Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интеграция информатики
с другими
общеобразовательными
предметами
2014 год
Учитель математики , информатики и ИКТ
МБОУ «Тавреньгская СОШ»
Коношского района Архангельской области
Чеченина Елена
Александровна
2 слайд
«Cчитаю, что должен быть изменен подход к образованию.
В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования».
В.В.Путин
«Информационные технологии… должны пронизывать весь образовательный процесс.
В этих условиях минимально необходимые требования к подготовке учителя –
это владение навыками использования ИКТ. Современный учитель должен уметь
работать с общепользовательскими инструментами: текстовым редактором, редактором
презентаций и т.д., пользоваться мультимедийными информационными источниками
и инструментами коммуникации, в первую очередь, электронной почтой; использовать
системы управления учебной деятельностью, применять иные современные ИКТ-средства.»
Федеральные государственные образовательные
стандарты 2 поколения
3 слайд
Стандарты второго поколения
…Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся (включая и внешкольное применение), даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
4 слайд
Цели изучения информатики:
…
Осознание интегрирующей роли
информатики в системе
учебных дисциплин;
умение использовать понятия
и методы информатики
для объяснения фактов, явлений
и процессов в различных
предметных областях.
…
Федеральные государственные образовательные
стандарты 2 поколения
5 слайд
Интеграция
– это объединение в целое
разрозненных частей,
глубокое взаимопроникновение,
слияние в одном учебном
материале обобщенных знаний
в той или иной области.
6 слайд
Интегрированный урок –
одно из новшеств
современной методики.
Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни»
7 слайд
Преимущества интеграции на уроке
1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве.
2.Интегрированные уроки развивают потенциал самих обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности.
Они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
3.Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
4.Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
8 слайд
К использованию интегрированного урока учителя прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:
1.Дублирования материала
2.Лимит времени
3.Изучение межнаучных и обобщённых категорий
4.Выявление противоречий
5.Демонстрация изучаемого явления выходящего за рамки изучаемого предмета
6.Создание проблемной, развивающей методики обучения предмету
9 слайд
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
английский язык
русский язык
биология
история
физика
математика
другие предметы
география
межпредметные связи
10 слайд
Информатика Математика
Математические модели
(решение задач с помощью уравнений) 7 класс
Кодирование информации
(координатная плоскость) 5 класс
Решение логических задач табличным способом
5-7 классы
Преобразование, обработка числовой информации
с 3 класса
Наглядные способы представления информации
(таблицы, диаграммы) 5-7 классы
Калькулятор (приближенные вычисления) 5 класс
Алгоритм
Реальная математика в электронных таблицах, статистические формулы
Построение графиков функций
11 слайд
Информатика Физика
12 слайд
Информатика История
Алгоритм Цицерона
13 слайд
АННИБАЛОВА КЛЯТВА
Аннибал (Ганнибал), сын карфагенского
полководца Гамилькара Барки, живший
в III-II вв. до н. э. Когда Ганнибалу было десять
лет, он по настоянию своего отца поклялся,
что всю жизнь будет бороться с римлянами,
превратившими Карфаген в свою колонию.
Рассказывая об этом, Полибий и другие древние
историки сообщают, что Ганнибал свято
выполнил данную клятву, совершив ряд
замечательных походов, в том числе и знаменитый
переход через Альпы и Пиренеи, принесший ему
ряд блистательных побед над римлянами.
С тех пор выражение аннибалова клятва стало
употребляться в переносном смысле, означая
непоколебимую решимость бороться
с кем-либо или против чего-либо до конца жизни.
14 слайд
Алгоритм Цицерона
15 слайд
Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокапытных.
Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, …
Отряд парнокопытных …
Отряд непарнокапытных …
Информатика Биология
Природа России. Млекопитающие
16 слайд
17 слайд
Информатика Русский язык
Правила набора/правописания текста
Имя объекта (общее, собственное)
Алгоритм правописания (правило)
Кодирование информации
18 слайд
Информатика Русский язык
Частица НЕ с наречием
Наречия
Остальные
Отриц.нар.
На О-Е
Подбери синоним
Слитно
Раздельно
Есть
Нет
Слитно
Раздельно
Неярко (тускло)
Не ярко, а тускло
Негде, некогда
Не сегодня
19 слайд
Информатика Английский язык
Правила правописания текста
Знание служебных клавиш
(на английском языке)
Знание служебных слов изучаемого языка программирования
(HTML, V Basic)
Кодирование информации
20 слайд
Информатика и ИКТ
СХЕМЫ
КРОССВОРДЫ
ТАБЛИЦЫ
ДИАГРАММЫ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
РЕФЕРАТЫ
21 слайд
Цели изучения информатики:
…
Осознание интегрирующей роли
информатики в системе
учебных дисциплин;
умение использовать понятия
и методы информатики
для объяснения фактов, явлений
и процессов в различных
предметных областях.
…
Федеральные государственные образовательные
стандарты 2 поколения
22 слайд
Перспективы развития
интегрированного обучения
Практика показала плодотворность интеграции и
выявила перспективы дальнейшего развития и
совершенствования такого подхода к обучению.
На данном этапе должна начать разрабатывается
единая альтернативная программа обучения
всем или почти всем учебным предметам,
при внедрении которой, интеграция будет
являться дидактическим принципом обучения.
На этом этапе интегрированного обучения
главной целью будет формирование
научного стиля мышления обучающихся.
Интеграция — необходимое условие современного
учебного процесса, её возможная реализация в
рамках нашей школы была бы переходом
на новый качественный уровень образования.
23 слайд
Литература
1)Соколова Т.В. Интеграция в образовании: преподавание предметов
ЕНЦ и математики в ОУ НПО// учебное пособие. 2008. С.5-12
2)Белокашина Т.К. Актуальные вопросы инновационной
деятельности школ и дошкольных учреждений.//Материалы
региональной научно-практической конференции. 2008. С.5-7.
3) Колин, К. К. Информатика как фундаментальная наука /
К. К. Колин // Информатика и образование. - 2007. - №6. - С.46 – 57.
4)Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в
современной школе. - М.: 1996.
5) Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на
краеведческой основе / Л.Н. Бахарева / / Начальная школа. –
2006. – № 8. - С. 48-51.
6) Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе /
Т.Г. Браже //Литература в школе. - 2004. - № 5. - С. 150-154.
7)Данилюк, Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система /
Д.Я. Данилюк //Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 24-28.
8) Иванова, М.А. Межпредметные связи на уроках информатики /
М.А. Иванова, И.Л. Карева // Информатика и образование.-
2005. - №5. - С. 17-20.
24 слайд
Спасибо за внимание
Приглашаем к сотрудничеству
checheninae@mail.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели изучения информатики:...Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин.... (Федеральные государственные образовательные стандарты 2 поколения)
В данной презентации представлен опыт работы по теме "Интегрирование информатики с другими общеобразовательными предметами". Приводятся примеры применения на уроках информатики материала из других предметных областей: русского и английского языков, математики и физики, биологии и географии для обучающихся с 3 по 11 класс. Создание презентаций, схем, таблиц, кроссвордов, рефератов, проектов с содержательным материалом из различных предметных областей.
6 663 802 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чеченина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.