Главная / Директору-завучу / Инновации - сегодня, традиции – завтра

Инновации - сегодня, традиции – завтра

Тема: Инновации - сегодня, традиции – завтра

Цели семинара:
1. Сотрудничество и взаимная поддержка педагогов, организующих работу по семимодульной системе с целью формирования профессионального и личностного роста.

2. Обучение и формирование знаний по организации и проведению исследований уроков.

3. Распространение педагогических идей апробации кембриджской методики обучения.
4. Выражение коллективного мнения по вопросам, возникающим в ходе апробации и внедрения кембриджской методики обучения

Направления:

  1. Методы, формы, средства, обеспечивающие комфортность условий для работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности.

  2. Моё оригинальное начало урока

  3. Системный подход к обеспечению стандарта.

  4. Пути повышения эффективности обучения и воспитания.

  5. Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности.


«Идти всю жизнь от успеха к успеху - право, данное нам от рождения. А если так не происходит, значит, мы пока еще не сумели правильно оценить свои способности, не верим в возможность успеха или просто его не осознаем».(Луиза Хей)


«Ключ к Успеху, дан каждому с рождения и важно правильно подобрать  Дверь!»


«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед!» (Эмиль Золя)

  1. Теоретическая часть:
    Вступление.

 Притча про успех.

Поздней осенью стая красивых сильных птиц собиралась улетать на зимовку. Маленькая серенькая птичка, глядя на них, пожаловалась:

- Вы какие большие и сильные, Вы сейчас улетите в теплые края, а я маленькая слабенькая - здесь останусь, и умру от холода.

Гуси предложили птичке полететь вместе с ними.

- А-а-а! Конечно, вам хорошо! У вас вон какие большие крылья, а у меня крылышки маленькие, слабенькие. Наверняка у меня не хватит сил долететь.

- Садись к одному из нас на спину и мы довезем тебя.

- А-а-а! Конечно, вам хорошо! У вас вон какие большие перья, а под ними еще густой теплый пух – вам там наверху будет тепло и хорошо. А у меня перышки коротенькие, пуха почти нет. Наверняка, там под облаками, я просто окоченею и умру от холода.

- Когда ты заберешься на спину, то заройся поглубже в пух, и тогда тебе будет тоже тепло и уютно.

-А-а-а! Конечно, вам хорошо! Вы когда проголодаетесь, опуститесь на землю и там что-нибудь покушаете. А про меня забудете. Я согреюсь в пуху и усну. Останусь голодная. И наверняка, умру от голода.

Гуси посмотрели на птичку:

-Мы не возьмем тебя, маленькая серенькая птичка…

- А-а-а! Я так и знала, что Вы меня не возьмете...

Вот так люди ищут подтверждения своим убеждениям. И предложения любых возможностей, которые не подтверждают наши убеждения просто отметаются! Все силы бросаются на поиск аргументов, которые охраняют наши убеждения до последнего рубежа.

ЛЮДИ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЭТОЙ СЕРОЙ ПТИЧКИ!

Только УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ убеждены, что успех обязательно существует!

И если жизнь им подсовывает факты, которые не соответствуют их вере в успех, то они их так же отметают. А фокусируются на других.

Человек, который убежден, что успеха можно достигнуть, будет выбирать такие действия, которые помогут найти подтверждения своим представлениям и мечтам. У него будет крепкая команда единомышленников, с которыми приятно делать дело и делить убеждения. Потому что ОН ТАК И ЗНАЛ, ЧТО УСПЕХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕТ!

Сегодня, в XXI веке в условиях новых требований к школьному образованию особенно актуально звучат слова Ахмета Байтурсынова: «Учитель – душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду. 

Мое педагогическое кредо….

Источник моего вдохновения….
Кто такой педагог? Каким должен быть педагог? Наверное каждый кто хочет стать им, задается этим вопросом. И  я, конечно же не раз задавалась эти вопросом. Глава страны поставил перед нами, педагогами, цель воспитать подготовить к профессиональной жизни подрастающее поколение на уровне мировых стандартов, создать национальную элиту, способную решать задачи быстро меняющегося мира. Как я уже, вначале отметила, для этого созданы хорошие условия. И одним из этих условии хочу отметить, «Программу повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего /базового/ уровня, которая направлена помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую деятельность, которые я прошла в 2012 году. Данная Программа направлена на формирование таких современных профессиональных качеств, как умение анализировать, критично мыслить, проектировать и т.д.  Каждый урок требует чего -то нового, интересного.

Программа Кембриджского университета дала мне мощную систему для самоанализа собственной педагогической деятельности, формировала как рефлективного практика, у меня повысилось самооценка, развивается критическое мышление, я считаю что учитель целеустремленный, саморегулируемого суждения. «Курсы нового формата, изменили мои взгляды на преподавание и обучение воспитанников. Курсы заставили взглянуть на себя и свою каждодневную работу совершенно с другой стороны, а их практическая часть позволила мне в своей школе апробировать основные идеи семи модулей программы. 

Теоретические основы Кембриджского подхода к преподаванию нашли активное применение и в нашей школе. Курсы нового формата заставили перестроиться педагогов полностью. У учителей нашей школы изменилось мировоззрение, ментальность, начинают думать по-новому:

Я пришла к выводу, что сегодня работать по-старому – безрезультативно исходя из требований сегодняшнего дня. По сравнению с традиционным обучением я стала замечать, что у учащихся стало изменяться взаимодействие со мною: моя активность на уроке уступила место активности учащихся, поменялась и моя задача как учителя — создать условия для их инициативы. Мне нужно было перестраиваться самой, осознать, что учащиеся на уроке выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем мой опыт, и не мало важное открытие для меня не давать готовые знания на уроке, а побуждать учащихся к самостоятельному поиску, теперь дав ребятам больше самостоятельности, я увидела, что работа учеников на уроке очень активна и я теперь являюсь только дирижером урока и смотрю на работу класса со стороны, наблюдая и анализируя учебный процесс. Создавая группы для работы в классе, я наблюдала за учащимися, как они меняются - они учатся самоорганизовываться, увлеченно заниматься, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими учениками ...Я учусь вместе с детьми, учусь у детей. Результаты проведенных мною уроков позволили не только разнообразить формы урока, новые подходы в преподавании и обучении позволили мне по-новому увидеть некоторых учащихся, их индивидуальные особенности. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.

Мониторинг деятельности…

Мне, как и всем учителям, хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, чтобы ученики могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить. Можем ли мы научить творческому мышлению? Однозначно ответить нельзя, так как творческие возможности ребёнка закладываются в раннем детстве. Создать условия для развития тех, кто открыт для творчества, – это уже большое дело.
На мой взгляд, наибольшая эффективность образовательного процесса достигается при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлечёнными в процесс познания. Активные методы обучения исключают преобладание какого-то одного мнения над всеми прочими. Ученики в процессе учатся мыслить критически, сопоставляя, анализируя информацию, оценивая разные мнения, общаясь с другими и принимая ответственные решения. Технология эффективна и дает хорошие результаты, с каждым применением я убеждалась все больше. Главное для меня в этом - свобода творческой фантазии и учителя, и учащихся, возможность дать детям высказывать свое личное мнение, возможность обсудить с одноклассниками массу интересных вопросов. 

Списки участников олимпиад
Учителя, мыслящие критически - развиваются профессионально, видят как и над чем надо работать, как саморазвиваться. 

Исходя из результатов управленческой деятельности, как учителя, я сделала вывод, что изменения в подходе повышения квалификации учителей – это, прежде всего, требование времени. У меня повысилось самооценка. Внедрение новых технологий в обучение дала возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, творческие способности, выявлять одаренных и талантливых детей, планировать дальнейшую работу по развитию этих качеств. 
Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием. 

МОИ выступления….
Все мы разные, преподаём разные предметы, но нас объединяет любовь к детям, любовь к своей профессии. Нас, педагогов, ждут дети в школах, чтобы мы не только давали новые знания, но и научили их учиться всю жизнь. А такой учитель сам может ставить и решать сложные образовательные задачи и обеспечивать реальное развитие конкурентоспособности нашей республики. Профессия педагога очень важна и значима. И как писал великий чешский ученый Я.А. Коменский: «быть учителем чрезвычайно почетно, ибо учителя поставлены на высоко почётном месте и им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем». И как солнце освещает своими лучами землю, так учитель должен освещать собой своих учеников, вот к чему должен стремиться настоящий учитель 
Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому девизом нашей школы являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни". 
Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто такой учитель - мастер? 
Как мы понимаем слово "мастер"? 
М - мудрость, приобретается с годами. 
А - активность, в ней сила, здоровье, успех. 
С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!" 
Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе. 
Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. 
Р - результат, мы хотим видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни. 
Чтобы соответствовать званию учитель - мастер, не только учим детей, но и постоянно учимся сами и стараемся передать свои знания своим коллегам.

И в заключении теоретической части хотим показать мастер-класс. 

Мастер класс: «Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности».

Предназначение:

  • анализ существующей практики (создание условий успешности каждому ученику на уроке)

  • изучение опыта учителей других ОУ по созданию успешности ребенка в учебной деятельности.

  • выработка общих подходов в обеспечении успешности каждому ребенку в учебной деятельности.

План проведения:

  1. Работа в группах. (рефлексия доклада)
    - Группа №1 “Теоретики” Цель: изложить теоретический подход к проблеме создания ситуации успеха на уроке”
    - Группа № 2 “Практики” Цель: рассмотреть способы использования приёмов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока.
    - Группа № 3 “Пессимисты” Цель: выявить неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьников
    - Группа №4 “Оптимисты” Цель: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке.

  2. Общий сбор – Представления от групп

  3. Рефлексия (Обсуждение проекта решения педсовета)

Инновации - сегодня, традиции – завтра
  • Директору-завучу
Описание:

Человек, который убежден, что успеха можно достигнуть, будет выбирать такие действия, которые помогут найти подтверждения своим представлениям и мечтам. У него будет крепкая команда единомышленников, с которыми приятно делать дело и делить убеждения. Потому что ОН ТАК И ЗНАЛ, ЧТО УСПЕХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕТ!

 Сегодня, в XXI веке в условиях новых требований к школьному образованию особенно актуально звучат слова Ахмета Байтурсынова: «Учитель – душа школы. Какой учитель, такова и школа». Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду. 

Автор Соловей Наталья Владимировна
Дата добавления 15.04.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 868
Номер материала 59677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓