Главная / Директору-завучу / Инновационная деятельность как основа успеха:из опыта работы

Инновационная деятельность как основа успеха:из опыта работы


Инновационная деятельность как основа успеха

МБОУ ПСОШ №3 в современных условиях: из опыта работы.

МБОУ Павловская средняя общеобразовательная школа №3- «Школа – Лидер образования Воронежской области». Высокая оценка достижений администрации, всего педагогического коллектива в целом связана, прежде всего, с четко продуманной системой инновационной деятельности и ее активного внедрения в практику работы школы.

Инновационная деятельность нашего общеобразовательного учреждения ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Она осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ в образовательном учреждении, сетевыми объединениями, инновационными и стажерскими площадками. Все виды деятельности обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, высокий уровень качества обучения в соответствии с установленным федеральным государственным образовательным стандартом. В рамках реализации проекта «Школа – Лидер образования Воронежской области» на базе МБОУ ПСОШ №3 функционирует региональная инновационная площадка по направлению «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации ФГОС». Актуальность проекта заключается в необходимости решения проблем, которые условно можно разделить на общие, включающие в себя «несоответствие содержания и качества обучения, воспитания и развития школьников современным и прогнозируемым потребностям общества и государства…», и частные, замедляющие продвижение процессов модернизации в части формирования опыта, применение которого обеспечит решение общих проблем. В ходе реализации проекта школа на практике отрабатывает инновационную модель образования, по которой и должна быть устроена современная школа.

Заключены договора о сетевом взаимодействии со следующими учебными заведениями Павловского района: МКОУ Р-Буйловской СОШ, МКОУ Бабковской ООШ, МКОУ Березковской ООШ, МКОУ Гранской ООШ, МКОУ Покровской СОШ, МКОУ Б-Казинской СОШ. Данное сетевое сообщество педагогов помогает решать ряд таких важных вопросов как организация работы центра информационно-методической и технической поддержки по введению ФГОС, использования современных технологий обучения, воспитания, развития и управления; пути реализации, ожидания и риски, связанные с внедрением ФГОС; инновационная деятельность учебных заведений в условиях модернизации. Все мы знаем, что в настоящее время фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Новые требования включают и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой. Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку, но несложно с помощью положительного опыта педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы к образовательному процессу и имеющей желание поделиться этим опытом. Компьютерные технологии настолько прочно вошли в практику работы наших учителей, что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и реализуют потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности. Это помогает решать учителям профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Основными целями нашего сетевого сообщества являются:

  • создание единого информационного пространства;

  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

  • распространение успешных педагогических практик;

  • повышение профессионального уровня;

  • поддержка новых образовательных инициатив;

  • участие в конкурсах, проектах, обсуждениях.

Стажерская площадка была создана на базе нашей школы, как имеющей обобщенный инновационный опыт, актуальный для развития системы образования, заинтересованная в его распространении, в том числе через организацию стажировки (стажерской практики) по конкретному направлению инновационной деятельности – введение ФГОС. Стажировка как форма повышения квалификации позволяет осваивать инновационные способы и средства профессиональной деятельности непосредственно в тех условиях, в которых они формировались, в контакте с авторами инноваций, осуществлять анализ условий качественного изменения собственной деятельности и на основе этого проектировать индивидуальную модель инновационной деятельности, адаптированную к условиям конкретного образовательного учреждения. В процессе работы стажерской площадки рассматриваются не только теоретические вопросы, но и проводятся мастер –классы, открытые уроки, круглые столы по темам: «УУД как новые приоритеты современного образования, как совокупный компонент ключевой образовательной компетенции», «Критерии результата современного урока, построенного в рамках ФГОС», «Система оценки качества образования и образовательных услуг». Следует отметить, что показателем качества в контексте модернизации образования является компетентность, которая определяется не через сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Отсюда вытекает основная задача образования: научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности. Именно поэтому в школе реализуются социальные проекты: «Одаренные дети», «Родные истоки», 2Одиссея разума», «Здоровые дети - здоровая нация», «Пресс-Центр» и т.д., работают кружки, секции, музыкальная и танцевальная студия, работают элективы, курсы по подготовке к поступлению в среднеспециальные и высшие учебные заведения. В развитую систему дополнительного образования учреждения входит новое направление: создание ресурсного центра «Робототехника». Робототехника, как прикладная наука, может быть интегрирована в образовательный процесс школы, как средство активизации и развития учебно-познавательной компетенции обучающихся. Безусловно, специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной жизни; вера в возможность регулирования и прогнозирования социальной жизни; высокая ценность образования и обучения. В то же время эта деятельность предполагает не только действия отдельного человека, но и совместную деятельность людей. Речь идёт о коллективном субъекте деятельности и его специфических характеристиках. Именно под этим углом зрения рассматриваются специфические социальные качества, предопределяющие возможности инновационного взаимодействия различных субъектов инновации. Таким образом, основными тенденциями развития инноваций в условиях модернизации образования являются взаимодействия различных субъектов инновационных процессов, среди которых: инновационный тип личности, инновационная школа как коллективный субъект, профессионально-педагогическое сообщество как субъект инновации. В условиях реформирования образования возрастает значение внедрения инновационных процессов в школе. Включаться в эту деятельность могут педагоги высокого уровня квалификации. Иными словами, возрастает роль диагностики профессиональной компетентности педагога. Комплексное использование методов диагностики профессиональной компетентности позволяет получать более точное и систематизированное представление об индивидуальных особенностях и возможностях педагогов. С их помощью возможно выявить перспективу, резервы профессионального совершенствования, проследить динамику деятельности и роста и на этой основе целенаправленно корректировать их ход. Профессиональная аттестация как определение уровня квалификации работника обязательно предполагает оценку продуктивности его деятельности. Учителя нашей школы проходят курсы повышения квалификации не только на базе Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, но и в Москве, и в Санкт – Петербурге, и в Калининграде. В школе создана система информирования сотрудников обо всех намечающихся изменениях, проводятся методические совещания по изучению опыта педагогов-новаторов и достижений педагогики, привлекаются родители, представители общественности к обсуждению и планированию работы школы, внедрению новшеств, формируется положительная мотивация к внедрению нововведений у членов школьного коллектива и особая организационная культура, направленная на стимулирование инновационной деятельности. Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий. Совсем недавно в нашей школе побывала делегация из Чехии, в состав которой входили педагоги чешского и русского языков. Им были показаны уроки русского языка, литературы в 3,7, 11 классах. Опыт Степкиной Н.М., Писаревой В.Т., Павловой Е.И. по освоению современных инновационных технологий был с восторгом принят зарубежными коллегами. Концертная программа «Наша школьная страна» показала в действии целенаправленную работу по ФГОС и в плане воспитания, развития творческих способностей детей. Таким образом, необходимо помнить о том, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.  Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательного и воспитательного процессов. Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время наша школа находимся на этапе активного формирования и внедрения инноваций.






















Инновационная деятельность как основа успеха:из опыта работы
  • Директору-завучу
Описание:

Данная статья предназначена для администраций школ, так как она содержит информацию из положительного опыта работы МБОУ ПСОШ №3 по вопросу инновационной деятельности, включая стажерские и региональные экспериментальные площадки. Так как наша школа являетя "Школой-Лидером в образовании Воронежской области", то у нее накоплен богатый материал по организации внедрения ФГОС, развития инноваций.Статья поможет директорам и завучам школ систематизировать свой опыт по проблеме и достичь высоких результатов в инновационной деятельности.

Автор Павлова Елена Ивановна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1533
Номер материала 3499
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓