Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«День единой интегрированной темы предметного обучения: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
Седова Евгения Эмануиловна.,
директор ГБОУ СОШ №2017;
Кнодель Ольга Евгеньевна,
заместитель директора по УВР;
Синицын Вячеслав Анатольевич,
организатор НМ и ОЭР
2 слайд
Нашей идее с момента рождения
Предстоит нелёгкий путь…
Для самоутверждения…
И от неё уже не увильнуть!
Она не даст заснуть,
Пока её не примем,
Или отступит, коль откинем.
Идеи благотворные в образовании важны,
А несуразные, не приносящие плодов
Педагогическому коллективу не нужны.
Нам важно отличать, где нужная идея, а где нет.
Какая тьму несёт, какая Свет.
ЕСТЬ ИДЕЯ! Её необходимую в жизнь школы воплотим,
И, безусловно, ей время все свое и посвятим!
Новая ИДЕЯ творческой команды…
3 слайд
«КАЛЕНДАРЬ ЖИЗНЕТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ» как «пусковой момент» рождения новой идеи
Великая историческая дата, 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, слово ПОБЕДА - ключевое, ценностно-смысловое понятие жизнедеятельности нашей ОО в 2014-2015 учебном году.
П – ПАТРИОТИЗМ
О - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Б – БЕЗОПАСНОСТЬ
Е – ЕДИНЕНИЕ
Д - ДОБРОТА
А - АЛЬТРУИЗМ
ПОБЕДА над самим собой, над ленью и косностью мышления, нового над отжившим!
ПОБЕДА культуры, общения, миролюбия, творчества!
4 слайд
Визитная карточка методического проекта
5 слайд
Визитная карточка методического проекта
6 слайд
Визитная карточка методического проекта
7 слайд
Визитная карточка методического проекта
8 слайд
Визитная карточка методического проекта
9 слайд
Методический комментарий
Постановка проблемы
В условиях глобальной информатизации и компьютеризации, новой образовательной политики государства традиционная школа не в состоянии обеспечить качественное образование обучающихся.
Снижение устойчивого интереса к учебному предмету – основная проблема, которую необходимо решить школьному образованию.
Актуальность и новизна методического проекта
Актуальность инновационного методического проектирования объясняется необходимостью устойчивых и системных нововведений в целях, содержании образования, технологиях, организации учебно-воспитательного процесса, совершенствовании форм творческого взаимодействия учителей-предметников, школьных методических объединений на основе интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности.
Интеграция отражает те тенденции, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности.
Сегодня интегративный подход к обучению - определяющая тенденция познавательного процесса. Его актуальность продиктована тенденциями новой образовательной политики государства, новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества.
10 слайд
Методический комментарий
Новизна методического проекта объясняется его направленностью на: 1) придание результатам образования социально и личностно значимого характера; 2) более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; 3) возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; 4) существенное повышение мотивации и интереса к учению; 5) обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания; 6) совершенствование внутришкольной системы повышения профессиональной квалификации педагогов, формирование грамотных методических умений и опыта в разработке и реализации связей между учебными предметами; 7) усиление сотрудничества и содружества педагогического коллектива школы с родителями учащихся; 8) привлечение в качестве социальных партнеров заинтересованные структуры (городской музей, Дом детского творчества и др.).
Инновационный методический проект учителей-предметников является практическим результатом реализации требований новых ФГОС. Основа методического - это соединение идеи учебной предметности и надпредметности одновременно, использование метапредметного подхода в обучении. При моделировании своего предметного занятия – урока учитель транслирует необходимое содержание не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования. Использование метапредметного подхода позволяет учителю говорить с ребёнком о смысле жизни, о её ценности, причем делать это не назидательно, а качественно и технологично.
11 слайд
Методический комментарий
Методические шаги – этапы проведения:
1) определение единой интегрированной темы в рамках конкретного учебного предмета для воспитанников дошкольного отделения, учащихся 1-11 классов;
2) обсуждение на ШМО даты, плана проведения методического мероприятия;
3) разработка сценария проведения урока - занятия (серии уроков);
4) индивидуальные консультации, согласование плана деятельности с научным руководителем проектно-исследовательской работы, коррекция сценарных материалов;
5) отбор лучших сценариев – предметных проектов для проведения общешкольного праздника «День Земли, Науки и Творчества»;
6) мониторинг (анкетирование – опрос учащихся и учителей) эффективности (успешности – неуспешности) реализации методического проекта.
12 слайд
Методический комментарий
Методический проект «День единой интегрированной темы» может осуществляться на разных уровнях интеграции: 1) интеграция на уровне педагогических целей (например: ориентация на такие интегральные свойства и характеристики личности, как активность, самостоятельность, креативность); 2) интеграция на уровне содержания (например: интегрированная методическая разработка урока, интегрированная программа одной темы); 3) интеграция на уровне сфер активности школьников (например: интегрированный урок, экскурсия, конференция, проект); 4) интеграция на уровне педагогических технологий (например: вариативность интеграционных форм и методов педагогического воздействия).
До проведения мероприятия в каждом классе под руководством учителя-предметника создается инициативная группа: учитель-предметник + группа высокомотивированных учащихся + активные родители. Сообщается о намечаемой необычной форме проведения учебных занятий для учащихся 1-11 классов, цели, задачах, теме.
13 слайд
Методический комментарий
В ходе подготовительной деятельности учитель должен определить:
свои мотивы проведения интегрированного урока, его цель и задачи;
состав интегрирования, т.е. совокупность объединяемых компонентов;
форму интегрирования;
характер связей между соединяемым материалом;
структуру (последовательность) расположения материала;
методы и приёмы его предъявления;
методы и приёмы переработки учащимися нового материала;
способы увеличения наглядности учебного материала;
распределения ролей с учителями интегрируемого предмета (если урок проводится совместно);
критерии оценивания эффективности урока;
форму записи подготовленного урока;
формы и виды контроля обученности учащихся на данном уроке.
14 слайд
Методический комментарий
Учитель-предметник предлагает задание инициативной группе учащихся: выдвинуть идеи для разработки плана урочного занятия (форма проведения, ход, методика, форма получения новых знаний и опроса, индивидуальные и групповые задания для учащихся проектно-исследовательского характера, количество и конкретизация выступающих и др.).
Обсуждается и утверждается окончательный план проведения учебного занятия по предмету (русский язык, литература, математика, история, физика, химия, биология, иностранный язык, география, технология, музыка, изо и др.).
В течение всего учебного дня учителя и учащиеся на урочных занятиях, проводимых как в традиционной, так и в нетрадиционной формах, работают над единой интегрированной предметной темой.
Для каждого учебного урока-занятия среди учащихся возможно определить главного ведущего - игротехника с фамилиями - «намекалками» на принадлежность к тому или иному учебному предмету, например: Любознайкин, Всезнайкин, Решалкин, Пробиркин, Писалкин, Сочинялкин, Документалкин, Открывалкин, Иностранкин…
15 слайд
Актуальность и жизнеспособность одной интегрированной темы
1. Воспитание здорового поколения – стратегическая задача России. Образовательная политика государства направлена на формирование личности с высокими духовно-нравственными устремлениями, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
2. Нам представляется, в условиях многонационального российского государства ПАТРИОТИЗМ мог бы явиться общенародной ценностью – идеей, основой национальной идеологии, духовным ресурсом общества.
3. Патриотизм как миссия служения Отечеству формируется в процессе обучения, воспитания и социализации молодежи, подготовке к созидательному труду, служению своей Родине. Важно, чтобы наши ученики, молодые люди осознавали, что их личное, семейное благополучие, достижение жизненных ожиданий в различных сферах жизнедеятельности и социальный статус взаимосвязаны с готовностью к служению своему Отечеству — коллективу, обществу и государству, в котором они живут.
16 слайд
Актуальность и жизнеспособность одной интегрированной темы
4. С нашей точки зрения, ПАТРИОТИЗМ – это, во-первых, интегральное нравственное качество личности; во-вторых, фундамент общенародной мировоззренческой позиции; в-третьих, это сила спасения, сохранения и развития сложной экономической, культурной, политической, социальной системы, именуемой словом РОССИЯ.
5. Наследие Победы в годы Великой Отечественной войны, предстоящий 70-летний юбилей славной даты в истории многонациональной России может и должен явиться основой, ресурсом возрождения и развития патриотизма.
6. Историческая память народов Российской Федерации, республик бывшего СССР, зарубежных стран оценивает итоги Великой Отечественной войны как выдающиеся события в истории нашего Отечества и всего мира, как немеркнущий символ той огромной ответственности за судьбы цивилизации, которая выпала на долю советского народа.
17 слайд
Актуальность и жизнеспособность одной интегрированной темы
7. Связь между поколениями — ключевой вопрос. Память о войне постепенно стирается, слабеет. Причины: годы войны и Победа все больше отдаляются по времени; живые носители памяти уходят из жизни, унося с собой память о войне; проблемы выживания вытесняют память о войне, переключают ее на вопросы личного выживания.
8. Великая Победа остается частью нашей современности, живет в идеалах, ценностях и традициях современного поколения наследников славы России и выступает основным источником духовно-нравственного воспитания и развития личности, возрождения страны в начале третьего тысячелетия.
9. Уроки Великой Победы должны открыть школьникам основные жизненные ценности нашего общества: соборность и коллективизм, патриотизм и дружба народов, справедливость и милосердие, благородство и широта русской души, идея служения Отечеству и самоотверженность, верность своей семье, коллективу, народу и ненависть к его поработителям.
18 слайд
Варианты тем интегрированных занятий
1. Урок русского языка: «Письмо с фронта» (урок развития речи – сочинение-воображение), «Письмо ветерану Великой Отечественной войны» (урок развития речи), «Плакаты и лозунги как защита от фашистской Германии», «Русский язык как объединяющая людей сила в годы Великой Отечественной войны».
2. Урок математики: «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», «Математика на страже защиты Отечества в годы Великой Отечественной войны», «Как математика жизнь солдату спасла», «Великая Отечественная война – в математических задачах», «Придумывание задач на тему Великой Отечественной войны».
3. Урок химии: «О пользе химической науки в годы Великой Отечественной войны», «Использование химических веществ в период Великой Отечественной войны», «Химия как источник защиты в годы Великой Отечественной войны».
19 слайд
Варианты тем интегрированных занятий
4. Урок биологии: «Роль биологической науки в Великой Отечественной войне», «Как биология в годы Великой Отечественной войны смерть победила».
5. Урок физики: «О роли ученых-физиков в годы Великой Отечественной войны», «Физика на страже защиты Отечества в годы Великой Отечественной войны», «Вклад физики как науки в исход Великой Отечественной войны», «Техника Великой Отечественной войны».
6. Урок литературы: «Образ русского солдата в поэзии Великой Отечественной войны», «Писатели-фронтовики о Великой Отечественной войне», «Образ матери-защитницы в произведениях о Великой Отечественной войне».
7. Урок истории: «Войну выиграли мы!», «Москва и москвичи в первый год Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в истории моей родословной (моей семьи)», «Итоги и уроки Великой Отечественной войны».
20 слайд
Варианты тем интегрированных занятий
8. Урок географии: «География Великой Отечественной войны», «География крупнейших сражений времен Великой Отечественной войны», «Экономико-географические причины начала Великой Отечественной войны», «Вклад ученых Академии наук СССР в победу в Великой Отечественной войне».
9. Урок ИЗО: «Фронтовой рисунок Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Винтовка и карандаш», «Зарисовки с улиц, опаленных Великой Отечественной войной», «Городские и сельские пейзажи времен Великой Отечественной войны».
10. Урок музыки: «Музыка и песни как средство поднятия духа советского солдата в годы Великой Отечественной войны», «Роль музыкального искусства в годы Великой Отечественной войны», «Как музыка вдохновляла и утешала в годы Великой Отечественной войны», «Образ Великой Отечественной войны в музыкальном искусстве», «История о том, как одна фронтовая песня солдат на подвиг вдохновляла».
21 слайд
Варианты тем интегрированных занятий
11. Урок иностранного языка: «Роль знания иностранных языков в годы Великой Отечественной войны», «Как немецкий язык спас жизнь русскому солдату в годы Великой Отечественной войны».
12. Урок технологии: «Рецепты приготовления пищи в годы Великой Отечественной войны из домашней кулинарной книги», «Хлеб Великой Отечественной войны», «Чем питался солдат Великой Отечественной войны».
13. Урок физической культуры: «Физкультура и спорт в годы Великой Отечественной войны», «Как физкультура и спорт помогали в годы Великой Отечественной войны выживать человеку».
22 слайд
Домашнее задание как результат получения новых образовательных продуктов учащихся и их родителей
При изучении общей интегрированной темы «Великая Отечественная война» в 5-11 классах в качестве индивидуального или группового (коллективного) домашнего проектного задания (краткосрочного или долгосрочного, в зависимости от количества часов, отведенных на проведение интегрированного урока в рамках «Дня единой интегрированной темы предметного обучения») учитель – предметник может предложить учащимся приготовить следующее:
Тематический доклад – выступление «Как в моей семье хранят память о Великой Отечественной войне».
Сочинение.
Рассказ, стихотворение о Великой Отечественной войне.
Мультимедийная презентация.
Мини-исследование.
Проект (например: «Победа деда – моя Победа!»).
23 слайд
Домашнее задание как результат получения новых образовательных продуктов учащихся и их родителей
Буклет.
Фоторепортаж, фотовыставка (например: «Боевые награды моих родственников – участников Великой Отечественной войны»).
Статья – заметка в школьную (районную) газету.
Летопись.
Домашняя (семейная) Книга Памяти предков – участников Великой Отечественной войны и др.
Каждому учителю-предметнику, классному руководителю необходимо пояснить ребенку, что результат выполнения домашнего задания может явиться ценным вкладом в создании музейной экспозиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне.
ПАМЯТЬ
24 слайд
Мониторинг качества проведения интегрированного урока, посвященного одной теме
Анкета для учащихся 5 – 11 классов
1. Твое настроение во время проведения занятия было (нужное подчеркни): непонятное, светлое, бодрое, неуверенное, равнодушное, неуютное, приподнятое, радостное.
2. Явилось ли для тебя в какой-то степени открытием проведение интегрированного урока, посвященного одной теме: (нужное подчеркни): ДА, НЕТ, НЕ СОВСЕМ, НЕ ЗНАЮ.
3. Считаешь ли ты, что твой учитель при проведении интегрированного урока был более эффективен и успешен, чем при проведении обычных, «рядовых» уроков (нужное подчеркни): ДА, НЕТ, КАК ОБЫЧНО, НЕ ЗНАЮ.
4. При проведении интегрированного тематического урока было что-то новое и необычное (нужное подчеркни): ДА, НЕТ, НИЧЕГО ОСОБЕННОГО, НЕ ЗНАЮ.
25 слайд
Мониторинг качества проведения интегрированного урока, посвященного одной теме
Анкета для учащихся 5 – 11 классов
5. Содержание интегрированного тематического занятия для тебя оказалось (нужное подчеркни): вполне доступным и посильным, не совсем доступным и посильным, недоступным и непосильным, не знаю.
6. В какой роли на уроке ты больше всего себя чувствовал (нужное подчеркни): «серой мышки», «темной лошадки», «так себе», «активиста», «лидера», «середнячка».
7. Оцени уровень проведения интегрированного тематического занятия (нужное подчеркни): ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ, ВЫСОКИЙ, ВЫШЕ СРЕДНЕГО, СРЕДНИЙ, НИЖЕ СРЕДНЕГО.
26 слайд
Мониторинг качества проведения интегрированного урока, посвященного одной теме
Анкета для учителя
1. Считаете ли Вы подготовку к интегрированному тематическому уроку трудоёмкой: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.
2. Испытывали ли Вы трудности при разработке своего урока: ДА, НЕТ.
3. Удалось ли Вам найти контакт и взаимопонимание учащихся в ходе проведения урока: ДА, НЕТ, НЕТ.
4. Сыграл ли данный урок положительную роль в повышении мотивации учащихся к познавательной и творческой деятельности: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.
5. Целесообразно ли в будущем проведение в школе «Дня единого интегрированного обучения на одну тему»: ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ.
27 слайд
Методическая модель как логическая цепочка ожидаемых текущих и конечных действий
От разработки и реализации методического проекта –
к профессиональному росту учителя -
к повышению качества образования школьников и раскрытию их творческого потенциала в проектно-исследовательской деятельности, воспитанию патриотических чувств и гражданского самосознания –
к созданию школьного историко-патриотического музея «Страницы Памяти» -
к расширению социального партнерства
28 слайд
Вместо заключения
На мир стараемся смотреть мы с восхищением,
На каждого, кто в нем живет.
Нас вдохновляет наше окружение,
Зовет команду нашу к покорению высот.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация авторской методической разработки предназначена для руководителей школ, учителей-предметников с целью оказания практической помощи в разработке и проведении интегрированных занятий по одной теме и рассчитана на ее творческое применение. Содержит цель и задачи, план методических действий, комментарии и рекомендации, образцы проведения интегрированных занятий по разным учебным предметам на примере одной широкой темы «Великая Отечественная война», дидактические материалы – «связки», анкеты для учителей и учащихся. Общие содержательные моменты данной разработки освещены на страницах «УГ Москва» №18 (10515) от 6 мая 2014 г.
6 626 034 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Синицын Вячеслав Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.