Классный руководитель: Белова Т.Н.
Инструктаж по технике безопасности (ПДД и
т.д.):
- Приняла из начальной школы класс(5а), в рамках начала работы в данном направлении (для опоры в
дальнейшем) провела классный час «География безопасности»(9.09.06 г.). В
рамках классного часа провела первичный инструктаж по технике
безопасности. План инструктажа прилагается.
Цель
инструктажа: определить в беседе с детьми зоны
повышенной опасности в посёлке и сформулировать правила действий в
чрезвычайной ситуации.
Причина инструктажа: в посёлке в течение первой недели сентября наблюдается
резкое повышение количества случаев детского травматизма.
Задачи
инструктажа:
-
обсудить основные этапы маршрутов детей;
-
определить наиболее опасные места и причину их опасности;
-
сформулировать правила поведения при чрезвычайной ситуации;
Рефлексия: попросить детей сделать выводы (о чём шла речь, почему этот разговор
был необходим?).
Приложение к
классному часу:
-
материалы рабочей тетради для 5 класса «Безопасность: человек в экстремальных
ситуациях– 1»(М., 1995 г.);
-
игровая таблица «Крестики – нолики безопасности» (оформляется и
заполняется по ходу беседы) (вариант ниже был предложен детьми):
№ п.-п.
|
Объект
|
Причина: люди!
|
Причина: техника!
|
Причина: другие источники опасности!
|
1
|
Дорога
|
|
+
|
|
2
|
Магазин
|
+
|
|
|
3
|
Территория вокруг бывшей школы, парк
|
+
|
|
+(например, животные и т.д.)
|
4
|
Река (в том числе пляжная территория)
|
+
|
|
+(например, неправильное поведение при
купании и т.д.)
|
5
|
Рынок
|
+
|
|
|
6
|
Детские площадки
|
|
|
+(например, их аварийность и т.д.)
|
7
|
Улица (в том числе стадион)
|
+
|
+
|
+(например, животные и т.д.)
|
8
|
Разрушенные здания
|
|
|
+(например, их аварийность и т.д.)
|
9
|
Пешеходный мост через лог
|
|
|
+(например, их аварийность и т.д.)
|
10
|
Школа
|
+
|
+
|
+( например, пожар и т.д.)
|
11
|
Железнодорожный переезд
|
|
+
|
|
|
|
|
|
|
Конечно, эта
таблица примерная и далеко не полная. Такой она получилась в ходе обсуждения.
«Знать» и «бояться» - разные вещи. Инструкции по безопасности не учат страху, а
помогают быть внимательными там, где это необходимо, учат правильно действовать
в чрезвычайных обстоятельствах – это и есть география безопасности. Мы с детьми
на этом классном часу детально обсудили как возможную опасность, так и
необходимые действия, чтобы её избежать (обсуждение было очень активным).
* выдержка (как эпиграф) из книги Яцека Палкевича «Выживание в
городе»: «Часто пребывание в городе более опасно, чем в диких и безлюдных
местах. Город – средоточие контрастов, и рядом с цивилизованной жизнью здесь
могут существовать и полуварварские явления… При виде новостей такого рода
совершенно непроизвольно хочется спросить себя: как же вести себя в этих
каменных джунглях?» Классный час построен на сформулированных Я. Палкевичем
«правилах безопасности жизни»: первое – предвидеть опасность; второе * по
возможности избегать её; третье – при необходимости – действовать.
Для справки учителю и детям: Я.Палкевич –
известный итальянский путешественник; в одиночку переплыл на шлюпке
Атлантический океан; исходил тысячи километров по Амазонии, Сахаре, Сибири,
Монголии; был телохранителем Папы Римского; считает современный город самым
опасным местом для человека.
Резюме: этот (данный) классный час позволяет в дальнейшем именно повторять
предложенные здесь знания и навыки.
- В течение учебного года и все
последующие, до выпуска своего класса (с 2006-2007 учебного года) проводила
плановые повторные инструктажи по технике безопасности, которые дополняла
(к официальным приказам и инструкциям) составленными совместно с детьми
памятками;
- Учебные тревоги, проводимые официально в
учебном заведении, хорошо дополняют эту работу с детьми любого возраста
(при условии, что такая работа проводится именно в системе и на протяжении
всех лет обучения с каждым ребёнком не ради «галочки», а с целью защиты).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.