Главная / Информатика / Интегрирование информатики с другими общеобразовательными предметами

Интегрирование информатики с другими общеобразовательными предметами

Интеграция информатики с другими общеобразовательными предметами 2014 год Уч...
«Cчитаю, что должен быть изменен подход к образованию. В эпоху глобализации ...
Стандарты второго поколения …Курс информатики, завершающий основную школу, о...
Цели изучения информатики: … Осознание интегрирующей роли информатики в сист...
Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопрон...
Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Интегрированный...
Преимущества интеграции на уроке 1. Мир, окружающий детей, познается ими в мн...
К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным об...
ИНФОРМАТИКА И ИКТ английский язык русский язык биология история физика матема...
Информатика Математика Математические модели (решение задач с помощью уравне...
Информатика Физика 			9 класс				 		Лабораторная работа №3				 Исследование ...
Информатика История Алгоритм Цицерона Крылатое выражение	 Кто?	 Что?	 Где?	 ...
АННИБАЛОВА КЛЯТВА Аннибал (Ганнибал), сын карфагенского полководца Гамилькар...
Алгоритм Цицерона Крылатое выражение	АННИБАЛОВА КЛЯТВА Кто?	Аннибал (Ганниба...
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и...
КРУПНЕЙШИЕ ОЗЁРА	 Озеро	Площадь зеркала, км2	Высота над уровнем моря, м	Средн...
Информатика Русский язык Правила набора/правописания текста Имя объекта (общ...
Информатика Русский язык Частица НЕ с наречием Наречия Остальные Отриц.нар. ...
Информатика Английский язык Правила правописания текста Знание служебных кла...
Информатика и ИКТ СХЕМЫ КРОССВОРДЫ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕФЕРАТЫ
Цели изучения информатики: … Осознание интегрирующей роли информатики в сист...
Перспективы развития интегрированного обучения Практика показала плодотворно...
Литература 1)Соколова Т.В. Интеграция в образовании: преподавание предметов ...
Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству checheninae@mail.ru
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интеграция информатики с другими общеобразовательными предметами 2014 год Учите
Описание слайда:

Интеграция информатики с другими общеобразовательными предметами 2014 год Учитель математики , информатики и ИКТ МБОУ «Тавреньгская СОШ» Коношского района Архангельской области Чеченина Елена Александровна

№ слайда 2 «Cчитаю, что должен быть изменен подход к образованию. В эпоху глобализации ИКТ
Описание слайда:

«Cчитаю, что должен быть изменен подход к образованию. В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин   «Информационные технологии… должны пронизывать весь образовательный процесс. В этих условиях минимально необходимые требования к подготовке учителя – это владение навыками использования ИКТ. Современный учитель должен уметь работать с общепользовательскими инструментами: текстовым редактором, редактором презентаций и т.д., пользоваться мультимедийными информационными источниками и инструментами коммуникации, в первую очередь, электронной почтой; использовать системы управления учебной деятельностью, применять иные современные ИКТ-средства.» Федеральные государственные образовательные стандарты 2 поколения

№ слайда 3 Стандарты второго поколения …Курс информатики, завершающий основную школу, опир
Описание слайда:

Стандарты второго поколения …Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся (включая и внешкольное применение), даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

№ слайда 4 Цели изучения информатики: … Осознание интегрирующей роли информатики в системе
Описание слайда:

Цели изучения информатики: … Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях. … Федеральные государственные образовательные стандарты 2 поколения

№ слайда 5 Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникн
Описание слайда:

Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

№ слайда 6 Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Интегрированный ур
Описание слайда:

Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни»

№ слайда 7 Преимущества интеграции на уроке 1. Мир, окружающий детей, познается ими в много
Описание слайда:

Преимущества интеграции на уроке 1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве. 2.Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности. Они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. 3.Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. 4.Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

№ слайда 8 К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образ
Описание слайда:

К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях: 1.Дублирования материала 2.Лимит времени 3.Изучение межнаучных и обобщённых категорий 4.Выявление противоречий 5.Демонстрация изучаемого явления выходящего за рамки изучаемого предмета 6.Создание проблемной, развивающей методики обучения предмету

№ слайда 9 ИНФОРМАТИКА И ИКТ английский язык русский язык биология история физика математик
Описание слайда:

ИНФОРМАТИКА И ИКТ английский язык русский язык биология история физика математика другие предметы география межпредметные связи

№ слайда 10 Информатика Математика Математические модели (решение задач с помощью уравнений
Описание слайда:

Информатика Математика Математические модели (решение задач с помощью уравнений) 7 класс Кодирование информации (координатная плоскость) 5 класс Решение логических задач табличным способом 5-7 классы Преобразование, обработка числовой информации с 3 класса Наглядные способы представления информации (таблицы, диаграммы) 5-7 классы Калькулятор (приближенные вычисления) 5 класс Алгоритм Реальная математика в электронных таблицах, статистические формулы Построение графиков функций

№ слайда 11 Информатика Физика 			9 класс				 		Лабораторная работа №3				 Исследование зав
Описание слайда:

Информатика Физика 9 класс Лабораторная работа №3 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины   № опыта Физическая величина   1   2   3   4   5   L, см 5 20 45 80 125 N 30 30 30 30 30 t, с           T, с           v, Гц   =1/T        

№ слайда 12 Информатика История Алгоритм Цицерона Крылатое выражение	 Кто?	 Что?	 Где?	 Чем
Описание слайда:

Информатика История Алгоритм Цицерона Крылатое выражение Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда?

№ слайда 13 АННИБАЛОВА КЛЯТВА Аннибал (Ганнибал), сын карфагенского полководца Гамилькара Б
Описание слайда:

АННИБАЛОВА КЛЯТВА Аннибал (Ганнибал), сын карфагенского полководца Гамилькара Барки, живший в III-II вв. до н. э. Когда Ганнибалу было десять лет, он по настоянию своего отца поклялся, что всю жизнь будет бороться с римлянами, превратившими Карфаген в свою колонию. Рассказывая об этом, Полибий и другие древние историки сообщают, что Ганнибал свято выполнил данную клятву, совершив ряд замечательных походов, в том числе и знаменитый переход через Альпы и Пиренеи, принесший ему ряд блистательных побед над римлянами. С тех пор выражение аннибалова клятва стало употребляться в переносном смысле, означая непоколебимую решимость бороться с кем-либо или против чего-либо до конца жизни.

№ слайда 14 Алгоритм Цицерона Крылатое выражение	АННИБАЛОВА КЛЯТВА Кто?	Аннибал (Ганнибал)
Описание слайда:

Алгоритм Цицерона Крылатое выражение АННИБАЛОВА КЛЯТВА Кто? Аннибал (Ганнибал) Что? КЛЯТВА Где? Карфаген Чем? по настоянию своего отца Зачем? бороться с римлянами, превратившими Карфаген в свою колонию Как? Ряд замечательных походов, переход через Альпы и Пиренеи, принесший ему ряд блистательных побед над римлянами. Когда? в III-II вв. до н. э

№ слайда 15 Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и не
Описание слайда:

Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокапытных. Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, … Отряд парнокопытных … Отряд непарнокапытных … Информатика Биология Природа России. Млекопитающие отряды хищники парнокопытные непарнокопытные собачьи медвежьи

№ слайда 16 КРУПНЕЙШИЕ ОЗЁРА	 Озеро	Площадь зеркала, км2	Высота над уровнем моря, м	Средняя
Описание слайда:

КРУПНЕЙШИЕ ОЗЁРА Озеро Площадь зеркала, км2 Высота над уровнем моря, м Средняя глубина, м Наибольшая глубина, м Объем, км3 Каспийское море 396000 -26,6 200 1026 79000 Байкал 31500 455 730 1620 23000 Ладожское 17700 5 51 230 908 Онежское 9690 33 31 127 285 Таймыр 4560 6 2,8 25 13 Ханка 4190 68 38777 11 16,5 Чудско-Псковское 3550 30 7,1 15 25,5 Чаны 1990 105 2,2 9 4,3 Выгозеро 1159 89 6,2 24 7,1 Топозеро 968 110 15 56 14,9 Ильмень 982 18 2,6 7 6,5 Имандра 876 127 13 67 11,2 Телецкое 223 436 174 325 40

№ слайда 17 Информатика Русский язык Правила набора/правописания текста Имя объекта (общее,
Описание слайда:

Информатика Русский язык Правила набора/правописания текста Имя объекта (общее, собственное) Алгоритм правописания (правило) Кодирование информации А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7 Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14 Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21 Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28 Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

№ слайда 18 Информатика Русский язык Частица НЕ с наречием Наречия Остальные Отриц.нар. На
Описание слайда:

Информатика Русский язык Частица НЕ с наречием Наречия Остальные Отриц.нар. На О-Е Подбери синоним Слитно Раздельно Есть Нет Слитно Раздельно Неярко (тускло) Не ярко, а тускло Негде, некогда Не сегодня

№ слайда 19 Информатика Английский язык Правила правописания текста Знание служебных клавиш
Описание слайда:

Информатика Английский язык Правила правописания текста Знание служебных клавиш (на английском языке) Знание служебных слов изучаемого языка программирования (HTML, V Basic) Кодирование информации A 1 B 2 C 3 D 4 E 5 F 6 G 7 H 8 I 9 J 10 K 11 L 12 M 13 N 14 O 15 P 16 Q 17 R 18 S 19 T 20 U 21 V 22 W 23 X 24 Y 25 Z 26

№ слайда 20 Информатика и ИКТ СХЕМЫ КРОССВОРДЫ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕФЕРАТЫ
Описание слайда:

Информатика и ИКТ СХЕМЫ КРОССВОРДЫ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕФЕРАТЫ

№ слайда 21 Цели изучения информатики: … Осознание интегрирующей роли информатики в системе
Описание слайда:

Цели изучения информатики: … Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях. … Федеральные государственные образовательные стандарты 2 поколения

№ слайда 22 Перспективы развития интегрированного обучения Практика показала плодотворность
Описание слайда:

Перспективы развития интегрированного обучения Практика показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. На данном этапе должна начать разрабатывается единая альтернативная программа обучения всем или почти всем учебным предметам, при внедрении которой, интеграция будет являться дидактическим принципом обучения. На этом этапе интегрированного обучения главной целью будет формирование научного стиля мышления обучающихся. Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках нашей школы была бы переходом на новый качественный уровень образования.    

№ слайда 23 Литература 1)Соколова Т.В. Интеграция в образовании: преподавание предметов ЕНЦ
Описание слайда:

Литература 1)Соколова Т.В. Интеграция в образовании: преподавание предметов ЕНЦ и математики в ОУ НПО// учебное пособие. 2008. С.5-12 2)Белокашина Т.К. Актуальные вопросы инновационной деятельности школ и дошкольных учреждений.//Материалы региональной научно-практической конференции. 2008. С.5-7. 3) Колин, К. К. Информатика как фундаментальная наука / К. К. Колин // Информатика и образование. - 2007. - №6. - С.46 – 57. 4)Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: 1996. 5) Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе / Л.Н. Бахарева / / Начальная школа. – 2006. – № 8. - С. 48-51. 6) Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже //Литература в школе. - 2004. - № 5. - С. 150-154. 7)Данилюк, Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система / Д.Я. Данилюк //Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 24-28. 8) Иванова, М.А. Межпредметные связи на уроках информатики / М.А. Иванова, И.Л. Карева // Информатика и образование.- 2005. - №5. - С. 17-20.

№ слайда 24 Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству checheninae@mail.ru
Описание слайда:

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству checheninae@mail.ru

Интегрирование информатики с другими общеобразовательными предметами
  • Информатика
Описание:

Цели изучения информатики:...Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин.... (Федеральные государственные образовательные стандарты 2 поколения)

В данной презентации представлен опыт работы по теме "Интегрирование информатики с другими общеобразовательными предметами".  Приводятся примеры применения на уроках информатики материала из других предметных областей: русского и английского языков, математики и физики, биологии и географии для обучающихся с 3 по 11 класс. Создание презентаций, схем, таблиц, кроссвордов, рефератов, проектов с содержательным материалом из различных предметных областей.

Автор Чеченина Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 35916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓