Главная / Русский язык и литература / Инновационные формы и методы подготовки к всероссийской олимпиаде

Инновационные формы и методы подготовки к всероссийской олимпиаде

Название документа Инновационные формы от Жакбалеевой ТМ.docx

Из опыта работы


Инновационные формы и методы подготовки

обучающихся к всероссийской олимпиаде


Автор статьи

Жакбалеева Талшинай Муратовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»


В последние годы система образования находится в состоянии реформы. Происходит ее модернизация, которая постоянно переосмысливается. Содержание образования перестаёт быть информационным процессом – это новая система организации жизнедеятельности, в которой школьники учатся познавать и совершенствовать себя с помощью знаний, приобщаясь к труду и искусству, духовной жизни, вершинам цивилизации. Обучение сегодня становится творчеством. Начну с того, что назвать какие - то конкретные формы и методы подготовки учащихся к олимпиадам я не могу, ибо все, чем занимается учитель, он делает для детей. А чтобы ученики хотели чему-то научиться, надо самому учителю стать творческой личностью. Вопрос в том, как вы понимаете слово «творчество»? (творить что? Новое, интересное, увлекательное, интригующее и т.д.) А что такое инновация? Это новшество, нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности. Так и творчество конечной целью определяет качество! А для нас определяющим, конечно, является качество знаний! Это не только отличные оценки, а участие в олимпиадах, победное участие.

Сегодня я могу назвать только свои формы работы по подготовке к олимпиадам. Они просты и доступны – это наш электронный дневник! Я сразу обратила внимание моих 5-6-и классников на главную страницу сайта (для обучающихся)! Так вот центр приложений – это уникальная творческая мастерская: во-первых, приложение «ЯКласс» - рабочее пространство деятельности детей разных классов с любыми предметами, с любыми темами в теоретическом и практическом плане. Это мотивирует еще на формирование лидерских качеств с учетом рейтинга. Во-вторых, задания разделяются по уровню готовности ребенка: от легкого, среднего до сложного. Решение задач сопровождается теоретическим пояснением допущенных ошибок.

Второй не менее важный вспомогательный раздел моей работы по подготовке к олимпиадам - это работа на сайте Фоксфорд. Чем он привлекателен? Доступ ко всем учебным предметам, к темам, некоторые темы сопровождаются видео, но самое главное, здесь материал подается многопрофильно: базовый уровень, углубленный и олимпиадный! И здесь присутствует мотивация для ребенка – это наградные документы!

Вот именно такая работа и способствует выявлению тех самых одаренных детей! Результат их деятельности налицо! Таким ребятам тесно и неинтересно в кругу одноклассников, которых ничто не привлекает.

На уроках я также работаю с этими приложениями, особенно мне и детям нравится работа с медиатекой в электронном дневнике. Там есть раздел «Детская литература», где указано видео «Послание». Я включила его показ, но убрала звуковое сопровождение, и стала наблюдать за 5-клашками. Им было очень интересно всем, а потом где на 5-ой минуте, когда король взял в руки послание (листок бумаги, который он обнаружил под ногами) и задала вопрос – что это было? Это надо было видеть и слышать! Куча новых идей, простых и оригинальных, вот и выбирай себе детей для участия в олимпиадах! Работа с приложением «Библиотека» - удобна, доступна, проста в использовании. «Тесты» - аналогичная ситуация. Кстати нашла тест Кириченко В.В. по теме «Числительное», обязательно использую при изучении этой темы! Еще информация, сегодня в 19.00 на Фоксфорде будет проходить занятие по теме «Разбор заданий олимпиады по русскому языку» в 6 классе.

Отдельно хочу сказать о дистанционном обучении. Я занимаюсь с детьми 6-го класса по теме «Знаю правила - пишу правильно». Эти занятия также способствуют формированию творческого подхода по решению поставленных задач. Вот о таких формах своей работы по подготовке к олимпиадам я хотела с вами поделиться. Однако на этом я не останавливаюсь и, конечно же, буду искать новые методы и применять их в учебном процессе.



Название документа Инновационные формы от Жакбалеевой ТМ.pptx

«Инновационные формы и методы подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиад...
Иннова́ция, нововведе́ние (англ. innovation) — это новшество, обеспечивающее ...
МОИ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ: - Работа в электронном дневнике (Центр приложений); - Р...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Инновационные формы и методы подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде ш
Описание слайда:

«Инновационные формы и методы подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников» Автор: Жакбалеева Т.М., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

№ слайда 2 Иннова́ция, нововведе́ние (англ. innovation) — это новшество, обеспечивающее кач
Описание слайда:

Иннова́ция, нововведе́ние (англ. innovation) — это новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Иннова́ция — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера, который был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

№ слайда 3 МОИ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ: - Работа в электронном дневнике (Центр приложений); - Рабо
Описание слайда:

МОИ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ: - Работа в электронном дневнике (Центр приложений); - Работа в ЯКлассе; - Работа в Фоксфорде (разные уровни, в том числе олимпиадный); - Работа с приложениями

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Инновационные формы и методы подготовки к всероссийской олимпиаде
  • Русский язык и литература
Описание:

Сегодня назвать какие - то конкретные формы и методы подготовки учащихся к олимпиадам я не могу, ибо всё, чем занимается учитель, он делает для детей. А чтобы ученики хотели чему-то научиться, надо самому учителю стать творческой личностью. Вопрос в том, как вы понимаете слово «творчество»? (Творить что? Новое, интересное, увлекательное, интригующее и т.д.) А что такое инновация? Это новшество, нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности. Так и творчество конечной целью определяет качество! А для нас определяющим, конечно, является качество знаний! Это не только отличные оценки, а участие в олимпиадах, победное участие.

Автор Жакбалеева Талшинай Муратовна
Дата добавления 31.05.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 203
Номер материала MA-067134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓