Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыИнновационный проект:«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»

Инновационный проект:«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»

Скачать материал

 «Модель взаимодействия учащихся и преподавателей  кадетских классов»

( на примере  формирования и развития  системы физического и патриотического  воспитания  в кадетских классах)

Муниципальная экспериментальная

площадка «Кадетские классы»

МБОУ СОШ № 36 г. Усть-Лабинска,

Краснодарского края

«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей  кадетских классов»

 

 
Актуальности темы проекта способствовала  ситуация кризиса патриотических  ценностей  и физического развития молодежи

 

Объект  исследования

Система физического и  патриотического воспитания учащихся кадетских классов

 

Предмет исследования

Модель взаимодействия  и координации усилий учащихся и преподавателей кадетских классов

 
 

 

 

 

 


Воспитание патриота и физически развитого  гражданина должна строиться на следующих условиях:

1.     Создание механизма, обеспечивающего  эффективное  функционирование  целостной системы  физического образования

2.     Формирование  активной жизненной позиции, готовности к участию  в общественно- политической жизни  страны

 
Гипотеза

 

 

 

 

 

I.                  Концепция и программа развития

 

Цель проекта

Экспериментальная проверка модели взаимодействия учащихся и преподавателей  кадетских классов.

Задачи проекта:

- проектирование и экспериментальная проверка  программ дополнительного образования в организации работы кадетского класса;

- педагогическое обоснование  организационно-методических и  психолого-педагогических подходов и накопление опыта работы военно - патриотического отряда «Спецназ».

- сочетание обучения в кадетских классах (мальчиков и девочек).

В 2000 году был сформирован  отряд «Спецназ», в 2003 году на базе нашей  школы была открыта муниципальная экспериментальная площадка «Кадетские классы».

Проект работает с 2005г. , до получения кадетами основного образования

( 9 классов).

В дальнейшем предполагается  обучение в профильном (оборонно-спортивном) классе или поступление в кадетский корпус.

Важную роль в подготовке учащихся играют идеалы и ценности, в соответствии с которыми молодой человек  выбирает себе профессию.

Социальный эффект

- повышение уровня  функциональной и физической подготовки учащихся;

- обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время;

-привлечение к работе по патриотическому воспитанию кадетов семьи и социума;

- рост числа учащихся, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.

На протяжении 2 лет наблюдается рост уровня физического состояния учащихся обычного 6 «А»  и  кадетских классов       (6 «Б»,6 «В»)

 

 

 

Я верю, что ничто  не проходит  бесследно, и что каждый малейший шаг имеет значение  для настоящей и будущей  жизни (А.П.Чехов)

Проект в действии

«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей  кадетских классов»

 

I. Концепция и программа развития

Кадетский класс является учреждением общего, начального профессионального образования, а в дальнейшем и среднего профессионального образования,  созданного для осуществления образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ СОШ № 36 г. Усть-Лабинска Краснодарского края.

Основными задачами кадетского   класса являются:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в  кадетском классе, в самообразовании и получении дополнительного образования
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, глубокой подготовке к офицерской службе
- создание основы для последующего освоения профессиональных образовательных программ в военных училищах
- воспитание гражданственности и любви к Родине

Социальный эффект:

              Объединение усилий органов местного самоуправления и общественных организаций для целенаправленной подготовки старшеклассников к службе Отечеству

              Повышение уровня функциональной и физической подготовки учащихся

      Обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время

              Привлечение к работе по патриотическому и гражданскому воспитанию средств массовой информации

              Рост числа учащихся, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности

 

 

Нормативная база эксперимента:

              Проект организации кадетского класса

              Программа кадетского класса

              Учебный план

      Должностные инструкции классного руководителя и воспитателя кадетского класса

              Программы дополнительного образования кадетского класса

Деятельность коллектива по внедрению эксперимента:

              Разработка целевой программы по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности

              Создание центра военно-патриотического воспитания

              Поддержка деятельности опорных предметов гражданского и патриотического воспитания

              Приобретение государственной символики для проведения массовых мероприятий

              Поддержка деятельности поисковых отрядов патриотического движения

              Проведение Дня памяти погибших в локальных конфликтах

      Создание школьного музея боевой и трудовой славы

              Участие в организации и проведении профессиональных праздников родов войск вооруженных сил РФ

              Проведение фестиваля авторской песни, посвященного Дню Победы

              Проведение научно-исторических конференций по гражданскому и патриотическому воспитанию и истории Усть - Лабинска и РФ

              Подготовка и проведение смотров – конкурсов

              Разработка и реализация программ дополнительного образования

II.               Диагностика и анализ

Сравнительный анализ успеваемости экспериментального и контрольного классов  показал:

1.     Альтернативная форма обучения, организация учебно-воспитательного процесса демонстрирует  более высокий результат успешности обучения

2.     Интерес к обучению в кадетских классах не падает (в классы отбираются только по желанию и по состоянию здоровья)

3.     Учащиеся получают всестороннее образование с учетом специфики класса

4.     Учащиеся кадетских классов принимают активное участие в олимпиадах школьного,  районного уровня и в федеральных конкурсах

 

III.           Ресурсы, необходимые

для создания кадетского класса

1.                 Обеспеченность  кадетской формой  одежды (парадная, повседневная, полевая, летняя, зимняя), фурнитурой

2.                 Материально-техническая база: наличие учебного оружия – АКМ, ПМ, РПК. Наличие газобаллонного  оружия – АКМ и ПМ. Наличие пневматического оружия – пневматическая винтовка и пистолеты. Электронный тир, противогазы, костюмы химзащиты – ОЗК и Л-1.Наличие плаца для занятий строевой подготовкой.

3.                 Организация 3-разового питания: завтрак, обед, полдник.

4.                 Организация дополнительного образования.

 

IV.            Программа воспитания

в кадетских классах

Главной целью программы является воспитание в учащихся патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование в учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в жизни страны, ценностных ориентаций через организацию жизнедеятельности кадетского класса.

Педагогические задачи: Воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение истории военного искусства, истории Отечества; включение семьи в систему воспитательной работы.

Психологические задачи: Воспитание творческой, социально-адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности классного коллектива.

Основные направления реализации программы:

1.                 Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, город, район, школу, формирование патриотических чувств и сознания, учащихся на основе исторических ценностей.

2.                 Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

3.                 Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

4.                 Воспитание и умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

5.                 Воспитание интереса ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.

6.                 Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; воспитание уважения и терпимости к обычаям и традициям других народов.

V.                Модель кадета,

выпускника  9 класса

      Каждый ребёнок, вне зависимости от степени своей одарённости и среды существования, должен жить полноценной жизнью и получать образование, к которому имеет склонности.   Надо отметить, что в процессе создания модели принимали участие педагоги образовательного учреждения, психолог и родители, учащиеся.

 

Выпускник кадетского класса:

- образованный, интеллигентный, воспитанный

- человек будущего гражданин, патриот

- здоровый физически и психически

- творческая личность, самостоятельный, целеустремлённый

- деловой, трудолюбивый, конкурентоспособный

- высоконравственный, духовно культурный

- компетентный, социально зрелый

Здоровье: сбалансированное питание, витаминизация, занятия физкультурой и спортом, релаксация

Овладение навыками: личной гигиены, коммуникативными, культуры поведения, самостоятельности, самоорганизации, готовности к овладению учебных предметов.

 

VI.            Режим воспитания и

 обучения в кадетском классе:

07.45 – Утренний осмотр: внешний вид кадетов. Развод на занятия -  ознакомление с задачами на день, объявления

08.00 – начало занятий в первой смене – изучение предметов по общеобразовательной программе.

08.40 – 09.00 – завтрак

09.00 – 12.40 - продолжение занятий в первой смене

12.40 – 13.00 – обед

13.00 – 14.00 - свободное время: настольный теннис, шахматы, спортивные игры, спортплощадка, посещение библиотеки, подготовка ко второй смене

14.00 – 16.20 -  вторая смена: дополнительное образование

16.20 – вечерняя поверка: подведение итогов, организованный  уход домой

Вторая смена заканчивается в 16.40

 

 

 

VII.Система и структура управления

МЭП «Кадетские классы»

Руководитель эксперимента –  Дзёма Виктор Викторович, преподаватель ОБЖ

Административный совет эксперимента:

1.Учебно-методическая работа – Глотова Светлана Аксентьевна,  координатор проекта

2.Воспитательная работа –  Рубцова

Жулиана Григорьевна, учитель физической культуры

3. Психологическая служба – Колесникова Вера Алексеевна, педагог психолог

Структура учебно-воспитательного процесса:

-Педагогический совет

-Методический совет преподавателей дополнительного образования

-Школьное методическое объединение классных руководителей

-Школьное самоуправление

-Совместная работа администрации, преподавателей и родительских комитетов кадетских классов

-Решение конфликтных ситуаций  на собрании   Суд Чести.

 

VIII.     Содержание  учебно-воспитательного процесса

Во второй половине дня учащиеся получают дополнительное образование, изучают  предметы:

1)Военная подготовка:  первоначальная военная  подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, история военного искусства, изучение устава кадетского класса, спецкурс.

2)                Художественно – эстетическое направление: этика, русская риторика, художественное слово.

3)                Культурологическое направление: основы православной культуры, вокальное пение, хореография.

4)                Спортивное направление: военно-прикладные и игровые виды спорта.

5)                Социально-психологическое направление: час психологической разгрузки, психологическое сопровождение эксперимента. Посещение краеведческого музея – 1 раз в месяц. Экскурсии, посещение святых мест, мест боевой славы, изучение краеведения, истории края, культуры и быта (на каникулах)

 

 

IX.            Результативность реализации проекта  

• наличие устойчивого интереса детей к данному виду деятельности; вовлечение в кадетский класс девочек;
• единство в подходе военного и классного руководителей к организации жизнедеятельности класса;
• активное содействие родителей как в плане участия в воспитательном процессе, так и в плане материальной поддержки (форма, кружковая работа, посещение культурных учреждений, праздники);
• наличие материальной базы в школе для организации занятий по военному делу (спортивный городок, тир, тактические занятия, плакаты и т.д.);
• наличие установившихся связей с учреждениями района, которые помогут в организации воспитательного процесса (центр детского творчества «Созвездие», Дома культуры, библиотеки, детские спортивные школы);

·                   возможность всех ребят выступать в роли организатора;

·                   уважительное отношение к девочкам, умение пригласить на танец, проводить партнершу;

·                   разрешение конфликтных ситуаций на собрании  Суд Чести.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Инновационный проект:«Модель взаимодействия учащихся и преподавателей кадетских классов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальности темы проекта способствовала  ситуация кризиса патриотических  ценностей  и физического развития молодежи.

Цель проекта

Экспериментальная проверка модели взаимодействия учащихся и преподавателей  кадетских классов.

Задачи проекта:

- проектирование и экспериментальная проверка  программ дополнительного образования в организации работы кадетского класса;

- педагогическое обоснование  организационно-методических и  психолого-педагогических подходов и накопление опыта работы военно - патриотического отряда «Спецназ».

- сочетание обучения в кадетских классах (мальчиков и девочек).

В 2000 году был сформирован  отряд «Спецназ», в 2003 году на базе нашей  школы была открыта муниципальная экспериментальная площадка «Кадетские классы».

Проект работает с 2005г. , до получения кадетами основного образования

( 9 классов).

В дальнейшем предполагается  обучение в профильном (оборонно-спортивном) классе или поступление в кадетский корпус.

Важную роль в подготовке учащихся играют идеалы и ценности, в соответствии с которыми молодой человек  выбирает себе профессию.

Социальный эффект

- повышение уровня  функциональной и физической подготовки учащихся;

- обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное время;

-привлечение к работе по патриотическому воспитанию кадетов семьи и социума;

- рост числа учащихся, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 492
    • DOCX 341 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рубцова Жулиана Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рубцова Жулиана Григорьевна
    Рубцова Жулиана Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17122
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист по управлению персоналом

72/144/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 146 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 710 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека