Главная / Директору-завучу / Инновационный проект:«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»

Инновационный проект:«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»

«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»

( на примере формирования и развития системы физического и патриотического воспитания в кадетских классах)

Муниципальная экспериментальная

площадка «Кадетские классы»

МБОУ СОШ № 36 г. Усть-Лабинска,

Краснодарского края

А

«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»



ктуальности темы проекта способствовала ситуация кризиса патриотических ценностей и физического развития молодежи



Объект исследования

Система физического и патриотического воспитания учащихся кадетских классов

Предмет исследования

Модель взаимодействия и координации усилий учащихся и преподавателей кадетских классов











Г

Воспитание патриота и физически развитого гражданина должна строиться на следующих условиях:

Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы физического образования

Формирование активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно- политической жизни страны

ипотеза











  1. Концепция и программа развития



Цель проекта

Экспериментальная проверка модели взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов.

Задачи проекта:

- проектирование и экспериментальная проверка программ дополнительного образования в организации работы кадетского класса;

- педагогическое обоснование организационно-методических и психолого-педагогических подходов и накопление опыта работы военно - патриотического отряда «Спецназ».

- сочетание обучения в кадетских классах (мальчиков и девочек).

В 2000 году был сформирован отряд «Спецназ», в 2003 году на базе нашей школы была открыта муниципальная экспериментальная площадка «Кадетские классы».

Проект работает с 2005г. , до получения кадетами основного образования

( 9 классов).

В дальнейшем предполагается обучение в профильном (оборонно-спортивном) классе или поступление в кадетский корпус.

Важную роль в подготовке учащихся играют идеалы и ценности, в соответствии с которыми молодой человек выбирает себе профессию.

Социальный эффект

- повышение уровня функциональной и физической подготовки учащихся;

- обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время;

-привлечение к работе по патриотическому воспитанию кадетов семьи и социума;

- рост числа учащихся, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.

На протяжении 2 лет наблюдается рост уровня физического состояния учащихся обычного 6 «А» и кадетских классов (6 «Б»,6 «В») hello_html_m35c6e978.png







Я верю, что ничто не проходит бесследно, и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни (А.П.Чехов)

Проект в действии

«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»



I. Концепция и программа развития

Кадетский класс является учреждением общего, начального профессионального образования, а в дальнейшем и среднего профессионального образования, созданного для осуществления образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ СОШ № 36 г. Усть-Лабинска Краснодарского края.

Основными задачами кадетского   класса являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в  кадетском классе, в самообразовании и получении дополнительного образования
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, глубокой подготовке к офицерской службе
- создание основы для последующего освоения профессиональных образовательных программ в военных училищах
- воспитание гражданственности и любви к Родине

Социальный эффект:

  • Объединение усилий органов местного самоуправления и общественных организаций для целенаправленной подготовки старшеклассников к службе Отечеству

  • Повышение уровня функциональной и физической подготовки учащихся

  • Обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время

  • Привлечение к работе по патриотическому и гражданскому воспитанию средств массовой информации

  • Рост числа учащихся, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности





Нормативная база эксперимента:

  • Проект организации кадетского класса

  • Программа кадетского класса

  • Учебный план

  • Должностные инструкции классного руководителя и воспитателя кадетского класса

  • Программы дополнительного образования кадетского класса

Деятельность коллектива по внедрению эксперимента:

  • Разработка целевой программы по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности

  • Создание центра военно-патриотического воспитания

  • Поддержка деятельности опорных предметов гражданского и патриотического воспитания

  • Приобретение государственной символики для проведения массовых мероприятий

  • Поддержка деятельности поисковых отрядов патриотического движения

  • Проведение Дня памяти погибших в локальных конфликтах

  • Создание школьного музея боевой и трудовой славы

  • Участие в организации и проведении профессиональных праздников родов войск вооруженных сил РФ

  • Проведение фестиваля авторской песни, посвященного Дню Победы

  • Проведение научно-исторических конференций по гражданскому и патриотическому воспитанию и истории Усть - Лабинска и РФ

  • Подготовка и проведение смотров – конкурсов

  • Разработка и реализация программ дополнительного образования

  1. Диагностика и анализ

Сравнительный анализ успеваемости экспериментального и контрольного классов показал:

  1. Альтернативная форма обучения, организация учебно-воспитательного процесса демонстрирует более высокий результат успешности обучения

  2. Интерес к обучению в кадетских классах не падает (в классы отбираются только по желанию и по состоянию здоровья)

  3. Учащиеся получают всестороннее образование с учетом специфики класса

  4. Учащиеся кадетских классов принимают активное участие в олимпиадах школьного, районного уровня и в федеральных конкурсах



  1. Ресурсы, необходимые

для создания кадетского класса

  1. Обеспеченность кадетской формой одежды (парадная, повседневная, полевая, летняя, зимняя), фурнитурой

  2. Материально-техническая база: наличие учебного оружия – АКМ, ПМ, РПК. Наличие газобаллонного оружия – АКМ и ПМ. Наличие пневматического оружия – пневматическая винтовка и пистолеты. Электронный тир, противогазы, костюмы химзащиты – ОЗК и Л-1.Наличие плаца для занятий строевой подготовкой.

  3. Организация 3-разового питания: завтрак, обед, полдник.

  4. Организация дополнительного образования.



  1. Программа воспитания

в кадетских классах

Главной целью программы является воспитание в учащихся патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование в учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в жизни страны, ценностных ориентаций через организацию жизнедеятельности кадетского класса.

Педагогические задачи: Воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение истории военного искусства, истории Отечества; включение семьи в систему воспитательной работы.

Психологические задачи: Воспитание творческой, социально-адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности классного коллектива.

Основные направления реализации программы:

  1. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, город, район, школу, формирование патриотических чувств и сознания, учащихся на основе исторических ценностей.

  2. Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

  3. Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

  4. Воспитание и умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

  5. Воспитание интереса ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.

  6. Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; воспитание уважения и терпимости к обычаям и традициям других народов.

  1. Модель кадета,

выпускника 9 класса

Каждый ребёнок, вне зависимости от степени своей одарённости и среды существования, должен жить полноценной жизнью и получать образование, к которому имеет склонности. Надо отметить, что в процессе создания модели принимали участие педагоги образовательного учреждения, психолог и родители, учащиеся.


Выпускник кадетского класса:

- образованный, интеллигентный, воспитанный

- человек будущего гражданин, патриот

- здоровый физически и психически

- творческая личность, самостоятельный, целеустремлённый

- деловой, трудолюбивый, конкурентоспособный

- высоконравственный, духовно культурный

- компетентный, социально зрелый

Здоровье: сбалансированное питание, витаминизация, занятия физкультурой и спортом, релаксация

Овладение навыками: личной гигиены, коммуникативными, культуры поведения, самостоятельности, самоорганизации, готовности к овладению учебных предметов.


  1. Режим воспитания и

обучения в кадетском классе:

07.45 – Утренний осмотр: внешний вид кадетов. Развод на занятия - ознакомление с задачами на день, объявления

08.00 – начало занятий в первой смене – изучение предметов по общеобразовательной программе.

08.40 – 09.00 – завтрак

09.00 – 12.40 - продолжение занятий в первой смене

12.40 – 13.00 – обед

13.00 – 14.00 - свободное время: настольный теннис, шахматы, спортивные игры, спортплощадка, посещение библиотеки, подготовка ко второй смене

14.00 – 16.20 - вторая смена: дополнительное образование

16.20 – вечерняя поверка: подведение итогов, организованный уход домой

Вторая смена заканчивается в 16.40




VII.Система и структура управления

МЭП «Кадетские классы»

Руководитель эксперимента – Дзёма Виктор Викторович, преподаватель ОБЖ

Административный совет эксперимента:

1.Учебно-методическая работа – Глотова Светлана Аксентьевна, координатор проекта

2.Воспитательная работа – Рубцова

Жулиана Григорьевна, учитель физической культуры

3. Психологическая служба – Колесникова Вера Алексеевна, педагог психолог

Структура учебно-воспитательного процесса:

-Педагогический совет

-Методический совет преподавателей дополнительного образования

-Школьное методическое объединение классных руководителей

-Школьное самоуправление

-Совместная работа администрации, преподавателей и родительских комитетов кадетских классов

-Решение конфликтных ситуаций на собрании Суд Чести.


  1. Содержание учебно-воспитательного процесса

Во второй половине дня учащиеся получают дополнительное образование, изучают предметы:

1)Военная подготовка: первоначальная военная подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, история военного искусства, изучение устава кадетского класса, спецкурс.

    1. Художественно – эстетическое направление: этика, русская риторика, художественное слово.

    2. Культурологическое направление: основы православной культуры, вокальное пение, хореография.

    3. Спортивное направление: военно-прикладные и игровые виды спорта.

    4. Социально-психологическое направление: час психологической разгрузки, психологическое сопровождение эксперимента. Посещение краеведческого музея – 1 раз в месяц. Экскурсии, посещение святых мест, мест боевой славы, изучение краеведения, истории края, культуры и быта (на каникулах)




  1. Результативность реализации проекта

наличие устойчивого интереса детей к данному виду деятельности; вовлечение в кадетский класс девочек;
• единство в подходе военного и классного руководителей к организации жизнедеятельности класса;
• активное содействие родителей как в плане участия в воспитательном процессе, так и в плане материальной поддержки (форма, кружковая работа, посещение культурных учреждений, праздники);
• наличие материальной базы в школе для организации занятий по военному делу (спортивный городок, тир, тактические занятия, плакаты и т.д.);
• наличие установившихся связей с учреждениями района, которые помогут в организации воспитательного процесса (центр детского творчества «Созвездие», Дома культуры, библиотеки, детские спортивные школы);

  • возможность всех ребят выступать в роли организатора;

  • уважительное отношение к девочкам, умение пригласить на танец, проводить партнершу;

  • разрешение конфликтных ситуаций на собрании Суд Чести.

25



Инновационный проект:«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»
  • Директору-завучу
Описание:

Актуальности темы проекта способствовала  ситуация кризиса патриотических  ценностей  и физического развития молодежи.

Цель проекта

Экспериментальная проверка модели взаимодействия учащихся и преподавателей  кадетских классов.

Задачи проекта:

- проектирование и экспериментальная проверка  программ дополнительного образования в организации работы кадетского класса;

- педагогическое обоснование  организационно-методических и  психолого-педагогических подходов и накопление опыта работы военно - патриотического отряда «Спецназ».

- сочетание обучения в кадетских классах (мальчиков и девочек).

В 2000 году был сформирован  отряд «Спецназ», в 2003 году на базе нашей  школы была открыта муниципальная экспериментальная площадка «Кадетские классы».

Проект работает с 2005г. , до получения кадетами основного образования

( 9 классов).

В дальнейшем предполагается  обучение в профильном (оборонно-спортивном) классе или поступление в кадетский корпус.

Важную роль в подготовке учащихся играют идеалы и ценности, в соответствии с которыми молодой человек  выбирает себе профессию.

Социальный эффект

- повышение уровня  функциональной и физической подготовки учащихся;

- обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время;

-привлечение к работе по патриотическому воспитанию кадетов семьи и социума;

- рост числа учащихся, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.

Автор Рубцова Жулиана Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 943
Номер материала 24993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓