Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Гимназия №125»
Советского района города Казани
Статья на тему:
«Инновационные
технологии на уроках
татарского языка и литературы».
подготовила
учитель
татарского
языка и литературы
Хуснуллина Чулпан Нургалиевна
Казань
2015г.
Инновационные технологии на уроках
татарского языка и литературы.
В настоящее время школа, так же как и все
образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать условия
для становления его как субъекта собственной жизни. Повсеместно предпринимаются
попытки создания образовательной среды, способствующей самореализации учащихся.
Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только
образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности,
ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Я пытаюсь
формировать и развивать творчески мыслящую личность ребенка, способную
принимать нестандартные решения. Основным результатом своей деятельности я
считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение их
применять на практике. Обучение будет успешным, если знания и умения
усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке
вырастающей трудности и сложности с тем, чтобы школьник поднимался по ступеням.
Каждый новый урок должен базироваться на предыдущих. Чтобы создать интерес к
предмету, умело использую игровые элементы, првожу уроки-диспуты, уроки-
ярмарки, уроки- лекции и. т.д. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет
повысить эффективность обучения, приблизить его к реальному уровню
деятельности. В последние 3 года, как новое техническое средство, на своих
уроках я стала активно внедрять компьютер. Эффективность применения
информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. В
числе преимуществ их использования в качестве средства обучения можно назвать
субъективную ориентацию гибкость и вариативность. Компьютер мне помогает
повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем
информации, являясь, наконец, стимулом в обучении. Для решения традиционных
образовательных задач на уроке я применяю текстовые редакторы, системы
мультимедийной презентации, электронные учебники, системы дистанционного
обучения и Интернет. В связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче
ЕГЭ приобретает важное использование различных тестов и тестовых заданий для
контроля и оценки результатов учащихся.
При изучении любого языка мира человек
старается научиться его коммуникативной деятельности. Поэтому, я будучи
учителем татарского языка и литературы работаю над методической темой, которая
звучит так: «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных
способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы».
Компьютер как новое техническое средство начинает активно внедряться во
все сферы преподавания татарского языка как иностранного, меняя свои функции в
зависимости от целей, задач, этапа обучения и др. Эффективность применения
информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. В
числе преимуществ их использования в качестве средств обучения можно назвать
субъектную ориентацию, гибкость и вариативность. Компьютер помогает повысить
уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем
информации, являясь, наконец, стимулом в обучении.
Освоение компьютерных технологий позволяет
реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по
отношению к учащемуся, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать
познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы как
ученика, так и учителя. Для решения традиционных образовательных задач на уроке
я применяю текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные
учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. Я подготовила обширные
коллекции иллюстративного и познавательного материала по произведениям и
биографическим данным писателей. На уроки и внеклассные мероприятия делаю
презентации, слайды. Так же даю детям творческие задания делать презентации с
помощью программы Microsoft Office Publisher 2007, для составления и анализа
своей деятельности
В моей лаборатории имеются сборник CD- и DVD-
дисков под названиями «Знаменитые личности» о писателях, поэтах, композиторах,
где есть не только биографические данные, но и где артисты читают отрывки из
изучаемых произведений, стихи, исполняют песни на их стихи. Все эти диски
предназначены для использования на уроках татарского языка и литературы в
татарских группах. Для работы в русских группах я создаю презентации, которые
доступны для понимания русскоязычному ребенку (например, о Б.Урманче, Г.Тукае,
М.Джалиле, А.Алише и др. писателях и поэтах). Их показываю во время уроков,
внеклассных мероприятий.
Основным результатом своей деятельности я
считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение их
применять на практике. Я всегда стараюсь к более высокому уровню
результативности в работе, отстаивая свои позиции, и стараюсь достичь
поставленной цели.
Список
использованной литературы
1.
Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной
подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева. Ч.1.–
Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 156с.
2. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика,
1991. – 239с.
3. Лаврентьев Г.В. Слагаемые технологии модульного обучения /
Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1994. – 128с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.