Инфоурок Другое Другие методич. материалыПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»

ПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»

Скачать материал

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

 

«Разработка и апробация модели деятельности школы

как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства

МОБУ «Еленовская СОШ»

Cовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учреждением.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе на образование. Новая школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную составляющую, ставить и решать задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития государства.

В Законе «Об образовании», ФГОС НОО особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Школа - важнейший социальный институт, через который проходят все граждане России. В контексте вышеизложенного в общеобразовательном учреждении должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь обучающегося.

В условиях внедрения ФГОС НОО и с учетом требований сегодняшнего дня патриотическое воспитание для нашей школы является одним из ключевых направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России, готового и способного отстаивать ее интересы.

В учреждении имеются наработки в области музейной педагогики, которая является не только средой воспитания, но и образовательной средой. В условиях музея проводятся как музейные воспитательные мероприятия, так и занятия разных типов и видов.   Имеющийся опыт, ресурсы, методическая база (педагогические материалы экскурсий, круглых столов, конкурсов, театрализаций, музейных уроков) по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию позволяют в условиях инновационного проекта:

·        систематизировать, обобщать и  транслировать накопленный опыт образовательного учреждения на муниципальном и региональном уровне в рамках такой новой организационной структуры, как Ресурсный центр инноваций,

·        разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства,

·        апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности.

 

1.2.          Актуальность и новизна проекта.

 

Патриотическое, духовно - нравственное воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра существующих средств и методов патриотического духовно-нравственного воспитания.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (город, народ).

Необходимо в условиях расширения внеурочной деятельности и внедрения ФГОС НОО:

·     систематизировать, обобщать и  транслировать накопленный опыт на муниципальном и региональном уровне,

·     разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства,

·     апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,

Необходимы нормативно – правовое, методическое, психолого – педагогическое обеспечение и сопровождение процесса, в том числе создание учебно – методических и методических комплексов в сфере патриотического духовно – нравственного воспитания школьников.

В рамках реализации инновационного проекта будет представлена система работы педагогов и обучающихся в условиях комплексного подхода к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, построенному на принципах сотворчества, воспитания успехом, социального партнерства и сетевого взаимодействия. Залогом успеха станет сотрудничество семьи и школы, социума, социальных партнеров, формирование ключевых компетенций и компетентностей у обучающихся, начиная с младшего школьного возраста.

Учитывая вышеизложенное и материалы  данный проект актуален и значим для муниципальной и региональной систем образования. Он позволит:

  • объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем гражданско -патриотического, духовно – нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • апробировать модель деятельности - школа как центр гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности;
  • предложить современные механизмы реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

Новизна проекта состоит в:

  • разработке и апробации комплексной модели гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников в условиях МОБУ «Еленовская СОШ»  на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • разработке и апробации модели деятельности школы как центра гражданско -патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности;
  • разработке и апробации содержания, современных методов и форм   взаимодействия педагогов в области  гражданско - патриотического, духовно – нравственного воспитания;
  • создании современных интегрированных программ, их методическом и дидактическом обеспечении;
  • создании сети образовательных учреждений на целевой основе, апробации модели ее деятельности в условиях муниципалитета;

 

1.3.          Цели и задачи проекта.

 

Цель: разработка и апробация модели школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности в условиях МОБУ «Еленовская СОШ».

Задачи проекта:

1.   Разработать, апробировать модель школы как центра гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания.

2.   Создать и апробировать нормативно-правовую базу по реализации инновационного проекта и развитию инновационной деятельности в образовательном учреждении.

3.   Разработать и апробировать модель управления инновационным проектом.

4.   Разработать программу психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности в МОБУ «Еленовская СОШ».

5.    Апробировать содержание внеурочной деятельности, гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС.

6.   Разработать и апробировать критерии и показатели, диагностические материалы для мониторинговых исследований.

7.   Распространять и обобщать инновационный опыт образовательного учреждения в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности.

8.   Разработать методические рекомендации и материалы (сценарии, конкурсы, экскурсии, театральные постановки), способствующие функционированию и развитию школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности.

 

2. Описание проекта

2.1.Концептуальная основа проекта

В концептуальной основе проекта лежат направления национальной доктрины образования РФ, требования ФГОС НОО, внеурочной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание сегодня – это всестороннее изучение социально-экономического, политического, исторического и культурного развития города, района, края. Вовлечение обучающихся в разнообразную творческую и проектную деятельность, в ходе которой осуществляется как воспитание, так развитие личности, формирование универсальных учебных действий становятся характерными составляющими воспитательного процесса:

·     семьи;

·     коллектива;

·     профессиональной группы;

·     общества.

Cодержание воспитания в соответствии с ФГОС НОО – это система ценностных отношений: к себе, к своей семье, к школе, к окружающим людям, к Родине, к планете Земля, а также с системой социальных ролей: Человек, Сын (дочь), Брат (сестра), Внук (внучка), Родственник, Учащийся, Член коллектива, команды, Лидер, Хозяин, Горожанин (сельчанин), Сосед, Член объединения, группы, этноса, Друг, Товарищ, Правозащитник, Патриот, Гражданин, Защитник, Хранитель и творец национальной культуры, Труженик, Гражданин мира, Миротворец, Эколог.

Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней, Программы развития и разработанной воспитательной системы школы, поставленных цели и задач в сфере воспитания в практической деятельности нами выделены следующие приоритетные направления:

·     патриотическое воспитание, которое формирует

-     гражданскую позицию;

-     патриотическое сознание;

-     национальное самосознание;

-     любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества;

·     гражданское образование и  воспитание, которое формирует

- гражданина России, способного отстаивать ее интересы;

- проектирует индивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;

- толерантное поведение,

- условия социализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества;

- потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;

- аналитические компетенции и критическое мышление школьников;

·     духовно-нравственное развитие и воспитание,  которое создает условия для:

-  развития самосознания,

- формирования моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни общества,

 - формирования и развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,

- формирования у воспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.

Условиями реализации проекта «Разработка и апробация модели деятельности школы как

Исходя из вышеизложенного, модель деятельности школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения  внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ» включает следующие компоненты: воспитание в процессе учебной деятельности – воспитательной деятельности (внеурочная деятельность + дополнительное образование) – внешкольной деятельности на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Значительную роль в учебной и внеучебной деятельности призван играть музей Боевой Славы.

  Модель деятельности музея в условиях реализации проекта включает следующие компоненты: музейные уроки – музейные воспитательные мероприятия – внутримузейная работа – внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО (занятия, исследовательская и проектная деятельность, работа с музейными материалами, клубная деятельность и т.д.), сетевое взаимодействие с другими музеями (образовательная деятельность музея в условиях сетевого взаимодействия, в том числе комплекс занятий для обучающихся как своей школы, так и других образовательных учреждений, образовательные события).

Следовательно, интеграция учебной и внеучебной деятельности ведет к созданию целостного образовательного комплекса на основе развития музейной педагогики. Значимым компонентом в процессе реализации инновационного проекта является:

·     разработка и апробация комплекса ключевых образовательных событий на базе школьного музея;

·     разработка и апробация комплекса музейных занятий в рамках экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики», в том числе на базе музея;

·     разработка методического обеспечения данного курса с включением краеведческого материала;

·     разработка непрерывной модели повышения квалификации в современных условиях, в том числе использования информационных технологий и Ресурсного центра инноваций.

В реализации проекта особую значимость приобретает деятельность детской организации «Капелька», профессиональных объединений педагогов (методических объединений классных руководителей, педагогов дополнительного образования и учителей – предметников).

Методическим объединением классных руководителей разрабатывается и апробируется комплексная система классных часов и внеучебных занятий по направлению в условиях внедрения ФГОС НОО, расширения внеурочной деятельности.

Педагогами дополнительного образования разрабатывается новое содержание программ, способствующих успешному внедрению ФГОС НОО, инновационного проекта, апробируются современные методы и формы проведения занятий, расширяется проектная деятельность в сфере дополнительного образования.

Основной целью школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях реализации модели является создание условий для развития духовно-нравственных патриотических качеств и компетентностей школьников, для их активного участия в общественной жизни класса, школы, города, страны.

В ходе реализации проекта, учитывая психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, будут выработаны ключевые компетенции воспитанников. Среди них:

В плане самостоятельной познавательной деятельности:

·        понимание необходимости уважения культурного и исторического прошлого России, её традиций;

·        проявление интереса к изучению истории Отечества;

·        проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к государственной, а особенно, военной службе;

·        проявление уважения к законности;

·        расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру, другим людям, самому себе; наличие интереса ко всему новому;

·        самовыражение в различных видах познавательной деятельности.

В социально-трудовой сфере:

·       умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия;

·       восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных, общественно значимых задач;

·       воспитание уважения к труду, человеку труда.

В коммуникативной сфере:

·       овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками    ;

·       общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;

·       умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;

·       умение сформулировать свою позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания другими учащимися;

·        умение слушать и понимать позицию другого, применять полученные им результаты.

В культурно-досуговой сфере:

·        укрепление привычки культурного поведения через активное участие школьников в празднично-игровых и экскурсионных  программах, посещение музеев, выставок и театров.

В гражданско-правовой сфере:

·        начальное определение гражданской позиции, социально-политической ориентации;

·        положительная тенденция нравственного развития;

·        становление предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;

·        духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;

·        формирование психологической и интеллектуальной готовности  к профессиональному и личностному  самоопределению.

    В процессе реализации проекта предполагается возрождение в образовательном учреждении ранее проводимых общешкольных линеек, тематических уроков мужества,  военизированной игры  «Зарница», а для младших школьников «Зарнички».

    Приоритетными внеурочными формами работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию станут:

·        экскурсии;

·        концерты;

·        дискуссии;

·        конференции;

·        соревнования;

·        игровые занятия;

Итоговыми мероприятиями проекта будут:

·        научно-практическая конференция школьников;

·        историко-литературные краеведческие чтения обучающихся и педагогов;

·        Педагогические чтения для педагогов образовательного учреждения;

·                    благотворительные акции «Открытки ветерану», «Цветы на граните» (возложение цветов к памятным местам).

В ходе реализации данного проекта апробируется не только модель, но и наиболее эффективные механизмы социального партнерства, сетевого взаимодействия.

Механизмы реализации  проекта.

Механизм реализации целей и задач проекта включает:

·        реализацию системы мероприятий проблемно - творческими  группами;

·        формирование и апробацию нормативной базы проекта;

·        формирование и апробация содержания духовно – нравственного патриотического воспитания в условиях школы;

·        апробацию комплексной системы классных часов;

·        проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов;

·        музейные занятия  в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 классы);

·        разработку, внедрение программы;

·        разработку, апробацию программы мониторинговых исследований обучающихся, родителей, педагогов;

·        мероприятия по обобщению и распространению опыта;

·        управленческие мероприятия.

Реализация содержания проекта предполагается в образовательном, воспитательном процессах и  внеурочной деятельности.

 

2.2. Этапы реализации проекта.

Первый этап (декабрь  2012 -  ноябрь 2013 года) – организационный.

Основные задачи этапа:

1.     Аналитико-диагностическая деятельность:

·       анкетирование с целью изучения социального заказа родителей, профессиональной заинтересованности  педагогов и отношения обучающихся к проблеме;

·       проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся.

2.     Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.

3.     Изучение  литературы, публикаций по проблеме, методических рекомендаций.

4.     Создание  групп для:

·    разработки нормативно - правовой базы, моделей и  основного содержания проекта;

·     психолого - педагогического сопровождения участников проекта;

5.Формирование проектных групп.

6.Создание (развитие) материальной и методической базы для реализации проекта.

7.Разработка программ (планов) мониторинговых исследований и работы с педагогическими кадрами.

8.Разработка единых требований образовательного процесса в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

9. Разработка моделей в рамках инновационного проекта.

Второй этап – реализационный (декабрь 2013 – сентябрь 2014 года).

Основные задачи этапа:

1.     Разработка содержания, методического обеспечения программ и курсов.

2.     Перевод образовательного и воспитательного процессов на качественно новый подход с использованием методов активной педагогики, информационных технологий,

3.     рекомендаций ФГОС.

4.     Апробация моделей, разработанных в рамках проекта.

5.     Апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте  патриотического, духовно-нравственного воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия.

6.     Реализация мероприятий программы психолого-педагогического сопровождения проекта.

7.     Корректировка локальных актов общеобразовательного учреждения.

Третий этап – аналитический  (октябрь 2014-  декабрь 2015 года)

Основные задачи этапа:

1.     Анализ  результатов реализации проекта и определение перспектив дальнейшего развития школы и инновационной деятельности.

2.     Обобщение образовательных и воспитательных практик и их институализация (закрепление в локальных нормативных актах школы).

3.     Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности.


2.4.  Ожидаемые результаты проекта.

Предполагаемые результаты 1 этапа:

1.     наличие информации, материалов  изучения социального заказа родителей, мотивации педагогов к инновационной деятельности и отношения обучающихся к проблеме;

2.     банки данных по результатам   мониторинга уровня воспитанности обучающихся;

3.      наличие поблемно – творческих групп по:

·    разработке нормативно - правовой базы, моделей и  основного содержания проекта;

·     психолого - педагогическому сопровождению участников проекта;

·      реализации основных направлений проекта;

4.      наличие программы и плана мониторинговых исследований в рамках проекта;

5.     наличие разработанных моделей:

·        комплексной модели  деятельности школы как центра  по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию школьников в условиях МОБУ «Еленовская СОШ», социального партнерства и сетевого взаимодействия;

·        интеграции учебной, внеучебной, воспитательной работы в условиях развития инновационной деятельности, патриотического, духовно – нравственного воспитания и введения ФГОС НОО;

·        управления инновационной деятельностью;

·        сопровождения процесса инновационной деятельности;

·        мониторинга инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно – нравственного  воспитания школьников

6.     наличие  единых требований к образовательному процессу в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Предполагаемые результаты 2 этапа:

1.наличие описания  моделей, разработанных в рамках проекта;

2.     системное проведение консультирования, тренингов, мероприятий по обобщению опыта по патриотическому, духовно – нравственному  воспитанию для общеобразовательных учреждений муниципалитета;

3.     наличие апробированной программы психолого-педагогического сопровождения проекта;

4.     наличие апробированной нормативно – правовой базы инновационной деятельности общеобразовательного учреждения реализации проекта;

5.     наличие апробированного диагностического материала в рамках проекта;

6.     наличие методических рекомендаций для педагогов по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в условиях интеграции, внедрения ФГОС НОО, социального партнерства;

7.     наличие апробированной системы социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Предполагаемые результаты 3 этапа:

1.     наличие анализа результатов реализации проекта и развития инновационной деятельности;

2.     наличие  анализа работы проектных групп;

3.     презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности;

4.     публикация материалов проекта.

 

2.5. Критерии эффективности проекта.

В качестве критерия приближённости к цели и эффективности инновационного проекта мы рассматриваем следующие показатели:

·        новое понимание качества образования  воспитания в условиях введения ФГОС НОО;

·        естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, (объединение в одну сложную структуру школы, семьи, обучающегося и социума);

·                 рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

·       повышение уровня воспитанности, развитие коммуникативных, информационных, личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО;

·     включение родителей в воспитательный процесс;

·     создание модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания;

·     профессиональный рост педагогов, отработка эффективного механизма обмена  опытом работы;

·        рост количества участников в проекте педагогов;

·        степень востребованности продуктов проектной деятельности;

·        интерес к проекту со стороны других школ, социальных партнеров.

 

2.6   . План мероприятий по реализации проекта.

№ п.п.

мероприятие

Сроки проведения

ответственные

Ожидаемые результаты

              Подготовительный  этап декабрь 2012 -  ноябрь 2013 года

1.

Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы, мотивации к инновационной деятельности и изменениям в соответствии с ФГОС.

 

 

 Включенность обучающихся  и педагогов в решение проблемы  школьного сообщества

2.

Изучение методической литературы, информационный обмен, обзор публикаций    по проблеме, изучение методических рекомендаций.

 

 

 Информационно - аналитические материалы для формирования модели и разработки

методических рекомендаций

3.

Формирование нормативно – правовой базы проекта, и корректировка имеющихся локальных актов по направлению в общеобразовательном учреждении.

 

 

Наличие нормативно – правовой базы, способствующей эффективной реализации проекта

4.

Разработка моделей в рамках проекта

 

 

Наличие разработанной модели и перспективного плана действий по ее реализации

5.

Разработка программы мониторинга в рамках проекта.

 

 

 

Наличие модели мониторинга и механизмов ее реализации, диагностического инструментария

6.

Реализация мероприятий в рамках проекта (по плану)

 

 

Выполнение плана мероприятий

7.

Проведение входящего мониторинга

 

 

Наличие результатов диагностики для системного функционирования МИП, формирование банка данных

8.

Разработка целевых программ по воспитанию  («Патриот», «Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы», Я-гражданин) и  комплексного цикла классных часов  с использованием информационных музейных ресурсов

 

 

Наличие целевых программ по воспитанию  и комплекса тематических классных часов

9.

Разработка программы ППС 

 

 

 

Наличие программы ППС

10.

Разработка портфолио

 

 

Наличие структуры портфолио

Реализационный этап (декабрь 2013 – сентябрь 2014 года)

1.

Реализация комплекса мероприятий в рамках целевых программ по воспитанию («Патриот», «Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы», «Я-гражданин») и цикла классных часов с использованием информационных музейных ресурсов.

 

 

Воспитательные программы и тематику классных часов 

2.

Апробация целевых программ по воспитанию, комплекса 

 классных часов  с использованием информационных и  музейных ресурсов

 

 

 Наличие методического обеспечения программ и  методические разработки комплекса классных часов.

3.

 Апробация  программы

 

 

 

Наличие апробированного содержания программы ППС

4.

Создание и апробация системы подготовки педагогических кадров, современных форм и методов работы с ними по данным направлениям

 

 

 

Апробированная программа подготовки педагогических кадров, содержание интерактивных занятий с педагогами, система проектных и обучающих семинаров

5.

 Апробация комплекса мониторинговых исследований инновационной деятельности и процессов  патриотического, духовно-нравственного  воспитания.

 

 

 

Наличие апробированного инструментария, критериев и показателей в рамках мониторинга инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно- нравственного воспитания

6.

 Апробация критериев и показателей, диагностических материалов  мониторинговых исследований.

 

 

 

Качественные мониторинговые исследования,  аналитические материалы

8.

 Апробация модели управления инновационным проектом.

 

 

Управленческие решения  с целью эффективной реализации проекта

9.

Реализация комплекса мероприятий с социальными партнерами в условиях сетевого взаимодействия

 

 

Выполнение плана мероприятий

10.

Проведение семинаров, публичных чтений, конкурсов, выставок, презентаций, соревнований, открытых занятий.

 

 

Наличие апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по направлению, проекты школьников, методические рекомендации для педагогов

11.

Организация и проведение экскурсий, музейных уроков, конкурсов выразительного чтения на базе музея, конкурсов сочинений, военизировано-спортивных многоборий, соревнований, выставок в рамках патриотической работы

 

 

Наличие апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по направлению, проекты педагогов и школьников, апробированная методика работы с музейными экспонатами

12.

Подготовка публикаций по обобщению педагогического опыта

 

 

Наличие алгоритма публикаций

Аналитический  этап (октябрь 2014-  декабрь 2015 года)

1.

Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.

 

 

 Анализ и оценка деятельности проекта, аналитические материалы

2.

Анализ и описание найденных форм работы, применяемых элементов технологии.

 

 

Новые формы и методы работы, наличие исследовательских материалов, обобщение опыта, публикации

3.

Подготовка методических рекомендаций для педагогических и руководящих кадров

 

 

Обобщение и представление педагогического опыта,

наличие методических рекомендаций

4.

Обобщение и распространение опыта работы общеобразовательного учреждения.

 

 

Цикл семинаров, мастер- классов, методических  сборников

 

 

4.Ресурсное обеспечение реализации проекта.

4.1.Кадровое обеспечение проекта.

     Кадровое обеспечение проекта предполагает распределение функциональных обязанностей и обеспечение деятельности классных руководителей, школьных психологов на основе взаимодействия с детской общественной организацией, структурами ученического  самоуправления, музеем школы.

4.2. Научно-методическое обеспечение.

·       инновационный проект;

·       программы элективных курсов, спецкурсов;

·       методические рекомендации для педагогов;

·        научно-методические бюллетени;

·       методические и учебно–методические пособия.

4.3. Психолого-педагогическое обеспечение.

 Психолого-педагогическое сопровождение будет осуществляться через реализацию мероприятий программы психологов, классных руководителей школы, которое позволит:

1.Создать комфортные условия школьникам на уроках, занятиях, образовательных событиях,  воспитательных мероприятиях.

2.Организовать поддержку и помощь обучающимся, родителям, педагогам в образовательно-воспитательном пространстве школы.

3. Разработать единые параметры для проведения мониторинга

(образовательных потребностей родителей воспитанников, уровня удовлетворенности «ожиданий»; особенностей личности воспитанников; психологического состояния воспитанников; психологического климата в школе).

4. Апробировать систему консультаций, тренингов для обучающихся и педагогов.

 

4.4. Финансово-экономический ресурс

·        Используется материальная база школы использование благотворительной помощи родителей; спонсорская помощь.

4. 5.Управление реализацией проекта.

Управление реализацией проекта создаст:

·     условия для  оптимального планирования и эффективной деятельности воспитательной деятельности;

·      единое образовательное пространство;

·       мониторинговые исследования воспитательного процесса.

·       кадровое обеспечение проекта,

·     финансирование повышения квалификации педагогов, стимулирование деятельности педагогов.

Общее руководство проектом осуществляет директор образовательного учреждения, который создает:

·       кадровые условия для реализации проекта;

·       обеспечивает необходимое финансирование, в том числе стимулирование педагогических кадров учреждения.

4.6.Мониторинг реализации проекта.

В соответствии с этапами  реализации проекта  выделены 3 вида мониторинга:

·     входящий;

·     промежуточный;

·     итоговый.

В процессе входящего мониторинга ( диагностики) выявляются:

у педагогов:

·       уровень мотивации педагогических кадров на осуществление инновационной деятельности в соответствии с ФГОС НОО;

·       уровень исследовательской культуры (исследовательских компетенций);

·       уровень управленческой культуры и т.д.

·       имеющиеся в учреждении ресурсы для организации и осуществления деятельности по проекту;

·       степень владения педагогов проектно- исследовательскими  компетенциями;

у школьников:

·       уровень  воспитанности;

·       уровень ценностных ориентаций;

·       уровень удовлетворенности образовательным учреждением;

·       уровень проектной и исследовательской  культуры;

у родителей:

·       степень удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении;

В ходе промежуточного мониторинга (контроля) определяются:

·       степень реализации плана мероприятий;

·       соответствие достижимых результатов установленным целям проекта.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Новизна проекта состоит в:

 

  • разработке и апробации комплексной модели гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников в условиях МОБУ «Еленовская СОШ»  на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • разработке и апробации модели деятельности школы как центра гражданско -патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности;
  • разработке и апробации содержания, современных методов и форм   взаимодействия педагогов в области  гражданско - патриотического, духовно – нравственного воспитания;
  • создании современных интегрированных программ, их методическом и дидактическом обеспечении;
  • создании сети образовательных учреждений на целевой основе, апробации модели ее деятельности в условиях муниципалитета;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1016
    • DOCX 147 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сарманова Светлана Жетесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сарманова Светлана Жетесовна
    Сарманова Светлана Жетесовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8548
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек