Главная / Другое / ПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»

ПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ


«Разработка и апробация модели деятельности школы

как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства

МОБУ «Еленовская СОШ»

Cовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учреждением.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе на образование. Новая школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную составляющую, ставить и решать задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития государства.

В Законе «Об образовании», ФГОС НОО особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Школа - важнейший социальный институт, через который проходят все граждане России. В контексте вышеизложенного в общеобразовательном учреждении должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь обучающегося.

В условиях внедрения ФГОС НОО и с учетом требований сегодняшнего дня патриотическое воспитание для нашей школы является одним из ключевых направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития личности гражданина России, готового и способного отстаивать ее интересы.

В учреждении имеются наработки в области музейной педагогики, которая является не только средой воспитания, но и образовательной средой. В условиях музея проводятся как музейные воспитательные мероприятия, так и занятия разных типов и видов. Имеющийся опыт, ресурсы, методическая база (педагогические материалы экскурсий, круглых столов, конкурсов, театрализаций, музейных уроков) по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию позволяют в условиях инновационного проекта:

  • систематизировать, обобщать и транслировать накопленный опыт образовательного учреждения на муниципальном и региональном уровне в рамках такой новой организационной структуры, как Ресурсный центр инноваций,

  • разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства,

  • апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности.


    1. Актуальность и новизна проекта.


Патриотическое, духовно - нравственное воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра существующих средств и методов патриотического духовно-нравственного воспитания.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (город, народ).

Необходимо в условиях расширения внеурочной деятельности и внедрения ФГОС НОО:

  • систематизировать, обобщать и транслировать накопленный опыт на муниципальном и региональном уровне,

  • разработать комплексную модель деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства,

  • апробировать модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности,

Необходимы нормативно – правовое, методическое, психолого – педагогическое обеспечение и сопровождение процесса, в том числе создание учебно – методических и методических комплексов в сфере патриотического духовно – нравственного воспитания школьников.

В рамках реализации инновационного проекта будет представлена система работы педагогов и обучающихся в условиях комплексного подхода к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, построенному на принципах сотворчества, воспитания успехом, социального партнерства и сетевого взаимодействия. Залогом успеха станет сотрудничество семьи и школы, социума, социальных партнеров, формирование ключевых компетенций и компетентностей у обучающихся, начиная с младшего школьного возраста.

Учитывая вышеизложенное и материалы данный проект актуален и значим для муниципальной и региональной систем образования. Он позволит:

  • объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем гражданско -патриотического, духовно – нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;

  • апробировать модель деятельности - школа как центр гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности;

  • предложить современные механизмы реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

Новизна проекта состоит в:

  • разработке и апробации комплексной модели гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников в условиях МОБУ «Еленовская СОШ» на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия;

  • разработке и апробации модели деятельности школы как центра гражданско -патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности;

  • разработке и апробации содержания, современных методов и форм взаимодействия педагогов в области гражданско - патриотического, духовно – нравственного воспитания;

  • создании современных интегрированных программ, их методическом и дидактическом обеспечении;

  • создании сети образовательных учреждений на целевой основе, апробации модели ее деятельности в условиях муниципалитета;


    1. Цели и задачи проекта.


Цель: разработка и апробация модели школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности в условиях МОБУ «Еленовская СОШ».

Задачи проекта:

  1. Разработать, апробировать модель школы как центра гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания.

  2. Создать и апробировать нормативно-правовую базу по реализации инновационного проекта и развитию инновационной деятельности в образовательном учреждении.

  3. Разработать и апробировать модель управления инновационным проектом.

  4. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности в МОБУ «Еленовская СОШ».

  5. Апробировать содержание внеурочной деятельности, гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС.

  6. Разработать и апробировать критерии и показатели, диагностические материалы для мониторинговых исследований.

  7. Распространять и обобщать инновационный опыт образовательного учреждения в области гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности.

  8. Разработать методические рекомендации и материалы (сценарии, конкурсы, экскурсии, театральные постановки), способствующие функционированию и развитию школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности.


2. Описание проекта

2.1.Концептуальная основа проекта

В концептуальной основе проекта лежат направления национальной доктрины образования РФ, требования ФГОС НОО, внеурочной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание сегодня – это всестороннее изучение социально-экономического, политического, исторического и культурного развития города, района, края. Вовлечение обучающихся в разнообразную творческую и проектную деятельность, в ходе которой осуществляется как воспитание, так развитие личности, формирование универсальных учебных действий становятся характерными составляющими воспитательного процесса:

  • семьи;

  • коллектива;

  • профессиональной группы;

  • общества.

Cодержание воспитания в соответствии с ФГОС НОО – это система ценностных отношений: к себе, к своей семье, к школе, к окружающим людям, к Родине, к планете Земля, а также с системой социальных ролей: Человек, Сын (дочь), Брат (сестра), Внук (внучка), Родственник, Учащийся, Член коллектива, команды, Лидер, Хозяин, Горожанин (сельчанин), Сосед, Член объединения, группы, этноса, Друг, Товарищ, Правозащитник, Патриот, Гражданин, Защитник, Хранитель и творец национальной культуры, Труженик, Гражданин мира, Миротворец, Эколог.

Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней, Программы развития и разработанной воспитательной системы школы, поставленных цели и задач в сфере воспитания в практической деятельности нами выделены следующие приоритетные направления:

  • патриотическое воспитание, которое формирует

    • гражданскую позицию;

    • патриотическое сознание;

    • национальное самосознание;

    • любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества;

  • гражданское образование и воспитание, которое формирует

- гражданина России, способного отстаивать ее интересы;

- проектирует индивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;

- толерантное поведение,

- условия социализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества;

- потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;

- аналитические компетенции и критическое мышление школьников;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание, которое создает условия для:

- развития самосознания,

- формирования моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни общества,

- формирования и развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,

- формирования у воспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.

Условиями реализации проекта «Разработка и апробация модели деятельности школы как

Исходя из вышеизложенного, модель деятельности школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ» включает следующие компоненты: воспитание в процессе учебной деятельности – воспитательной деятельности (внеурочная деятельность + дополнительное образование) – внешкольной деятельности на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Значительную роль в учебной и внеучебной деятельности призван играть музей Боевой Славы.

Модель деятельности музея в условиях реализации проекта включает следующие компоненты: музейные уроки – музейные воспитательные мероприятия – внутримузейная работа – внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО (занятия, исследовательская и проектная деятельность, работа с музейными материалами, клубная деятельность и т.д.), сетевое взаимодействие с другими музеями (образовательная деятельность музея в условиях сетевого взаимодействия, в том числе комплекс занятий для обучающихся как своей школы, так и других образовательных учреждений, образовательные события).

Следовательно, интеграция учебной и внеучебной деятельности ведет к созданию целостного образовательного комплекса на основе развития музейной педагогики. Значимым компонентом в процессе реализации инновационного проекта является:

  • разработка и апробация комплекса ключевых образовательных событий на базе школьного музея;

  • разработка и апробация комплекса музейных занятий в рамках экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики», в том числе на базе музея;

  • разработка методического обеспечения данного курса с включением краеведческого материала;

  • разработка непрерывной модели повышения квалификации в современных условиях, в том числе использования информационных технологий и Ресурсного центра инноваций.

В реализации проекта особую значимость приобретает деятельность детской организации «Капелька», профессиональных объединений педагогов (методических объединений классных руководителей, педагогов дополнительного образования и учителей – предметников).

Методическим объединением классных руководителей разрабатывается и апробируется комплексная система классных часов и внеучебных занятий по направлению в условиях внедрения ФГОС НОО, расширения внеурочной деятельности.

Педагогами дополнительного образования разрабатывается новое содержание программ, способствующих успешному внедрению ФГОС НОО, инновационного проекта, апробируются современные методы и формы проведения занятий, расширяется проектная деятельность в сфере дополнительного образования.

Основной целью школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях реализации модели является создание условий для развития духовно-нравственных патриотических качеств и компетентностей школьников, для их активного участия в общественной жизни класса, школы, города, страны.

В ходе реализации проекта, учитывая психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, будут выработаны ключевые компетенции воспитанников. Среди них:

В плане самостоятельной познавательной деятельности:

  • понимание необходимости уважения культурного и исторического прошлого России, её традиций;

  • проявление интереса к изучению истории Отечества;

  • проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к государственной, а особенно, военной службе;

  • проявление уважения к законности;

  • расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру, другим людям, самому себе; наличие интереса ко всему новому;

  • самовыражение в различных видах познавательной деятельности.

В социально-трудовой сфере:

  • умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия;

  • восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных, общественно значимых задач;

  • воспитание уважения к труду, человеку труда.

В коммуникативной сфере:

  • овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками ;

  • общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;

  • умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;

  • умение сформулировать свою позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания другими учащимися;

  • умение слушать и понимать позицию другого, применять полученные им результаты.

В культурно-досуговой сфере:

  • укрепление привычки культурного поведения через активное участие школьников в празднично-игровых и экскурсионных программах, посещение музеев, выставок и театров.

В гражданско-правовой сфере:

  • начальное определение гражданской позиции, социально-политической ориентации;

  • положительная тенденция нравственного развития;

  • становление предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;

  • духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом;

  • формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

В процессе реализации проекта предполагается возрождение в образовательном учреждении ранее проводимых общешкольных линеек, тематических уроков мужества, военизированной игры «Зарница», а для младших школьников «Зарнички».

Приоритетными внеурочными формами работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию станут:

  • экскурсии;

  • концерты;

  • дискуссии;

  • конференции;

  • соревнования;

  • игровые занятия;

Итоговыми мероприятиями проекта будут:

  • научно-практическая конференция школьников;

  • историко-литературные краеведческие чтения обучающихся и педагогов;

  • Педагогические чтения для педагогов образовательного учреждения;

  • благотворительные акции «Открытки ветерану», «Цветы на граните» (возложение цветов к памятным местам).

В ходе реализации данного проекта апробируется не только модель, но и наиболее эффективные механизмы социального партнерства, сетевого взаимодействия.

Механизмы реализации проекта.

Механизм реализации целей и задач проекта включает:

  • реализацию системы мероприятий проблемно - творческими группами;

  • формирование и апробацию нормативной базы проекта;

  • формирование и апробация содержания духовно – нравственного патриотического воспитания в условиях школы;

  • апробацию комплексной системы классных часов;

  • проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов;

  • музейные занятия в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4-5 классы);

  • разработку, внедрение программы;

  • разработку, апробацию программы мониторинговых исследований обучающихся, родителей, педагогов;

  • мероприятия по обобщению и распространению опыта;

  • управленческие мероприятия.

Реализация содержания проекта предполагается в образовательном, воспитательном процессах и внеурочной деятельности.


2.2. Этапы реализации проекта.

Первый этап (декабрь 2012 - ноябрь 2013 года) – организационный.

Основные задачи этапа:

  1. Аналитико-диагностическая деятельность:

  • анкетирование с целью изучения социального заказа родителей, профессиональной заинтересованности педагогов и отношения обучающихся к проблеме;

  • проведение мониторинга уровня воспитанности обучающихся.

  1. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.

  2. Изучение литературы, публикаций по проблеме, методических рекомендаций.

  3. Создание групп для:

  • разработки нормативно - правовой базы, моделей и основного содержания проекта;

  • психолого - педагогического сопровождения участников проекта;

5.Формирование проектных групп.

6.Создание (развитие) материальной и методической базы для реализации проекта.

7.Разработка программ (планов) мониторинговых исследований и работы с педагогическими кадрами.

8.Разработка единых требований образовательного процесса в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

9. Разработка моделей в рамках инновационного проекта.

Второй этап – реализационный (декабрь 2013 – сентябрь 2014 года).

Основные задачи этапа:

  1. Разработка содержания, методического обеспечения программ и курсов.

  2. Перевод образовательного и воспитательного процессов на качественно новый подход с использованием методов активной педагогики, информационных технологий,

  3. рекомендаций ФГОС.

  4. Апробация моделей, разработанных в рамках проекта.

  5. Апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте патриотического, духовно-нравственного воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия.

  6. Реализация мероприятий программы психолого-педагогического сопровождения проекта.

  7. Корректировка локальных актов общеобразовательного учреждения.

Третий этап – аналитический (октябрь 2014- декабрь 2015 года)

Основные задачи этапа:

  1. Анализ результатов реализации проекта и определение перспектив дальнейшего развития школы и инновационной деятельности.

  2. Обобщение образовательных и воспитательных практик и их институализация (закрепление в локальных нормативных актах школы).

  3. Презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности.

2.4. Ожидаемые результаты проекта.

Предполагаемые результаты 1 этапа:

  1. наличие информации, материалов изучения социального заказа родителей, мотивации педагогов к инновационной деятельности и отношения обучающихся к проблеме;

  2. банки данных по результатам мониторинга уровня воспитанности обучающихся;

  3. наличие поблемно – творческих групп по:

  • разработке нормативно - правовой базы, моделей и основного содержания проекта;

  • психолого - педагогическому сопровождению участников проекта;

  • реализации основных направлений проекта;

  1. наличие программы и плана мониторинговых исследований в рамках проекта;

  2. наличие разработанных моделей:

  • комплексной модели деятельности школы как центра по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию школьников в условиях МОБУ «Еленовская СОШ», социального партнерства и сетевого взаимодействия;

  • интеграции учебной, внеучебной, воспитательной работы в условиях развития инновационной деятельности, патриотического, духовно – нравственного воспитания и введения ФГОС НОО;

  • управления инновационной деятельностью;

  • сопровождения процесса инновационной деятельности;

  • мониторинга инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников

  1. наличие единых требований к образовательному процессу в начальной, основной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Предполагаемые результаты 2 этапа:

1.наличие описания моделей, разработанных в рамках проекта;

  1. системное проведение консультирования, тренингов, мероприятий по обобщению опыта по патриотическому, духовно – нравственному воспитанию для общеобразовательных учреждений муниципалитета;

  2. наличие апробированной программы психолого-педагогического сопровождения проекта;

  3. наличие апробированной нормативно – правовой базы инновационной деятельности общеобразовательного учреждения реализации проекта;

  4. наличие апробированного диагностического материала в рамках проекта;

  5. наличие методических рекомендаций для педагогов по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в условиях интеграции, внедрения ФГОС НОО, социального партнерства;

  6. наличие апробированной системы социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Предполагаемые результаты 3 этапа:

  1. наличие анализа результатов реализации проекта и развития инновационной деятельности;

  2. наличие анализа работы проектных групп;

  3. презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности;

  4. публикация материалов проекта.


2.5. Критерии эффективности проекта.

В качестве критерия приближённости к цели и эффективности инновационного проекта мы рассматриваем следующие показатели:

  • новое понимание качества образования воспитания в условиях введения ФГОС НОО;

  • естественное гармоничное духовно-нравственное развитие личности, (объединение в одну сложную структуру школы, семьи, обучающегося и социума);

  • рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

  • повышение уровня воспитанности, развитие коммуникативных, информационных, личностных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО;

  • включение родителей в воспитательный процесс;

  • создание модели деятельности школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания;

  • профессиональный рост педагогов, отработка эффективного механизма обмена опытом работы;

  • рост количества участников в проекте педагогов;

  • степень востребованности продуктов проектной деятельности;

  • интерес к проекту со стороны других школ, социальных партнеров.


    1. . План мероприятий по реализации проекта.

№ п.п.

мероприятие

Сроки проведения

ответственные

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап декабрь 2012 - ноябрь 2013 года

1.

Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы, мотивации к инновационной деятельности и изменениям в соответствии с ФГОС.



Включенность обучающихся и педагогов в решение проблемы школьного сообщества

2.

Изучение методической литературы, информационный обмен, обзор публикаций по проблеме, изучение методических рекомендаций.



Информационно - аналитические материалы для формирования модели и разработки

методических рекомендаций

3.

Формирование нормативно – правовой базы проекта, и корректировка имеющихся локальных актов по направлению в общеобразовательном учреждении.



Наличие нормативно – правовой базы, способствующей эффективной реализации проекта

4.

Разработка моделей в рамках проекта



Наличие разработанной модели и перспективного плана действий по ее реализации

5.

Разработка программы мониторинга в рамках проекта.




Наличие модели мониторинга и механизмов ее реализации, диагностического инструментария

6.

Реализация мероприятий в рамках проекта (по плану)



Выполнение плана мероприятий

7.

Проведение входящего мониторинга



Наличие результатов диагностики для системного функционирования МИП, формирование банка данных

8.

Разработка целевых программ по воспитанию («Патриот», «Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы», Я-гражданин) и комплексного цикла классных часов с использованием информационных музейных ресурсов



Наличие целевых программ по воспитанию и комплекса тематических классных часов

9.

Разработка программы ППС




Наличие программы ППС

10.

Разработка портфолио



Наличие структуры портфолио

Реализационный этап (декабрь 2013 – сентябрь 2014 года)

1.

Реализация комплекса мероприятий в рамках целевых программ по воспитанию («Патриот», «Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы», «Я-гражданин») и цикла классных часов с использованием информационных музейных ресурсов.



Воспитательные программы и тематику классных часов

2.

Апробация целевых программ по воспитанию, комплекса

классных часов с использованием информационных и музейных ресурсов



Наличие методического обеспечения программ и методические разработки комплекса классных часов.

3.

Апробация программы




Наличие апробированного содержания программы ППС

4.

Создание и апробация системы подготовки педагогических кадров, современных форм и методов работы с ними по данным направлениям




Апробированная программа подготовки педагогических кадров, содержание интерактивных занятий с педагогами, система проектных и обучающих семинаров

5.

Апробация комплекса мониторинговых исследований инновационной деятельности и процессов патриотического, духовно-нравственного воспитания.




Наличие апробированного инструментария, критериев и показателей в рамках мониторинга инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно- нравственного воспитания

6.

Апробация критериев и показателей, диагностических материалов мониторинговых исследований.




Качественные мониторинговые исследования, аналитические материалы

8.

Апробация модели управления инновационным проектом.



Управленческие решения с целью эффективной реализации проекта

9.

Реализация комплекса мероприятий с социальными партнерами в условиях сетевого взаимодействия



Выполнение плана мероприятий

10.

Проведение семинаров, публичных чтений, конкурсов, выставок, презентаций, соревнований, открытых занятий.



Наличие апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по направлению, проекты школьников, методические рекомендации для педагогов

11.

Организация и проведение экскурсий, музейных уроков, конкурсов выразительного чтения на базе музея, конкурсов сочинений, военизировано-спортивных многоборий, соревнований, выставок в рамках патриотической работы



Наличие апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по направлению, проекты педагогов и школьников, апробированная методика работы с музейными экспонатами

12.

Подготовка публикаций по обобщению педагогического опыта



Наличие алгоритма публикаций

Аналитический этап (октябрь 2014- декабрь 2015 года)

1.

Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.



Анализ и оценка деятельности проекта, аналитические материалы

2.

Анализ и описание найденных форм работы, применяемых элементов технологии.



Новые формы и методы работы, наличие исследовательских материалов, обобщение опыта, публикации

3.

Подготовка методических рекомендаций для педагогических и руководящих кадров



Обобщение и представление педагогического опыта,

наличие методических рекомендаций

4.

Обобщение и распространение опыта работы общеобразовательного учреждения.



Цикл семинаров, мастер- классов, методических сборников



4.Ресурсное обеспечение реализации проекта.

4.1.Кадровое обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение проекта предполагает распределение функциональных обязанностей и обеспечение деятельности классных руководителей, школьных психологов на основе взаимодействия с детской общественной организацией, структурами ученического самоуправления, музеем школы.

4.2. Научно-методическое обеспечение.

  • инновационный проект;

  • программы элективных курсов, спецкурсов;

  • методические рекомендации для педагогов;

  • научно-методические бюллетени;

  • методические и учебно–методические пособия.

4.3. Психолого-педагогическое обеспечение.

Психолого-педагогическое сопровождение будет осуществляться через реализацию мероприятий программы психологов, классных руководителей школы, которое позволит:

1.Создать комфортные условия школьникам на уроках, занятиях, образовательных событиях, воспитательных мероприятиях.

2.Организовать поддержку и помощь обучающимся, родителям, педагогам в образовательно-воспитательном пространстве школы.

3. Разработать единые параметры для проведения мониторинга

(образовательных потребностей родителей воспитанников, уровня удовлетворенности «ожиданий»; особенностей личности воспитанников; психологического состояния воспитанников; психологического климата в школе).

4. Апробировать систему консультаций, тренингов для обучающихся и педагогов.


4.4. Финансово-экономический ресурс

  • Используется материальная база школы использование благотворительной помощи родителей; спонсорская помощь.

4. 5.Управление реализацией проекта.

Управление реализацией проекта создаст:

  • условия для оптимального планирования и эффективной деятельности воспитательной деятельности;

  • единое образовательное пространство;

  • мониторинговые исследования воспитательного процесса.

  • кадровое обеспечение проекта,

  • финансирование повышения квалификации педагогов, стимулирование деятельности педагогов.

Общее руководство проектом осуществляет директор образовательного учреждения, который создает:

  • кадровые условия для реализации проекта;

  • обеспечивает необходимое финансирование, в том числе стимулирование педагогических кадров учреждения.

4.6.Мониторинг реализации проекта.

В соответствии с этапами реализации проекта выделены 3 вида мониторинга:

  • входящий;

  • промежуточный;

  • итоговый.

В процессе входящего мониторинга ( диагностики) выявляются:

у педагогов:

  • уровень мотивации педагогических кадров на осуществление инновационной деятельности в соответствии с ФГОС НОО;

  • уровень исследовательской культуры (исследовательских компетенций);

  • уровень управленческой культуры и т.д.

  • имеющиеся в учреждении ресурсы для организации и осуществления деятельности по проекту;

  • степень владения педагогов проектно- исследовательскими компетенциями;

у школьников:

  • уровень воспитанности;

  • уровень ценностных ориентаций;

  • уровень удовлетворенности образовательным учреждением;

  • уровень проектной и исследовательской культуры;

у родителей:

  • степень удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении;

В ходе промежуточного мониторинга (контроля) определяются:

  • степень реализации плана мероприятий;

  • соответствие достижимых результатов установленным целям проекта.

Сарманова Светлана Жетесовна

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Еленовская средняя общеобразовательная школа»

ПРОЕКТ «Разработка и апробация модели деятельности школы как центра патриотического, нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ»
  • Другое
Описание:

Новизна проекта состоит в:

 

  • разработке и апробации комплексной модели гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников в условиях МОБУ «Еленовская СОШ»  на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • разработке и апробации модели деятельности школы как центра гражданско -патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности;
  • разработке и апробации содержания, современных методов и форм   взаимодействия педагогов в области  гражданско - патриотического, духовно – нравственного воспитания;
  • создании современных интегрированных программ, их методическом и дидактическом обеспечении;
  • создании сети образовательных учреждений на целевой основе, апробации модели ее деятельности в условиях муниципалитета;
Автор Сарманова Светлана Жетесовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1489
Номер материала 24980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы