Главная / Другое / Интегрированная образовательная деятельность для детей 3 – 4 лет «Прогулка по зимнему волшебному лесу».

Интегрированная образовательная деятельность для детей 3 – 4 лет «Прогулка по зимнему волшебному лесу».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок».





Интегрированная образовательная деятельность для детей 3 – 4 лет

«Прогулка по зимнему волшебному лесу».



Воспитатель I категории

Бурдина Л. В.











г. Оханск, 2014 год.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание:
Образовательные задачи
- учить формировать белые комочки из мягкой бумаги, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура; наблюдать за оформительской работой педагога;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи
- развивать чувство формы
-развивать связную речь, активизировать словарь детей
-вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми

Воспитательные задачи
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности 
- прививать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование:
Лист бумаги большого формата голубого цвета, салфетки бумажные белого цвета, клей в розетках, детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы, лопата), елочки, изображение зимующих птиц, игрушка «зайчик». 
Предварительная работа: 
Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание). Рассматривание изображений снеговика. Рисование снеговиков. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Ход интегрированной образовательной деятельности:
1. Беседа о зиме
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадку:

Дел у меня не мало, я белым одеялом,

Всю землю покрываю, в лёд реки превращаю,

Белю поля, дома, а зовут меня…

Дети: Зима.

Воспитатель: Мне хочется вам предложить прогуляться по волшебному зимнему лесу.

(Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на какой красивой зимней полянке мы очутились. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в зимнем волшебном лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ёлочки и скажите какого они размера?

Дети: Одна ёлочка большая, другая поменьше и самая маленькая.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета иголки у ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Иголки на ёлочке мягкие или колючие?

Дети: Колючие иголки.

Воспитатель: Ребята, мне хочется предложить отгадать ещё одну загадку:

Ты лети, лети пушинка,
Мне не страшно, я в ботинках,
Укрывай поля и горы,
Ты на крыше, на заборе,
Падай в низ, мукою с неба,
И на бабку и на деда.
Прилетай скорей дружок,
Белый, беленький?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Откуда снег падает на землю?

Дети: С неба
Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?
Дети: Белого
Воспитатель: А как вы думаете снежинки легкие или тяжелые?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, какой на улице снег: теплый или холодный.
Дети: Холодный.
2. Опыт «Свойства снега»
Воспитатель: Ребята, давайте вместе возьмём на ладошки снег и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Воспитатель: А нашим рукам стало холодно? Давайте вместе споём песенку про солнышко, оно поможет согреть наши ручки. 

Физкультминутка:

Утром солнышко встаёт: выше, выше

К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо весело поётся,

А под солнышком всем весело живётся!

(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, давайте, возьмёмся правой рукой за обруч, а левую руку вытянем в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

- Еле-еле-еле-еле закружились карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3. Игровое упражнение «Кормушка»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в волшебном лесу, прилетели птицы. Они на ёлочках сидят и на нас глядят. Вы их узнали? Кто это?

Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел. 
Воспитатель: Ребята, снег укрыл землю, холодно в волшебном лесу. Как птичкам найти корм?
Дети: Нужно их кормить крошками, крупой. 
Воспитатель: Посмотрите, ребята старшей группы сделали кормушки. Давайте наполним их крупой. При этом назовем каждую птичку. 
Дети крошат крупу в кормушки, проговаривая:
Это крупа для синицы.
Это крупа для воробья.
Это крупа для снегиря.
Это крупа для дятла.
4. Аппликация «Снеговик - великанище»
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичкам, спасли их от голода. А чтобы они без нас не скучали в волшебном лесу, давайте смастерим им друга – снеговика. Он будет следить за тем, чтобы кормушки всегда наполнялись крупой. Вы лепили снеговика на улице из снега?
Дети: Да, лепили.
Воспитатель: Сейчас мы с вами смастерим великанище - снеговика из бумажных комочков. Давайте вместе подойдём к столу. 
(Воспитатель расстилает на столе лист бумаги большого формата и рисует снеговика, состоящего из нескольких кругов разного размера.)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где туловище снеговика, где голова, где ручки?
Возьмите эти бумажные салфетки. Я предлагаю сделать много, много комочков.
(Воспитатель показывает, как нужно сформировать комочки: смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура. Затем приклеивают глазки, нос, ведро на голову, лопату в руку.)
4. Подведение итога.
Воспитатель: Какой красивый получился у нас с вами снеговик, настоящий великанище. Он обязательно поможет птицам. Ребята, нашему снеговику очень обрадовался еще один лесной житель. Угадайте, кто он.
Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку,

Хоть во рту видны два зуба,

Он грызёт её не худо.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик спрашивает, что же вы сегодня делали в лесу, кого встретили, кому помогли? 
Дети: Кормили птиц крупой, мастерили снеговика, гуляли в волшебном лесу, проводили опыты со снегом.
Воспитатель: Зайчик приготовил для вас подарок (
в лукошке лежит любимое лакомство зайца - морковь). Он просит не забывать его друзей, заботиться и подкармливать их зимой, потому что им очень трудно в это время года.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! (
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.)







Интегрированная образовательная деятельность для детей 3 – 4 лет «Прогулка по зимнему волшебному лесу».
  • Другое
Описание:

Непосредственно образовательная деятельность для детей 3 - 4 лет представлена в виде игровой деятельности - путешествие.

В ходе деятельности дети закрепляют знание геометрических фигур, развивают связную речь, учатся формировать комочки из мягкой бумаги и прикладывать к силуэту в пределах нарисованного контура. 

В наше время важно воспитывать в детях любовь к природе. Эта задача решается на протяжении всего занятия. Так же воспитывается интерес к совместной продуктивной деятельности.

 

Автор Бурдина Лариса Владимировна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 481
Номер материала 4742
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓