Главная / Информатика / Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi представляет собой систему программирования, предназначенную для разработки программ.

Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi представляет собой систему программирования, предназначенную для разработки программ.

Название документа ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДОЙ DELPHI 11 кл.ppt

ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДОЙ DELPHI Учитель информатики отделения осн...
Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi представляет собой систему пр...
При запуске Delphi открываются 6 окон: 1-главное окно; 2-окно дерева объектов...
В главном окне располагается: 1 - главное меню Delphi, 2 - набор инструментал...
1. Главное меню содержит все необходимы средства для управления проектом. Все...
Окно формы заполнено точками координатной сетки, имеет кнопки свертывания, р...
Окно дерева объектов предназначено для наглядного отображения связей между от...
Окно кода программы – предназначено для создания и редактирования текста про...
Алгоритм создания проекта Запустить программу Delphi – файл - сохранить как -...
Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi – это сложный механизм, обесп...
Список источников «Система программирования Delphi», В.Фаронов, изд. Санкт-Пе...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДОЙ DELPHI Учитель информатики отделения основн
Описание слайда:

ЗНАКОМСТВО С ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СРЕДОЙ DELPHI Учитель информатики отделения основного общего образования ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж» г.Бутурлиновка Вылегжанина Татьяна Викторовна

№ слайда 2 Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi представляет собой систему прогр
Описание слайда:

Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi представляет собой систему программирования, предназначенную для разработки программ. Delphi – это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста.

№ слайда 3 При запуске Delphi открываются 6 окон: 1-главное окно; 2-окно дерева объектов; 3
Описание слайда:

При запуске Delphi открываются 6 окон: 1-главное окно; 2-окно дерева объектов; 3-окно инспектора объектов; 4-окно браузера кода; 5-окно формы; 6-окно кода программы

№ слайда 4 В главном окне располагается: 1 - главное меню Delphi, 2 - набор инструментальны
Описание слайда:

В главном окне располагается: 1 - главное меню Delphi, 2 - набор инструментальных кнопок, 3 - палитра компонентов. 1 2 3

№ слайда 5 1. Главное меню содержит все необходимы средства для управления проектом. Все ко
Описание слайда:

1. Главное меню содержит все необходимы средства для управления проектом. Все команды главного меню открывают доступ к меню второго уровня. 2. Инструментальные кнопки открывают быстрый доступ к наиболее важным командам главного меню. 3. Палитра компонентов – это главное богатство Delphi. Она занимает правую часть главного окна и имеет закладки, обеспечивающие быстрый поиск нужного компонента. Под компонентом понимают функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы. С помощью компонентов создается каркас программы – окна, кнопки, списки.

№ слайда 6 Окно формы заполнено точками координатной сетки, имеет кнопки свертывания, разв
Описание слайда:

Окно формы заполнено точками координатной сетки, имеет кнопки свертывания, развертывания, строку заголовка, т.е. стандартные элементы Windows. Окно формы заполняется нужными компонентами, которые размещаются на свободном поле окна формы.

№ слайда 7 Окно дерева объектов предназначено для наглядного отображения связей между отдел
Описание слайда:

Окно дерева объектов предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме. Окно инспектора объектов. Любой размещенный на окне формы компонент характеризуется некоторым набором параметров: положением, размером, цветом, изменять которые можно, манипулируя в окне формы. Для изменения других нужны вкладки Свойства и События.

№ слайда 8 Окно кода программы – предназначено для создания и редактирования текста програ
Описание слайда:

Окно кода программы – предназначено для создания и редактирования текста программы. Этот текст составляется по специальным правилам и описывает алгоритм работы программы. Совокупность правил записи текста называется языком программирования

№ слайда 9 Алгоритм создания проекта Запустить программу Delphi – файл - сохранить как - ук
Описание слайда:

Алгоритм создания проекта Запустить программу Delphi – файл - сохранить как - указать новую папку и далее все действия сохранять в эту же папку Запускаем программу 2. Файл- сохранить как - указать новую папку и далее все действия сохранять в эту же папку.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi – это сложный механизм, обеспечи
Описание слайда:

Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi – это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. Визуально она реализуется несколькими одновременно раскрытыми на экране окнами.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Список источников «Система программирования Delphi», В.Фаронов, изд. Санкт-Петер
Описание слайда:

Список источников «Система программирования Delphi», В.Фаронов, изд. Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2005 г.

Название документа План-конспект урока по теме Delphi.doc

Вылегжанина Татьяна Викторовна

учитель информатики ОО и С(П)ОО ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»



Тема: «Знакомство с инструментальной средой DELPHI»

11 класс


Учебно-воспитательные задачи:

  1. Обеспечить условия для усвоения понятия ИСР Delphi, внешнего вида и назначение окон редактора, алгоритма создания проекта.

  2. Продолжить развитие информационной грамотности, изучение алгоритма работы в ИСР Delphi, логической и зрительной памяти и пространственного мышления при объектно-ориентированном программировании проектов.

  3. Воспитание информационной культуры и расширение кругозора учащихся через знакомство с инструментальной средой Delphi, привитие устойчивого интереса к предмету.

Тип урока: урок систематизации, урок усвоения новых знаний.

УМО: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация; «Система программирования Delphi» автор Валерий Фаронов, изд. Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2005 г., компьютерный класс.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности (для чего нужна программа)

  2. Систематизация знаний обучающихся

Для систематизации знаний предлагается база тестовых заданий по пройденной теме «Моделирование». Задания выводятся на экран с помощью мультимедийного оборудования (Приложение 1)

III. Мотивация учебной деятельности

IV. Изучение нового учебного материала (с использованием мультимедийной презентации).


План урока

1. Понятие Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi

  1. Внешний вид и назначение окон редактора Delphi

  2. Алгоритм создания проекта

План-конспект урока

Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi – это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. Визуально она реализуется несколькими одновременно раскрытыми на экране окнами.

Окна могут перемещаться по экрану, частично или полностью перекрывая друг друга. Здесь заканчивается текст второго слайда. (Слайд 3)

При запуске Delphi открываются 6 окон:

1-главное окно;

2-окно дерева объектов;

3-окно инспектора объектов;

4-окно браузера кода;

5-окно формы;

6-окно кода программы. Здесь заканчивается текст третьего слайда. (Слайд 4)

В главном окне располагается:

1-главное меню Delphi,

2-набор инструментальных кнопок,

3-палитра компонентов. Здесь заканчивается текст четвертого слайда. (Слайд 5)

1. Главное меню содержит все необходимые средства для управления проектом. Все команды главного меню открывают доступ к выпадающим меню второго уровня (ниспадающие меню, которые мы с вами видели в редакторах Word, Excel, БД и т.п.).

Для первого знакомства с Delphi мы вполне обойдемся пиктографическими кнопками.

2. Инструментальные кнопки открывают быстрый доступ к наиболее важным командам главного меню.

3. Палитра компонентов – это главное богатство Delphi. Она занимает правую часть главного окна и имеет закладки, обеспечивающие быстрый поиск нужного компонента.

Под компонентом понимают функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы.

С помощью компонентов создается каркас программы – окна, кнопки, списки. Здесь заканчивается текст пятого слайда. (Слайд 6)

Окно формы – заполнено точками координатной сетки, имеет кнопки свертывания, развертывания, строку заголовка, т.е. стандартные элементы Windows. Окно формы заполняется нужными компонентами, которые размещаются на свободном поле формы. Здесь заканчивается текст шестого слайда. (Слайд 7)

Окно дерева объектов предназначено для наглядного отображения связей между отдельными компонентами, размещенными на активной форме.

Окно инспектора объектов. Любой размещенный на форме компонент характеризуется некоторым набором параметров: размером, цветом и т.д. Часть этих параметров мы можем изменять, манипулируя в окне форм. Для изменения других параметров предназначено окно инспектора объектов. Это окно содержит две вкладки – Свойства и События. Здесь заканчивается текст седьмого слайда. (Слайд 8)

Окно кода программы – предназначено для создания и редактирования текста программы. Этот текс составляется по специальным правилам и описывает алгоритм работы программы. Совокупность правил записи текста называется языком программирования.

Сразу после открытия нового проекта в окне кода программы будут содержаться служебные строки, которые Delphi автоматически вставляет в окно кода для новой формы. Здесь заканчивается текст восьмого слайда. (Слайд 9)

Алгоритм создания проекта

Запустить программу – файл - сохранить как - указать новую папку и далее все действия сохранять в эту же папку. (Обратить внимание на то, чтобы все данные находились обязательно в одной папке, иначе проект не будет работать). Здесь заканчивается текст девятого слайда. (Слайд 10)

Создания надписей в проекте

Взять компонент Label (главное меню) – поставить метку в окне формы – для изменения надписи – вкладка Caption (окно инспектора объектов) – ввести нужную надпись. Для форматирования надписи – вкладка Font (окно инспектора объектов) – раскрыть диалоговое окно через кнопку выбора и определить размер шрифта, его начертание, цвет. Это окно похоже на окно работы со шрифтом текста в редакторе Word. Здесь заканчивается текст десятого слайда. (Слайд 11)

Создание кнопки «выход»

Взять компонент Button - поставить на окно формы. Изменить надпись компонента - вкладка Caption. Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда. (Слайд 12)

Для заливки окна формы через вкладку Color (окно инспектора объектов) – подобрать цвет формы. Все действия сохранить. Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда. (Слайд 13).

Дhello_html_f5494a2.gifля того чтобы прописать кнопку «выход», дважды кликнем по компоненту Button в окне формы и, переместившись в окно программного кода, прописываем действие (close) кнопки после служебного слова begin.

Просмотреть результат работы через кнопку «Запуск» (набор инструментальных кнопок), предварительно сохранив все свои действия. Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда. (Слайд 14).

После выполнения всех действий вы увидите окно своего проекта. При нажатии на кнопку выход, окно проекта закрывается. Ваш проект работает. Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда. (Слайд 15).

IV. Закрепление нового учебного материала (Опорный конспект. Здесь заканчивается текст пятнадцатого и шестнадцатого слайдов).

Для практического закрепления нового учебного материала обучающиеся индивидуально создают простой проект по карточкам-заданиям в программе Delphi на компьютере.

V. Выдача домашнего задания (конспект)

VI. Подведение итогов урока.

Название документа Приложение 1.Тестовые задания к уроку.docx

Приложение 1

База тестовых заданий по теме «МОДЕЛИРОВАНИЕ»

1. Выберите все варианты ответов:

Объектом моделирования может быть

а) материальный объект

б) природное явление

в) процесс

г) рецепт на получение лекарства


2. Выберите правильный ответ:

Модели, воспроизводящие геометрические, физические и другие свойства объектов, называются:

а) информационными

б) материальными


3. Выберите правильный ответ:

Модели, представляющие собой описание объекта моделирования, называются:

а) информационными

б) материальными


4. Выберите все варианты ответов:

К материальным моделям относятся:


hello_html_74113e0e.jpg1

Макет здания

1

hello_html_m6925f0d8.jpg2

Макет самолета



2


Макет самолета


Рисунок клетки




hello_html_4966bdc7.png3

Рисунок клетки

hello_html_me446cb.png4

Таблица


4











5. Выберите все варианты ответов:

К информационным моделям относятся:

hello_html_me446cb.png2

таблица

hello_html_2e0895f0.png1

карта мира









hello_html_m53c3d2ee.png3

блок-схема

hello_html_5c7b53a3.png4

макет корабля














6. Выберите все варианты ответов:

К информационным относятся модели:

а) образные

б) смешанные

в) знаковые

г) материальные


7. Выберите все варианты ответов:

К знаковым моделям относятся:

а) словесные описания

б) формулы

в) схемы

г) чертежи


8. Выберите все варианты ответов:

К смешанным моделям относятся:

а) формулы

б) рисунки

в) диаграммы

г) схемы

д) таблицы

е) графики


9. Выберите все варианты ответов:

К образным моделям относятся:

а) схемы

б) формулы

в) рисунки

г) чертежи


Смешанная модель

а

1

10. Установите соответствие:


hello_html_2a3068bd.png


Знаковая модель

б

2

hello_html_2172c85a.png

3


Образная модель

в

hello_html_68a146bd.png


11. Укажите правильный ответ:

Выберите элемент информационной модели, существенный для выставления учащемуся оценки за контрольную работу по информатике:

а) количество правильно выполненных заданий

б) наличие домашнего компьютера

в) время, затраченное на выполнение контрольной работы



12. Укажите правильный ответ:

hello_html_927b4fc.jpg2

Укажите знаковую модель:

1

hello_html_m33c1d6cb.gif




hello_html_33d16019.gif3

4

Функция

Человек

Компьютер

Хранение информации

Память

Устройства памяти

Обработка информации

Мышление

Процессор

Прием (ввод) информации

Органы чувств

Устройства ввода

Передача (вывод) информации

Речь, двигательная система

Устройства вывода












13. Укажите правильный ответ:

Описание предметов, ситуаций, событий на естественных языках – это модели:

а) логические

б) геометрические

в) алгебраические

г) словесные

14. Установите соответствие:

1) Модели, реализованные с помощью систем программирования

2) Файловая система персонального компьютера

3) Расписание движения поездов

4) Описание предметов, событий, процессов

а) Иерархическая модель

б) Компьютерные модели

в) Табличная модель

г) Словесная модель


15. Укажите правильный ответ:

Тройка понятий, находящихся в отношении «объект-материальная модель-информационная модель»:

а) автомобиль-игрушечный автомобиль-техническое описание автомобиля

б) человек-анатомический скелет-манекен

в) человек-медицинская карта-фотография


16. Выберите все возможные варианты ответов

Один и тот же объект, отражающий несколько моделей:

а) физическая карта России

б) карта Африки

в) карта климата России

г) карта Азии

д) карта рельефа России


17. Укажите правильный ответ

Информационной знаковой моделью является:

а) химическая формула

б) анатомический муляж

в) макет здания

г) рисунок клетки


18. Укажите правильный ответ

Материальной моделью является:

а) анатомический муляж

б) техническое описание компьютера

в) рисунок функциональной схемы компьютера

г) программа на языке программирования


19. Укажите правильный ответ

hello_html_m78acd07a.png2

Укажите образную модель:

1


3

hello_html_m1e68390d.gifhello_html_m2f6192f4.png



Геометрическая модель

а

20. Установите соответствие

1

hello_html_m20aa2a77.png

Алгебраическая модель

б


2

img974


Гелиоцентрическая модель

в


3

hello_html_m52812074.png


21. Установите соответствие:

1

а

Биологическая модель

img976

2

б

Географическая модель

hello_html_67aa490.png


3

в

Химическая модель

img978

22. Укажите правильный ответ:

Тройка понятий, находящихся в отношении «объект - информационная модель - материальная модель»:

а) человек-медицинская карта-фотография

б) человек-анатомический скелет-манекен

в) самолет-рисунок самолета-макет самолета


23. Установите соответствие:

1) Таблица типа «объект-свойства»

2) Таблица типа «объект-объект»

3) Двоичная матрица

4) Формализация

а) Отражает взаимосвязь между различными объектами

б) Одна строка содержит информацию об одном объекте. Столбцы – отдельные характеристика объектов

в) Отражает качественный характер связей между объектами

г) Результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению


24. Установите соответствие:

1) Компьютерная математическая модель

2) Математическая модель

3) Вычислительный эксперимент

а) Программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы

б) Описание моделируемого процесса на языке математики

в) Использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования


25. Укажите правильный ответ:

Главное преимущество компьютера перед человеком:

а) способность к быстрому счету

б) определенный порядок объединения элементов системы в единое целое

в) результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению


26. Укажите правильный ответ:

Моделирование – это:

а) упрощенное подобие реального объекта

б) способность к быстрому счету

в) деятельность человека по созданию модели

Ключ к тесту по теме «Моделирование»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

а,

б,

в

б

а

1,

2

1, 2,

3

а,

б,

в

а, б

в, г, д, е

в, г

1-б, 2-а, 3-в

а

1

г

1-б, 2-а, 3-в, 4-г

а

а, б, д


17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

а

а

2

1-а, 2-в, 3-б

1-в, 2-а, 3-б

в

1-б, 2-а, 3-в, 4-г

1-а, 2-б, 3-в

а

в


Название документа Технологическая карта.doc

Основное содержание учебного материала

Д

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

еятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы и методы деятельности

1.Организация начала занятия

Приветствие, проверка готовности к занятию; положительный настрой

Готовятся к работе на занятии, настраиваются на активную мыслительную деятельность

Фронтальная, словесный метод

2. Систематизация знаний обучающихся




2.1. Вопросы обучающимся

(тест по пройденной теме «Моделирование» выведен на экран)

Озвучивает вопросы и контролирует ответы

Отвечают на вопросы: заполняют на бумажном носителе (у каждого на столе бумажный вариант тестового задания)


Фронтальная, словесный, наглядный метод

3. Подготовка к основному этапу занятия.

Мотивация учебной деятельности

Сообщает тему занятия, которая отражена на слайде.

Предлагает каждому обучающемуся поставить для себя задачу, которую необходимо достигнуть в ходе занятий

Записывают тему занятия в тетрадь. Каждый определяет для себя задачу, которую необходимо достигнуть в ходе занятия.

Словесный

4. Первичное усвоение новых знаний




4.1. Сообщение новых знаний:

- определение ИСР;

- количество и назначение окон программы;

- главное меню Delphi;

-набор инструментальных кнопок;

-палитра компонентов;

- алгоритм создания проекта.

Объясняет новый материал с использованием мультимедийных слайдов

Слушают учителя, записывают основные положения в тетрадь; усваивают учебный материал с опорой на зрительное восприятие

Фронтальная, объяснительно-иллюстративный

5. Рефлексия




5.1. Закрепление нового учебного материала приемом работы по опорному конспекту

Задает вопросы (на экране слайды с опорным конспектом)


Слушают и отвечают на вопросы учителя. Систематизируют полученные знания


Фронтальная, наглядный метод, беседа

6. Подведение итогов занятия




6.1. Анализ и оценка успешности достижения поставленной задачи

Анализирует и оценивает работу обучающихся.

Достигли ли вы цели, посталенной в начале урока?

Был ли полезен урок?

Получают информацию о результатах своей работы.

Отвечают на вопросы, делают вывод

Фронтальная, словесный

7. Информация о домашнем задании

Выдает и поясняет домашнее задание (конспект)

Слушают, записывают в дневник

Словесный


Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi представляет собой систему программирования, предназначенную для разработки программ.
  • Информатика
Описание:

Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi представляет собой систему программирования, предназначенную для разработки программ.Интегрированная среда разработчика (ИСР) Delphi представляет собой систему программирования, предназначенную для разработки программ. Окно формы заполнено точками координатной сетки, имеет кнопки свертывания, развертывания, строку заголовка, т.е. стандартные элементы Windows. Окно формы заполняется нужными компонентами, которые размещаются на свободном поле окна формы.

Автор Баисова Айнагуль Бакитовна
Дата добавления 10.03.2016
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 327
Номер материала MA-065484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓