Дата:21
апреля. Предмет:русский
язык.
Тема: «Разбор
предложения по членам». – «The verbs »
Тип урока: обобщение
пройденного материала, интегрированный бинарный урок с применением
Сингапурских технологий.
Формы работы: парная,
индивидуальная, коллективная.
Методы работы:
наглядный, поисковый, словесный, самостоятельный, интерактивный.
Цели урока:
- продолжить
формирование понятий «подлежащее», «сказуемое» на основе ознакомления с
их существенными признаками, закрепить и обобщить знания учащихся об имени
существительном и глаголе в русском и английском языках ;
-
совершенствование лексико-грамматических навыков в определении главных членов
предложения;
- поддержание
познавательного интереса к изучению русского и иностранного языка с целью
совершенствования устной и письменной речи.
Оборудование: презентация,
видеоматериал, карточки для работы в парах, план урока.
Ход урока.
I.Орг.
момент.
Рус. яз.: -
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга на русском и английском
языке. Настроение – важный момент в нашей жизни.А сейчас, давайте
поздороваемся, как здороваются в некоторых странах мира.
В Конго во время
приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.
В Новой Зеландии
- трутся носами.
Австралийские
аборигены- начинают танцевать.
Тибетцы-снимают
головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и высовывают
язык.
В Индии –
скрещивают руки на груди склоняют голову.
У Японцев самый
низкий поклон –сайкэрей.
Средний поклон –
под углом 30 градусов.
Лёгкий – под
углом 15 градусов.
- Сегодня ребята
у нас необычный урок. Наш урок называется бинарным. Так как на уроке
будут давать вам знания 2 учителя.
Англ.яз.: - Hello, my
darling. Before the beginning our lesson let`s answer some questions. (Структура
Тэйк оф Тач даун – «Встать-сесть» для получения информации о классе и введение
в ситуaцию
мероприятия).
Рус.
яз. :. Встаньте те, кто считает, что русский язык его любимый
предмет в школе.
Англ.яз.: - Stand up the
boy, please.
Рус. яз. : - Встаньте
те, кто считает, что существительные– это часть речи, которая отвечает на
вопросы Кто? Что? и обозначает предмет.
Англ.яз.: - Stand up the girl,
please.
Рус.яз. –
Встаньте те, кто считает, что глагол- часть речи, которая обозначает
действие предмета.
Рус.яз. Встаньте
те, кто любит читать сказки.
Англ.яз Stand up those who
know the “Cinderella”
- Итак, ребята,
ответив на все вопросы и прочитав тему нашего урока, вы уже наверно догадались,
чему мы будем учиться(ответы детей).
-Правильно. А
повторять мы будем главные члены предложения. Тема нашего урока «Разбор
предложения по членам» (рус.яз.) и «Глагол» (анг.яз.)
Англ.яз.: Фонетическая
зарядка ( по презентации) “S”
2
Актуализация знаний
Рус.яз. .
Работа в парах ( под музыку учащиеся выбирают пару и отвечают на вопросы
учителя) (структура Таймд Пэа Шэа - Timed- Pair-Shair- учащиеся
в парах делятся развёрнутыми ответами в течении 30 секунд). Что такое существительное?
Англ. яз. – And
now mix again and make a new pair. Greet each other and give «five». А теперь
снова перемешайтесь и создайте новую пару. И ответьте на вопрос
Что такое
глагол?
Русский
язык.
3.Повторение
изученного материала.
а)минутка
чистописания
Рус.яз. Учитель читает стихотворение.
Я тетрадь свою
открою,
Уголочком положу.
Я, друзья. От вас
не скрою:
Ручку я вот так
держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я
возьмусь.
А
сейчас открыли тетради, записали число и классная работа.
- Отгадайте,какую
букву мы будем писать сегодня?
Буква эта с
большим брюшком, в кепке с длинным козырьком?
- Пишем строчку
Бб,Ббб, Бббб,Ббббб
Рус.яз. . б)Словарная работа. Прежде, чем мы
продолжим работу , просмотрите отрывок из известного мультфильма.
( просмотр отрывка
из мультфильма )
-Кто знает,
как называется сказка? Может быть, кто-то знает автора этой сказки?
Сегодня к нам на урок пришла Золушка. В
течении урока она будет наблюдать за вами, за тем как вы работаете и
чему научились. За ваши правильные ответы она вам даст туфельку. А в
конце урока мы посчитаем кто собрал наибольшее количество туфелек.
-Что делала Золушка?(Дети перечисляют).А какие
продукты понадобятся ей, чтобы сварить обед? Назовите словарные слова, с
помощью которых, она сможет сварить обед.(Помидор, морковь, огурец, горох, капуста).
- Давайте, запишем эти слова на доске.(Дети
работают у доски: проговаривают, ставят ударение, подчёркивают безударную
гласную).
Англ. яз Английский язык. Словарная работа.
To dance
To work
To play
To cook
( читаем слова, произносим, записываем в тетрадь)
7.Закрепление и обобщение
Рус.яз. ( Фронтальный опрос)
1. Что такое подлежащее?
2 .Что такое сказуемое?
Работа в фабричных тетрадях - стр.39 упр. 3
IV. Физ.минутка.
Англ. Яз “Head shoulders…”
Рус.яз. А сейчас вам необходимо составить из слов
предложения, записать в тетрадях, найти подлежащее и сказуемое ( работа в
парах по цветам, взаимопроверка, проверка у доски).
Купила, фрукты, мама.
С, работы, папа, пришёл.
Весна, наступила, долгожданная.
В, школу, идут, школьники.
Пирог,бабушка,испекла, вкусный.
Слова,ученики, на, доске, писали.
Англ. Яз What
done the Cinderella and her sisters?
Yellows are writing about two sisters now.
Greens
are writing about Cinderella.
|
Play,
dance
Work,
cook
|
V Рус.яз. А сейчас, ребята, мы с вами проверим, как вы
владеете изученным материалом. ( Тест )
1.Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что?
Имя
существительное
Имя прилагательное
Глагол
2.Какая часть речи отвечает на вопросы Что
делать? Что сделать?
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол
3.Какая часть речи отвечает на вопросы Какой?
Какая? Какое? Какие?
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол
4.Найди глагол множественного числа?
ходить
ходят
прийти
( взаимопроверка, оценивание)
VII.
Подведение итогов, оценки, рефлексия
На доске записаны фразы:
Урок
полезен, все понятно.
Лишь
кое-что чуть-чуть неясно.
Еще
придется потрудиться.
Да,
трудно все-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех
слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
- Итак, сегодня на уроке мы с вами
закрепили и обобщили знания о главных членах предложения. Назовите их. На какой
вопрос отвечает подлежащее? Сказуемое?
Оценки за урок.(Подчсёт фишек).
VIII. Домашнее задание.
С.191, упр. 511.(Вставит пропущенные
буквы.Поставить знаки препинания в конце предложения).
Придумать 2 предложения. Разобрать
предложения по членам.
Подарки гостям.
- Ребята, Золушка подарила вам закладки. А нашим
гостям по туфельке.
Запасное задание: 1.Мчится, по, зелёная, шоссе,
машина.
2. Девочка, во,
дворе, прыгает.
3.Туфельку,
потеряла, Золушка, хрустальную.
Игра «Предложения».
-Я называю предложения.
Если это повествовательное предложение, то вы приседаете.
Если вопросительное – делаете наклон вперёд.
Если восклицательное – поднимаете руки вверх и поднимаетесь на
носочках.
Лиса живёт в лесу.Как красив у лисы
пушистый хвост!Кто такой пингвин?Заяц сидит под кустом.Здравствуй.
школа!Есть ли на Луне вода?Ты сегодня пойдёшь гулять?Ах, какакя
замечательная погода!Меня зовут Вероника.Ты сделал уроки?
Купила,
фрукты, мама.
С, работы,
папа, пришёл.
Весна, наступила, долгожданная.
В, школу, идут, школьники.
Пирог,бабушка,испекла,
вкусный.
Слова,ученики,
на, доске, писали.
Купила,
фрукты, мама.
С, работы, папа, пришёл.
Весна,наступила,долгожданная.
В, школу, идут, школьники.
Пирог,бабушка,испекла, вкусный.
Слова,ученики,на, доске, писали.
Подлежащее
(Кто? Что?)
сущ.
Сказуемое
(Что делает?
Что сделает?)
гл.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком
положу.
Я,
друзья от вас не скрою:
Ручку
я вот
так держу.
Сяду
прямо,
не согнусь,
За
работу я
возьмусь.
Мчится,
по, зелёная, шоссе, машина.
Девочка,
во, дворе, прыгает.
Туфельку,
потеряла, Золушка, хрустальную.
Мчится,
по, зелёная, шоссе, машина.
Девочка,
во, дворе, прыгает.
Туфельку,
потеряла, Золушка, хрустальную.
Мчится,
по, зелёная, шоссе, машина.
Девочка,
во, дворе, прыгает.
Туфельку,
потеряла, Золушка, хрустальную.
Мчится,
по, зелёная, шоссе, машина.
Девочка,
во, дворе, прыгает.
Туфельку,
потеряла, Золушка, хрустальную.
Мчится,
по, зелёная, шоссе, машина.
Девочка,
во, дворе, прыгает.
Туфельку,
потеряла, Золушка, хрустальную.
To dance- танцевать
To work- работать
To play- играть
To cook- готовить
__________________________________________________________
To dance- танцевать
To work- работать
To play- играть
To cook- готовить
__________________________________________________________
To dance- танцевать
To work- работать
To play- играть
To cook- готовить
__________________________________________________________
To dance- танцевать
To work- работать
To play- играть
To cook- готовить
__________________________________________________________
To dance- танцевать
To work- работать
To play- играть
To cook- готовить
__________________________________________________________
To dance- танцевать
To work- работать
To play- играть
To cook- готовить
__________________________________________________________
To dance- танцевать
To work- работать
To play- играть
To cook- готовить
__________________________________________________________
To
dance- танцевать
To work- работать
To play- играть
To cook- готовить
__________________________________________________________
The two sisters .
Cinderella.
|
|
The
two sisters .
Cinderella.
|
|
The
two sisters .
Cinderella.
|
|
The
two sisters .
Cinderella.
|
|
The
two sisters .
Cinderella.
|
|
The
two sisters .
Cinderella.
|
|
The
two sisters .
Cinderella.
|
|
1.Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что?
Имя
существительное
Имя прилагательное
Глагол
2.Какая часть речи отвечает на вопросы Что
делать? Что сделать?
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол
3.Какая часть речи отвечает на вопросы Какой?
Какая? Какое? Какие?
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол
4.Найди глагол множественного числа?
Ходить
Ходят
Прийти
1.Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что?
Имя
существительное
Имя прилагательное
Глагол
2.Какая часть речи отвечает на вопросы Что
делать? Что сделать?
Имя существительное
Имя
прилагательное
Глагол
3.Какая часть речи отвечает на вопросы Какой?
Какая? Какое? Какие?
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол
4.Найди глагол множественного числа?
Ходить
Ходят
Прийти
«Разбор предложения по членам.» –
«The verbs.»
Урок
полезен,
все понятно.
Лишь
кое-что чуть-чуть неясно.
Еще
придется потрудиться.
Да,
трудно
все-таки учиться!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.