МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
«Брянский
государственный университет имени академика И.Г.Петровского»
РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОПИСАНИЕ
Инновационные
технологии ориентации школьников на профессии машиностроительного профиля
.02079247.00009-01
99 01
Листов 5
23.02.2012>
Брянск 2012
Содержание
1. Аннотация.................................................................................................................................. 3
2. Функциональное
назначение проекта, область применения, назначение....................... 3
3. Используемые
технические средства..................................................................................... 6
4. Специальные
условия применения и требования организационного, технического и
технологического характера........................................................................................................ 6
5. Условия
передачи документации или ее продажи................................................................ 6
Литература........................................................................................................................................ 6
Методическая разработка содержит сведения о применении
инновационных технологий при организации работы по профориентации среди
школьников для привлечения их в профессиональные образовательные заведения
машиностроительного профиля. В разработку включены – темы дополнительных
занятий по ряду учебных дисциплин школьной программы, лекция с применением
мультимедийной техники ориентированная на профессии машиностроительного
профиля, программы элективного курса по компьютерному моделированию и кружка
технического творчества.
Организация профориентации среди школьников с
ориентированием на профессии машиностроительного профиля представлена на
рисунке.
Инновационные технологии
ориентации школьников на профессии
Рис. Блок-схема организации профориентации среди школьников
Методика предполагает освоение элементов профессиональных
компьютерных программ применяемых в машиностроении в рамках учебных дисциплин
школьной программы (см. рис.). В предложенную
методику так же включены программы элективных курсов по компьютерному
моделированию соответственно для учащихся, как основной, так и средней школ.
Программы для учебных дисциплин и элективных курсов разработаны по модульному
принципу на основе рекомендаций Международного центра развития модульной
системы обучения (Проекта Международной организации труда). Для реализации этой
части проекта требуется дополнительное обучение преподавателей соответствующих
учебных дисциплин общеобразовательных школ по освоению необходимых программ компьютерных
программ.
Разработка включает в себя
лекцию, которую проводит преподаватель профессионального образовательного
заведения. Лекция разработана в форме презентации, в формате приложения
Microsoft Power Point с использованием мультимедийной и компьютерной техники.
При проведении лекции демонстрируются компьютерные программы, применяемые в
машиностроении, приводится информация о 3D моделировании, компьютерном
инжиниринге, технологическом моделировании с примерами применения каждого
положения. В текст лекции включены видеосюжеты о работе квалифицированных
рабочих на современном автоматизированном производстве, варианты применения в
процессе обучении компьютерных эмуляторов автоматизированного оборудования.
Завершают лекцию сведения об учебных заведениях региона, ведущих подготовку по
инновационным образовательным технологиям.
Программа кружков технического творчества, которые
организуются в общеобразовательных школах под руководством учителей технологии
или в центрах детского технического творчества, предусматривает не только
компьютерное моделирование с помощью CAD/САМ систем, но реализацию компьютерных
разработок в реальные изделия. Те как стоимость металлорежущего оборудования с
программным управлением позволяющего выполнить эту задачу довольно высока, то
предлагается для этой цели использовать метод прототипирования. Этот метод
заключается в воспроизводстве прототипа разработанной на компьютере модели из
пластика на 3D принтере. Причем сам 3D принтер
школьники могут собрать сами под руководством учителя из сравнительно
недорогого набора комплектующих в соответствии с инструкцией, прилагаемой к
программе кружка.
В разработанных мероприятиях используются интегрированные
компьютерные конструкторско – технологические системы типа CAD/САМ (ADEM, АСКОН
и др.). Для работы с программами этого типа необходимо иметь персональный
компьютер типа IBM PC Pentium IV с операционной системой Windows XP и выше и
оперативной памятью от 512 Мб.
Предложенные мероприятия проводятся в помещении,
оборудованном мультимедиа средствами (персональный компьютер,
мультимедиапроектор и экран или ЖК панель) и автоматизированными рабочими
местами на базе ПК, объединенными в локальную сеть на которых установлены
лицензированные CAD/САМ – системами.
Разработка поставляется
на CD диске и включает в себя:
-
материалы дополняющие учебные дисциплины
школьной программы по
информатике, графике и
технологии;
-
программы элективных курсов по компьютерной графике для основной
и средней школы;
-
лекцию о профессиях машиностроительного профиля в формате
Microsoft Power
Point;
-
программу кружка технического творчества по компьютерному
моделированию и прототипированию.
При необходимости разработка может быть доработана с
учетом местных условий в соответствии с требованиями заказчика.
1.
Селезнёв Владимир - Инновационные технологии для формирования
компетенций рабочих. Исследования и практические рекомендации. – Lambert
Academic Publishing , Germany, 2011. - 118 с. ISBN 978-3-8465-4746-5
2.
Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение
школьников. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. –
Брянск:
Изд-во Брянского
госуниверситета, 2005. – 183 с. ISBN 5-9734-0011-5
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.