизнь был возведен в Святые земли русской.

2


Самоопределение, смыслообразование (л), планирование учебного сотрудничества (к).

3 минуты

Who is he?

3

Сергий Радонежский

Сегодня мы должны вспомнить об этом чудесном человек-подвижнике, об этом чудесном Святом, покровительство которого и обращение в молитвенной просьбе людей к небу не иссякнет никогда.

А зачем нам, людям 21 века, таким самоуверенным и мало верующим читать литературу такого рода – жития, знакомиться с жизнью таких людей?

Уж семь столетий вереницей

В обитель Сергия идут

И пред святой его гробницей

Поклоны ревностно кладут.

И преподобный выручает

Из всех напастей и невзгод.

Большую радость получает

У раки страждущий народ.

Игумен Виссарион (Остапенко)

4

(Существуют духовные ценности, которые мы должны знать, которым должны следовать все люди.Примеры святых учат нас быть лучше)


Dear friends, do you know his sacred image?

Try to guess the numbers of the pictures

where he is.

5

Выбирают номера репродукций с изображением Сергия Радонежского

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (п).

1 минута

Создать условия дополнительной мотивации

О Сергии Радонежском мы узнали с вами из жития, написанного его учеником Епифанием Премудрым. А что вы знаете о Сергее Радонежском, что ещё хотели бы узнать? Для этогомы попросим вас заполнить табличку, которая есть у каждого на парте.

ЗНАЮ (предполагаю)


Хочу узнать


Узнал


Заполните, пожалуйста, только первые две строчки.

6

Ребята заполняют таблицу


3 минуты

  • 3.

Актуализация имеющих знаний

Подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению учебного действияв группе

Attention, will you look at the screen, please!

7

Ученики смотрят фильм о Сергии Радонежском

Планирование учебного сотрудничества (к).

5 минут

Познакомиться с жизнью Сергия Радонежского, которая на церковном языке называется житием, его деяниями, чудесами мы попробуем с разных сторон: 1 группа ребят – англоязычная, 2 группа – русскоязычная.

8

Групповая работа учащихся

  • 4.

Освоение новых знаний

Развиватьумение работать в группе, зафиксировать индивидуальные затруднения

Try to speak only English (group one).

Try to speak only Russian group two).

Our phonetic drill. New words to the text. Repeat after me.

9

1 группа даёт перевод слов, 2 группа повторяет за Светланой Ивановной на английском языке.

10

2 группа повторяет на английском языке, 1 группа даёт перевод слов.

Саморегуляция в ситуации затруднения (р).

4 минуты

  • 5.

Физкультминутка


Для глаз на экране

11



2минуты


Формировать умение делать свой перевод с использованием лексики и правил грамматического построения предложения

Read the text for detail.

Have you understood the text?

12

Ребята читают текст на английском языке под музыку, затем уточняют то, что осталось непонятным.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (р).

5 минут

  • 6.

Закрепление материала и применение полученных знаний.

Развивать умение соотносить русскую лексику и английскую; формировать умение ориентироваться в тексте

Вы познакомились с текстом, попробуйте соотнести этапы жизненного пути Сергия.

Англоязычная группа читает соответствующие пунктам плана части из английского текста, русскоязычная группа их переводит.

  • 1.Семья Святого
  • 2.Детство Варфоломея
  • 3.Встреча с монахом-отшельником
  • 4.Постриг в монахи под именем Сергия
  • 5.Сергий – собиратель обители, труд игумена
  • 6.Благословение Дмитрия на битву с татарами
  • 7.Заслуги Преподобного Сергия перед Отечеством

13

Ребята находят в тексте, читают, переводят.

Подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы исследовательского характера (п).

3 минуты

Формировать умение работать в группе

Very good. The next task will be the following. Choose the right part to complete the sentence.

Дополните предложения, соединив две части.

  • 1.The name of Saint Sergius of Radonezh became a symbol for the following generations.
  • 2.St. Sergius spent all his life in the Trinity Monastery. Here he became famous as an outstanding christian devotee.
  • 3.The Trinity - St. Sergius Lavra, created by Venerable Sergius of Radonezh was named after him.
  • 4.St. Sergius died on the 8-th of October, 1392.
  • 5.In 1422 St. Sergius was canonized.
  • 6.His relics are now in the Holy Trinity of St. Sergius Lavra.

14

15

Ребята работают с набором карточек: соединяют 2 части одного предложения.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей (п). Следование в поведении моральным нормам иэтическим требованиям (л).

3 минуты

  • 7.

Контроль усвоения учебного материала

Развивать умение находить правильный ответ из предложенных вариантов

В чем же духовный подвиг Сергия Радонежского? Попробуйте соотнести правильный вариант предложения с картинкой.

16-23

Ребята находят правильный ответ среди вариантов.

Построение логической цепи рассуждений (п). Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (р).

5 минут

Match the sayings with the pictures.

Что изображено на картинках? Подберите правильный вариант предложения.

1 картинка (труд Святого):

The Saint carried water, built chapels, sewed clothes, baked bread and prosporas.He did all it with his own hands.

2 картинка(общение с животными):

The Saint made peace with the Creator, thus wild animals didn’t touch him and didn’t fear him. St. Serious issharing hisbread witha bear.

(Он был очень добрым и эту доброту чувствовали даже звери. Когда Сергий один жил в лесу, к его избушке прибился дикий медведь. Голодной зимой этот шатун приходил к его домику и с руки брал хлеб. И медведь не набрасывался на него.

3 картинка (Дмитрий Донской):

Prince Dimitriy is asking a blessing for Kulikovo battle.

(Мы знаем, что Сергий Радонежский принял у себя в монастыре князя Дмитрия Ивановича (будущего Донского), который решал, идти ли ему на бой с татарами, ведь силы у последних несметные. Святой вселяет надежду, уверенность в победу, любит родину.

4 картинка (Картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею»):

God heard the boy's prayer and sent an angel to him.


Развивать умение описывать картину на русском языке, развивать навыки монологической речи

  • 1.Посмотрите на картину. Этот отрок – будущий Святой Сергий. Отрок и старец стоят на возвышении. Они на переднем плане картины, значит – главные герои. А что за ними? (Русская земля)
  • 2.Как вы объясните такое расположение частей картины? (Святой Сергий – будущий молитвенник за Русь, русских людей, их заступник)
  • 3.Какой эпизод жития иллюстрирует эта картина?
  • 4.А кто, на ваш взгляд, был этот старец? (Посланец Бога, может быть, ангел)

Попробуйте описать картину.

24

Работают с картиной М.Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений (к). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (п).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (к).

2 минуты

Развивать умение описывать картину на английском языке, развивать навыки монологической речи

  • 1.What can you see in the picture?
  • 2.What does the boy look like?
  • 3.What elements in the picture prove that the Bartholomew wish will be fulfilled?
  • 4.Do you think that the meeting could influence his life?
  • 5.How did this meeting change the boy`s life?
  • 6.What does the oak symbolize?


  • Who can describe the picture?

Ребята описывают картину на английском языке




Развить умение самостоятельно работать на уроке, выполнять тест

  • Молодцы! Времяпроверить то, как усвоен материал каждым из вас. Мы предлагаем вам небольшое тестовое задание.

Ребята выполняют тест.



  • 8.

Рефлексия, подведение итогов

Развивать умение осмысливать прочитанный текст и проделанную на уроке работу.

Спасибо! Теперь мы попросим вас взять в руки ваши листочки с таблицей, которую вы заполняли в начале урока (знаю, хочу знать, узнал) и заполните последнюю строчку – узнал.

Well done, friends! Now take your papers and fill them in.

25


Контроль, коррекция, оценка (р). Оценивание усвояемого

содержания (л). Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (л).

1 минута

Listen to the poem about St. Sergius of Radonezh. Karina Volkova will recite it.

Девочка читает выразительно стихотворение о С. Радонежском.

Прочитав текст о Сергии Радонежском, мы познакомились с духовными и личностными качествами святого Сергия.


1 минута

We are going to celebrate the 700-th anniversary of his birthday this year. I am sure that the spiritual feat of St. Sergius, his life, his deeds will be able to influence everybody, who tries to think about his moral development.

  • 9.

Домашнее задание

Развивать творческие способности учащихся

  • 1.Составить диалог на английском языке (с переводом) на тему «Духовный подвиг Сергия Радонежского»
  • 2.Индивидуальное задание: Подготовить творческий проект, посвященный житию Сергия Радонежского, который бы был понятен и интересен как русским, так и англичанам, т.е. содержал тексты на русском и английском языке.

26



1 минута

  • Молодцы, ребята! Все постарались, поэтому за урок – всем отлично!

27

  • Good for you, children.
  • Your work at the lesson was great.
  • You showed a good ability to work.
Автор Перепелкина Светлана Ивановна
Дата добавления 11.06.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 576
Номер материала 59949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓