ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Разработка и апробация модели деятельности
школы
как центра патриотического,
духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения
внеурочного пространства
МОБУ «Еленовская СОШ»
Cовременный период развития российского образования – это
время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса,
внеурочной деятельности, управлении образовательным учреждением.
Изменения в российском обществе вызвали
изменения и в социальном заказе на образование. Новая школа должна стать
важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную составляющую, ставить и
решать задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор
развития государства.
В Законе «Об образовании», ФГОС НОО особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами
гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские
обязанности в мирное и военное время.
Школа - важнейший социальный институт,
через который проходят все граждане России. В контексте вышеизложенного в
общеобразовательном учреждении должна быть сосредоточена не только
интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь обучающегося.
В условиях внедрения ФГОС НОО и с учетом
требований сегодняшнего дня патриотическое воспитание для нашей школы является одним из ключевых
направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно-нравственного развития
личности гражданина России, готового и способного отстаивать ее интересы.
В учреждении имеются наработки в области музейной
педагогики, которая является не только средой воспитания, но и образовательной
средой. В условиях музея проводятся как музейные воспитательные мероприятия,
так и занятия разных типов и видов. Имеющийся опыт, ресурсы, методическая
база (педагогические материалы экскурсий, круглых столов, конкурсов,
театрализаций, музейных уроков) по патриотическому, духовно-нравственному
воспитанию позволяют в условиях инновационного проекта:
·
систематизировать,
обобщать и транслировать накопленный опыт образовательного учреждения на
муниципальном и региональном уровне в рамках такой новой организационной
структуры, как Ресурсный центр инноваций,
·
разработать
комплексную модель деятельности школы как центра патриотического,
духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения
внеурочного пространства,
·
апробировать
модель управления проектом в условиях развития инновационной деятельности.
1.2.
Актуальность и
новизна проекта.
Патриотическое, духовно - нравственное
воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое
значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного
пересмотра существующих средств и методов патриотического духовно-нравственного
воспитания.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО
образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на
всестороннее развитие ребенка, осознание своей сопричастности не только к
семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (город, народ).
Необходимо в условиях расширения
внеурочной деятельности и внедрения ФГОС НОО:
· систематизировать, обобщать и
транслировать накопленный опыт на муниципальном и региональном уровне,
· разработать комплексную модель деятельности
школы как центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в
условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства,
· апробировать модель управления
проектом в условиях развития инновационной деятельности,
Необходимы нормативно – правовое,
методическое, психолого – педагогическое обеспечение и сопровождение процесса,
в том числе создание учебно – методических и методических комплексов в сфере
патриотического духовно – нравственного воспитания школьников.
В рамках реализации инновационного проекта
будет представлена система работы педагогов и обучающихся в условиях
комплексного подхода к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию,
построенному на принципах сотворчества, воспитания успехом, социального
партнерства и сетевого взаимодействия. Залогом успеха станет сотрудничество
семьи и школы, социума, социальных партнеров, формирование ключевых компетенций
и компетентностей у обучающихся, начиная с младшего школьного возраста.
Учитывая вышеизложенное и материалы
данный проект актуален и значим для муниципальной и региональной систем
образования. Он позволит:
- объединить усилия педагогического сообщества в
решении проблем гражданско -патриотического, духовно – нравственного
воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- апробировать модель деятельности - школа как
центр гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания в
условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности;
- предложить современные механизмы реализации
целевых программ и проектов в данной сфере;
Новизна проекта состоит в:
- разработке и апробации комплексной модели
гражданско – патриотического, духовно – нравственного воспитания
школьников в условиях МОБУ «Еленовская СОШ» на основе социального
партнерства и сетевого взаимодействия;
- разработке и апробации модели деятельности школы
как центра гражданско -патриотического, духовно-нравственного воспитания в
условиях ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности;
- разработке и апробации содержания, современных
методов и форм взаимодействия педагогов в области гражданско -
патриотического, духовно – нравственного воспитания;
- создании современных интегрированных программ, их
методическом и дидактическом обеспечении;
- создании сети образовательных учреждений на
целевой основе, апробации модели ее деятельности в условиях
муниципалитета;
1.3.
Цели и задачи
проекта.
Цель: разработка и апробация модели школы как
центра патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях
ФГОС НОО и расширения внеурочной деятельности в условиях МОБУ «Еленовская СОШ».
Задачи проекта:
1. Разработать, апробировать модель школы как
центра гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания.
2. Создать и апробировать нормативно-правовую
базу по реализации инновационного проекта и развитию инновационной деятельности
в образовательном учреждении.
3. Разработать и апробировать модель
управления инновационным проектом.
4. Разработать программу
психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности и процесса
гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС
НОО и расширения внеурочной деятельности в МОБУ «Еленовская СОШ».
5. Апробировать содержание внеурочной
деятельности, гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания в
условиях ФГОС.
6. Разработать и апробировать критерии и
показатели, диагностические материалы для мониторинговых исследований.
7. Распространять и обобщать инновационный
опыт образовательного учреждения в области гражданско-патриотического,
духовно-нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и расширения
внеурочной деятельности.
8. Разработать методические рекомендации и
материалы (сценарии, конкурсы, экскурсии, театральные постановки),
способствующие функционированию и развитию школы как центра гражданско -
патриотического, духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и
расширения внеурочной деятельности.
2. Описание проекта
2.1.Концептуальная основа проекта
В концептуальной основе проекта лежат направления
национальной доктрины образования РФ, требования ФГОС НОО, внеурочной
деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.
Духовно-нравственное воспитание сегодня – это
всестороннее изучение социально-экономического, политического, исторического и
культурного развития города, района, края. Вовлечение обучающихся в
разнообразную творческую и проектную деятельность, в ходе которой
осуществляется как воспитание, так развитие личности, формирование
универсальных учебных действий становятся характерными составляющими
воспитательного процесса:
·
семьи;
·
коллектива;
·
профессиональной группы;
·
общества.
Cодержание
воспитания в соответствии с ФГОС НОО – это система ценностных отношений: к
себе, к своей семье, к школе, к окружающим людям, к Родине, к планете Земля, а
также с системой социальных ролей: Человек, Сын (дочь), Брат (сестра), Внук
(внучка), Родственник, Учащийся, Член коллектива, команды, Лидер, Хозяин,
Горожанин (сельчанин), Сосед, Член объединения, группы, этноса, Друг, Товарищ,
Правозащитник, Патриот, Гражданин, Защитник, Хранитель и творец национальной
культуры, Труженик, Гражданин мира, Миротворец, Эколог.
Исходя из нормативных документов всероссийского,
регионального и муниципального уровней, Программы развития и разработанной
воспитательной системы школы, поставленных цели и задач в сфере воспитания в
практической деятельности нами выделены следующие приоритетные направления:
·
патриотическое воспитание,
которое формирует
-
гражданскую позицию;
-
патриотическое сознание;
-
национальное самосознание;
-
любовь и уважение к
истории семьи, города, Отечества;
·
гражданское образование
и воспитание, которое формирует
- гражданина России,
способного отстаивать ее интересы;
- проектирует
индивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;
- толерантное
поведение,
- условия
социализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задач
общества;
- потребности быть
самостоятельной и ответственной личностью;
- аналитические
компетенции и критическое мышление школьников;
·
духовно-нравственное
развитие и воспитание,
которое создает условия для:
- развития
самосознания,
- формирования
моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни
общества,
- формирования и
развития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,
- формирования у
воспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.
Условиями
реализации проекта «Разработка и апробация модели деятельности школы как
Исходя из вышеизложенного, модель деятельности
школы как центра гражданско - патриотического, духовно-нравственного воспитания
школьников в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства МОБУ «Еленовская СОШ» включает следующие компоненты:
воспитание в процессе учебной деятельности – воспитательной деятельности
(внеурочная деятельность + дополнительное образование) – внешкольной
деятельности на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия.
Значительную роль в учебной и внеучебной деятельности
призван играть музей Боевой Славы.
Модель деятельности музея в условиях реализации
проекта включает следующие компоненты: музейные уроки – музейные воспитательные
мероприятия – внутримузейная работа – внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО
(занятия, исследовательская и проектная деятельность, работа с музейными
материалами, клубная деятельность и т.д.), сетевое взаимодействие с другими
музеями (образовательная деятельность музея в условиях сетевого взаимодействия,
в том числе комплекс занятий для обучающихся как своей школы, так и других
образовательных учреждений, образовательные события).
Следовательно, интеграция учебной и внеучебной
деятельности ведет к созданию целостного образовательного комплекса на основе
развития музейной педагогики. Значимым компонентом в процессе реализации
инновационного проекта является:
·
разработка и апробация
комплекса ключевых образовательных событий на базе школьного музея;
·
разработка и апробация
комплекса музейных занятий в рамках экспериментального курса «Основы
религиозных культур и светской этики», в том числе на базе музея;
·
разработка методического
обеспечения данного курса с включением краеведческого материала;
·
разработка непрерывной
модели повышения квалификации в современных условиях, в том числе использования
информационных технологий и Ресурсного центра инноваций.
В реализации проекта особую значимость приобретает
деятельность детской организации «Капелька», профессиональных объединений
педагогов (методических объединений классных руководителей, педагогов
дополнительного образования и учителей – предметников).
Методическим объединением классных руководителей
разрабатывается и апробируется комплексная система классных часов и внеучебных
занятий по направлению в условиях внедрения ФГОС НОО, расширения внеурочной
деятельности.
Педагогами дополнительного образования разрабатывается
новое содержание программ, способствующих успешному внедрению ФГОС НОО,
инновационного проекта, апробируются современные методы и формы проведения
занятий, расширяется проектная деятельность в сфере дополнительного
образования.
Основной целью школы как центра патриотического,
духовно-нравственного воспитания в условиях реализации модели является создание
условий для развития духовно-нравственных патриотических качеств и
компетентностей школьников, для их активного участия в общественной жизни
класса, школы, города, страны.
В ходе реализации проекта, учитывая
психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, будут
выработаны ключевые компетенции
воспитанников. Среди них:
В плане самостоятельной познавательной деятельности:
·
понимание
необходимости уважения
культурного и исторического прошлого России, её традиций;
·
проявление
интереса к изучению истории Отечества;
·
проявление положительного эмоционально-ценностного
отношения к государственной, а особенно, военной службе;
·
проявление
уважения к законности;
·
расширение индивидуального
опыта отношений к окружающему миру, другим людям, самому себе; наличие интереса
ко всему новому;
·
самовыражение
в различных видах познавательной деятельности.
В социально-трудовой сфере:
·
умение соотнести процесс и
результаты труда, оценить затраченное время и усилия;
·
восприятие деятельности
своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных,
общественно значимых задач;
·
воспитание уважения к
труду, человеку труда.
В коммуникативной сфере:
·
овладение простейшими
коммуникативными умениями и навыками ;
·
общее развитие личности,
усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;
·
умение говорить и слушать,
способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками,
взрослыми;
·
умение сформулировать свою
позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания
другими учащимися;
·
умение слушать и понимать
позицию другого, применять полученные им результаты.
В культурно-досуговой сфере:
·
укрепление привычки
культурного поведения через активное участие школьников в празднично-игровых и
экскурсионных программах, посещение музеев, выставок и театров.
В гражданско-правовой сфере:
·
начальное
определение гражданской позиции, социально-политической ориентации;
·
положительная тенденция
нравственного развития;
·
становление предпосылок
готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;
·
духовное и физическое
совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и
обществом;
·
формирование
психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и
личностному самоопределению.
В процессе реализации проекта предполагается возрождение
в образовательном учреждении ранее проводимых общешкольных линеек, тематических
уроков мужества, военизированной игры «Зарница», а для младших школьников
«Зарнички».
Приоритетными внеурочными формами работы по
духовно-нравственному, патриотическому воспитанию станут:
·
экскурсии;
·
концерты;
·
дискуссии;
·
конференции;
·
соревнования;
·
игровые занятия;
Итоговыми мероприятиями проекта будут:
·
научно-практическая
конференция школьников;
·
историко-литературные
краеведческие чтения обучающихся и педагогов;
·
Педагогические чтения для
педагогов образовательного учреждения;
·
благотворительные акции
«Открытки ветерану», «Цветы на граните» (возложение цветов к памятным местам).
В ходе реализации
данного проекта апробируется не только модель, но и наиболее эффективные
механизмы социального партнерства, сетевого взаимодействия.
Механизмы реализации проекта.
Механизм реализации целей и задач проекта
включает:
·
реализацию системы
мероприятий проблемно - творческими группами;
·
формирование и апробацию
нормативной базы проекта;
·
формирование и апробация
содержания духовно – нравственного патриотического воспитания в условиях школы;
·
апробацию комплексной
системы классных часов;
·
проектную и
исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов;
·
музейные
занятия в рамках курса «Основы религиозных культур и
светской этики» (4-5 классы);
·
разработку, внедрение
программы;
·
разработку, апробацию
программы мониторинговых исследований обучающихся, родителей, педагогов;
·
мероприятия по обобщению и
распространению опыта;
·
управленческие мероприятия.
Реализация содержания проекта предполагается в
образовательном, воспитательном процессах и внеурочной деятельности.
2.2. Этапы реализации проекта.
Первый этап (декабрь 2012 - ноябрь 2013 года) – организационный.
Основные задачи этапа:
1.
Аналитико-диагностическая
деятельность:
· анкетирование с целью изучения социального
заказа родителей, профессиональной заинтересованности педагогов и отношения
обучающихся к проблеме;
· проведение мониторинга уровня воспитанности
обучающихся.
2.
Осмысление выявленных
проблем и поиск путей их решения.
3.
Изучение литературы,
публикаций по проблеме, методических рекомендаций.
4.
Создание групп для:
· разработки нормативно - правовой базы, моделей
и основного содержания проекта;
· психолого - педагогического сопровождения участников
проекта;
5.Формирование проектных групп.
6.Создание (развитие) материальной и методической базы
для реализации проекта.
7.Разработка программ (планов) мониторинговых
исследований и работы с педагогическими кадрами.
8.Разработка единых требований образовательного
процесса в начальной, основной и средней школе на организационном,
содержательном и методическом уровнях.
9. Разработка моделей в рамках инновационного проекта.
Второй этап – реализационный (декабрь 2013 – сентябрь 2014 года).
Основные задачи этапа:
1.
Разработка содержания,
методического обеспечения программ и курсов.
2.
Перевод образовательного и
воспитательного процессов на качественно новый подход с использованием методов
активной педагогики, информационных технологий,
3.
рекомендаций ФГОС.
4.
Апробация моделей,
разработанных в рамках проекта.
5.
Апробация форм и методов,
способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте
патриотического, духовно-нравственного воспитания, интеграции общего и
дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия.
6.
Реализация мероприятий
программы психолого-педагогического сопровождения проекта.
7.
Корректировка локальных
актов общеобразовательного учреждения.
Третий этап – аналитический (октябрь 2014- декабрь 2015 года)
Основные задачи этапа:
1.
Анализ результатов
реализации проекта и определение перспектив дальнейшего развития школы и
инновационной деятельности.
2.
Обобщение образовательных
и воспитательных практик и их институализация (закрепление в локальных
нормативных актах школы).
3.
Презентация результатов
реализации проекта, продуктов инновационной деятельности.
2.4. Ожидаемые результаты проекта.
Предполагаемые результаты 1 этапа:
1.
наличие информации,
материалов изучения социального заказа родителей, мотивации педагогов к инновационной
деятельности и отношения обучающихся к проблеме;
2.
банки данных по
результатам мониторинга уровня воспитанности обучающихся;
3.
наличие поблемно –
творческих групп по:
· разработке нормативно - правовой базы, моделей
и основного содержания проекта;
· психолого - педагогическому сопровождению
участников проекта;
· реализации основных направлений проекта;
4.
наличие программы и плана
мониторинговых исследований в рамках проекта;
5.
наличие разработанных
моделей:
·
комплексной модели
деятельности школы как центра по патриотическому, духовно – нравственному
воспитанию школьников в условиях МОБУ «Еленовская СОШ»,
социального партнерства и сетевого взаимодействия;
·
интеграции учебной,
внеучебной, воспитательной работы в условиях развития инновационной деятельности,
патриотического, духовно – нравственного воспитания и введения ФГОС НОО;
·
управления инновационной
деятельностью;
·
сопровождения процесса
инновационной деятельности;
·
мониторинга инновационной
деятельности и процесса патриотического, духовно – нравственного воспитания
школьников
6.
наличие единых требований
к образовательному процессу в начальной, основной и средней школе на
организационном, содержательном и методическом уровнях.
Предполагаемые результаты 2 этапа:
1.наличие описания моделей, разработанных в рамках
проекта;
2.
системное проведение
консультирования, тренингов, мероприятий по обобщению опыта по патриотическому,
духовно – нравственному воспитанию для общеобразовательных учреждений
муниципалитета;
3.
наличие апробированной
программы психолого-педагогического сопровождения проекта;
4.
наличие апробированной
нормативно – правовой базы инновационной деятельности общеобразовательного
учреждения реализации проекта;
5.
наличие апробированного
диагностического материала в рамках проекта;
6.
наличие методических рекомендаций
для педагогов по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию в условиях
интеграции, внедрения ФГОС НОО, социального партнерства;
7.
наличие апробированной
системы социального партнерства и сетевого взаимодействия.
Предполагаемые результаты 3 этапа:
1.
наличие анализа
результатов реализации проекта и развития инновационной деятельности;
2.
наличие анализа работы
проектных групп;
3.
презентация результатов
реализации проекта, продуктов инновационной деятельности;
4.
публикация материалов
проекта.
2.5. Критерии эффективности проекта.
В качестве критерия приближённости к цели и эффективности
инновационного проекта мы рассматриваем следующие показатели:
· новое понимание качества образования
воспитания в условиях введения ФГОС НОО;
· естественное гармоничное духовно-нравственное
развитие личности, (объединение в одну сложную структуру школы, семьи,
обучающегося и социума);
·
рост мотивации обучающихся
в сфере познавательной и развивающейся деятельности;
· повышение уровня воспитанности, развитие
коммуникативных, информационных, личностных, познавательных, регулятивных
универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО;
· включение родителей в воспитательный процесс;
· создание модели деятельности школы как центра
патриотического, духовно-нравственного воспитания;
· профессиональный рост педагогов, отработка
эффективного механизма обмена опытом работы;
·
рост
количества участников в проекте педагогов;
·
степень
востребованности продуктов проектной деятельности;
·
интерес к
проекту со стороны других школ, социальных партнеров.
2.6
. План мероприятий по реализации проекта.
№ п.п.
|
мероприятие
|
Сроки проведения
|
ответственные
|
Ожидаемые
результаты
|
Подготовительный этап декабрь 2012 - ноябрь 2013 года
|
1.
|
Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы, мотивации
к инновационной деятельности и изменениям в соответствии с ФГОС.
|
|
|
Включенность
обучающихся и педагогов в решение проблемы школьного сообщества
|
2.
|
Изучение методической литературы, информационный обмен, обзор
публикаций по проблеме, изучение методических рекомендаций.
|
|
|
Информационно -
аналитические материалы для формирования модели и разработки
методических
рекомендаций
|
3.
|
Формирование нормативно – правовой базы проекта, и корректировка
имеющихся локальных актов по направлению в общеобразовательном учреждении.
|
|
|
Наличие
нормативно – правовой базы, способствующей эффективной реализации проекта
|
4.
|
Разработка
моделей в рамках проекта
|
|
|
Наличие
разработанной модели и перспективного плана действий по ее реализации
|
5.
|
Разработка
программы мониторинга в рамках проекта.
|
|
|
Наличие модели
мониторинга и механизмов ее реализации, диагностического инструментария
|
6.
|
Реализация
мероприятий в рамках проекта (по плану)
|
|
|
Выполнение плана
мероприятий
|
7.
|
Проведение
входящего мониторинга
|
|
|
Наличие результатов
диагностики для системного функционирования МИП, формирование банка данных
|
8.
|
Разработка
целевых программ по воспитанию («Патриот», «Военно-спортивное многоборье»,
«Музей боевой славы», Я-гражданин) и комплексного цикла классных часов с
использованием информационных музейных ресурсов
|
|
|
Наличие целевых
программ по воспитанию и комплекса тематических классных часов
|
9.
|
Разработка
программы ППС
|
|
|
Наличие программы
ППС
|
10.
|
Разработка
портфолио
|
|
|
Наличие структуры
портфолио
|
Реализационный
этап (декабрь 2013 – сентябрь 2014 года)
|
1.
|
Реализация
комплекса мероприятий в рамках целевых программ по воспитанию («Патриот»,
«Военно-спортивное многоборье», «Музей боевой славы», «Я-гражданин») и цикла
классных часов с использованием информационных музейных ресурсов.
|
|
|
Воспитательные
программы и тематику классных часов
|
2.
|
Апробация целевых
программ по воспитанию, комплекса
классных часов
с использованием информационных и музейных ресурсов
|
|
|
Наличие
методического обеспечения программ и методические разработки комплекса
классных часов.
|
3.
|
Апробация
программы
|
|
|
Наличие
апробированного содержания программы ППС
|
4.
|
Создание и
апробация системы подготовки педагогических кадров, современных форм и
методов работы с ними по данным направлениям
|
|
|
Апробированная
программа подготовки педагогических кадров, содержание интерактивных занятий
с педагогами, система проектных и обучающих семинаров
|
5.
|
Апробация
комплекса мониторинговых исследований инновационной деятельности и процессов
патриотического, духовно-нравственного воспитания.
|
|
|
Наличие
апробированного инструментария, критериев и показателей в рамках мониторинга
инновационной деятельности и процесса патриотического, духовно- нравственного
воспитания
|
6.
|
Апробация критериев и показателей, диагностических материалов
мониторинговых исследований.
|
|
|
Качественные
мониторинговые исследования, аналитические материалы
|
8.
|
Апробация модели
управления инновационным проектом.
|
|
|
Управленческие
решения с целью эффективной реализации проекта
|
9.
|
Реализация
комплекса мероприятий с социальными партнерами в условиях сетевого
взаимодействия
|
|
|
Выполнение плана
мероприятий
|
10.
|
Проведение
семинаров, публичных чтений, конкурсов, выставок, презентаций, соревнований,
открытых занятий.
|
|
|
Наличие
апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по
направлению, проекты школьников, методические рекомендации для педагогов
|
11.
|
Организация и
проведение экскурсий, музейных уроков, конкурсов выразительного чтения на
базе музея, конкурсов сочинений, военизировано-спортивных многоборий,
соревнований, выставок в рамках патриотической работы
|
|
|
Наличие
апробированной методики проведения, обобщение и представление опыта по
направлению, проекты педагогов и школьников, апробированная методика работы с
музейными экспонатами
|
12.
|
Подготовка
публикаций по обобщению педагогического опыта
|
|
|
Наличие алгоритма
публикаций
|
Аналитический
этап (октябрь 2014- декабрь 2015 года)
|
1.
|
Сопоставление
полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов
проекта.
|
|
|
Анализ и оценка
деятельности проекта, аналитические материалы
|
2.
|
Анализ и описание
найденных форм работы, применяемых элементов технологии.
|
|
|
Новые формы и
методы работы, наличие исследовательских материалов, обобщение опыта,
публикации
|
3.
|
Подготовка
методических рекомендаций для педагогических и руководящих кадров
|
|
|
Обобщение и
представление педагогического опыта,
наличие
методических рекомендаций
|
4.
|
Обобщение и
распространение опыта работы общеобразовательного учреждения.
|
|
|
Цикл семинаров,
мастер- классов, методических сборников
|
4.Ресурсное обеспечение реализации проекта.
4.1.Кадровое обеспечение проекта.
Кадровое
обеспечение проекта предполагает распределение функциональных обязанностей и
обеспечение деятельности классных руководителей, школьных психологов на основе
взаимодействия с детской общественной организацией, структурами ученического
самоуправления, музеем школы.
4.2. Научно-методическое обеспечение.
· инновационный проект;
· программы элективных курсов, спецкурсов;
· методические рекомендации для педагогов;
· научно-методические бюллетени;
· методические и учебно–методические пособия.
4.3. Психолого-педагогическое обеспечение.
Психолого-педагогическое
сопровождение будет осуществляться через реализацию мероприятий программы
психологов, классных руководителей школы, которое позволит:
1.Создать комфортные условия школьникам на уроках, занятиях,
образовательных событиях, воспитательных мероприятиях.
2.Организовать поддержку и помощь обучающимся, родителям, педагогам в
образовательно-воспитательном пространстве школы.
3. Разработать единые параметры для проведения мониторинга
(образовательных потребностей родителей воспитанников,
уровня удовлетворенности «ожиданий»; особенностей личности воспитанников;
психологического состояния воспитанников; психологического климата в школе).
4. Апробировать систему консультаций, тренингов для обучающихся и
педагогов.
4.4. Финансово-экономический ресурс
·
Используется материальная
база школы использование благотворительной помощи родителей; спонсорская помощь.
4. 5.Управление реализацией проекта.
Управление реализацией проекта создаст:
· условия для оптимального планирования и
эффективной деятельности воспитательной деятельности;
· единое образовательное пространство;
· мониторинговые исследования воспитательного
процесса.
· кадровое обеспечение проекта,
· финансирование повышения
квалификации педагогов, стимулирование деятельности педагогов.
Общее руководство проектом осуществляет директор
образовательного учреждения, который создает:
· кадровые условия для реализации
проекта;
· обеспечивает необходимое
финансирование, в том числе стимулирование педагогических кадров учреждения.
4.6.Мониторинг реализации проекта.
В соответствии с этапами реализации проекта выделены 3 вида
мониторинга:
· входящий;
· промежуточный;
· итоговый.
В процессе входящего мониторинга ( диагностики) выявляются:
у педагогов:
· уровень мотивации педагогических кадров на
осуществление инновационной деятельности в соответствии с ФГОС НОО;
· уровень исследовательской культуры
(исследовательских компетенций);
· уровень управленческой культуры и т.д.
· имеющиеся в учреждении ресурсы для организации
и осуществления деятельности по проекту;
· степень владения педагогов проектно-
исследовательскими компетенциями;
у школьников:
· уровень воспитанности;
· уровень ценностных ориентаций;
· уровень удовлетворенности образовательным
учреждением;
· уровень проектной и исследовательской
культуры;
у родителей:
· степень удовлетворенности родителей
учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении;
В ходе промежуточного мониторинга (контроля) определяются:
· степень реализации плана мероприятий;
· соответствие достижимых результатов
установленным целям проекта.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.